Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 37-38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. В первый класс в пятидесятый раз // Нейва. - 2022. - 31 авг. (№ 69). - С. 5 : фот.*

О жизни и деятельности учителя начальных классов школы № 49 Светланы Егоровны Пахомовой.

ЕГЭ

Дополнительный период ЕГЭ и ОГЭ начинается 5 сентября // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-i-oge-nachinaetsya-5-sentyabrya/(дата обращения: (07.12.2022).*

Дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов начинается 5 сентября. Сдать экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в основной период и не получили аттестат. На участие в ЕГЭ в дополнительный период зарегистрировано около 13 тысяч участников. Сдавать они будут только обязательные предметы: русский язык и математику базового уровня. Сдавать ЕГЭ по русскому языку планируют около 3 тысяч участников, по математике – более 12 тысяч. ОГЭ в дополнительный период пройдет во всех регионах России и в образовательных организациях за рубежом.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Алексеева А. Путешествие в школу будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 49.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" представляет, какой будет школа в будущем. В школе будущего с помощью специальной цифровой платформы дети смогут следить за своим прогрессом и просматривать дополнительные материалы - презентации, видео и тексты.

Жумашева С. Завтра - уже сегодня // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 50.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает об информатике. Информатика - это такая учебная дисциплина, которая никогда не стоит на месте: вслед за непрерывным появлением новых технологий, новых средств обработки и передачи информации развивается, совершенствуется, постоянно меняется и школьный предмет "Информатика".

Итоги Всероссийского конкурса"Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-4.

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра", объявленного издательством "Образование и Информатика" и редакцией журнала "Информатика в школе". Перечислены победители в номинациях.

Климина Н. В. Виртуальная робототехника на базе робосимуляторовVEXcode VR и OpenRobertaLab // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-26 : ил.

В статье обосновывается выбор робосимуляторовVEXcode VR и OpenRobertaLab для обучения робототехнике в школе. Приведено описание некоторых задач, решаемых виртуальными роботами в указанных средах, представлены возможные алгоритмы решения задач. Методические разработки в виде мини-задачников будут полезны учителям, преподающим робототехнику в школе, для проведения занятий с использованием нескольких виртуальных роботов в робосимуляторахVEXcode VR и OpenRobertaLab со II по VII класс.

Перминов Н. Информатике быть! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 51.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает, что информатика будущего - это основной школьный предмет, в рамках которого детей будут учить, как использовать имеющиеся информационные и культурные ресурсы общества, как жить и общаться в быстро меняющемся информационном пространстве. На профильном уровне на уроках информатики будут учить программированию на языках высокого уровня и робототехнике.

Плаксин М. А. Игры-ходилки для изучения блок-схем // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 36-48 : ил.

В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок. Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций. Цель предлагаемого подхода - интенсифицировать освоение учебного материала и освободить время для его расширения. В статье приведены описание и игровые поля четырех игр-ходилок для освоения механизма блок-схем, а также дан ряд методических замечаний.

Шакуров А. Информационные технологии в школе будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 12.

Победитель Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" описывает, как современные достижения технологического прогресса будут находить отражение в школьном образовании. При использовании новейших технологий в будущем, школьникам в школе будет гораздо интереснее учиться, а значит, учебная программа по всем предметам будет изучаться ими глубже. И развитие технологий будет все больше и больше влиять на обучение в школе. Применение на уроках новейших технологий изменит методы изучения учебного материала.

Шевчук Е. Пусть меня научат! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 52.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра"описывает какой будет информатика в школе будущего.

Элективный курс "Применениеметодов моделирования систем при работе с текстовой информацией" / В. О. Батракова, С. Н. Веснин, А. А. Корепанова [и др.] // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-35 : ил.

В статье рассмотрены понятия линейного и пространственного текста, описаны преимущества и недостатки последнего. Представлена разработка элективного курса, направленного на формирование у обучающихся навыков обработки текстовой информации с применением различных подходов к моделированию систем путем использования методов моделирования. Приведены примеры работ учащихся, выполненных в рамках изучения каждого из разделов курса "Применение методов моделирования систем при работе с текстовой информацией". На основе опыта реализации описанного курса сформулирован ряд выводов, характеризующих достигнутые результаты.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Айзман Р. И. Изучение вопросов химической безопасности при подготовке педагога / Айзман Р. И., Науменко Н. В., Котов Г. В., Шуленина Н. С. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 13-19 : 1 табл., 1 рис.

Подготовка педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Беленькова Д. А. Совершенствование подходов к обучению детей применению средств индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях / Беленькова Д. А., Мельник О. Е. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 53-59 : 4 табл., 2 фот.

Обучение школьников применению средств индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях.

Белякова Е. В. Организационно-педагогические условия повышения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций школьными автобусами / Белякова Е. В., Удотова О. А., Приходько Л. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 47-52 : 1 фот.

Организация безопасной перевозки обучающихся школьным автобусом.

Бояров Е. Н. Формирование культуры безопасности у обучающихся в процессе дополнительного образования / Бояров Е. Н., Абрамова С. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 20-24.

Формирование и развитие культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся средствами различных образовательных программ основного и дополнительного образования.

Гинко В. И. Использование систем, технологий и средств дистанционного обучения для организации он-лайн курсов в сфере безопасности жизнедеятельности // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 30-35.

Дистанционное обучение в изучении ОБЖ.

Детскому отдыху -безопасность / публикацию подготовила Л. Ильеня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 62-64 : 6 фот.

О безопасности детей в детских оздоровительных лагерях.

Кишев М. "VR-ОБЖ" - возможно все! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 40-41 : 1 фот.

О технологии виртуальной реальности на уроках ОБЖ.

Коварная красота растений // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 44-45 : 6 фот.

О наиболее опасных растениях, которые можно встретить на территории России.

Куприна Н. С. Предпосылки формирования знаний о безопасности жизнедеятельности / Куприна Н. С., Суботялов М. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 7-12 : 1 табл.

Становление и развитие учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Мартынова А.Что нужно знать о пожарах // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 28-31 : 5 фот.

О пожарах и правилах пожарной безопасности на уроках ОБЖ.

Попович Е. Учат педагоги и спасатели // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 36-37 : 2 фот.

О правилах поведения на воде и водно-спасательной подготовке.

Прохоров В. Навык практикой шлифуется // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 38-39 : 3 фот.

Об обучении школьников оказанию первой помощи в рамках курса ОБЖ.

Самыкин С. Факел, который нужно зажечь // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 42-43 : 1 фот.

О военно-патриотическом воспитании школьников во внеурочное время.

Семак О. Чтобы заинтересовать, надо быть интересным // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 21-23 : 3 фот.

О формировании навыков и умений у учащихся в предмете ОБЖ.

Сидоркин В. А. Современные аспекты снижения риска детского травматизма в образовательной среде / Сидоркин В. А., Гаврюшенко В. П., Чистякова А. А., Куркин Д. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 60-64 : 1 рис., 3 табл.

Профилактика детского травматизма в условиях образовательной среды.

Специалисты БЖД нужнывсюду / публикацию подгот. А. Пономарева, А. Гусева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 52-55 : 4 фот.

О деятельности факультета безопасности жизнедеятельности Московского государственного областного университа.

"Школа безопасности": путьк финалу - 2022 / публикацию подгот. О. Кобылецкий, Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 46-51 : 9 фот.

О региональных соревнованиях "Школа безопасности".

Шуленина Н. С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности / Шуленина Н. С., Иглина Н. Г., Боровец Е. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 39-46 : 4 рис., 1 табл.

Формирование функциональной грамотности у обучающегося по курсу ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бахитова Л. Т. Воспитательный потенциал азбуки // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 39-42.

В статье автор анализирует тексты азбуки с позиций воспитательных возможностей.

Белевич Е. М. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста / Е. М. Белевич, Т. А. Фугелова // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 29-32.

В статье освещаются вопросы исследования возможностей воспитания толерантности у младших школьников.

Виноградова Н. Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 8-14.

В статье обсуждаются научно-методические подходы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Изикаева М. Д. Становление предпосылок учебной самостоятельности первоклассников на уроках математики // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 36-38.

В статье рассматривается актуальность формирования учебной самостоятельности младших школьников с использованием средств математики, раскрываются подходы разных российских ученых к организации этого процесса.

Оценка планируемых результатовобучения предмету "Основы религиозных культур и светской этики" // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 43-45

В публикации дается разъяснение относительно конструирования педагогом системы контроля и оценивания планируемых учебных результатов четвероклассников при освоении ими содержания предмета "Основы религиозных культур и светской этики".

Первова Г. М. Педагогическая риторика в обучении учителя и ученика // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 26-28.

В статье изложен опыт преподавания педагогической риторики как части предмета о культуре родной русской речи.

Перевозникова Н. А. Формирование у младших школьников предпосылок финансовой грамотности // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 46-52.

В статье рассматриваются вопросы становления предпосылок финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста как актуального вопроса современного начального образования.

Стинчкум П. С. Дифференцированный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 21-25.

В статье обсуждается вопрос организации дифференцированной работы на уроках литературного чтения в начальной школе.

Трудности учения иобучения детей особого социально-психологического статуса // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 3-7.

В статье рассматриваются проблемы организации работы образовательного учреждения с младшими школьниками, которые по  своему социально-психологическому статусу входят в "группы риска".

Фёдорова Н. В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 15-20

В статье обсуждается проблема исторического образования подрастающего поколения, в том числе обучающихся в начальной школе.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Аржаникова И. В. Кино - волшебная страна : метод. Разраб. мероприятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 60-64 : ил., табл.

Представлен сценарий мероприятия для детей 7-16 лет, посвященного советскому кино. Цель мероприятия - знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой киноискусства, с профессиями кинематографа.

Винтенбах И. В. Ранняя профориентация в системе допобразования / Винтенбах И. В., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 46-47.

Рассмотрены вопросы профориентации дошкольников в системе дополнительного образования на примере Школы раннего развития "Радуга" (Белгород).

Заремба А. Н. Квест "Здоровые новогодние традиции" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 50-53 : ил.

Предлагается разработка новогоднегоквеста на тему "Здоровые новогодние традиции". Квест проводится с применением здоровьесберегающих технологий, физических упражнений.

Казачкова Л. Е. Хобби или самореализация? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 40-45 : ил.

Представлен план-конспект занятия с учащимися 10-13 лет на тему "Вставка графики и мультимедиа". Цель занятия - научить школьников вставлять изображения в HTML-документ.

Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортив. квест-игра / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57.

Представлена разработка квест-игры. Целью командной спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний младших школьников.

Кулагина Н. Н. Исследовательская деятельность обучающихся в допобразовании: чему и как нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 24-27.

Представлен опыт организации исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования как возможность формирования исследовательских способностей обучающихся.

Ласточка Н. П. Разработка диагностического инструментария по освоению образовательной программы ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 10-15 : табл.

Рассматривается диагностический инструментарий педагога дополнительного образования. Целью разработки диагностического инструментария является объективное определение результатов освоения учащимися образовательных программ.

Мингазова Г. Р. Использование проектной деятельности в образовательном процессе в учреждении допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 27-28.

Представлен опыт работы по внедрению и использованию проектной деятельности в образовательном процессе, описан процесс разработки, внедрения и освоения, результаты проектной деятельности учреждения дополнительного образования.

Ненашева О. В. Система контроля результатов деятельности обучающихся по общеразвивающим программам в период дистанта // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 20-23.

Рассмотрены современные формы, технологии и методы оценки образовательных результатов детей в период дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования.

С 1 января2023 года отменят Порядок применения КБК № 85н : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34

Дана краткая информация о новом документе, который будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной классификации, он заменит собой Порядок № 85н. Изменится назначение подразделов, что коснется учета расходов бюджетов на реализацию дополнительных образовательных программ.

Сторожева А. Б. Об этическом и нравственном преподавании предмета мультипликации в детской мультстудии // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 16-20.

Авторский взгляд на состояние работы с детьми, занимающихся в мультипликационных студиях, на нравственный аспект в преподавании предмета мультипликации.

Цыбульская Ю. В. Вера в музыку / Цыбульская Ю. В., Трошкина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 47-49 : фот.

Авторы делятся опытом работы учреждения дополнительного образования по проекту "Музыкальная гостиная".

Шарай А. Ю. Использование онлайн-сервиса Trello для организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися / Шарай А. Ю., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 38-40 : 3 рис.

Об опыте работы педагогов дополнительного образования с образовательным онлайн-сервисом Trello, позволяющим эффективно управлять проектной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения.

Школьные музеи перейдутв цифру : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34.

Министерство просвещения России объявило о запуске конкурса "Школьный музей: цифровой формат", конкурс проводится с целью содействия цифровизации фондов школьных музеев.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бурлакова И. В.Диагностика воспитанности : консультация для ПДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 3-9 : табл.

Автор делится опытом работы по диагностике воспитанности обучающихся по "Программе воспитательной системы" учреждения дополнительного образования.

Бурлакова И. В. Формирование личностных качеств, обеспечивающих проявление инициативы, гармоничное развитие и успешность каждого ребенка : семинар-практикум для педагогов доп. образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 29-32 : табл.

Представлен ход проведения семинара для педагогов дополнительного образования, нацеленного на организацию педагогического взаимодействия по формированию интеллектуальных, духовно-нравственных, физиологических, эмоционально-эстетических качеств обучающихся.

Ковалевская В. М. Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент психолого-педагогического сопровождения // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 35-37

Даны результаты психолого-педагогического исследования по изучению структурно-динамических особенностей исследовательской активности школьников в возрасте 11-12 лет.

Костромицкая Е. Е. Обучение и воспитание по дополнительным общеобразовательным программам как поддержка и развитие талантливых детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 32-34.

Представлены условия образования и воспитания одаренных детей в творческих объединениях станции юннатов.

На ПМЭФ-2022 рассказалиоб экологическом просвещении детей : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 45

Коротко о XXV Петербургском международном экономическом форуме, на котором поднимались вопросы экологического просвещения в школах и изучения экологии в ходе школьной программы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Жарикова Н. Как снизить речевые трудности у младших школьников : конспекты тренинга "Говорить здорово!" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 34-46.

В статье представлены конспекты коммуникативного тренинга по развитию речевых навыков учеников младшей школы.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма на июль и чек-лист документов, чтобы подготовиться к осени // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 12-18.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на июль.

Карловская Н. Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году : готовый план // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 6-11.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога с родителями на 2022/23 учебный год.

Кочетова Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.

В статье рассматривается формирование самооценки подростка в рамках самосознания.

Пронина О. Как за лето подготовить учеников к осенней пересдаче экзаменов : план и памятка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 28-32.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога со школьниками, которые не сдали экзамены с первого раза.

Соловьева Д. Конспект занятия "Что делать, если грустно" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 56-73.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Фокина А. Готовый план адаптации детей беженцев : формулировки задач и направления работы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 20-26.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога с детьми беженцев на 2022/23 учебный год.

Фокина А. Надомное обучение: заготовки, чтобы аргументировать возражения семей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 74-79.

В статье разобрали ситуации, когда семья и школа придерживаются разных точек зрения на то, насколько обоснованно надомное обучение ребенка с особенностями развития.

 

 

                                                     Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. В первый класс в пятидесятый раз // Нейва. - 2022. - 31 авг. (№ 69). - С. 5 : фот.*

О жизни и деятельности учителя начальных классов школы № 49 Светланы Егоровны Пахомовой.

ЕГЭ

Дополнительный период ЕГЭ и ОГЭ начинается 5 сентября // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/dopolnitelnyj-period-ege-i-oge-nachinaetsya-5-sentyabrya/(дата обращения: (07.12.2022).*

Дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов начинается 5 сентября. Сдать экзамены в дополнительные сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в основной период и не получили аттестат. На участие в ЕГЭ в дополнительный период зарегистрировано около 13 тысяч участников. Сдавать они будут только обязательные предметы: русский язык и математику базового уровня. Сдавать ЕГЭ по русскому языку планируют около 3 тысяч участников, по математике – более 12 тысяч. ОГЭ в дополнительный период пройдет во всех регионах России и в образовательных организациях за рубежом.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Алексеева А. Путешествие в школу будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 49.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" представляет, какой будет школа в будущем. В школе будущего с помощью специальной цифровой платформы дети смогут следить за своим прогрессом и просматривать дополнительные материалы - презентации, видео и тексты.

Жумашева С. Завтра - уже сегодня // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 50.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает об информатике. Информатика - это такая учебная дисциплина, которая никогда не стоит на месте: вслед за непрерывным появлением новых технологий, новых средств обработки и передачи информации развивается, совершенствуется, постоянно меняется и школьный предмет "Информатика".

Итоги Всероссийского конкурса"Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-4.

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра", объявленного издательством "Образование и Информатика" и редакцией журнала "Информатика в школе". Перечислены победители в номинациях.

Климина Н. В. Виртуальная робототехника на базе робосимуляторовVEXcode VR и OpenRobertaLab // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-26 : ил.

В статье обосновывается выбор робосимуляторовVEXcode VR и OpenRobertaLab для обучения робототехнике в школе. Приведено описание некоторых задач, решаемых виртуальными роботами в указанных средах, представлены возможные алгоритмы решения задач. Методические разработки в виде мини-задачников будут полезны учителям, преподающим робототехнику в школе, для проведения занятий с использованием нескольких виртуальных роботов в робосимуляторахVEXcode VR и OpenRobertaLab со II по VII класс.

Перминов Н. Информатике быть! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 51.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" рассказывает, что информатика будущего - это основной школьный предмет, в рамках которого детей будут учить, как использовать имеющиеся информационные и культурные ресурсы общества, как жить и общаться в быстро меняющемся информационном пространстве. На профильном уровне на уроках информатики будут учить программированию на языках высокого уровня и робототехнике.

Плаксин М. А. Игры-ходилки для изучения блок-схем // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 36-48 : ил.

В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок. Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций. Цель предлагаемого подхода - интенсифицировать освоение учебного материала и освободить время для его расширения. В статье приведены описание и игровые поля четырех игр-ходилок для освоения механизма блок-схем, а также дан ряд методических замечаний.

Шакуров А. Информационные технологии в школе будущего // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 12.

Победитель Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра" описывает, как современные достижения технологического прогресса будут находить отражение в школьном образовании. При использовании новейших технологий в будущем, школьникам в школе будет гораздо интереснее учиться, а значит, учебная программа по всем предметам будет изучаться ими глубже. И развитие технологий будет все больше и больше влиять на обучение в школе. Применение на уроках новейших технологий изменит методы изучения учебного материала.

Шевчук Е. Пусть меня научат! // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 52.

Дипломант Всероссийского конкурса "Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра"описывает какой будет информатика в школе будущего.

Элективный курс "Применениеметодов моделирования систем при работе с текстовой информацией" / В. О. Батракова, С. Н. Веснин, А. А. Корепанова [и др.] // Информатика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-35 : ил.

В статье рассмотрены понятия линейного и пространственного текста, описаны преимущества и недостатки последнего. Представлена разработка элективного курса, направленного на формирование у обучающихся навыков обработки текстовой информации с применением различных подходов к моделированию систем путем использования методов моделирования. Приведены примеры работ учащихся, выполненных в рамках изучения каждого из разделов курса "Применение методов моделирования систем при работе с текстовой информацией". На основе опыта реализации описанного курса сформулирован ряд выводов, характеризующих достигнутые результаты.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Айзман Р. И. Изучение вопросов химической безопасности при подготовке педагога / Айзман Р. И., Науменко Н. В., Котов Г. В., Шуленина Н. С. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 13-19 : 1 табл., 1 рис.

Подготовка педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Беленькова Д. А. Совершенствование подходов к обучению детей применению средств индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях / Беленькова Д. А., Мельник О. Е. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 53-59 : 4 табл., 2 фот.

Обучение школьников применению средств индивидуальной защиты органов дыхания при эвакуации в чрезвычайных ситуациях.

Белякова Е. В. Организационно-педагогические условия повышения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций школьными автобусами / Белякова Е. В., Удотова О. А., Приходько Л. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 47-52 : 1 фот.

Организация безопасной перевозки обучающихся школьным автобусом.

Бояров Е. Н. Формирование культуры безопасности у обучающихся в процессе дополнительного образования / Бояров Е. Н., Абрамова С. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 20-24.

Формирование и развитие культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся средствами различных образовательных программ основного и дополнительного образования.

Гинко В. И. Использование систем, технологий и средств дистанционного обучения для организации он-лайн курсов в сфере безопасности жизнедеятельности // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 30-35.

Дистанционное обучение в изучении ОБЖ.

Детскому отдыху -безопасность / публикацию подготовила Л. Ильеня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 62-64 : 6 фот.

О безопасности детей в детских оздоровительных лагерях.

Кишев М. "VR-ОБЖ" - возможно все! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 40-41 : 1 фот.

О технологии виртуальной реальности на уроках ОБЖ.

Коварная красота растений // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 44-45 : 6 фот.

О наиболее опасных растениях, которые можно встретить на территории России.

Куприна Н. С. Предпосылки формирования знаний о безопасности жизнедеятельности / Куприна Н. С., Суботялов М. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 7-12 : 1 табл.

Становление и развитие учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Мартынова А.Что нужно знать о пожарах // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 28-31 : 5 фот.

О пожарах и правилах пожарной безопасности на уроках ОБЖ.

Попович Е. Учат педагоги и спасатели // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 36-37 : 2 фот.

О правилах поведения на воде и водно-спасательной подготовке.

Прохоров В. Навык практикой шлифуется // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 38-39 : 3 фот.

Об обучении школьников оказанию первой помощи в рамках курса ОБЖ.

Самыкин С. Факел, который нужно зажечь // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 42-43 : 1 фот.

О военно-патриотическом воспитании школьников во внеурочное время.

Семак О. Чтобы заинтересовать, надо быть интересным // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 21-23 : 3 фот.

О формировании навыков и умений у учащихся в предмете ОБЖ.

Сидоркин В. А. Современные аспекты снижения риска детского травматизма в образовательной среде / Сидоркин В. А., Гаврюшенко В. П., Чистякова А. А., Куркин Д. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 60-64 : 1 рис., 3 табл.

Профилактика детского травматизма в условиях образовательной среды.

Специалисты БЖД нужнывсюду / публикацию подгот. А. Пономарева, А. Гусева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 52-55 : 4 фот.

О деятельности факультета безопасности жизнедеятельности Московского государственного областного университа.

"Школа безопасности": путьк финалу - 2022 / публикацию подгот. О. Кобылецкий, Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 7. - С. 46-51 : 9 фот.

О региональных соревнованиях "Школа безопасности".

Шуленина Н. С. Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности / Шуленина Н. С., Иглина Н. Г., Боровец Е. Н. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 2. - С. 39-46 : 4 рис., 1 табл.

Формирование функциональной грамотности у обучающегося по курсу ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бахитова Л. Т. Воспитательный потенциал азбуки // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 39-42.

В статье автор анализирует тексты азбуки с позиций воспитательных возможностей.

Белевич Е. М. Диагностика толерантности у детей младшего школьного возраста / Е. М. Белевич, Т. А. Фугелова // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 29-32.

В статье освещаются вопросы исследования возможностей воспитания толерантности у младших школьников.

Виноградова Н. Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 8-14.

В статье обсуждаются научно-методические подходы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Изикаева М. Д. Становление предпосылок учебной самостоятельности первоклассников на уроках математики // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 36-38.

В статье рассматривается актуальность формирования учебной самостоятельности младших школьников с использованием средств математики, раскрываются подходы разных российских ученых к организации этого процесса.

Оценка планируемых результатовобучения предмету "Основы религиозных культур и светской этики" // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 43-45

В публикации дается разъяснение относительно конструирования педагогом системы контроля и оценивания планируемых учебных результатов четвероклассников при освоении ими содержания предмета "Основы религиозных культур и светской этики".

Первова Г. М. Педагогическая риторика в обучении учителя и ученика // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 26-28.

В статье изложен опыт преподавания педагогической риторики как части предмета о культуре родной русской речи.

Перевозникова Н. А. Формирование у младших школьников предпосылок финансовой грамотности // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 46-52.

В статье рассматриваются вопросы становления предпосылок финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста как актуального вопроса современного начального образования.

Стинчкум П. С. Дифференцированный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 21-25.

В статье обсуждается вопрос организации дифференцированной работы на уроках литературного чтения в начальной школе.

Трудности учения иобучения детей особого социально-психологического статуса // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 3-7.

В статье рассматриваются проблемы организации работы образовательного учреждения с младшими школьниками, которые по  своему социально-психологическому статусу входят в "группы риска".

Фёдорова Н. В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно // Начальное образование. - 2022. - № 3. - С. 15-20

В статье обсуждается проблема исторического образования подрастающего поколения, в том числе обучающихся в начальной школе.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Аржаникова И. В. Кино - волшебная страна : метод. Разраб. мероприятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 60-64 : ил., табл.

Представлен сценарий мероприятия для детей 7-16 лет, посвященного советскому кино. Цель мероприятия - знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой киноискусства, с профессиями кинематографа.

Винтенбах И. В. Ранняя профориентация в системе допобразования / Винтенбах И. В., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 46-47.

Рассмотрены вопросы профориентации дошкольников в системе дополнительного образования на примере Школы раннего развития "Радуга" (Белгород).

Заремба А. Н. Квест "Здоровые новогодние традиции" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 50-53 : ил.

Предлагается разработка новогоднегоквеста на тему "Здоровые новогодние традиции". Квест проводится с применением здоровьесберегающих технологий, физических упражнений.

Казачкова Л. Е. Хобби или самореализация? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 40-45 : ил.

Представлен план-конспект занятия с учащимися 10-13 лет на тему "Вставка графики и мультимедиа". Цель занятия - научить школьников вставлять изображения в HTML-документ.

Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортив. квест-игра / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57.

Представлена разработка квест-игры. Целью командной спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний младших школьников.

Кулагина Н. Н. Исследовательская деятельность обучающихся в допобразовании: чему и как нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 24-27.

Представлен опыт организации исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования как возможность формирования исследовательских способностей обучающихся.

Ласточка Н. П. Разработка диагностического инструментария по освоению образовательной программы ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 10-15 : табл.

Рассматривается диагностический инструментарий педагога дополнительного образования. Целью разработки диагностического инструментария является объективное определение результатов освоения учащимися образовательных программ.

Мингазова Г. Р. Использование проектной деятельности в образовательном процессе в учреждении допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 27-28.

Представлен опыт работы по внедрению и использованию проектной деятельности в образовательном процессе, описан процесс разработки, внедрения и освоения, результаты проектной деятельности учреждения дополнительного образования.

Ненашева О. В. Система контроля результатов деятельности обучающихся по общеразвивающим программам в период дистанта // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 20-23.

Рассмотрены современные формы, технологии и методы оценки образовательных результатов детей в период дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования.

С 1 января2023 года отменят Порядок применения КБК № 85н : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34

Дана краткая информация о новом документе, который будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной классификации, он заменит собой Порядок № 85н. Изменится назначение подразделов, что коснется учета расходов бюджетов на реализацию дополнительных образовательных программ.

Сторожева А. Б. Об этическом и нравственном преподавании предмета мультипликации в детской мультстудии // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 16-20.

Авторский взгляд на состояние работы с детьми, занимающихся в мультипликационных студиях, на нравственный аспект в преподавании предмета мультипликации.

Цыбульская Ю. В. Вера в музыку / Цыбульская Ю. В., Трошкина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 47-49 : фот.

Авторы делятся опытом работы учреждения дополнительного образования по проекту "Музыкальная гостиная".

Шарай А. Ю. Использование онлайн-сервиса Trello для организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися / Шарай А. Ю., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 38-40 : 3 рис.

Об опыте работы педагогов дополнительного образования с образовательным онлайн-сервисом Trello, позволяющим эффективно управлять проектной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения.

Школьные музеи перейдутв цифру : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 34.

Министерство просвещения России объявило о запуске конкурса "Школьный музей: цифровой формат", конкурс проводится с целью содействия цифровизации фондов школьных музеев.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бурлакова И. В.Диагностика воспитанности : консультация для ПДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 3-9 : табл.

Автор делится опытом работы по диагностике воспитанности обучающихся по "Программе воспитательной системы" учреждения дополнительного образования.

Бурлакова И. В. Формирование личностных качеств, обеспечивающих проявление инициативы, гармоничное развитие и успешность каждого ребенка : семинар-практикум для педагогов доп. образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 29-32 : табл.

Представлен ход проведения семинара для педагогов дополнительного образования, нацеленного на организацию педагогического взаимодействия по формированию интеллектуальных, духовно-нравственных, физиологических, эмоционально-эстетических качеств обучающихся.

Ковалевская В. М. Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент психолого-педагогического сопровождения // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 35-37

Даны результаты психолого-педагогического исследования по изучению структурно-динамических особенностей исследовательской активности школьников в возрасте 11-12 лет.

Костромицкая Е. Е. Обучение и воспитание по дополнительным общеобразовательным программам как поддержка и развитие талантливых детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 32-34.

Представлены условия образования и воспитания одаренных детей в творческих объединениях станции юннатов.

На ПМЭФ-2022 рассказалиоб экологическом просвещении детей : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 45

Коротко о XXV Петербургском международном экономическом форуме, на котором поднимались вопросы экологического просвещения в школах и изучения экологии в ходе школьной программы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Жарикова Н. Как снизить речевые трудности у младших школьников : конспекты тренинга "Говорить здорово!" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 34-46.

В статье представлены конспекты коммуникативного тренинга по развитию речевых навыков учеников младшей школы.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма на июль и чек-лист документов, чтобы подготовиться к осени // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 12-18.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на июль.

Карловская Н. Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году : готовый план // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 6-11.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога с родителями на 2022/23 учебный год.

Кочетова Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.

В статье рассматривается формирование самооценки подростка в рамках самосознания.

Пронина О. Как за лето подготовить учеников к осенней пересдаче экзаменов : план и памятка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 28-32.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога со школьниками, которые не сдали экзамены с первого раза.

Соловьева Д. Конспект занятия "Что делать, если грустно" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 56-73.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Фокина А. Готовый план адаптации детей беженцев : формулировки задач и направления работы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 20-26.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога с детьми беженцев на 2022/23 учебный год.

Фокина А. Надомное обучение: заготовки, чтобы аргументировать возражения семей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 74-79.

В статье разобрали ситуации, когда семья и школа придерживаются разных точек зрения на то, насколько обоснованно надомное обучение ребенка с особенностями развития.

 

 

                                                     Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 



В избранное