Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск №35-36



 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.03.2017, № 491-а "О размере платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53"" : постановление от 03.08.2022, № 2111-а // Нейва. - 2022. - 12 авг. (№ 64): Сб. офиц. док. № 38. - С. 2.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа с 1 сентября 2022 года : постановление от 03.08.2022, № 2113-а // Нейва. - 2022. - 12 авг. (№ 64): Сб. офиц. док. № 38. - С. 8-9.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении общегородского праздничного мероприятия "День знаний - 1 сентября 2022 года со "Школой Росатома" : постановление от 09.08.2022, № 2188-а // Нейва. - 2022. - 12 авг. (№ 64): Сб. офиц. док. № 38. - С. 54.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации тестирования на новую коронавирусную инфекцию (covid-19) в муниципальных образовательных организациях Новоуральского городского округа, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, в условиях эпидемиологического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон" : постановление от 16.08.2022, № 2257-а // Нейва. - 2022. - 19 авг. (№ 66): Сб. офиц. док. № 39. - С. 7.*

Степанова Е. В "Самоцветах" с питанием все в порядке // Нейва. - 2022. - 24 авг. (№ 67). - С. 24 : фот.*

Об организации питания в новоуральском детском лагере "Самоцветы".

ЕГЭ

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/opublikovany-proekty-kontrolnyh-izmeritelnyh-materialov-ege-2023-goda/ (дата обращения: (01.12.2022).*

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2023 году. С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В 2023 году продолжается корректировка экзаменационных моделей по большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-proanaliziroval-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-ege/ (дата обращения: (01.12.2022).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2022 года. Поступили предложения оставить ЕГЭ только для поступающих в вузы, разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни. Несколько предложений касались ЕГЭ по иностранному языку. В частности было предложено увеличить время на написание письменной части работы, сократить количество участников в аудитории при сдаче устной части, выкладывать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиозаписи их ответов. Также поступившие предложения касались совершенствования процедуры апелляции, отбора экспертов, проверяющих экзаменационные работы, использования дополнительных вспомогательных средств на экзамене.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Катровский А. П. Республика Беларусь: из прошлого в будущее / А. П. Катровский, А. Н. Шавель // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 4-21 : 2 рис., 2 табл.

Рассмотрены изменения и современная социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь. Уделено внимание последним изменениям в отраслевой и пространственной структуре хозяйства, современным вызовам, перспективам и направлениям дальнейшего социально-экономического развития.

Конструирование заданий по формированию естественно-научной грамотности обучающихся / О. Б. Голованова, Т. Д. Кегеян, Л. Б. Дырова [и др.] // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 38-45.

Автор приводит примеры разработок учителей географии Краснодарского края.

Кузовлев С. С. Прием "облако тегов" при изучении образа крупных городов / С. С. Кузовлев, Е. С. Рыкунова, Н. А. Слука // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 46-51 : табл.

В статье акцентируется внимание на значимости образного подхода при знакомстве со свойствами крупного города. Отмечается необходимость использования комплекса методов изучения образа, применяемых в социологии и критической геополитике. Приводятся некоторые результаты экспресс-анализа образа крупнейших городов мира в Рунете. На примере Парижа аргументируется эффективность приема "облако тегов" для визуализации результатов социологического опроса. Приводится краткая инструкция по составлению "облака тегов".

Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2020/2021 учебный год / М. Б. Иванова, А. Н. Шихов, Р. С. Николаев [и др.] // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 55-63

Предложены задания отборочного этапа XIV многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".

Самигуллина Г. С. Пространственные и ведомственные особенности организации природно-технической системы бассейна Волги // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 22-28, 37 : 1 табл.

Статья посвящена изучению пространственных и ведомственных особенностей бассейна Волги как природно-технической системы в условиях экологических угроз. Принималось во внимание единство национальных, международных, региональных и ведомственных взаимоотношений по вопросам регулирования таких природно-антропогенных иерархически построенных систем, как Волга.

Таможняя Е. А. Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 29-37 : рис., 3 табл.

Авторы статьи проектируют направления совершенствования методики обучения географии в контексте решения задачи формирования функциональной грамотности учащихся. Учитывая интегративную сущность географического содержания, особое внимание в статье обращено на преемственность понятий "географическая культура" и "функциональная грамотность", на конкретизацию методических положений в практике обучения географии с позиции достижения требований ФГОС ООО новой редакции.

Чуркина А. В. Технологическая карта урока "Колумбы русские" // География в школе. - 2022. - № 5. - С. 52-54 : табл.

Представлен конкурсный урок на тему "Колумбы русские".

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Бахарев А. Запас прочности в случае ЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 22-24 : 7 фот.

Об организации приемного эвакуационного пункта и пункта временного размещения граждан на случай чрезвычайной ситуации.

Бухтоярова И. Квест о России. Методическая разработка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 42-45 : 8 фот.

Сценарий квеста для 2-5-х классов, разработанный для летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Вобликов В. Игровые технологии в ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 36-39 : 5 фот.

О применении игровых образовательных технологий в обучении ОБЖ.

Дмитренко Л. Детский сад и семья - вместе / Л. Дмитренко, Е. Петракова, Г. Щербак // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 58-59 : 2 фот.

О воспитании навыков осторожного обращения с огнем детей 4-5 лет.

Журавлева П. Преодолеть себя // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 50-51 : 3 фот.

О борьбе с экзаменационными стрессами.

Иванов С. Кейсы по кибербезопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 52-55 : 2 фот.

Об обеспечении информационной безопасности в образовательных организациях.

Кобылецкий О. Бездействовать было нельзя // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 14-16 : 4 фот.

О юных героях, которые пришли на помощь утопающим.

Кулинченко В. Т. Детство в оккупации / беседовал О. Кобылецкий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 60-64 : 7 фот.

Интервью с Вадимом Тимофеевичем Кулинченко о его детстве в годы Великой Отечественной войны.

Любов Э. Все - о природных пожарах / Э. Любов, К. Шурыгина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 28-31 : 3 фот.

О масштабах, причинах и способах тушения природных пожаров.

Никишина С. Семейная игра "Счастливый случай" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 56-57 : 1 фот.

Сценарий семейной игры для детского сада "Счастливый случай", посвященной правилам дорожного движения.

Парфенов М. А. Как становятся чемпионами по ОБЖ? / беседовала И. Большакова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 10-13 : 6 фот.

Интервью с Максимом Парфеновым об олимпиадном движении по ОБЖ в Ирутской области.

Пащенко Г. В. "Скорая помощь" по компьютерной безопасности [Текст] / беседовала А. Арефьева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 48-49 : 3 фот.

Интервью с Григорием Пащенко о том, как обезопасить свой компьютер от злоумышленников.

Рагозин Д. А. Пожар - это боевые действия / беседовала Е. Потворова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 6-9 : 5 фот.

Интервью с Денисом Рагозиным о пожарном деле в Хабаровском крае.

С именем Героя / публикацию подгот. С. Шипунов, Т. Непокрытова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 3-5 : 7 фот.

Подборка материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Шевченко К. Чтобы от времени не отстать // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 40-41 : 4 фот.

О применении информационно-коммуникативных технологий на уроках ОБЖ.

Шипунов С. В День России вместе! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 46-47 : 3 фот.

Об акциях, которые можно проводить с детьми и молодежью к празднованию Дня России.

Шмелев А. Обучение за счет здоровья? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 25-27 : 3 фот.

О формировании в школе мотивации к ведению здорового образа жизни.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫЖ  ЯЗЫКОВ

Аллен Е. П. Этнолингвистический экскурс в историю современного английского языка // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 30-39.

Статья рассматривает этнолингвистические этапы исторического становления современного английского языка с доисторических времен до появления английского этноса.

Ботавина Е. Б. К вопросу использования песенного материала для работы с грамматикой на примере французского языка / Е. Б. Ботавина, Т. А. Кайдалова // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 40-47.

В статье анализируются возможности формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся при работе с грамматическим материалом.

Горюнова Ю. Н. Визуальная мотивация на уроках немецкого языка, или как полюбить немецкий язык глазами // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 48-53.

Статья посвящена изучению причин низкой мотивации к изучению немецкого языка среди школьников общеобразовательных учреждений, а также способов ее повышения.

Гришина Л. В. Стереотипы, закрепленные в словарях // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 81-86.

В статье на основе некоторых словарных определений слова "женщина" в английском языке и сопровождающих их примеров описывается явление гендерной асимметрии и семантической дерогации.

Малинова Ю. И. Повышение квалификации: вектор на практику / Ю. И. Малинова, Т. А. Боброва // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 94-96.

Представлена информация о преимуществах повышении квалификации в Школе педагогического мастерства образовательной компании Relod.

Монти (Дымша) А. С. Итало-английская фонетическая интерференция : использование ладоинтонацион. связей в обучении инояз. речи // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 75-80.

В статье представлена методическая разработка системы тренировочных упражнений на основе использования ладоинтонационных связей в обучении правильной английской интонации носителей итальянского языка.

Морозкина Л. Г. Педагогические условия обучения студентов нелингвистических факультетов реализации межкультурной коммуникации // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 54-62.

В статье анализируется актуальность проблемы обучения студентов реализации межкультурной коммуникации.

Сидорова Н. А. Ценностный статус дискурса // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5.

В статье автор приходит к выводу о том, что дискурсу присущ ценностный статус.

Тарева Е. Г. Методическое сознание преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 5-13.

В статье рассматриваются специфические требования к преподавателю иностранного языка как активному субъекту современного языкового образования.

Татаринцева Ю. А. Аутентичный исторический текст как основа обучению специальности / Ю. А. Татаринцева, Э. В. Гафиятова // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 63-70.

В статье дано обоснование значимости совершенствования методической грамотности современного учителя на курсах повышения квалификации.

Твердохлебова И. П. Актуальные вопросы межкультурной подготовки учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 2-4.

Представлена краткая характеристика содержания журнала.

Тройникова Е. В. Межкультурное языковое образование в проекции проблемного обучения // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 14-23.

В статье рассматриваются существующие подходы реализации идей проблемного обучения в системе межкультурного языкового и иноязычного образования.

Чупрына О. Г. Женщина в жизни и поэзии древних англосаксов : к вопросу о межкультур. подготовке учителей иностран. яз. / О. Г. Чупрына, М. А. Овсянникова // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 87-93.

В статье установлены три ведущие сферы социальной активности англосаксонской женщины раннего Средневековья: женщина-правительница, женщина-воительница и женщина-просветительница.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Ермолаева А. Б. Италия в творчестве Джанни Родари // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 7. - С. 50-57 : ил., табл.

Опыт работы с художественными произведениями Джанни Родари, где упоминаются географические названия, даны таблицы с различными достопримечательностями Италии.

Ермолаева А. Б. Итальянские выходные с Джанни Родари // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 7. - С. 14-18 : фот.

Опыт проведения цикла онлайн-мероприятий с путешествием по Италии, в т. ч. родине Джанни Родари - городу Оменья.

Ермолаева А. Б. Рекомендации по работе с творческим блокнотом "Фантазируем с Джанни Родари" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 7. - С. 19-20

Опыт работы с детьми по сказкам Джанни Родари.

Ермолаева А. Б. Творческий блокнот "Фантазируем с Джанни Родари" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 7. - С. 21-49 : фот.

Тридцать четыре творческих задания по сказкам Джанни Родари.

Ермолаева А. Б. У детства своя грамматика, или Опыт одной выставки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 7. - С. 3-14 : фот.

Опыт создания интерактивной книжной выставки "Грамматика детства" к 100-летию со дня рождения Джанни Родари.

 

                                                     Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное