Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск27-28


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27-28

[2022]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 25.05.2022, № 1394-а // Нейва. - 2022. - 3 июня (№ 44): Сб. офиц. док. № 27. - С. 5-38.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24.01.2022, № 120-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2022 году" : постановление от 24.01.2022, № 120-а // Нейва. - 2022. - 10 июня (№ 46): Сб. офиц. док. № 28. - С. 9.*

Калугина Ж. Центральный стадион в ожидании реконструкции / Жанна Калугина // Нейва. - 2022. - 22 июня (№ 49). - С. 18 : фот.*

О реконструкции центрального стадиона, стадиона Лицея № 58 и детского стадиона лагеря "Самоцветы".

Мерзлов Н. Новоуральское лето ничинается с "Рифея" / Н. Мерзлов, М. Мерзлова // Наша городская газета. - 2022. - 15 июня (№ 24). - С. 4-5 : фот.*

О событиях VI Всероссийской летней творческой школы для одаренных детей "Рифей", прошедшей в Новоуральске.

ЕГЭ

Как можно узнать результаты ЕГЭ-2022. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/kak-mozhno-uznat-rezultaty-ege-2022/(дата обращения: (01.11.2022).*

Утвержденные результаты ЕГЭ 2022 года доступны участникам из всех регионов России в их личных кабинетах на портале Госуслуг. Результаты загружаются на портал по мере их обработки, но не позднее официальных дней объявления результатов, установленных утвержденным Рособрнадзоромграфиком. Для того, чтобы ознакомиться со своими результатами через портал Госуслуг, необходимо создать там учетную запись и подтвердить личные данные. Узнать свои результаты можно, авторизовавшись на портале и зайдя через личный кабинет в раздел «Документы» в подразделе «Образование». Сканы экзаменационных работ на портале Госуслуг не размещаются.

Руководитель Рособрнадзора подвел предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2022. - Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-podvel-predvaritelnye-itogi-osnovnogo-perioda-ege-2022/(дата обращения: (01.11.2022).*

Основной период ЕГЭ в 2022 году проведен без серьезных сбоев, возможных рисков при организации экзаменов, связанных с недружественными действиями отдельных государств, удалось избежать. Об этом на брифинге в Правительстве РФ рассказал руководитель РособрнадзораАнзор Музаев. Он напомнил, что в этом году итоговая аттестация вернулась к «доковидному» порядку проведения экзаменов. Выпускники для получения аттестата сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам. Для беженцев из ДНР, ЛНР и Украины, а также для выпускников, находящихся за рубежом, была предусмотрена возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Бабурин В. Л. 100 лет создания СССР и 30 лет постсоветской истории: основные итоги // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 3-9, [2-я с. обл.] : 2 табл., ил.

Статья начинает серию публикаций об экономике, населении, геоэкологических проблемах стран, возникших на постсоветском пространстве после разрушения СССР: раскрываются методологические подходы к географической характеристике и сопоставлению стран. Проводится сравнение населения и экономического развития всех бывших республик СССР за последние 30 лет. В заключительной части выделяются группы стран по тенденциям развития за последние 30 лет.

Вдовина И. А. Реализация технологического подхода при подготовке учебного занятия // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 33-40 : рис.

Автор раскрывает особенности технологических карт, этапы их разработки.

Вилесова Л. Е. Использование метапредметного подхода на уроках географии // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 40-43 : табл.

Автор раскрывает возможности использования метапредметного подхода на уроках географии.

Горкина Т. И. Возобновляемая энергетика в Азии: современные тенденции и региональные различия // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 27-32 : табл.

В статье рассматриваются современные тенденции внедрения в энергетику зарубежной Азии возобновляемых источников энергии, прежде всего энергии солнца и ветра. Показано, как социально-экономические различия влияют на внедрение возобновляемой энергетики в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития. Также рассмотрены и проанализированы региональные особенности и различия энергетики ряда азиатских стран во время энергетического перехода.

Горячко М. Д. Региональные особенности экономики Армении / М. Д. Горячко, К. В. Демидова, М. А. Макушин // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 10-19 : 6 рис., табл.

В статье отражены современные особенности и тенденции развития экономики как Армении в целом, так и ее отдельных регионов (марзов). Отмечено преобладание ресурсных отраслей и сельского хозяйства в структуре экономики, а также сохраняющаяся с советских времен роль металлургической промышленности. Показано увеличение вклада энергетики и пищевой отрасли в экономику страны и ее отдельных регионов, сохранение роли Еревана как основного производителя доходов в секторе услуг Армении.

Забураева Х. Ш. Кезеной-Ам – трансграничный особо охраняемый природный объект / Х. Ш. Забураева, З. Ш. Орцухаева, Л. И. Магомадова // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-26, [3-я с. обл.].

Статья посвящена уникальному высокогорному водному объекту Северного Кавказа, представляющему учебно-познавательную, лечебно-оздоровительную и экскурсионно-эстетическую ценность и имеющему статус памятника природы. Обозначена роль озера Кезеной-Ам как трансграничного охраняемого природного объекта в развитии туризма и рекреации в Чечне и Дагестане. Обоснована необходимость симбиоза между организацией отдыха и природоохранной деятельностью, который можно достичь лишь в случае получения реальной выгоды от их взаимодействия. Поддержка экологически устойчивого состояния природного составляющего туристско-рекреационного комплекса "Кезеной-Ам" рассматривается как важнейшее условие его функционирования на долгосрочную перспективу.

Ионова Н. В. Реализация краеведческого принципа в процессе изучения населения в курсе географии России / Н. В. Ионова, И. В. Шимлина // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 49-57, [3-я с. обл.] : 4 табл.

Авторы на конкретном примере показывают, как может быть реализован краеведческий принцип в процессе изучения населения в курсе "География России".

Петрова Н. Н. Уникальные природные ландшафты России в контексте формирования личностного самоопределения школьников / Н. Н. Петрова, Ю. С. Репринцева // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 43-49, [3-я с. обл.] : 2 рис.

Авторы статьи обращают внимание учителей-практиков и методистов на более широкое и разнообразное использование учебного материала об объектах Всемирного природного наследия человечества, как для решения образовательных задач, так и особенно – воспитательных. Изучение уникальных природных ландшафтов на уроках географии не только развивает общую культуру школьников, но и создает предпосылки для осознания личной ответственности, необходимости практико-ориентированной деятельности, направленной на их охрану и восстановление.

Турнир юных географовкак одна из форм интеллектуальных состязаний школьников по географии / С. К. Губеева, С. И. Бекетова, Е. Н. Кубышкина [и др.] // География в школе. - 2022. - № 4. - С. 58-63 : 2 табл.

Авторы рассказывают об одной из форм интеллектуального состязания школьников по географии в формате турнира.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Богачева И. Н. Эффективные приемы изучения русского языка на повышенном уровне // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 19-28.

Методические разработки, направленные на активацию познавательной деятельности учащихся.

Ведерчик В. В. Использование образовательного блока в процессе обучения русскому языку // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 37-38.

Использование образовательных блогов в учебном процессе.

Викторович Т. А. Применение адаптивной системы обучения и компьютерной "проникающей" технологии на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 14-18.

Внедрение адаптивной системы обучения как основополагающей педагогической концепции.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе : 2022 год / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова [и др.] // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 39-52.

Задания и ответы для проведения республиканской олимпиады по русскому языку и литературе для учащихся 9-11 классов.

Леонович В. Л. Состав слова : дидакт. материал к урокам рус. яз. в X кл. (базовый и повышен. уровень) // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 3-9.

Дополнительный материал к действующему учебнику по русскому языку для 10 класса.

Лукша А. Г. Организация познавательной деятельности учащихся V класса на уроках русского языка в период адаптации // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 31-32.

Формы организации учебных занятий, помогающие повысить заинтересованность процессом обучения.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 22 // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 52-54.

Дополнительные материалы по русскому языку для средней школы.

Попко Г. А. Использование текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка в V-VI классах // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 10-14.

Предлагается подборка текстов для использования на уроках русского языка при изучении различных тем.

Скворцов Н. Н. Национальные и универсальные прецедентные феномены как объект практического усвоения иностранными студентами и магистрантами филологических специальностей / Н. Н. Скворцова, Н. С. Касюк // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 58-64 : табл., рис.

Различные модели учебной работы инофонов-филологов с лингвокультурным материалом.

Трощинская-Степушина Т. Е. Исследовательское обучение как педагогическая стратегия преподавания русского языка и литературы в V-VII классах : из опыта работы // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 32-36.

Исследовательский метод как элемент технологии проблемного обучения.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Гаркович С. М. Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русской литературы через использование приемов визуализации учебного материала // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 29-30.

Использование на уроках русской литературы приемов визуализации.

Гович М. Б. Задания для подготовки к олимпиаде по русской литературе : XI класс // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 54-56 : табл.

Задания и ответы для проведения олимпиады по русскому языку для учащихся 11 класса.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе : 2022 год / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова [и др.] // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 39-52.

Задания и ответы для проведения республиканской олимпиады по русскому языку и литературе для учащихся 9-11 классов.

Лашук Р. С. Кроссворд "Устаревшие слова. По страницам литературных произведений" / Р. С. Лашук, И. О. Сечко // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 57.

В кроссворд вошли слова, вышедшие из широкого употребления.

Трощинская-Степушина Т. Е. Исследовательское обучение как педагогическая стратегия преподавания русского языка и литературы в V-VII классах : из опыта работы // Русский язык и литература. - 2022. - № 5. - С. 32-36.

Исследовательский метод как элемент технологии проблемного обучения.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное