Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022 Выпуск31-32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 31-32

[2022]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 13.07.2022, № 1921-а // Нейва. - 2022. -15 июля (№ 56): Сб. офиц. док. № 34. - С. 18-44.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении муниципального экологического конкурса творческих работ в защиту природы "Дети говорят: "Я люблю природу!-2022" : постановление от 19.07.2022, № 1968-а // Нейва. - 2022. - 22 июля (№ 58): cб. офиц. док. № 35. - С. 10-11.*

ЕГЭ

Рособрнадзор вручил свидетельства о государственной аккредитации нескольким учебным заведениям на освобожденных территориях. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-vruchil-svidetelstva-o-gosudarstvennoj-akkreditaczii-neskolkim-uchebnym-zavedeniyam-na-osvobozhdennyh-territoriyah/ (дата обращения: (23.11.2022).*

Еще пять образовательных организаций получили свидетельства о государственной аккредитации. Российскую аккредитацию получили: средняя общеобразовательная школа № 2 г. Бердянска, средняя общеобразовательная школа № 1 поселка городского типа Черниговка, средняя общеобразовательная школа № 2 г. Энергодара, средняя общеобразовательная школа № 1 г. Купянска, средняя общеобразовательная школа № 11 г. Изюма. На данный момент восьми организациям выданы свидетельства о государственной аккредитации. Представителям образовательных организаций оказывается методическая помощь в подготовке документов для проведения процедуры государственной аккредитации.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Антонова Н. А. Курсы повышения квалификации для учителей физики по формированию читательской грамотности обучающихся // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 18-25 : 3 табл.

Выделены знания и умения, которыми должны владеть учителя физики.

Анурин А. С. Способы формирования понятия "симметрия" на уроках естествознания в старшей школе // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 14-17.

Рассмотрены основные способы формирования понятия "симметрия" на уроках естествознания в старшей школе.

Жакин С. П. Генератор медленных электрических колебаний на транзисторе // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 42-47 : 3 рис.

Описана установка для демонстрации медленных электрических автоколебаний на базе доступных деталей.

Исаев Д. А. Научная школа Наталии Сергеевны Пурышевой // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 61-64 : 1 фот.

К юбилею выдающегося ученого, основателя научной методической школы, автора учебников и пособий по физике и естествознанию для школьников и студентов Н. С. Пурышевой.

Использование интернет-ресурсов для создания лабораторных работ по астрономии / Е. Б. Петрова, А. М. Каргаполова, В. А. Трифонов, М. А. Трифонова // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 48-53 : 2 рис., 3 табл.

Описаны возможности интернет-ресурсов для создания лабораторных работ по астрономии.

Масленникова Ю. В. Экспериментальные задачи по курсу "Геометрическая оптика" / Ю. В. Масленникова, М. А. Фаддеев, И. А. Зворыкин // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 7-14 : 13 рис.

Рассматриваются приемы, позволяющие формировать у учащихся познавательные универсальные учебные действия в ходе исследовательской деятельности.

Очков В. Ф. Сказка о зайце и геометрической оптике // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 26-29 : 4 рис.

Использование инструментов минимизации математической программы.

Парфентьева Н. А. Связь физики и химии - единство и различие. Межпредметные связи / Н. А. Парфентьева, И. А. Домбровский, М. И. Панфилова // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 3-6 : 3 рис.

Связь двух наук - физики и химии, которые изучают довольно часто одни и те же явления, но ставят разные вопросы.

Попова Т. Н. Измерение времени: от древности до наших дней // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 54-60 : 8 рис.

История измерений и создание разнообразной измерительной техники.

Ханнанов Н. К. Решеточные спектрометры для физического практикума и исследовательской деятельности в школе / Н. К. Ханнанов, М. Н. Ханнанов // Физика в школе. - 2022. - № 4. - С. 30-41 : 16 рис.

Дано описание решеточного спектрометра.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Александров А. А. Осуществление межпредметных связей в обучении младших школьников русскому и английскому языкам / А. А. Александров, И. В. Шуткина // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 25-31 : 6 табл.

Описание путей организации межпредметных связей как средства формирования языковой компетенции младших школьников предваряется анализом учебников различных учебно-методических комплектов по русскому и английскому языкам в начальной школе. Сопоставляются особенности изучения темы "Местоимения"; приведены упражнения по данной теме для выполнения их на уроках английского языка.

Жесткова Е. А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 48-51.

В современных условиях, когда традиционное чтение уступает место получению необходимой информации в цифровой среде, особенно актуальным является формирование читательской культуры младших школьников. Автор предлагает использовать виртуальный образовательный контент для развития у учащихся начальной школы читательских умений и способностей осмысленного, глубокого понимания художественного текста, умения воспринимать замысел писателя через собственную читательскую позицию, понимать и оценивать литературное произведение, интерпретировать его, участвовать в беседе по поводу прочитанного.

Ильинская И. П. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования / И. П. Ильинская, В. С. Толстенко // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 71-74.

Рассматриваются возможности использования декоративно-прикладного искусства как средства духовно-нравственного воспитания и развития творческих способностей младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования.

Карасева Н. Ю. Поиски теоретических основ методики обучения грамоте / Н. Ю. Карасева, Л. С. Сильченкова // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 22-25.

В статье описываются поиски теоретических основ методики обучения грамоте представителями отечественной методической науки и букваристики. Авторы рассматривают их в аспекте поисков графической составляющей методики формирования у младших школьников первоначального навыка чтения.

Макеева С. Г. Буквари и азбуки В. Г. Горецкого как этап развития методической науки // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 9-12.

Статья посвящена сорокалетию первого школьного учебника из созданных под руководством В. Г. Горецкого азбук и букварей. Предлагаемый ретроспективный анализ научно-методических материалов дает представление о полемике, развернувшейся вокруг теоретических основ учебника, и позволяет раскрыть их состоятельность, проверенность практическим опытом обучения грамоте.

Мартынова Е. Н. И снова про обучение грамоте до школы // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 13-21 : ил.

Статья посвящена проблеме обучения грамоте в дошкольный период. Автор приводит аргументы противников раннего обучения самостоятельному чтению, а также свои контраргументы. Рассматриваются истоки и этапы развития сложившейся в обществе традиции обучения чтению детей дошкольного возраста, в том числе в семье.

Новицкая М. Ю. Изучение родного языка и задачи воспитания младших школьников / М. Ю. Новицкая, Е. В. Мартинкова // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 35-43.

Представлен опыт использования в начальной школе традиционных ценностей народной культуры в целях углубленного изучения родного языка и духовно-нравственного воспитания. Приведен пример урока по курсу "Окружающий мир" для II класса по теме "Зимние месяцы" (УМК "Перспектива").

Потолова А. Ю. Использование игровых приемов и заданий в процессе изучения синтаксиса в начальной школе / А. Ю. Потолова, С. В. Грищенко // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 66-70.

В статье раскрываются развивающие возможности игровых приемов и заданий для изучения синтаксиса в начальных классах. Их использование на уроках и во внеурочное время способствует повышению уровня сформированности синтаксических умений и повышению интереса младших школьников к изучению русского языка.

Работягова Е. И. Поликультурное воспитание школьников в процессе ознакомления с лексикой русского языка // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 62-65 : табл.

В статье рассматривается проблема поликультурного воспитания младших школьников, предлагается ряд мероприятий, направленных на повышение его уровня в процессе изучения раздела "Лексика".

Свириденко О. И. Социально-коммуникативный принцип отбора слов в букварях / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 44-48.

Реализация социально-коммуникативного принципа отбора тематических групп лексики в букварях продемонстрирована на примере учебного пособия для учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения.

Сидорова К. А. Особенности окказиональных фразеологизмов Э. Успенского в поле зрения младших школьников / К. А. Сидорова, Е. Н. Лагузова // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 56-61 : ил.

В статье раскрываются особенности окказионального использования фразеологизмов в прозаических произведениях Э. Н. Успенского. Описываемые авторами примеры индивидуально-авторских фразеологизмов дают богатый материал для лингвистических наблюдений на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Шумкина О. Н. Словари русского языка и их применение в начальной школе / О. Н. Шумкина, Ю. С. Любова // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 52-55.

Описаны приемы применения словарей русского языка для формирования у младших школьников текстовых умений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Байжигитов А. Здесь назидает каждая срока... : воспитание дух.-нравств. качеств личности детей на основе героич. эпоса // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 69-72.

О приобщении детей к народной культуре, о воспитании у них нравственных качеств через произведения алтайского героического эпоса.

Бурлакова Е. Учитель музыки - учитель жизни / Е. Бурлакова, З. Черных // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 73-80.

Статья о влиянии отдельной личности педагога на становление и развитие школы. Имя, педагогические идеи и принципы, духовный мир педагога и композитора Владимира Федоровича Хохолкова создали в Майминской средней школе № 3 неповторимую педагогическую атмосферу.

Игенбаева А. У школьного духа нет возраста! // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 37-43.

Статья рассказывает о Кош-Агачской школе (с. Кош-Агач, Республика Алтай), о воспитательной работе школы.

Кабукова С. Учитель учителей : растить ребенка как дух. этнокультур. личность: принципы ученого Нины Суразаковой // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 14-21.

Функция обучения и воспитания заключается в сохранении культуры. А сохранение культуры и развитие языка служат гарантией сохранения коренного этноса, этнических традиций и ценностей. Статья посвящена Бешпельтирской школе (с. Бешпельтир, Республика Алтай), где все эти постулаты реализуются на наследии профессора Нины Николаевны Суразаковой, чье имя школа носит с 2000 г.

Конунов А. А. "Под луной дугой протянувшуюся пегую гору отцом называет..." : алтайский героич. эпос как основа дух.-нравств. воспитания, эталон отношения к Родине, человеку // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 63-68

Статья рассказывает о главных мотивах, темах произведений алтайского устного народного творчества - героических сказаний, которые способствуют приобщению детей к народной культуре.

Кыдрашева Э. Из великих тружеников, подвижников, патриотов // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 50-55

Статья посвящена опыту патриотического и этнопедагогического воспитания в Усть-Канской средней школе (Республика Алтай). Традиция воспитания в школе связаны с личностью и судьбой государственного деятеля Горного Алтая и России Чёта Кыдрашевича Кыдрашева.

Мосиевская О. "Понял краткость жизни единичной, вечной жизни таинство постиг..." : об опыте воспитат. работы в Шебалинской школе им. Лазаря Кокышева / О. Мосиевская, О. Яремчук, М. Трескина // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 56-62.

В статье представлена Шебалинская средняя школа (Республика Алтай), которая носит имя выдающегося российского и алтайского поэта Лазаря Васильевича Кокышева.

Тумашова Н. "Он воспитал наш пламень..." / Н. Тумашова, Т. Юркина // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 3-13

Статья посвящена Республиканской гимназии им. В. К. Плакаса в г. Горно-Алтайске (Республика Алтай), в которой реализуются педагогические принципы известного в республике педагога Василия Константиновича Плакаса.

Чумакаева Л. "Спасибо за Победу!": надпись из камней на горе - надпись в сердцах людских : из опыта воспитат. работы Паспаульской школы имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова // Воспитание школьников. - 2022. - № 4. - С. 22-36.

В школе с. Паспаул (Республика Алтай) замечательные традиции патриотического воспитания. О становлении патриотической работы в школе, о сегодняшнем дне школы, о деятельности военно-патриотического поискового клуба "Высота".

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Дейнеко И. В. Счастье пахнет книжкой // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 13-19 : ил.

Как организовать работу с книжными новинками.

Ермолаева А. Б. Информационно-образовательные ресурсы детской библиотеки в помощь деятельности школьных библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 22-28 : фот.

Доклад в рамках конференции "Библиотека как компонент информационно-образовательной среды", прошедшей 25 ноября 2021 года в г. Москве, о проектной деятельности Центральной детской библиотеки № 152 г. Москвы.

Музей электронной книги // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 6-7 : фот.

Об открытии в Российской государственной библиотеке для молодежи мультимедийной музейной экспозиции по истории развития электронной книги.

От редакции // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 20-21 : ил.

О необходимости социального партнерства школьных и детских библиотек и материалах, размещенных в рубрике.

Проекты Москвы по чтению, и не только // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 29-32 : фот., ил.

О совместной программе Департамента культуры и образования и науки города Москвы "Учебный день в библиотеке", городской сетевой акции для первоклассников и членов их семей "Первоклассный читатель" и московской программе летнего чтения.

Чугаева С. С. Как организовать чтение летом? // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 8-11 : ил.

Использование стратегий смыслового чтения во внеурочной деятельности, организация работы профильного интеллектуально-творческого "Читай-лагеря".

Щербинина Ю. В. Книжки не для чтения? Ст. 4 // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 33-39 : фот., ил.

Статья из цикла "История книги глазами художников" о том, как относились к книгам в разные эпохи, для чего их еще использовали и как наказывали за порчу книг. Предложены вопросы и задания для школьников.

Щербинина Ю. В. Такие разные читатели. Ст. 5 // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 6. - С. 40-48, 3-я с. обл. : фот., ил.

Статья из цикла "История книги глазами художников" о книголюбах, как они изображались художниками, что могут рассказать картины о различных способах чтения и читательских интересах. Предложены вопросы и задания для школьников.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary 



В избранное