Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск25-26


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N25-26

[2022]

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Буданова Ю. Е. Практико-ориентированный кейс / Ю. Е. Буданова, Е. В. Александрова // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 21-33 : 4 табл.

Представлен практико-ориентированный кейс, в основу которого положено применение качественных реакций, в том числе фармакопейных, для обнаружения ряда биологически активных катионов металлов, а также проведение расчетов для определения возможных способов выведения из организма токсичных веществ.

Бухарова А. В. Соединения молибдена: применение в аналитической химии // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 61-66 : ил.

Описываются варианты использования соединений молибдена в качестве реактивов для демонстрационных опытов, а также во время подготовки к олимпиадам и проведения проектных работ.

Григорьев А. Г. Лабораторный эксперимент: изучение аспирина // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 66-73 : табл.

Методическая разработка урока совершенствования знаний и умений учащихся по изучению ацетилсалициловой кислоты, включающая в себя задания на актуализацию знаний, инструкцию к лабораторной работе исследовательского характера, проблемные вопросы. 

Журин А. А. О формировании читательской грамотности // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 10-15 : табл.

Приводятся несколько методических приемов обучения извлечению смыслов из естественно-научных текстов с примерами конкретных заданий.

Звонарева Е. А. Изучаем биохимию на элективном курсе / Е. А. Звонарева, С. С. Астанин, М. И. Жукова // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 41-46 : табл.

Интегрированный элективный курс по биохимии для обучающихся 11 класса, который является дополнением программы учебных предметов "Химия" и "Биология".

Изюмов И. А. У истоков корпускулярной философии // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 55-60 : ил.

Описана точка зрения Михаила Васильевича Ломоносова на атомно-молекулярное строение вещества. Приведены некоторые факты биографии ученого.

Карпенко И. Г. Смещение равновесия в заданиях различных типов // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 16-21 : табл.

Предложены задания различных типов по теме "Химическое равновесие и условия его смещения" с решениями и наглядными для обучающихся способами оформления решения.

Кузнецова Л. М. О развитии мышления учащихся // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 6-10 : ил.

Педагогический опыт развития мышления на уроках химии. Для усвоения учащимися знаний очень важна правильная, точная речь учителя. Но для развития мышления учеников важна и их собственная речь, так как при высказывании своих мыслей школьник точнее понимает учебный материал.

Новикова А. А. Изучение химии как средство развития профессиональных компетенций // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 33-37 : табл.

Развитие компетенций у обучающихся поварских направлений колледжа с помощью практико-ориентированных заданий по химии. Разбираются методы и нюансы разработки и подбора задач профессиональной направленности. Затрагивается тема актуализации изучения химии на поварских направлениях подготовки в профессиональных образовательных организациях.

Овчинников А. В. Функциональная грамотность в школе: игра в имитацию // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 2-5.

Рассматриваются некоторые аспекты формирования функциональной грамотности учащихся при изучении предметов естественно-научного цикла.

Самохвалова Е. П. Интеллектуальная игра "Химический бой" / Е. П. Самохвалова, Е. П. Куперман // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 52-54.

Разработка внеурочного мероприятия "Химический бой" для повышения мотивации учащихся к обучению химии. Приведены примеры использованных заданий.

Саньков А. В. Учебное исследование: перспективы промышленного получения пектина из хвойных растений / А. В. Саньков, Г. М. Кортунов // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 47-52 : 2 табл.

Описание учебно-исследовательского проекта, посвященного изучению хвойных растений как потенциального источника пектинов для пищевой и фармацевтической промышленности. Рассмотрены структура и свойства пектиновых веществ. Приведена методика экспериментальной оценки сорбционных свойств растительного сырья, содержащего пектины.

Сергеева Е. А. Видеофрагменты эксперимента как средство формирования опыта познания // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 73-78.

Создание и применение в учебном процессе видеофрагментов химического эксперимента. Поэтапное создание учащимися коллекции фотографий и видеозаписей химического эксперимента способствует развитию их знаний и умений и приобретению опыта познания.

Янкив К. Ф. Об организации кейс-форума "Химия в космосе" / К. Ф. Янкив, С. Д. Пожидаева, Н. Е. Киреева // Химия в школе. - 2022. - № 5. - С. 38-40 : ил.

Сценарий проведения кейс-форума "Химия в космосе". Описаны способы сотрудничества средней и высшей школы с привлечением школьников для совместной профориентационной работы. Предложены рекомендации по ведению и решению кейса, обработке и оформлению накопленного материала.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Аксенова Л. А. Словообразование : (дидакт. материалы к урокам русс. яз. V-VII кл.) // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 3. - С. 9-11.

Дидактические материалы к урокам русского языка в 5-7 классах по изучению однокоренных слов.

Арапова Н. С. Прорва // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 3. - С. 3-4. –

Этимология слова «прорва».

Барандеев А. В. Хоть горшком назови, только в печку не ставь: парадокс или закономерность номинации? // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 97-102.

О проблеме установления мотива номинации, отраженного в русской пословице, широко известной в разговорной речи, отечественной художественной литературе и публицистике. Критически рассмотрены существующие бытовые и научные трактовки значения пословицы

Богданова Е. С. Реализация принципа соизучения языка и культуры // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 18-24 : табл.

Анализируется вклад Лии Александровны Ходяковой в методическую науку. Отмечается основополагающая роль принципа соизучения языка и культуры в концепции культуроведческого подхода к обучению русскому языку и развитию речи учащихся. Рассматриваются предложенные Ходяковой пути реализации указанного принципа в школьной практике, методы лингвокультуроведческого анализа текста и аналитико-синтетической беседы.

Богданович М. Л. Сценарий мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 52-54.

Внешкольное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры.

Борисенко Н. А. Может ли учебник воспитать патриота? // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 7-17 : табл.

Анализ действующих учебников по русскому языку, входящих в федеральный перечень, с точки зрения возможности выполнения ими функции воспитания патриотизма.

Ведерчик В. В. Дидактическая игра "Кто хочет стать отличником?" // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 55-57.

Включение в учебные занятия познавательных игр как способ повышения интереса к русскому языку.

Виноградова Е. М. Лингвистический анализ фрагмента повести Ф. М. Достоевского "Записки из подполья" // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 84-96, 3-я с. обл.

Представлены результаты лингвистического анализа фрагмента повести Федора Михайловича Достоевского "Записки из подполья", в котором герой-рассказчик вспоминает свои школьные годы.

Вороничев О. Е. Средства выражения иронической экспрессии в рассказах Н. А. Тэффи // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 53-64, 2-я с. обл.

Выявление в рассказах Надежды Александровны Тэффи языковых средств, при помощи которых выражается ироническая экспрессия, и прежде всего тех, которые можно считать приметами идиостиля.

Генкин В. М. Готовимся к олимпиаде по русскому языку : задания лингвистич. конкурса // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 45-51.

Вопросы к олимпиаде по русскому языку для 9-11 классов.

Громов И. А. "Опасный" знак препинания, или Многоликое многоточие // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 3. - С. 7-8.

Правила употребления многоточия.

Карпухин С. А. Что в имени тебе моем? : (этюды о собств. именах людей) // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 3. - С. 5-6.

Три этюда, каждый из которых посвящен неординарной художественной роли звучания какого-либо личного имени (или некоторой группы имен).

Куликова И. А. Формирование и развитие у учащихся научного типа мышления на уроках русского языка // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 3. - С. 17-22 : табл.

Представлены возможные варианты заданий по русскому языку, развивающие у учащихся научный тип мышления и формирующие устойчивую мотивацию к изучению языковой системы и ее структурных особенностей.

Леонович В. Л. Рабочие тетради и их роль в учебном процессе // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 3-11 : табл.

Рабочие тетради как часть учебно-методического комплекса по русскому языку для средней школы.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по русс. яз. Вып. 21 // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 43-44.

Дополнительные материалы по русскому языку.

Огольцева Е. В. Диалог с прошлым: лингвостилистический анализ рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 65-74.

Комплексное описание языковых и стилистических особенностей рассказа Валентина Распутина "Уроки французского" с использованием контекстологического, эстетико-стилистического, лингвопоэтического методов, а также поуровневого анализа.

Панова Е. А. "И в первом плане глубже дышит план второй": лингвопоэтический анализ стихотворения Юнны Мориц "Всего лишь звук, сквозящий меж листвы..." // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 75-83.

Лингвопоэтический анализ одного из "трудных" для понимания стихотворений Юнны Мориц "Всего лишь звук, сквозящий меж листвы... ", основными чертами которого являются иносказательность, "зашифрованность" описываемой ситуации. Рассматривая разные стороны организации текста (композицию, семантику слов, синтаксическую составляющую, образ лирического субъекта) и применяя метод медленного чтения, прослеживается развертывание лирического сюжета и смысловой структуры текста, обращая внимание на авто- и интертекстуальные переклички.

Поведайко С. Л. Указательные местоимения : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 25-26.

Ознакомление учащихся с указательными местоимениями, их грамматическими признаками, синтаксической ролью и особенностями употребления в речи.

Ровдо И. С. Природа не терпит пустоты (о компенсирующей функции языка) // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 60-64.

Вопросы номинации в русском языке и двуязычном пространстве.

Сотова И. А. Круглый стол к 100-летию со дня рождения профессора Всеволода Евгеньевича Мамушина // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 103-104.

Информация о круглом столе, посвященном 100-летию со дня рождения профессора, доктора педагогических наук Всеволода Евгеньевича Мамушина.

Сотова И. А. Обучение письменной речи в концепции В. Е. Мамушина // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 44-52.

Описание методического наследия Всеволода Евгеньевича Мамушина. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения истории методической науки для прогнозирования ее дальнейшего развития и значимостью вклада В. Е. Мамушина в теорию и практику преподавания русского языка.

Сульниченко В. Н. Роль алгоритмов в повышении эффективности процесса изучения местоимений в VI классе: семантический и грамматико-орфографический аспекты // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 3. - С. 34-43 : табл., схем.

Показана роль алгоритмов в повышении эффективности процесса изучения местоимений в школе. Рассматривается соотнесенность лексико-грамматических разрядов местоимений с именными частями речи. Анализируются грамматические признаки, склонение и правописание местоимений, разбираются основные случаи правописания и употребления местоимений с предлогами.

Терешкова А. В. Внеклассное мероприятие "Филологический брейн-ринг" : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 57-59.

Сценарий внеклассного мероприятия в игровой форме с целью повторить изученные разделы языкознания.

Шаматранова Л. К. Формирование читательской грамотности учащихся // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 16-18 : табл., рис.

Формирование у учащихся умения воспринимать и понимать информацию в тексте.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Барышников Н.В. Насущные проблемы методики обучения иностранным языкам как искусства // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 4-12.

В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам в контексте методического творчества учителя, сопоставимого с искусством преподавания.

Белоусов В. О. Развитие фонетических навыков у взрослых обучаемых с использованием цифровых технологий в рамках дистанционного обучения // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 75-80.

В статье анализируется понятие коммуникативной компетенции как многокомпонентного показателя уровня владения языком, который зависит от правильно сформированных фонетических навыков, во многом обеспечивающих успешность в общении при корректном произношении.

Бессонова Л. А. Особенности формирования произносительной стороны речи на уроках китайского языка: ценностные аспекты / Л. А. Бессонова, Н. Е. Буланкина // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 44-49.

В статье представлено авторское видение вопросов обогащения школьной образовательной среды средствами иностранного, а именно китайского языка.

Борзова Е. В. Совершенствование умений говорения на дистанционных практических занятиях по иностранному языку в университете // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 62-68.

В статье рассматриваются приемы, которые могут использоваться на дистанционных занятиях в синхронном формате для совершенствования иноязычных умений говорения студентов на практических занятиях по иностранному языку в университете.

Бубнова Г. И. Устнопорождаемая речь: лингводидактический аспект // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 20-28.

В статье рассматриваются методы создания корпуса устных текстов с целью обучения дискурсивным техникам.

Вишневская Г. М. Экскурс в историю становления современной ритмологии (вопросы теории и практики) / Г. М. Вишневская, М. Э. Зверев // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 29-36.

Статья рассматривает основные направления вербальной ритмологии с позиции теории и практики.

Жехрова М. В. Учение - не мука! Методика - не скука! О методике в стихах - творческий вызов // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 81-90.

Автор статьи делится опытом нетривиального подхода к обучению будущих учителей методике преподавания иностранного языка - с помощью создания тематических методических инсценировок.

Любимова А. А. Достижение фонологической разборчивости речи как первоочередная методическая задача при развитии фонологической компетенции у студентов лингвистических специальностей // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 37-43.

В статье автор затрагивает вопрос определения первоочередных методических задач при развитии фонологической компетенции на английском языке как лингва франка у студентов педагогических профилей языковых вузов.

Нестерова Т. Д. Формирование произносительной базы как этап профессиональной подготовки будущего учителя английского языка / Т. Д. Нестерова, Т. М. Пчелина // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 69-74.

В статье рассматриваются стратегии и тактики работы над формированием произносительных навыков и умений студентов в рамках курса практической фонетики английского языка.

Павловская И. Ю. Российская фонетическая школа в контексте евразийского развития фонетики и фонологии в 20-21 веках // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-19.

Статья посвящена сравнительно-историческому анализу развития фонетики и фонологии в России, на Западе и на Востоке.Твердохлебова И. П. Методическое творчество и произносительная культура // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 2-3.

Краткая характеристика номера журнала.

Фрейдина Е. Л. Практика формирования произносительной культуры речи учителя в курсе фоностилистики английского языка // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 56-61.

В статье обосновывается необходимость интегрировать формирование культуры речи и профессионального красноречия в систему обучения английскому произношению.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Бондарь С. И. Работа с текстом как способ формирования читательской грамотности учащихся // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 12-16 : рис.

Чтение и работа с информацией как способ формирования читательской грамотности учащихся.

Денисенко П. В. Тема Великой Отечественной войны в русской литературе : на материале рассказа Н. В. Богданова "Победный бой Тимура Фрунзе" : интегрир. урок русс. лит. и ист. в X кл. / П. В. Денисенко, С. В. Филиппова // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 39-42 : рис.

Осознание учащимися темы исторической памяти на примере рассказа Николая Владимировича Богданова "Победный бой Тимура Фрунзе".

Истратькова Т. С. Сочинение по картине в V классе // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 18-21.

Сочинение по картине как один из видов работ по развитию речи.

Малиновский В. В. Джек Лондон. "На берегах Сакраменто" : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 30-33.

Раскрытие учащимися авторской позиции в рассказе Джека Лондона "На берегах Сакраменто".

Неделько Т. М. Литературная игра-викторина "В мире русской литературы" :V кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 22-25.

Проверка знаний учащихся по основным темам учебной программы по русской литературе.

Синица Т. К. Образы девушек-зенитчиц и старшины Васкова в повести Б. Васильева "А зори здесь тихие" : IX кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 36-38.

Тема женщины и войны в повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие".

Старожилец Н. Б. Литературный ринг : итоговый урок русс. Лит. в VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 33-36.

Систематизация и обобщение изученного материала по русской литературе за курс 6 класса.

Якимовец И. С. В. О. Богомолов. "Иван". Трагическая и героическая судьба Ивана : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 4. - С. 27-30.

Дети и война в повести Владимира Богомолова "Иван".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Азизян Л. Н. Советы начинающим учителям начальных классов // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 59-60.

Советы по работе с учащимися и их родителями.

Анисимова О. С. Кибербуллинг в начальной школе // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 61-64.

Обсуждаются перспективы прикладной работы в сфере интернет-безопасности младших школьников, в частности, повышения их информированности и формирования у них ответственной пользовательской позиции, а также профилактическая работа с младшими школьниками в контексте проблемы кибербуллинга.

Антипова Л. М. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 57-58.

Описан ход коррекционного занятия во II классе.

Бездольная М. А. Задачи коммуникативной направленности на уроках математики // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 49-53.

Приведены фрагменты уроков математики, содержащие работу с текстовыми задачами и способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Белошистая А. В. Задачи на пропорциональную зависимость в IV классе : особенности обучения по учеб. "Математика" УМК "Школа России" / А. В. Белошистая, П. А. Расулова // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 41-46 : рис.

Рассматривается методика обучения решению задач на пропорциональную зависимость.

Вергелес Г. И. К 65-летию вузовской подготовки учителя начальных классов / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 3-5 : фот.

65 лет назад в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена, который в то время назывался Ленинградским государственным педагогическим институтом им. А. И. Герцена, стали готовить учителей начальных классов с высшим образованием.

Гиренкова Е. М. Мы - пионеры! : к 100-летию со дня рождения Всесоюз. пионер. организации им. В. И. Ленина // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 65-67.

Авторские воспоминания о пионерском детстве.

Каримова К. Р. Логические задания в начальной школе // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 38-40 : рис.

В статье говорится о заданиях, направленных на формирование логического мышления младших школьников. Описаны особенности некоторых логических задач и показано их решение.

Марковская С. В. Из истории чисел // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 60.

Краткие сведения из истории чисел 8 и 9.

Налимова Т. А. Конкурс электронных портфолио "Я читатель!" как средство приобщения младших школьников к чтению // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 31-34.

Автор делится опытом организации конкурса электронных портфолио "Я читатель!". Цель конкурса - популяризация книг и чтения как духовных ценностей общества.

Павлович Б. М. Патриотические песни в процессе преподавания музыки в начальной школе // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 12-17.

Представлен опыт работы сербских педагогов по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Первова Г. М. Сетевая литература и фанфики - жанр литературного и речевого посторигинального творчества // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 22-27 : ил.

 

Использование жанра фанфиков в процессе обучения младших школьников чтению. Представлен список литературных сайтов, которые будут полезны как ученикам, так и учителям и родителям.

Рогаткина Т. В. Салют Победе! // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 6-11 : фот., ил.

Описана краткая история военных салютов в России. Представлен опыт работы с детьми младшего школьного возраста по рисованию салютов. В Приложении приведены три стихотворения на тему салютов.

Светловская Н. Н. Что младший школьник должен знать о писателе? / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 18-21.

Пособие "Встречи с писателями" (авторы:Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей, Н. М. Дружинина) раскрывает специфику методики организации заочных встреч юных читателей с детскими писателями.

Смирнова М. С. Домашние задания по предмету "окружающий мир" // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 53-56.

Статья знакомит с итогами исследования объема и качества домашних заданий по окружающему миру, проведенного на основе анализа данных Московской электронной школы. Определены источники информации и способы выполнения домашних заданий, характер познавательной деятельности младших школьников.

Чиркова Н. И. Формирование логического действия классификация у младших школьников // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 34-37.

Анализируются теоретические подходы формирования логического действия "классификация". Раскрывается операционный состав выполнения классификации и возможность ее формирования при работе с логическими словами и связками. Приведены примеры заданий, которые можно использовать в качестве методических приемов формирования действия классификации на разном предметном содержании.

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

Витковский А. Большой секрет финской школы // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 34-38.

Об опыте и достижениях финского образования.

ВитковскийА.Почему дети не доверяют учителям? // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 39-47.

О доверии между учениками и учителем.

Карасюк М. "Показываем правду такую, какая у нас есть" : интервью с М. Карасюк // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 48-53

О школах, которые в сельском населенном пункте являются и спортивным, и досуговым центрами.

Куксо Е. Научиться быть наблюдателем // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 25-29

О качестве наблюдательности и осознанности в современном мире.

Лебедев О. Новые образовательные стандарты как инструмент управления // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 6-13.

Об образовательных стандартах и их влиянии на качество образования.

Попова Е. Культурный норматив школьника // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 99-107.

О нравственном и культурном росте ученика.

Поташник М. Очевидное - невероятное // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 69-76.

О влиянии личности учителя на развитие ученика.

Терешатова Е. "Самое сложное - управлять ценностями..." // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 54-62.

Об опыте московских школ.

Трухина С. Ненаучная статья директора школы, или Дистант: послесловие // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 30-33.

Об учебе в 2020-2021 годов и о дистанционном режиме обучения.

Ушакова Е. Калейдоскоп здоровья // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 108-111

Представлены рекомендации медиков для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ушаков К. Кураторская методика: с чем это едят: ч. 1 // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 14-19.

О партнерском и наставническом поведении педагогов школы и влиянии их на качество образования.

Ушаков К. Практика обратной связи // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 4-5.

О практике учителя в становлении профессионалом своего дела.

Холодова Ю. Агрессивное поведение подростков // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 89-98

О поведении подростков.

ШляхтинаН. Зачем моей школе сетевое взаимодействие? / Н. Шляхтина, Н. Бобылёва // Директор школы. - 2022. - № 1. - С. 20-24.

О сетевом взаимодействии в школе и его влиянии на качество образования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Андреев В. И. "Пять шагов к читающей России": практич. реализация проекта // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 11-14 : 3 фот.

Директор частной школы рассуждает на тему развития навыков чтения, любви к чтению. Предлагает собственные пути решения и практическую реализацию проекта "Пять шагов к читающей России".

Атлас практик организациидетского и семейного чтения в Российской Федерации // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 47-49 : 1 фот.

Задача настоящего издания - вернуть России статус читающей страны.

Атлас практик организациидетского и семейного чтения в Российской Федерации (зарубежные практики, российские практики) / Т. Д. Жукова [и др.] // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 50-80 : 12 фот.

О лучших практиках организации детского и семейного чтения, вошедших в "Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации".

Березина А. В. Из истории изобретений : программа занятий на основе научно-популярной и худож. лит. / А. В. Березина, А. О. Макарова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 5. - С. 7-14 : фот.

О программе "Из истории изобретений", даны описания шести занятий, их структура, литературно-познавательная и творческая части.

Березина А. В. Сказка - ложь, да в ней намек! : литер. квест по рус. нар. сказкам // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 5. - С. 26-33 : фот. - 2 прил.

Ход игры-квеста с приложениями списка сказок и положения об игре.

Брюхова Л. М. Новый год в библиотеке // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 4-10 : 17 фот.

РШБА пригласила показать новогодние фотозоны своих библиотек всех желающих.

Булавкина И. В. Издан Атлас практик организации детского и семейного чтения // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 39-46 : 1 фот.

О том, как проводился отбор лучших практик организации детского и семейного чтения.

Грязнова С. С. Курс внеурочных занятий "Основы информационной деятельности школьника": из опыта работы // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 22-25 : 7 фот., 1 табл.

О том, как библиотекарь может помочь в формировании информационной культуры учащихся.

Квашнина Е. Колонка // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 5. - С. 4-5 : фот.

О необходимости педагогам и библиотекарям повышать свой профессиональный уровень, уметь адаптироваться к условиям недостаточного комплектования, уметь использовать имеющиеся возможности интернет-ресурсов и ориентироваться в них.

Лапшина Т. В. Как стать настоящим читателем : программа библ.-библиогр. занятий / Т. В. Лапшина, Н. А. Ефимова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 5. - С. 15-25 : фот.

Программа работы с современной детской литературой со школьниками 5-8 классов, особенности организации занятий в соответствии с возрастом, план проведения занятий и примерные вопросы для обсуждения в 8 классе.

Малярова В. Ф. Формирование читательской грамотности в рамках реализации проекта "Библиомарафон" // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 33-35 : 1 фот., 2 табл.

О том, как формировать читательскую активность и грамотность при помощи библиотечных мероприятий.

Медведева М. Н. "Чтение: новые вызовы, возможности, стратегии, действия" // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 15-17 : 5 фот.

В Тобольске состоялись библиотечные чтения "Чтение: новые вызовы, возможности, стратегии, действия". Главная цель этого мероприятия - выявление эффективных форм и методов по формированию читательской грамотности, основ информационной культуры и развитие интереса к чтению детей в условиях школьной библиотеки.

Саидова В. Библиотечные мероприятия как форма обслуживания молодежи // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 29-32 : 5 табл.

Анализ предпочтений молодежи в библиотечных мероприятиях показал, что молодые люди считают библиотеку местом, где можно не только культурно провести время, но и получить новые знания.

Шепелевич Л. В. Информационно-образовательные ресурсы как форма взаимодействия школьной библиотеки со всеми участниками образовательного процесса // Школьная библиотека. - 2022. - № 1. - С. 26-28 : 4 фот.

Какие информационно-образовательные ресурсы помогут разнообразить занятия.

  

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное