← Декабрь 2022 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 37-38
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 37-38 [2022]
НОВОУРАЛЬСК
СЕГОДНЯ Сахарова Е. В первый класс в пятидесятый раз // Нейва. - 2022. - 31 авг. (№ 69). - С. 5 : фот.* О жизни и деятельности учителя начальных классов школы
№ 49 Светланы Егоровны Пахомовой. ЕГЭ Дополнительный
период ЕГЭ и ОГЭ начинается 5 сентября // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-i-oge-nachinaetsya-5-sentyabrya/(дата обращения: (07.12.2022).* Дополнительный период государственной итоговой
аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов начинается 5 сентября. Сдать
экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в
основной период и не получили аттестат. На участие в ЕГЭ в дополнительный
период зарегистрировано около 13 тысяч участников. Сдавать они будут только
обязательные предметы: русский язык и математику базового уровня. Сдавать ЕГЭ
по русскому языку планируют около 3 тысяч участников, по математике – более 12
тысяч. ОГЭ в дополнительный период пройдет во всех регионах России и в
образовательных организациях за рубежом. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Алексеева А. Путешествие в школу будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 49. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" представляет, какой будет школа в
будущем. В школе будущего с помощью специальной цифровой платформы дети смогут
следить за своим прогрессом и просматривать дополнительные материалы -
презентации, видео и тексты. Жумашева С. Завтра - уже сегодня // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 50. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика:
вчера, сегодня, завтра" рассказывает об информатике. Информатика - это
такая учебная дисциплина, которая никогда не стоит на месте: вслед за
непрерывным появлением новых технологий, новых средств обработки и передачи
информации развивается, совершенствуется, постоянно меняется и школьный предмет
"Информатика". Итоги Всероссийского конкурса"Школьная информатика: вчера, сегодня,
завтра" //
Информатика в школе. - 2022. - № 3.
- С. 3-4. Подведены итоги Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра", объявленного издательством
"Образование и Информатика" и редакцией журнала "Информатика в
школе". Перечислены победители в номинациях. Климина Н. В. Виртуальная робототехника на базе робосимуляторовVEXcode VR и
OpenRobertaLab // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-26 : ил. В статье обосновывается выбор робосимуляторовVEXcode
VR и OpenRobertaLab для обучения робототехнике в школе. Приведено описание
некоторых задач, решаемых виртуальными роботами в указанных средах,
представлены возможные алгоритмы решения задач. Методические разработки в виде
мини-задачников будут полезны учителям, преподающим робототехнику в школе, для
проведения занятий с использованием нескольких виртуальных роботов в
робосимуляторахVEXcode VR и OpenRobertaLab со II по VII класс. Перминов Н. Информатике быть! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 51. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает, что информатика
будущего - это основной школьный предмет, в рамках которого детей будут учить,
как использовать имеющиеся информационные и культурные ресурсы общества, как
жить и общаться в быстро меняющемся информационном пространстве. На профильном
уровне на уроках информатики будут учить программированию на языках высокого
уровня и робототехнике. Плаксин М. А. Игры-ходилки для изучения блок-схем // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 36-48 : ил. В статье описывается методика освоения блок-схем с
помощью настольных игр-ходилок. Игровое поле в такой игре представляет собой
блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому
полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила
исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций. Цель
предлагаемого подхода - интенсифицировать освоение учебного материала и
освободить время для его расширения. В статье приведены описание и игровые поля
четырех игр-ходилок для освоения механизма блок-схем, а также дан ряд
методических замечаний. Шакуров А. Информационные технологии в школе будущего // Информатика в школе. - 2022.
- № 3. - С. 12. Победитель Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" описывает, как современные достижения
технологического прогресса будут находить отражение в школьном образовании. При
использовании новейших технологий в будущем, школьникам в школе будет гораздо
интереснее учиться, а значит, учебная программа по всем предметам будет
изучаться ими глубже. И развитие технологий будет все больше и больше влиять на
обучение в школе. Применение на уроках новейших технологий изменит методы
изучения учебного материала. Шевчук Е. Пусть меня научат! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 52. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика:
вчера, сегодня, завтра"описывает какой будет информатика в школе будущего. Элективный курс "Применениеметодов моделирования систем при работе с
текстовой информацией" / В. О. Батракова, С. Н. Веснин, А. А.
Корепанова [и др.] // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-35 : ил. В статье рассмотрены понятия линейного и
пространственного текста, описаны преимущества и недостатки последнего.
Представлена разработка элективного курса, направленного на формирование у
обучающихся навыков обработки текстовой информации с применением различных
подходов к моделированию систем путем использования методов моделирования.
Приведены примеры работ учащихся, выполненных в рамках изучения каждого из
разделов курса "Применение методов моделирования систем при работе с текстовой
информацией". На основе опыта реализации описанного курса сформулирован
ряд выводов, характеризующих достигнутые результаты. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Айзман Р. И. Изучение вопросов химической безопасности при подготовке педагога / Айзман
Р. И., Науменко Н. В., Котов Г. В., Шуленина Н. С. // ОБЖ. Основы безопасности
жизни. - 2022. - № 2. - С. 13-19
: 1 табл., 1 рис. Подготовка педагогов по обеспечению безопасности
жизнедеятельности. Беленькова Д. А. Совершенствование подходов к обучению детей применению средств
индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях /
Беленькова Д. А., Мельник О. Е. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 53-59 : 4 табл., 2 фот. Обучение школьников применению средств индивидуальной
защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Белякова Е. В. Организационно-педагогические условия повышения безопасности дорожного
движения при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций
школьными автобусами / Белякова Е. В., Удотова О. А., Приходько Л. Н. // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 47-52 : 1 фот. Организация безопасной перевозки обучающихся школьным
автобусом. Бояров Е. Н. Формирование культуры безопасности у обучающихся в процессе дополнительного
образования / Бояров Е. Н., Абрамова С. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. -
2022. - № 2. - С. 20-24. Формирование и развитие культуры безопасности
жизнедеятельности у обучающихся средствами различных образовательных программ
основного и дополнительного образования. Гинко В. И. Использование систем, технологий и средств дистанционного обучения для
организации он-лайн курсов в сфере безопасности жизнедеятельности // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 30-35. Дистанционное обучение в изучении ОБЖ. Детскому отдыху -безопасность / публикацию подготовила Л. Ильеня // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 62-64 : 6 фот. О безопасности детей в детских оздоровительных
лагерях. Кишев М. "VR-ОБЖ" - возможно все! // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 40-41 : 1 фот. О технологии виртуальной реальности на уроках ОБЖ. Коварная красота растений // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 44-45 : 6 фот. О наиболее опасных растениях, которые можно встретить
на территории России. Куприна Н. С. Предпосылки формирования знаний о безопасности жизнедеятельности / Куприна
Н. С., Суботялов М. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 7-12 : 1 табл. Становление и развитие учебной дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности". Мартынова А.Что нужно знать о пожарах // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 28-31 : 5 фот. О пожарах и правилах пожарной безопасности на уроках
ОБЖ. Попович Е. Учат педагоги и спасатели // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 36-37 : 2 фот. О правилах поведения на воде и водно-спасательной
подготовке. Прохоров В. Навык практикой шлифуется // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 38-39 : 3 фот. Об обучении школьников оказанию первой помощи в рамках
курса ОБЖ. Самыкин С. Факел, который нужно зажечь // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2022. - № 7. - С. 42-43 : 1 фот.
О военно-патриотическом воспитании школьников во
внеурочное время. Семак О. Чтобы заинтересовать, надо быть интересным // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 21-23 : 3 фот. О формировании навыков и умений у учащихся в предмете
ОБЖ. Сидоркин В. А. Современные аспекты снижения риска детского травматизма в образовательной
среде / Сидоркин В. А., Гаврюшенко В. П., Чистякова А. А., Куркин Д. Н. // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 60-64 : 1 рис., 3 табл. Профилактика детского травматизма в условиях
образовательной среды. Специалисты БЖД нужнывсюду / публикацию подгот. А. Пономарева, А.
Гусева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 52-55 : 4 фот. О деятельности факультета безопасности
жизнедеятельности Московского государственного областного университа. "Школа безопасности": путьк финалу - 2022 / публикацию подгот. О. Кобылецкий, Д. Арнаутова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 46-51 : 9 фот. О региональных соревнованиях "Школа
безопасности". Шуленина Н. С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе преподавания
ОБЖ и внеурочной деятельности / Шуленина Н. С., Иглина Н. Г., Боровец Е. Н. //
ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 39-46 : 4 рис., 1 табл. Формирование функциональной грамотности у обучающегося
по курсу ОБЖ. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бахитова Л. Т. Воспитательный потенциал азбуки // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 39-42. В статье автор анализирует тексты азбуки с позиций
воспитательных возможностей. Белевич Е. М. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста / Е. М.
Белевич, Т. А. Фугелова // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 29-32. В статье освещаются вопросы исследования возможностей
воспитания толерантности у младших школьников. Виноградова Н. Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
8-14. В статье обсуждаются научно-методические подходы
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Изикаева М. Д. Становление предпосылок учебной самостоятельности первоклассников на уроках
математики // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 36-38. В статье рассматривается актуальность формирования
учебной самостоятельности младших школьников с использованием средств
математики, раскрываются подходы разных российских ученых к организации этого
процесса. Оценка планируемых результатовобучения предмету "Основы религиозных
культур и светской этики" // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 43-45 В публикации дается разъяснение относительно
конструирования педагогом системы контроля и оценивания планируемых учебных
результатов четвероклассников при освоении ими содержания предмета "Основы
религиозных культур и светской этики". Первова Г. М. Педагогическая риторика в обучении учителя и ученика // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
26-28. В статье изложен опыт преподавания педагогической
риторики как части предмета о культуре родной русской речи. Перевозникова Н. А. Формирование у младших школьников предпосылок финансовой грамотности //
Начальное образование. - 2022. - № 3.
- С. 46-52. В статье рассматриваются вопросы становления
предпосылок финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста как
актуального вопроса современного начального образования. Стинчкум П. С. Дифференцированный подход на уроках литературного чтения в начальной школе
// Начальное образование. - 2022. - № 3.
- С. 21-25. В статье обсуждается вопрос организации
дифференцированной работы на уроках литературного чтения в начальной школе. Трудности учения иобучения детей особого
социально-психологического статуса // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 3-7. В статье рассматриваются проблемы организации работы
образовательного учреждения с младшими школьниками, которые по своему
социально-психологическому статусу входят в "группы риска". Фёдорова Н. В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
15-20 В статье обсуждается проблема исторического
образования подрастающего поколения, в том числе обучающихся в начальной школе. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аржаникова И. В. Кино - волшебная страна : метод. Разраб. мероприятия // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 60-64 : ил., табл. Представлен сценарий мероприятия для детей 7-16 лет,
посвященного советскому кино. Цель мероприятия - знакомство с историей
возникновения советского кино, со спецификой киноискусства, с профессиями
кинематографа. Винтенбах И. В. Ранняя профориентация в системе допобразования / Винтенбах И. В., Шурганова
Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 46-47. Рассмотрены вопросы профориентации дошкольников в
системе дополнительного образования на примере Школы раннего развития
"Радуга" (Белгород). Заремба А. Н. Квест "Здоровые новогодние традиции" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 50-53 : ил. Предлагается разработка новогоднегоквеста на тему
"Здоровые новогодние традиции". Квест проводится с применением
здоровьесберегающих технологий, физических упражнений. Казачкова Л. Е. Хобби или самореализация? // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 7. - С. 40-45 : ил. Представлен план-конспект занятия с учащимися 10-13
лет на тему "Вставка графики и мультимедиа". Цель занятия - научить
школьников вставлять изображения в HTML-документ. Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортив. квест-игра / Колычева
Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57. Представлена разработка квест-игры. Целью командной
спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний
младших школьников. Кулагина Н. Н. Исследовательская деятельность обучающихся в допобразовании: чему и как
нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 24-27. Представлен опыт организации исследовательской
деятельности в учреждении дополнительного образования как возможность
формирования исследовательских способностей обучающихся. Ласточка Н. П. Разработка диагностического инструментария по освоению образовательной
программы ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 10-15 : табл. Рассматривается диагностический инструментарий
педагога дополнительного образования. Целью разработки диагностического
инструментария является объективное определение результатов освоения учащимися
образовательных программ. Мингазова Г. Р. Использование проектной деятельности в образовательном
процессе в учреждении допобразования // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
27-28. Представлен опыт работы по внедрению и использованию
проектной деятельности в образовательном процессе, описан процесс разработки,
внедрения и освоения, результаты проектной деятельности учреждения
дополнительного образования. Ненашева О. В. Система контроля результатов деятельности обучающихся по общеразвивающим
программам в период дистанта // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 7. - С. 20-23. Рассмотрены современные формы, технологии и методы
оценки образовательных результатов детей в период дистанционного обучения в
учреждении дополнительного образования. С 1 января2023 года отменят Порядок применения КБК № 85н : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34 Дана краткая информация о новом документе, который
будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной
классификации, он заменит собой Порядок № 85н. Изменится назначение
подразделов, что коснется учета расходов бюджетов на реализацию дополнительных
образовательных программ. Сторожева А. Б. Об этическом и нравственном преподавании предмета мультипликации в детской
мультстудии // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 16-20. Авторский взгляд на состояние работы с детьми,
занимающихся в мультипликационных студиях, на нравственный аспект в
преподавании предмета мультипликации. Цыбульская Ю. В. Вера в музыку / Цыбульская Ю. В., Трошкина О. И. // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 47-49 : фот. Авторы делятся опытом работы учреждения
дополнительного образования по проекту "Музыкальная гостиная". Шарай А. Ю. Использование онлайн-сервиса Trello для организации
проектно-исследовательской деятельности с обучающимися / Шарай А. Ю., Сусарова
В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 38-40 : 3 рис. Об опыте работы педагогов дополнительного образования
с образовательным онлайн-сервисом Trello, позволяющим эффективно управлять
проектной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения. Школьные музеи перейдутв цифру : [заметка] // Дополнительное образование
и воспитание. - 2022. - № 7. -
С. 34. Министерство просвещения России объявило о запуске
конкурса "Школьный музей: цифровой формат", конкурс проводится с
целью содействия цифровизации фондов школьных музеев. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В
ШКОЛЕ Бурлакова И. В.Диагностика воспитанности : консультация для ПДО // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 3-9 : табл. Автор делится опытом работы по диагностике
воспитанности обучающихся по "Программе воспитательной системы"
учреждения дополнительного образования. Бурлакова И. В. Формирование личностных качеств, обеспечивающих проявление инициативы,
гармоничное развитие и успешность каждого ребенка : семинар-практикум для
педагогов доп. образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022.
- № 7. - С. 29-32 : табл. Представлен ход проведения семинара для педагогов
дополнительного образования, нацеленного на организацию педагогического
взаимодействия по формированию интеллектуальных, духовно-нравственных,
физиологических, эмоционально-эстетических качеств обучающихся. Ковалевская В. М. Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент
психолого-педагогического сопровождения // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
35-37 Даны результаты психолого-педагогического исследования
по изучению структурно-динамических особенностей исследовательской активности
школьников в возрасте 11-12 лет. Костромицкая Е. Е. Обучение и воспитание по дополнительным общеобразовательным программам как
поддержка и развитие талантливых детей // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
32-34. Представлены условия образования и воспитания
одаренных детей в творческих объединениях станции юннатов. На ПМЭФ-2022 рассказалиоб экологическом просвещении детей : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 45 Коротко о XXV Петербургском международном
экономическом форуме, на котором поднимались вопросы экологического просвещения
в школах и изучения экологии в ходе школьной программы. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Жарикова Н. Как снизить речевые трудности у младших школьников : конспекты тренинга
"Говорить здорово!" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022.
- № 7. - С. 34-46. В статье представлены конспекты коммуникативного
тренинга по развитию речевых навыков учеников младшей школы. Карловская Н. Ежедневная циклограмма на июль и чек-лист документов, чтобы подготовиться к
осени // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 12-18. В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога на июль. Карловская Н. Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году :
готовый план // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 6-11. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога
с родителями на 2022/23 учебный год. Кочетова Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2022. - №
7. - С. 48-54. В статье рассматривается формирование самооценки
подростка в рамках самосознания. Пронина О. Как за лето подготовить учеников к осенней пересдаче экзаменов : план и
памятка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 28-32. В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога со школьниками, которые не сдали экзамены с первого раза. Соловьева Д. Конспект занятия "Что делать, если грустно" для подростков :
готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 56-73. В статье представлена психологическая программа по развитию
эмоционального интеллекта подростков. Фокина А. Готовый план адаптации детей беженцев : формулировки задач и направления
работы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 20-26. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога
с детьми беженцев на 2022/23 учебный год. Фокина А. Надомное обучение: заготовки, чтобы аргументировать возражения семей //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 74-79. В статье разобрали ситуации, когда семья и школа
придерживаются разных точек зрения на то, насколько обоснованно надомное
обучение ребенка с особенностями развития.
Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 37-38 [2022]
НОВОУРАЛЬСК
СЕГОДНЯ Сахарова Е. В первый класс в пятидесятый раз // Нейва. - 2022. - 31 авг. (№ 69). - С. 5 : фот.* О жизни и деятельности учителя начальных классов школы
№ 49 Светланы Егоровны Пахомовой. ЕГЭ Дополнительный
период ЕГЭ и ОГЭ начинается 5 сентября // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-i-oge-nachinaetsya-5-sentyabrya/(дата обращения: (07.12.2022).* Дополнительный период государственной итоговой
аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов начинается 5 сентября. Сдать
экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в
основной период и не получили аттестат. На участие в ЕГЭ в дополнительный
период зарегистрировано около 13 тысяч участников. Сдавать они будут только
обязательные предметы: русский язык и математику базового уровня. Сдавать ЕГЭ
по русскому языку планируют около 3 тысяч участников, по математике – более 12
тысяч. ОГЭ в дополнительный период пройдет во всех регионах России и в
образовательных организациях за рубежом. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Алексеева А. Путешествие в школу будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 49. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" представляет, какой будет школа в
будущем. В школе будущего с помощью специальной цифровой платформы дети смогут
следить за своим прогрессом и просматривать дополнительные материалы -
презентации, видео и тексты. Жумашева С. Завтра - уже сегодня // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 50. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика:
вчера, сегодня, завтра" рассказывает об информатике. Информатика - это
такая учебная дисциплина, которая никогда не стоит на месте: вслед за
непрерывным появлением новых технологий, новых средств обработки и передачи
информации развивается, совершенствуется, постоянно меняется и школьный предмет
"Информатика". Итоги Всероссийского конкурса"Школьная информатика: вчера, сегодня,
завтра" //
Информатика в школе. - 2022. - № 3.
- С. 3-4. Подведены итоги Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра", объявленного издательством
"Образование и Информатика" и редакцией журнала "Информатика в
школе". Перечислены победители в номинациях. Климина Н. В. Виртуальная робототехника на базе робосимуляторовVEXcode VR и
OpenRobertaLab // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-26 : ил. В статье обосновывается выбор робосимуляторовVEXcode
VR и OpenRobertaLab для обучения робототехнике в школе. Приведено описание
некоторых задач, решаемых виртуальными роботами в указанных средах,
представлены возможные алгоритмы решения задач. Методические разработки в виде
мини-задачников будут полезны учителям, преподающим робототехнику в школе, для
проведения занятий с использованием нескольких виртуальных роботов в
робосимуляторахVEXcode VR и OpenRobertaLab со II по VII класс. Перминов Н. Информатике быть! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 51. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает, что информатика
будущего - это основной школьный предмет, в рамках которого детей будут учить,
как использовать имеющиеся информационные и культурные ресурсы общества, как
жить и общаться в быстро меняющемся информационном пространстве. На профильном
уровне на уроках информатики будут учить программированию на языках высокого
уровня и робототехнике. Плаксин М. А. Игры-ходилки для изучения блок-схем // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 36-48 : ил. В статье описывается методика освоения блок-схем с
помощью настольных игр-ходилок. Игровое поле в такой игре представляет собой
блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому
полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила
исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций. Цель
предлагаемого подхода - интенсифицировать освоение учебного материала и
освободить время для его расширения. В статье приведены описание и игровые поля
четырех игр-ходилок для освоения механизма блок-схем, а также дан ряд
методических замечаний. Шакуров А. Информационные технологии в школе будущего // Информатика в школе. - 2022.
- № 3. - С. 12. Победитель Всероссийского конкурса "Школьная
информатика: вчера, сегодня, завтра" описывает, как современные достижения
технологического прогресса будут находить отражение в школьном образовании. При
использовании новейших технологий в будущем, школьникам в школе будет гораздо
интереснее учиться, а значит, учебная программа по всем предметам будет
изучаться ими глубже. И развитие технологий будет все больше и больше влиять на
обучение в школе. Применение на уроках новейших технологий изменит методы
изучения учебного материала. Шевчук Е. Пусть меня научат! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 52. Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика:
вчера, сегодня, завтра"описывает какой будет информатика в школе будущего. Элективный курс "Применениеметодов моделирования систем при работе с
текстовой информацией" / В. О. Батракова, С. Н. Веснин, А. А.
Корепанова [и др.] // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-35 : ил. В статье рассмотрены понятия линейного и
пространственного текста, описаны преимущества и недостатки последнего.
Представлена разработка элективного курса, направленного на формирование у
обучающихся навыков обработки текстовой информации с применением различных
подходов к моделированию систем путем использования методов моделирования.
Приведены примеры работ учащихся, выполненных в рамках изучения каждого из
разделов курса "Применение методов моделирования систем при работе с текстовой
информацией". На основе опыта реализации описанного курса сформулирован
ряд выводов, характеризующих достигнутые результаты. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Айзман Р. И. Изучение вопросов химической безопасности при подготовке педагога / Айзман
Р. И., Науменко Н. В., Котов Г. В., Шуленина Н. С. // ОБЖ. Основы безопасности
жизни. - 2022. - № 2. - С. 13-19
: 1 табл., 1 рис. Подготовка педагогов по обеспечению безопасности
жизнедеятельности. Беленькова Д. А. Совершенствование подходов к обучению детей применению средств
индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях /
Беленькова Д. А., Мельник О. Е. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 53-59 : 4 табл., 2 фот. Обучение школьников применению средств индивидуальной
защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Белякова Е. В. Организационно-педагогические условия повышения безопасности дорожного
движения при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций
школьными автобусами / Белякова Е. В., Удотова О. А., Приходько Л. Н. // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 47-52 : 1 фот. Организация безопасной перевозки обучающихся школьным
автобусом. Бояров Е. Н. Формирование культуры безопасности у обучающихся в процессе дополнительного
образования / Бояров Е. Н., Абрамова С. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. -
2022. - № 2. - С. 20-24. Формирование и развитие культуры безопасности
жизнедеятельности у обучающихся средствами различных образовательных программ
основного и дополнительного образования. Гинко В. И. Использование систем, технологий и средств дистанционного обучения для
организации он-лайн курсов в сфере безопасности жизнедеятельности // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 30-35. Дистанционное обучение в изучении ОБЖ. Детскому отдыху -безопасность / публикацию подготовила Л. Ильеня // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 62-64 : 6 фот. О безопасности детей в детских оздоровительных
лагерях. Кишев М. "VR-ОБЖ" - возможно все! // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 40-41 : 1 фот. О технологии виртуальной реальности на уроках ОБЖ. Коварная красота растений // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 44-45 : 6 фот. О наиболее опасных растениях, которые можно встретить
на территории России. Куприна Н. С. Предпосылки формирования знаний о безопасности жизнедеятельности / Куприна
Н. С., Суботялов М. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 7-12 : 1 табл. Становление и развитие учебной дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности". Мартынова А.Что нужно знать о пожарах // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 28-31 : 5 фот. О пожарах и правилах пожарной безопасности на уроках
ОБЖ. Попович Е. Учат педагоги и спасатели // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 36-37 : 2 фот. О правилах поведения на воде и водно-спасательной
подготовке. Прохоров В. Навык практикой шлифуется // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022.
- № 7. - С. 38-39 : 3 фот. Об обучении школьников оказанию первой помощи в рамках
курса ОБЖ. Самыкин С. Факел, который нужно зажечь // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2022. - № 7. - С. 42-43 : 1 фот.
О военно-патриотическом воспитании школьников во
внеурочное время. Семак О. Чтобы заинтересовать, надо быть интересным // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 21-23 : 3 фот. О формировании навыков и умений у учащихся в предмете
ОБЖ. Сидоркин В. А. Современные аспекты снижения риска детского травматизма в образовательной
среде / Сидоркин В. А., Гаврюшенко В. П., Чистякова А. А., Куркин Д. Н. // ОБЖ.
Основы безопасности жизни. - 2022. - №
2. - С. 60-64 : 1 рис., 3 табл. Профилактика детского травматизма в условиях
образовательной среды. Специалисты БЖД нужнывсюду / публикацию подгот. А. Пономарева, А.
Гусева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 52-55 : 4 фот. О деятельности факультета безопасности
жизнедеятельности Московского государственного областного университа. "Школа безопасности": путьк финалу - 2022 / публикацию подгот. О. Кобылецкий, Д. Арнаутова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2022. - № 7.
- С. 46-51 : 9 фот. О региональных соревнованиях "Школа
безопасности". Шуленина Н. С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе преподавания
ОБЖ и внеурочной деятельности / Шуленина Н. С., Иглина Н. Г., Боровец Е. Н. //
ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 39-46 : 4 рис., 1 табл. Формирование функциональной грамотности у обучающегося
по курсу ОБЖ. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бахитова Л. Т. Воспитательный потенциал азбуки // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 39-42. В статье автор анализирует тексты азбуки с позиций
воспитательных возможностей. Белевич Е. М. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста / Е. М.
Белевич, Т. А. Фугелова // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 29-32. В статье освещаются вопросы исследования возможностей
воспитания толерантности у младших школьников. Виноградова Н. Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
8-14. В статье обсуждаются научно-методические подходы
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Изикаева М. Д. Становление предпосылок учебной самостоятельности первоклассников на уроках
математики // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 36-38. В статье рассматривается актуальность формирования
учебной самостоятельности младших школьников с использованием средств
математики, раскрываются подходы разных российских ученых к организации этого
процесса. Оценка планируемых результатовобучения предмету "Основы религиозных
культур и светской этики" // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 43-45 В публикации дается разъяснение относительно
конструирования педагогом системы контроля и оценивания планируемых учебных
результатов четвероклассников при освоении ими содержания предмета "Основы
религиозных культур и светской этики". Первова Г. М. Педагогическая риторика в обучении учителя и ученика // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
26-28. В статье изложен опыт преподавания педагогической
риторики как части предмета о культуре родной русской речи. Перевозникова Н. А. Формирование у младших школьников предпосылок финансовой грамотности //
Начальное образование. - 2022. - № 3.
- С. 46-52. В статье рассматриваются вопросы становления
предпосылок финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста как
актуального вопроса современного начального образования. Стинчкум П. С. Дифференцированный подход на уроках литературного чтения в начальной школе
// Начальное образование. - 2022. - № 3.
- С. 21-25. В статье обсуждается вопрос организации
дифференцированной работы на уроках литературного чтения в начальной школе. Трудности учения иобучения детей особого
социально-психологического статуса // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 3-7. В статье рассматриваются проблемы организации работы
образовательного учреждения с младшими школьниками, которые по своему
социально-психологическому статусу входят в "группы риска". Фёдорова Н. В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно // Начальное
образование. - 2022. - № 3. - С.
15-20 В статье обсуждается проблема исторического
образования подрастающего поколения, в том числе обучающихся в начальной школе. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аржаникова И. В. Кино - волшебная страна : метод. Разраб. мероприятия // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 60-64 : ил., табл. Представлен сценарий мероприятия для детей 7-16 лет,
посвященного советскому кино. Цель мероприятия - знакомство с историей
возникновения советского кино, со спецификой киноискусства, с профессиями
кинематографа. Винтенбах И. В. Ранняя профориентация в системе допобразования / Винтенбах И. В., Шурганова
Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 46-47. Рассмотрены вопросы профориентации дошкольников в
системе дополнительного образования на примере Школы раннего развития
"Радуга" (Белгород). Заремба А. Н. Квест "Здоровые новогодние традиции" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 50-53 : ил. Предлагается разработка новогоднегоквеста на тему
"Здоровые новогодние традиции". Квест проводится с применением
здоровьесберегающих технологий, физических упражнений. Казачкова Л. Е. Хобби или самореализация? // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 7. - С. 40-45 : ил. Представлен план-конспект занятия с учащимися 10-13
лет на тему "Вставка графики и мультимедиа". Цель занятия - научить
школьников вставлять изображения в HTML-документ. Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортив. квест-игра / Колычева
Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57. Представлена разработка квест-игры. Целью командной
спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний
младших школьников. Кулагина Н. Н. Исследовательская деятельность обучающихся в допобразовании: чему и как
нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 24-27. Представлен опыт организации исследовательской
деятельности в учреждении дополнительного образования как возможность
формирования исследовательских способностей обучающихся. Ласточка Н. П. Разработка диагностического инструментария по освоению образовательной
программы ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 10-15 : табл. Рассматривается диагностический инструментарий
педагога дополнительного образования. Целью разработки диагностического
инструментария является объективное определение результатов освоения учащимися
образовательных программ. Мингазова Г. Р. Использование проектной деятельности в образовательном
процессе в учреждении допобразования // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
27-28. Представлен опыт работы по внедрению и использованию
проектной деятельности в образовательном процессе, описан процесс разработки,
внедрения и освоения, результаты проектной деятельности учреждения
дополнительного образования. Ненашева О. В. Система контроля результатов деятельности обучающихся по общеразвивающим
программам в период дистанта // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 7. - С. 20-23. Рассмотрены современные формы, технологии и методы
оценки образовательных результатов детей в период дистанционного обучения в
учреждении дополнительного образования. С 1 января2023 года отменят Порядок применения КБК № 85н : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34 Дана краткая информация о новом документе, который
будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной
классификации, он заменит собой Порядок № 85н. Изменится назначение
подразделов, что коснется учета расходов бюджетов на реализацию дополнительных
образовательных программ. Сторожева А. Б. Об этическом и нравственном преподавании предмета мультипликации в детской
мультстудии // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 16-20. Авторский взгляд на состояние работы с детьми,
занимающихся в мультипликационных студиях, на нравственный аспект в
преподавании предмета мультипликации. Цыбульская Ю. В. Вера в музыку / Цыбульская Ю. В., Трошкина О. И. // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 47-49 : фот. Авторы делятся опытом работы учреждения
дополнительного образования по проекту "Музыкальная гостиная". Шарай А. Ю. Использование онлайн-сервиса Trello для организации
проектно-исследовательской деятельности с обучающимися / Шарай А. Ю., Сусарова
В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 38-40 : 3 рис. Об опыте работы педагогов дополнительного образования
с образовательным онлайн-сервисом Trello, позволяющим эффективно управлять
проектной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения. Школьные музеи перейдутв цифру : [заметка] // Дополнительное образование
и воспитание. - 2022. - № 7. -
С. 34. Министерство просвещения России объявило о запуске
конкурса "Школьный музей: цифровой формат", конкурс проводится с
целью содействия цифровизации фондов школьных музеев. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В
ШКОЛЕ Бурлакова И. В.Диагностика воспитанности : консультация для ПДО // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 7.
- С. 3-9 : табл. Автор делится опытом работы по диагностике
воспитанности обучающихся по "Программе воспитательной системы"
учреждения дополнительного образования. Бурлакова И. В. Формирование личностных качеств, обеспечивающих проявление инициативы,
гармоничное развитие и успешность каждого ребенка : семинар-практикум для
педагогов доп. образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022.
- № 7. - С. 29-32 : табл. Представлен ход проведения семинара для педагогов
дополнительного образования, нацеленного на организацию педагогического
взаимодействия по формированию интеллектуальных, духовно-нравственных,
физиологических, эмоционально-эстетических качеств обучающихся. Ковалевская В. М. Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент
психолого-педагогического сопровождения // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
35-37 Даны результаты психолого-педагогического исследования
по изучению структурно-динамических особенностей исследовательской активности
школьников в возрасте 11-12 лет. Костромицкая Е. Е. Обучение и воспитание по дополнительным общеобразовательным программам как
поддержка и развитие талантливых детей // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 7. - С.
32-34. Представлены условия образования и воспитания
одаренных детей в творческих объединениях станции юннатов. На ПМЭФ-2022 рассказалиоб экологическом просвещении детей : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 45 Коротко о XXV Петербургском международном
экономическом форуме, на котором поднимались вопросы экологического просвещения
в школах и изучения экологии в ходе школьной программы. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Жарикова Н. Как снизить речевые трудности у младших школьников : конспекты тренинга
"Говорить здорово!" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022.
- № 7. - С. 34-46. В статье представлены конспекты коммуникативного
тренинга по развитию речевых навыков учеников младшей школы. Карловская Н. Ежедневная циклограмма на июль и чек-лист документов, чтобы подготовиться к
осени // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 12-18. В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога на июль. Карловская Н. Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году :
готовый план // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 6-11. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога
с родителями на 2022/23 учебный год. Кочетова Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2022. - №
7. - С. 48-54. В статье рассматривается формирование самооценки
подростка в рамках самосознания. Пронина О. Как за лето подготовить учеников к осенней пересдаче экзаменов : план и
памятка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 28-32. В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога со школьниками, которые не сдали экзамены с первого раза. Соловьева Д. Конспект занятия "Что делать, если грустно" для подростков :
готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 56-73. В статье представлена психологическая программа по развитию
эмоционального интеллекта подростков. Фокина А. Готовый план адаптации детей беженцев : формулировки задач и направления
работы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 20-26. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога
с детьми беженцев на 2022/23 учебный год. Фокина А. Надомное обучение: заготовки, чтобы аргументировать возражения семей //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 74-79. В статье разобрали ситуации, когда семья и школа
придерживаются разных точек зрения на то, насколько обоснованно надомное
обучение ребенка с особенностями развития.
Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||