Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск33-34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 33-34

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 10.12.2019, № 2397-а "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Новоуральского городского округа в сфере культуры" : постановление от 29.07.2022, № 2080-а // Нейва. - 2022. - 5 авг. (№ 62): Сб. офиц. док. № 37. - С. 5-6.*

Лузина К. За шнурки - к балкону // Нейва. - 2022. - 27 июля (№ 59). - С. 16 : фот.*

О деятельности новоуральского детского лагеря "Самоцветы".

Новоуральцы вышли в финал // Нейва. - 2022. - 27 июля (№ 59). - С. 8 : фот.*

В числе пяти муниципальных команд Свердловской области специалисты Управления образования Новоуральска вошли в финал всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Муниципалитет".

Пинаев А. Отдых - на отлично! / [интервьюер] Ж. Калугина // Нейва. - 2022. - 3 авг. (№ 61). - С. 14 : фот.*

Председатель ОКП-123 УЭХК Александр Петрович Пинаев - об оздоровлении членов профсоюза и детских оздоровительных кампаниях.

ЕГЭ

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года будут формироваться по-новому, выпускники смогут выбирать одну из шести тем. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/komplekty-tem-itogovogo-sochineniya-s-2022-23-uchebnogo-goda-budut-formirovatsya-po-novomu-vypuskniki-smogut-vybirat-odnu-iz-shesti-tem/ (дата обращения: (28.11.2022).*

Начиная с 2022/23 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения. Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года публикуются названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аверьянова М. А. Письмо-открытка солдату // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 3-4 : ил.

Учитель частного общеобразовательного учреждения рассказывает о том, что учащиеся начальных классов написали письма солдатам, участникам специальной военной операции на Донбассе, чтобы поддержать их. Письма были написаны во время занятий по курсу внеурочной деятельности "Родная земля".

Бабичева Е. Л. Практико-ориентированная подготовка студентов профиля "Начальное образование" : дисциплина "Рус. Яз. и культура речи" / Е. Л. Бабичева, Л. Н. Живаева // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 52-56.

Рассматривается опыт речевой подготовки студентов - будущих учителей начальных классов - в Педагогическом институте им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета.

Иванова Н. Ю. Все на велопраздник! / Н. Ю. Иванова, М. С. Адиев, И. В. Турченко // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 59-60.

Описан ход мероприятия в форме командного спортивного праздника для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Календарь учителя: июль / А. Барто [и др.] // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 68-75.

Предлагается дидактический материал, посвященный Международному дню дружбы (30 июля). Данная подборка может быть использована на уроках литературного чтения в I-II классах.

Калинина Л. В. Формирование ценностей Отечество, природа в начальной школе : на примере уникальности озера Байкал / Л. В. Калинина, И. М. Попова // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 28-36 : 3 рис.

Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты формирования ценностей "Отечество" и "природа" на примере озера Байкал - достопримечательности, обращение к которой создаст условия для восприятия ее как значимой общероссийской ценности, гордости россиян. Авторами охарактеризованы условия достижения младшими школьниками рассматриваемых личностных результатов и компоненты методической готовности учителя, определены цели, содержание, средства, принципы, этапы методической работы, формы образовательной деятельности по изучению Байкала. Приведены примеры организации работы по знакомству учеников суникальностью озера при изучении разных тем на уроках окружающего мира.

Климанова Л. Ф. Коммуникативно-познавательный подход в курсе русского языка системы "Перспектива" / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 5-9.

Рассмотрены основные особенности, присущие курсу русского языка образовательной системы "Перспектива"; приведены примеры реализации коммуникативно-познавательного подхода в учебниках русского языка этой системы.

Мали Л. Д. Работа с текстом-образцом как способ создания речевой ситуации при составлении предложений // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 9-12.

Рассмотрены варианты создания учебных речевых ситуаций при выполнении творческих упражнений по составлению предложений на уроках русского языка в начальной школе.

Митина Г. В. Этнокультурное воспитание младших школьников в процессе изучения японских сказок / Г. В. Митина, Д. А. Бобрышева // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 23-28 : 2 табл.

В статье раскрыто понятие "этнокультурное воспитание", показаны особенности этнокультурного воспитания младших школьников, в том числе в процессе изучения японских сказок в рамках программы "В гостях у сказок народов мира".

Мусс Г. Н. Логические универсальные учебные действия учащихся // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 48-51.

В статье описана проблема создания условий для формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников и некоторые способы ее решения. Этот вопрос актуализируется в свете идей отечественных психологов, педагогов, методистов середины XX века. Данная проблематика рассматривается также через призму идей доктора педагогических наук, профессора Н. Б. Истоминой, которая внесла значительный вклад в содержание и процесс обучения математике учащихся начальной школы.

Серебренникова С. Ю. Недостатки понимания текстов учащимися с нарушениями речи / С. Ю. Серебренникова, О. В. Пашинова, В. А. Харитонова // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 19-23.

Представлены результаты изучения понимания учебных текстов второклассниками с нарушениями речи. Выявлены и описаны типичные уровни сформированности понимания учебных текстов. Обоснована необходимость дифференцированной логопедической работы в общеобразовательной школе с учениками, имеющими нарушения речи.

Смирнова А. Р. Эта удивительная природа : настольная игра. Учебник "Окружающий мир" А. А. Плешакова. III класс / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 37-41 : ил.

Игра проходит после изучения раздела "Эта удивительная природа"; ее можно проводить на уроках по предмету "окружающий мир" или в рамках внеурочной деятельности. В статье описаны правила, цели настольной игры, приведены вопросы для игры.

Трушкова Н. Г. Безопасное лето / Н. Г. Трушкова, М. А. Перминева, И. В. Турченко // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 57-58.

Описан ход беседы для младших школьников о правилах безопасности на дорогах.

Францева А. С. Графический дизайн в начальной школе // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 42-47 : 2 табл.

В статье описывается содержание курса внеурочной деятельности младших школьников "Основы графического дизайна", приводятся методические рекомендации по проведению занятий.

Шило Т. Б. Технология моделирования при работе с научно-учебными и научно-популярными текстами // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 13-18 : 7 рис.

Описан алгоритм моделирования текста различных стилей и жанров; рассмотрены виды работы по моделированию научно-учебного и научно-популярного текстов.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Банникова О. А. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием методов сенсорной интеграции для детей с РАС // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 42-45.

Представлено индивидуальное занятие по активизации речи с использованием элементов сенсорной интеграции для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Бурова С. А. Сила внутри меня! : психолог. тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ / С. А. Бурова, О. К. Майорова // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 68-77.

Представлен сценарий психологического тренинга для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, направленного на снижение психоэмоционального напряжения и тревожности родителей, ознакомление членов семьи с приемами построения стратегий и тактик решений сложных жизненных ситуаций.

Вайс М. Н. Речевое путешествие туристов : подгрупповое мероприятие для детей с нарушением речи // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 51-55.

Представлено речевое мероприятие для ознакомления детей дошкольной (возраст 6 лет) коррекционно-смешанной группы компенсирующей направленности с понятиями: "туризм", "туристы", "поход", "походное снаряжение".

Верещага Р. Н. Дидактическое пособие "Гадание на ромашке" для детей 5-7 лет с нарушением речи // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 62-63.

Представлено авторское дидактическое пособие, направленное на развитие грамматического строя речи.

Книжная полка // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 50, 99, 108 : рис., фот.

Предлагаемые логопедические издания содержат пособия, игры, сказки, коррекционно-развивающие программы и рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Кремлякова А. Ю. Радость жизни : приемы работы по формированию толерант. отношения к особому ребенку // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 33-37.

Формировать сострадательное, заботливое отношение к сверстникам с нарушениями в развитии необходимо начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются нравственные установки и ценности.

Максюкова С. А. Коррекция пространственных нарушений у школьников с ДЦП / С. А. Максюкова, О. Н. Гарбузова // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 78-88.

Представлены упражнения на коррекцию пространственных нарушений у школьников с детским церебральным параличом.

Машкова Н. П. Веселые матрешки : использование бросового материала в работе логопеда с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 56-59.

Представлен опыт работы по использованию бросового материала в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Мухамедзянова Е. А. Рабочие тетради в составлении предложения и рассказа с детьми с ТНР / Е. А. Мухамедзянова, Л. Л. Садовская // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 59-61.

Представлена работа по развитию связной речи: составлению предложений и рассказа с использованием рабочих тетрадей.

Плеханова В. С. Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ДЦП // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 64-67.

Описывается опыт работы педагогов специализированной группы для детей с детским церебральным параличом с родителями через нетрадиционные формы взаимодействия.

Скокова Ю. А. Звуки [т] - [д]. Буквы Т - Д : логопед. занятие для мл. школьников с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 89-92.

Представлено логопедическое занятие на дифференциацию звуков. Описаны разные упражнения.

Танцюра С. Ю. Как не заблудиться в потоке информации: выбор специалиста // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 5.

О принципах подбора информации в интернете при выборе материала для работы с родителями особых детей.

Теремкова Н. Э. Пересказ - действенное средство развития связной речи у школьников // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 100-106 : рис., фот.

Обучение детей связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывая о событиях окружающей жизни, необходимо для формирования личностных качеств и полноценного обучения в школе.

Тихонова Е. В. Использование обучающей компьютерной программы в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 93-99 : фот.

Представлен опыт работы логопеда с использованием компьютера по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Астахова Е. М. "Читаем вместе" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 74-75 : 1 фот.

Продвижение и развитие детского чтения через сотрудничество библиотеки и семьи, развитие творческих способностей учащихся путем приобщения их к чтению.

Бабенко И. В. "Информация посредством интеграции". Патриотическое воспитание школьников посредством изучения источников по истории страны, малой родины и семьи / И. В. Бабенко, Л. А. Кравченко // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 57-59.

Результаты реализации практики показывают возросший интерес учащихся к чтению литературы на военную тематику.

Гордиенко С. А. "Сначала книга идет к нам, потом мы идем к ней" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 56-57.

Для повышения интереса читательской грамотности и качества учебных результатов педагог-библиотекарь предлагает разные формы работы с текстом.

Довгая Е. А. "Через игру - к чтению" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 65-68 : 1 фот.

Использование художественной литературы как средства воспитания и развития детей старшего школьного возраста при участии в традиционных фольклорных играх и праздниках.

Жук О. Н. Дискриминация по способу чтения // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 26-31 : 7 фот.

О том, что необходимо предоставить читателю самому выбирать, какой вид книги ему использовать - цифровой или печатный.

Жуковская Е. В. Навигация в современной детской литературе // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 35-40 : 1 фот.

Как помочь ребенку выбрать книгу современного автора?

Иванова Л. Г. "За семью печатями" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 14-18 : 10 фот.

Читателям журнала предлагается сценарий игры, посвященной Владимиру Алексеевичу Гиляровскому.

Итоги Всероссийского конкурса "Информационная культура в школе" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 12-13.

Объявлены победители Всероссийского конкурса "Информационная культура в школе".

Кириленко М. Ю. "С книгой по жизни" / М. Ю. Кириленко, Н. А. Колядинцева, О. Б. Халтурина // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 76-80 : 3 табл.

Стимулирование интереса детей и взрослых к чтению, развитие традиций совместного домашнего чтения.

Курбанова С. Т. Читаем с интересом // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 69-71 : 1 фот.

Привлечение к чтению через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

Медведева Н. И. Декада православной книги в школе / Н. И. Медведева, Е. А. Аршинова // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 47-49 : 1 фот.

Проект направлен на развитие читательской грамотности и формирование системы духовно-нравственных ценностей, основанных на традициях православной культуры.

Некрасова Ю. М. Организация деятельности школьной газеты как средство повышения читательской активности школьников // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 50-53.

Практика направлена на создание интеллектуальной активности, развитие творческого внимания, умение критически мыслить и работать с информацией.

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 1.

В этом номере редакция журнала "Школьная библиотека" знакомит читателей с отдельными статьями журнала и продолжает публиковать работы, включенные в сборник "Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации".

Поздравляем с юбилеем Татьяну Дмитриевну Жукову! / А. В. Соколов [и др.] // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 4-11 : 19 фот.

Поздравления с юбилеем принимает Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Российской Ассоциации школьных библиотекарей и главный редактор журнала "Школьная библиотека".

Склярова С. Ю. "С книгой поведешься - ума наберешься!" - проектная читательская деятельность, основанная на выстраивании сотрудничества "ученик-родитель-учитель-библиотекарь" / Л. Селезнев, Л. В. Колмыкова // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 60-62.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах чтения детской литературы и формирования положительного имиджа читающей семьи.

Фадеева И. Ю. Городская литературная акция "Русская классика" среди детей-мигрантов и детей, для которых русский язык не является родным // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 44-45.

Акция "Русская классика" направлена на поддержку русского языка в Российской Федерации и его популяризацию как средства межнационального общения.

Федоренко Л. Л. "В мире сказок" // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 71-73.

О том, как преодолеть кризис детского чтения.

Федоров Михаил // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 41-43 : 3 фот.

Редакция журнала "Школьная библиотека" рекомендует книги для подростков.

Чуйко Д. Н. "Мама, папа, я - читающая семья". Организация семейного чтения с привлечением электронных инструментов и источников // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 62-64.

Реализация практики содействует развитию книжной культуры, поддержанию общественного статуса книги и чтения как ценностей высокого порядка.

Шабалина С. В. "Я читаю": практика по организации детского и семейного чтения // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 46-47.

В рамках проекта учащиеся читают книги и рассказывают о них своим одноклассникам с помощью отзыва или рисунка.

Шилина Е. П. Создание благоприятного дизайна библиотеки средствами графического сервиса CANVA // Школьная библиотека. - 2022. - № 3. - С. 32-34 : 3 фот.

О создании привлекательной и комфортной школьной библиотеки.

  

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное