Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 8


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Социальные технологии-8

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Социальные технологии

Снова с вами Анатолий Шиян, автор социальных технологий:

С огромным удивлением я вижу, что, используя так мало, удалось тем не менее описать так много эффектов, связанных с разными сторонами деятельности Человека. Способ описания Человека, разработанный мной, до сих пор не перестает удивлять меня своей эффективностью.

И это при том, что этот способ не описывает ВСЕГО Человека! Он описывает лишь только "взгляд СНАРУЖИ, ИЗВНЕ" на Человека. Это - не взгляд психолога, обращенный ВНУТРЬ Человека. Огромное число проблем, связанных с ВНУТРЕННЕЙ жизнью Человека остается за рамками моего описания. Однако многие проблемы - сугубо "внутренние" - получают объяснение своих причин.

***

В этих материалах я использую принятую в русскоязычной культуре форму изложения "от третьего лица".

***

— Но что-то о 16 типах личности я уже мог слышать! Не так ли? — спросит читатель.

Вы могли слышать только о ДРУГИХ типологиях личности, базирующихся на 16 типах. Например, 16 типов используется в модифицированной психологической типологии К.Г.Юнга, с которой много работают в зарубежных странах - это психологическая типология личности по Майерс-Бриггс. В странах бывшего СССР - эта же типология связывается с "соционикой". Более подробно о типологии Майерс-Бриггс и "соционике" мы расскажем позднее.

Мы будем описывать типологию, основанную ТОЛЬКО на теории управления. Мы исходим из основных понятий теории управления и информатики - то есть как раз из того, чем, собственно, Вы и занимаетесь! Ведь Вы - менеджер: следовательно, Ваша деятельность как раз и состоит в восприятии информации и осуществлении управления!

— Так я могу быть спокоен? Будет все понятно?

Конечно!

Мы начали эту работу, когда познакомились с текстами по типологии Майерс-Бриггс и "соционике". Хотим подчеркнуть, что мы восприняли эти книги как ВОПРОС. Вопрос, обращенный к научным работникам, и который можно сформулировать так: "Почему типология Юнга так эффективна? Почему это все работает? Да, собственно, а что это вообще за типология? И почему так трудно определить тип конкретного человека? И почему нам не всегда удается доказать, что мы правильно определили тип конкретного человека?".

Здесь мы предлагаем свой ответ. В результате научного поиска мы пришли к Социальным Технологиям. Это - не психологическая типология. Но это - именно то, что мы можем сегодня сказать относительно решения этих вопросов. В результате нам удалось дать свое, специфическое ТОЛЬКО для Социальных Технологий, наполнение смыслом ряда понятий, используемых в психологических типологиях.

В книге приведены наши размышления, наши выводами и наше понимание того, что сегодня может составлять типологию Человека. Конечно, нам удалось описать немногое из глобального явления под названием ЧЕЛОВЕК, - но даже это позволяет понять очень многие вещи и применить на практике. Наша практическая деятельность убедительно свидетельствует об этом.

В рамках Социальных Технологий произведено "сжатие" информации об окружающем мире к впервые введенным терминам (когерентная структура - КС, тип управления для человека, управление и т.п.).

Вначале это сделано для Физической картины мира. Для нее же введено и понятие "управление". Для нее же произведена классификация оптимальных способов управления и введены объекты (2АИА), которые реализуют только один тип такого управления. Затем для этих объектов (2АИА) - то есть для той же Физической картины мира - введены термины "интертипные отношения", "социон", "иерархические системы для управления", и т.п.

Фактически, таким образом построен ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ и математический аппарат Социальных Технологий.

Сразу после введения каждого термина описан также и метод для "расширения" информации, - то есть экспериментального обнаружения типа "в конкретном человеке", для предсказания того, как между двумя типамии проявляются "интертипные отношения", и т.п.

Таким образом, все материалы, которые будут опубликованы в рассылке  - это, фактически, описание решения по сути ДВУХ задач:

  1. Описание метода обнаружения "типа управления (2АИА) в конкретном человеке", и
  2. Описание методов для обнаружения ПРЕДСКАЗАНИЙ Социальных Технологий (теории 2АИА) - "в конкретном человеке".

Прежде всего подчеркнем, что материалы, публикуемые в рассылке являются сокращенным вариантом книги "Социальные технологии для менеджмента". Сама книга является первым в мире последовательным изложением основ Социальных Технологий. Математический аппарат, составляющий часть теоретического аппарата Социальных Технологий, мы полностью упустили. Вследствие такой организации подачи материала книга оказалась доступной для широких кругов пользователей.

Впрочем, математический аппарат описан в нашей книге "Социальные технологии для ХХI века…", а один из вариантов текста полностью приведен на нашей веб-странице в Интернете по адресу http://soctech.narod.ru и http://ru.laser.ru/authors/shiyan .

Впервые в русскоязычной литературе описаны элементы СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ методики для определения типа управления для конкретного человека.

И все же, мы считаем, что в первую очередь книга адресована тем, кто хочет перейти к использованию Социальных Технологий на практике. О том, что это вполне можно сделать, используя только текст этой книги, свидетельствует наш опыт: несколько человек уже сумели обучиться применению элементов Социальных Технологий - совершенно самостоятельно, даже без консультаций с нами. Использовали они при этом весьма несовершенный предварительный вариант этой книги, который был выставлен в Интернете по указанному выше адресу.

Мы хотим подчеркнуть следующее обстоятельство.

Описание ряда компонент информации, ряда полюсов дихотомий, ряда типов мы смогли произвести, используя те лингвистические особенности, те языковые формы, и даже то восприятие мира, которые характерны для наших собственных типов личности. Мы следили за этим, стремясь всюду сохранить объективность и равное ко всем типам отношение.

Если не всегда нам это удалось, - то это не по той причине, что некоторые из типов являются “выделенными”! Это произошло потому, что о некоторых типах личности мы сами знаем больше, а по некоторым меньше!

Например, восприятие одного типа другим – это “субъективизм”. Пусть и обусловленный типом. Например, существуют отношения при которых характерен “негативный оттенок” восприятия коммуниканта – это отношения “противоположной рациональности”. Но вот то, что такие отношения “симметричные” – это уже объективизм: Ваш коммуникант ТОЧНО ТАКЖЕ воспринимает Вас!

 

***

Китайские стратагемы

В предыдущих выпусках были опубликованы отрывки из книги А. И. Воеводина "Стратагемы — стратегии войны, манипуляции, обмана". Рекомендую прочесть книгу целиком. Она нам впоследствии пригодится для обсуждения инструментария манипуляторов. Сайт Алексея Воеводина http://voevodin.narod.ru

***

Страница поддержки рассылки:  http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/ 

По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению. Ваши электронные адреса я, по умолчанию, не публикую.  

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное