Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес со вкусом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 7
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
У нас приятное известие: нашу рассылку перевели в разряд "обычных некоммерческих". В результате этого у нас появились достаточно много новых подписчиков. Мы рады вам!
Продолжим наш разговор (те, кто только что подключился, могут посмотреть в архиве рассылки о чем он).
Социальные технологии
Предоставим слово Анатолию Шияну, автору социальных технологий:
Вы имеете свою фирму (отдел, филиал, подразделение и т.п.). Ваша деятельность состоит в общении с людьми. Вы должны способствовать максимальному раскрытию всех лучших качеств и сторон как своих собственных, так и своих сотрудников и даже партнеров по бизнесу. Вы должны УПРАВЛЯТЬ вашими сотрудниками. Вы должны УПРАВЛЯТЬ и своей собственной жизнью, наконец.
Как это сделать? Например, умеете ли Вы определить, что именно нужно Вашему собеседнику? Не пытаетесь ли Вы навязать своим партнерам Ваше - именно Ваше! - представление о жизни?
И не пытаются ли Ваши собеседники навязать свое мироощущение - Вам? Не пытаются ли они тем самым ПОВЛИЯТЬ на Вас, на принимаемые Ваши решения?
Даже небольшой опыт работы способен убедить Вас в том, что людям не всегда можно доверять безоглядно! Вы увидели, что одни люди четко знают, чего они хотят. Другим же - надо предложить конкретное решение, чтобы они поняли, что “именно это” им и нужно. Третьим нужно доказать выгодность Ваших предложений. Четвертых же - надо уговаривать...
Вы уже увидели, что одни и те же предложения для Вас лично кажутся исключительно убедительными и привлекательными, если они исходят от одного человека, и - неинтересными, несущественными, если их предлагает другой. Вы уже убедились в том, что разные люди излагают одно и то же по-разному, имеют на одно и тоже - разные точки зрения... Так чье же мнение предпочесть и какое из предлагаемых решений Вам реализовать? И как правильно выбрать консультантов?
Если Вы все еще не задумались над этими вопросами, не сталкивались с ними - не исключено, что Вы просто неосознанно для себя выполняете ЧУЖИЕ задания, часто в ущерб себе и своей фирме. Не исключено, что Вы настолько не свободны в своем выборе, что даже не осознаете степени своей зависимости, своего “рабства”. Не осознаете того, что Вами уже управляют...
Проверьте себя - знакома ли Вам следующая информация:
Ваше представление об обществе, о потенциальных конкурентах, заказчиках и покупателях, наконец - о себе самом, определяются Вашим собственным типом личности и являются, как правило, искаженными и неправильными;
Вероятно, кое о чем Вы уже слышали, - но даже не предполагали, что эта проблема настолько разработана? Что уже существуют технологии - СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - по обеспечению Вашей информационно - психологической безопасности, позволяющие Вам оставаться самим собой, принимать решения осознано и делать свою жизнь самому? Вы не предполагали, что грозящая Вам опасность настолько реальна?
— Что же такое, собственно, эти СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? — спросите Вы.
Социальные Технологии основаны на использовании типологии человека. Социальные Технологии опираются на специально для этого разработанную типологию человека - ПЕРВУЮ в мировой психологии типологию личности, которая не является психологической! Эта типология опирается ТОЛЬКО на теорию управления, и поэтому для того, чтобы ее понять, читателю не требуется никаких специальных психологических знаний. Мы употребляем название "Социальные Технологии" как синоним, как другое название для "теории 2АИА" (что это такое - Вы узнаете уже из первого параграфа первой главы).
Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы сейчас приведем перечень тех возможностей, которые Вы можете получить в результате изучения этой книги. Они составляют СУТЬ и СОДЕРЖАНИЕ разработанных нами Социальных Технологий. Полное изложение Социальных Технологий представлено в двух книгах. В той, которую Вы сейчас держите в руках, описан тот комплекс методов, которые можно назвать Персональными Технологиями - в ней приведены подробные сведения о разработанной нами типологии человека и о типологии коммуникации между людьми. Другая наша книга - монография "Социальные технологии для ХХI века: природа Человека и законы самоорганизации иерархических социальных структур" - посвящена преимущественно описанию КОЛЛЕКТИВНЫХ эффектов, имеющих место при самоорганизации людей.
Сегодня Социальные Технологии позволяют предлагать оптимальные решения целого ряда задач и проблем, с которыми сталкивается менеджер на производстве и в личной жизни. Большую часть из перечисленного ниже читатель сможет применять после прочтения этой книги. Единственное, что ему требуется - это знать свой тип личности и типы личности тех людей, которые он будет управлять. Еще раз подчеркнем, что всюду в этой книге словосочетание "тип личности" следует рассматривать как сокращенное от полного названия "тип управления, который реализует данная личность" (или "тип управления для личности").
Задачи, выполнимые с помощью Социальных Технологий:
На уровне отдельной Личности:
Коммуникация:
Сфера бизнеса:
Общество и политическая поддержка бизнеса
Все эти возможности мы уже проверили на практике. Подчеркнем, что когда мы говорим о личности, мы имеем в виду только те ее проявления, которые обусловлены типом управления, который эта личность реализует. Специфические личностные черты человека рассматривает психология.
— Неужели все это может быть описано ТОЛЬКО Вашими Социальными Технологиями, то есть только Вашей "теорией 2АИА"? Неужели Вам не придется привлекать для этого никаких других теорий и никаких других методик? — тут нас перебивает нетерпеливый читатель.
В этом и состоит сила того способа описания Человека, который мы предлагаем Вашему вниманию.
Но вернемся к проблемам управления - к менеджменту.
Вы открываете любую книгу по менеджменту и управлению и обязательно встречаете следующие названия разделов: "Управление: человеческий фактор", "Работа с людьми", "Определение требований к Вашему новому работнику", "Что может воодушевить людей", "Отличия между руководством и лидерством", "Общение - краеугольный камень бизнеса", - и еще много подобных этим. И все это - надо делать, надо делать, надо делать...
— Но как же все эти рекомендации реализовывать на практике, конкретно для МОИХ нужд?! — спросите Вы.
Мы хотим, чтобы Вы познакомились с возможностями методов и технологий, учитывающих характерные ТИПНЫЕ особенности поведения людей. Чтобы Вы смогли определить, что именно Вам может помочь в Вашем бизнесе.
Мы познакомим Вас с основами информационно - психологической безопасности как Вашей личной, так и Ваших близких, и даже - Вашей фирмы. Вы получите первоначальные сведения, необходимые Вам для использования в повседневной деятельности.
Сразу предупредим: обучиться Социальным Технологиям - сегодня это далеко не простое дело. Однако выгода от этого может быть весьма ощутимой.
***
Китайские стратагемы
В предыдущем выпуске был опубликован отрывок из книги А. И. Воеводина "Стратагемы — стратегии войны, манипуляции, обмана". Рекомендую прочесть книгу целиком. Она нам впоследствии пригодится для обсуждения инструментария манипуляторов. Сайт Алексея Воеводина http://voevodin.narod.ru. А пока еще один отрывок:
Стратагема 2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
Легенда.
Войска противника напали на город Чжао.
Как его спасти? Можно прийти на помощь осажденному городу. Но можно напасть на столицу врага, где нет войск, так как все они в походе. Выбираем второй путь. Противник снимает осаду с города и идет на помощь собственной столице. Либо продолжает осаду, теряет свою столицу, не захватив город противника, и терпит поражение.
Сущность стратагемы. Атака в лоб не всегда эффективна. Концентрация противника на одном направлении истощает его ресурсы на другом.
Возможно найти слабое место в системе врага, ударить по нему, заставив отказаться от агрессивных замыслов, изменить направление агрессии.
Для того чтобы решить проблему в одном месте, можно поставить противника перед фактом наличия у него собственной проблемы в другом месте, с тем чтобы он был вынужден перегруппировать силы и ослабил или снял давление на том направлении, где Вам это выгодно.
Можно не ждать начала атаки противника, зная ее вероятное направление.
Можно создать проблемы, при которых он изначально не сможет сконцентрировать свои силы на опасном для Вас участке.
Более того, можно так запрограммировать обстоятельства, что они склонят Вашего возможного противника к союзу с Вами для решения тех проблем, в которых Вы в действительности виновны.
* * *
Как защититься от атаки танковой армии?
Можно усилить собственные войска противотанковыми средствами, поставить минные поля, создать глубоко эшелонированную оборону.
Но есть и другие варианты.
Можно силами диверсионных групп уничтожить запасы топлива, без которого танки просто не смогут двигаться.
Можно разрушить мосты и сорвать своевременную поставку боеприпасов и топлива, без которых наступление невозможно.
Имея агентуру на предприятиях противника, можно добавить в машинные масла такие компоненты, из-за которых танковые двигатели придут в негодность.
Можно спровоцировать конфликт с третьей стороной и направить агрессию хозяев танков в ее сторону.
Можно поддержать на выборах партию пацифистов, помочь ей стать реальной политической силой в государстве противника и за счет нее направить государственные средства не на танковые заводы, а на проведение конверсии (выдачу ссуд сельскому хозяйству, поддержку малому бизнесу, возрождение духовности и пр.).
* * *
Применение стратагемы в политике.
Политикам необходим враг. Чем больше бардака в государстве, тем больше потребность во врагах. Народное недовольство и гнев направляются не на истинного виновника бедствий (неэффективного руководителя), а на внешних или внутренних (истинных или мнимых) врагов.
Например, на американский империализм или советскую угрозу.
Вторая сторона (враги) — также довольна. У каждой стороны, таким образом, имеется собственный враг, в сторону которого можно направить гнев избирателей.
* * *
Стратагема используется неэффективными администраторами и чиновниками. Принимаются совершенно неразумные решения (например, запрет продаж в России иномарок с “правым” рулем, запрет на торговлю водкой в павильонах, необходимость присутствия на многочасовых планерках,
составление многостраничных отчетов и пр.).Борьба из области повышения эффективности системы перетекает в область борьбы с абсурдом. Любые решения руководства, явно не содержащие печать кретинизма, начинают восприниматься, как проявление гениальности. Реальная угроза ответственности за действительно имеющие место злоупотребления исчезает.
* * *
Применение стратагемы в криминальном мире.
Лагерная администрация должна поддерживать на зоне порядок.
Все заключенные должны трудиться и перевоспитываться. Но уголовные элементы работать не хотят. Как только на авторитетных жуликов начинается давление, в лагере начинаются беспорядки. В конце концов уголовники отстаивают за собой право следить за порядком. Это устраивает и их, и администрацию.
Таким образом, преступники, защищая свои уголовные права, не вступают в непосредственный личный конфликт с властью, а создают реальную угрозу на другом направлении, тем самым заставляя администрацию опираться на себя в борьбе за дисциплину, законность и порядок.
Союз уголовников и администрации может на этом не заканчиваться.
В России зоны делятся на “красные”, где реальная власть принадлежит администрации, и “хозяйские”, где власть внутри зоны принадлежит уголовным авторитетам. Реальное различие красных и хозяйских зон состоит в том, насколько их персонал и руководство “куплены” представителями преступного мира.
* * *
В тридцатые годы в США одним из самых известных мафиози являлся Альфонс Капоне.
Аль Капоне двенадцать раз подвергался арестам со стороны полиции.
Причинами арестов были: телесные повреждения, контрабанда алкогольных напитков, сводничество, азартные игры, убийства, хулиганские действия, махинации при проведении выборов, отказ от дачи свидетельских показаний, незаконное хранение оружия, неявка в суд.
Аль Капоне стоял во главе преступной империи, которая работала четко и слаженно, у него не было причин лично совершать преступления, и он был уверен в собственной неуязвимости.
Проблемы возникли совсем не там, где их ждали.
После того, как стало очевидным, что в местах ожидаемых атак органов власти создана эшелонированная оборона, было выбрано другое направление для нападения.
Сначала совершенно неожиданно для гангстера его арестовали в Филадельфии. Причина ареста — наличие пистолета. Преступник не стал отрицать, что это его оружие, поскольку имел разрешение на его ношение, выданное в Чикаго.
Но оказалось, что данное разрешение в Филадельфии не действует.
В результате максимальное наказание один год тюрьмы.
Пока Капоне находился в тюрьме, им плотно занялось американское налоговое ведомство.
Аль Капоне имел виллы, яхты, самые дорогие автомобили. Налоговое управление очень внимательно изучило его налоговые декларации и нашло значительную разницу между легально приобретенным имуществом и задекларированными доходами.
16 июня 1931 года Аль Капоне, его брат Рудольф и еще 68 мафиози предстали перед судом присяжных по обвинению в уклонении от уплаты подоходного налога.
Аль Капоне признал 5000 случаев уклонения от уплаты налогов. По американским законам он мог получить 25 000 лет тюремного заключения.
Суд вынес более мягкий приговор. За сокрытие доходов в период с 1925 по 1929 год мафиози получил одиннадцать лет тюрьмы, 50 000 долларов штрафа, оплатил 30 000 долларов судебных издержек.
Еще до суда, в добровольном порядке, Аль Капоне в качестве компенсации за неуплату налогов выплатил государству пять миллионов долларов.
Из одиннадцати лет лишения свободы Аль Капоне отсидел восемь.
Но за это время его империя потеряла былую мощность и возможности.
После выхода на свободу Аль Капоне прожил еще восемь лет и умер в Майами в возрасте сорока восьми лет.
***
Страница поддержки рассылки: http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/
По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению. Ваши электронные адреса я, по умолчанию, не публикую.
Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||