← Октябрь 2017 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск40
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 40 [2017]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Михалева
С. Танковый
биатлон - это зрелище! [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 20 сент. (№ 38). - С. 7 : фот.* В
рамках всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения "Юнармия" в Новоуральске формируется новая организация для
подростков. Городские военно-патриотические клубы "Рекрут" и
"Крылатая гвардия" решили объединиться и новоуральские юнармейцы
приняли участие в военно-патриотическом фестивале "УралТанк" в Нижнем
Тагиле. Сахарова
Е. Когда
твоя мама учитель [Текст] // Нейва. - 2017. - 4 окт. (N 77). - С. 7 : фот.* К
юбилею системы образования Новоуральска об учителе, заведующей Гороно Валентине
Андреевне Чернышевой, общий трудовой стаж которой - 47 лет. ЕГЭ Глава Рособрнадзора
рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах // ЕГЭ 2017 : официал. журн.
информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.],
2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24854 (дата обращения: 09.10.2017).* Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с
родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9
классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования,
проведении итогового сочинения. Так же он не исключил изменения в дальнейшем
сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с
широким распространением технологии печати экзаменационных материалов
непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на
подготовку к проведению экзаменов. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Казарова
О. А. Адаптивно-инновационные
методы и инструменты оценивания в обучении биологии [Текст] / О. А. Казарова,
Е. А. Пчелина // Биология в школе. - 2017. - № 5. - С. 48-50. Рассмотрены
игры, выполняющие мотивационную, развивающую и диагностическую функции. Кулев
А. В. Ужеобразные
змеи в природе и в террариуме [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 5. - С. 73-80 : 5 фот. В
статье педагог найдет необходимую информацию об ужеобразных змеях, а также
разработанную ее автором инструкцию для учащихся, которая позволит направить
деятельность юного исследователя "в нужное русло". Мингалеева
М. Т. Этнокультурные
образовательные технологии в экологическом образовании и воспитании [Текст] //
Биология в школе. - 2017. - № 5.
- С. 57-60. Раскрываются
сущность этнокультурных образовательных технологий и возможности их применения
в современном образовательном процессе. Анализируется специфика применения их
отдельных форм в экологическом образовании и воспитании. Серовайская
Д. Е. Использование
комиксов для развития творческих способностей учащихся при обучении биологии
[Текст] // Биология в школе. - 2017. - №
5. - С. 62-72. Об
истории возникновения комиксов, показываются возможные пути их использования в
преподавании биологии в 8–9 классах. Станисавлъевич
Е. Д. Содержание
программ по биологии в школах Сербии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 5. - С. 51-56. Описаны
правовые основы организации школьного биологического образования в Сербии.
Автор объясняет структуру школьного биологического образования, приводит
перечень тем по биологии, показывает, что сербская система биологического
образования позволяет приобретать соответствующие знания и развивать навыки. Теремов
А. В. Формирование
информационной грамотности учеников на уроках биологии [Текст] / А. В. Теремов,
А. П. Аниськина // Биология в школе. - 2017. - № 5. - С. 28-38 : рис., 3 табл. Рассматривается
проблема формирования информационной грамотности обучающихся на уроках
биологии. Отмечены свойства информации, учет которых необходим для организации
работы с различными информационными объектами, показана роль учебных задач в
осуществлении полного цикла информационной деятельности. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Асафова
Т. Ф. Модели
повышения доступности дополнительного образования детей в сельской местности
[Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 22-26. Рассматриваются
особенности содержания и форм дополнительного образования в сельской местности
на примере Костромской области. Приводятся некоторые модели развития
дополнительного образования на селе, существующие в реальной практике данного
региона. Баянкина
А. В. Работа
балетмейстера над созданием хореографического образа [Текст] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2017. - № 9.
- С. 27-28 : 1 фот. Рассматриваются
сущность хореографического образа, основные приемы при его построении. Береснева
Н. Н. Музыкальные
игры как эффективный способ обучения и мотивации на занятиях хореографией
[Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 32-33. Об
использовании игровых технологий при обучении детей танцу. (Из опыта работы
руководителя Школы народно-сценического танца "Радость" Дома детского
творчества "Вдохновение" г. Кирова). Близнюкова
И. Н. Внеклассное
мероприятие "Битва фамилий" [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 9. - С.
48-49. Методист
учреждения дополнительного образования предлагает разработку внеклассного
занятия, целью которого является развитие познавательной деятельности и
повышение мотивации к обучению в школе. Брызгалова
С. Р. Социальный
проект "Объявляем операцию "Игра" [Текст] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2017. - № 9.
- С. 6-11 : табл., рис. Приводится
подробное описание проекта "Объявляем операцию "Игра". Цель
проекта: описание и издание сборника подвижных народных игр ХХ столетия для
массового их использования в организации досуга детей и подростков. (Из опыта
работы педагога дополнительного образования). В
Петербурге откроют два центра для
талантливых детей
[Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 38. В
Санкт-Петербурге откроют два центра для одаренных детей в сферах науки,
искусства и информационных технологий. Во
Пскове построят самый большой
"Кванториум" в России [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 9. - С.
33. В
детском технопарке "Кванториум" во Пскове, проект по созданию
которого реализует псковская компания "ЛУГ", планируется обучать
около 800 детей по специальной программе дополнительного образования. Голованова
Л. В. Развитие
воображения и творческой активности через изобразительную деятельность и
декоративно-прикладное творчество [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 9. - С.
12-14 : фот. Предлагается
мастер-класс, в котором представлена целенаправленная и систематическая работа
с детьми изостудии. Цель мастер-класса: изучение смешанных техник, направленных
на развитие воображения и творческой активности у дошкольников и младших
школьников на занятиях по декоративно-прикладному творчеству и изобразительной
деятельности. (Из опыта работы педагога дополнительного образования). Дремина
С. В. Эссе
"Я - педагог" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. -
2017. - № 9. - С. 40-41 : 3 фот. Автор
эссе рассказывает о том, как она, выросшая в педагогической семье, не
собиралась связывать свою жизнь с педагогикой, получив профессию
инженера-эколога. Но, тем не менее, стала педагогом дополнительного образования
и ничуть об этом не жалеет. Жбанкова
Т. В. Использование
дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающих
программ технической направленности [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 9. - С.
34-39 : 1 фот., 2 табл., 5 рис. На
нескольких порталах Красноярского краевого Дворца пионеров - "Виртуальная
школа" и "Научное общество учащихся" - реализуются дополнительные
общеразвивающие программы в очно-заочной и заочной формах с использованием
дистанционных образовательных технологий, а также проводятся конкурсные
мероприятия. В статье особое внимание уделено программам технической
направленности, реализуемым на порталах "Виртуальная школа" и
"Школа программиста". Зубарева
Е. С. В
поисках сокровищ. План-конспект занятия "Актерские игры" [Текст] :
для детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. -
2017. - № 9. - С. 55-57 : 1 фот. Педагог
дополнительного образования предлагает занятие для детей дошкольного возраста
"Актерские игры". Цель занятия: продолжить развитие творческих и
умственных способностей детей. Ищук
Е. В. Размышления
о персонифицированной системе воспитания ребенка [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 35-38. Представлен
опыт работы МБОУ СОШ № 8 г. Иваново по организации ученического самоуправления
на примере детской общественной организации "Перекрёсток". Львутина
В. И. День
туризма [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 57-59 : 2 фот. Педагог
предлагает сценарий мероприятия для детей, посвященный Всемирному дню туризма,
который ежегодно отмечается 27 сентября. Муканова
В. В. Сценарий
агитбригады "Никто не забыт, ничто не забыто" [Текст] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 53-55 : 1 фот. Методист
учреждения дополнительного образования предлагает сценарий агитбригады,
посвященный памяти о Великой Отечественной войне. Подповетная
Г. В. Формирование
музыкально-интонационного мышления как средство художественно-образной
выразительности при игре на баяне, аккордеоне [Текст] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2017. - № 9.
- С. 14-20 : 1 фот. Преподаватель
Детской школы искусств делится опытом формирования музыкально-интонационного
мышления обучающихся по классу "Баян, аккордеон". В качестве примера
приводится комплексное занятие для обучающихся по классу "Баян,
аккордеон". Цель занятия: формирование музыкально-интонационного мышления
при исполнении пьес в процессе обучения игре на баяне, аккордеоне. Пронина
О. А. Обеспечение
качества дополнительного образования посредством дополнительной общеразвивающей
программы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 3-5 : 2 табл. В
настоящее время для педагога дополнительная общеразвивающая программа является
главным и единственным документом, подтверждающим, что его деятельность
осуществляется в русле законодательства. Поэтому этот документ вызывает
пристальное внимание, как самих педагогов, так и руководителей учреждений
дополнительного образования и надзорных органов. В статье рассказывается о том,
каким документом закреплена обязанность педагогов разрабатывать дополнительную
общеразвивающую программу, какой она должна быть по структуре и стилю
оформления, о контроле за ее выполнением. Сидорова
Т. В. Взаимодействие
ребенка и педагога в процессе проектирования персонифицированной системы
воспитания: на примере деятельности школьного пресс-центра [Текст] //
Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной
работе. - 2017. - № 2. - С.
48-56 : рис. В
данной статье сделана попытка создать модель взаимодействия педагога и ребенка
в рамках персонифицированной системы воспитания (ПСВ) и описать ее реализацию в
условиях школьного пресс-центра. Спирин
В. К. К
проблеме содержания образования по физической культуре в контексте
персонифицированного воспитания школьников [Текст] / В. К. Спирин, Ю. А.
Ярышкина, О. Ф. Котова // Научно-методический журнал заместителя директора
школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 57-62. Персонифицированный
подход является приоритетной методологической основой в физическом воспитании
школьников и проектировании креативных форм физкультурной активности,
обеспечивающих воспитание здорового поколения, способного в сложных условиях
развития современного общества быть активными гражданами своей страны. Степанов
Е. Н. Проектирование
персонифицированной системы воспитания ребенка [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 38-48. Представлена
разработка проектного этапа при организации персонифицированной системы
воспитания ребенка. Суржик
Э. В. Русский
танец "Кадриль" [Текст] : первый год обучения / Суржик Э. В.,
Железняк Л. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 46-48. Педагоги
предлагают разработку внеклассного занятия для обучающихся первого года
обучения, целью которого является изучение и закрепление основных движений
танца "Кадриль". Чайка
А. Н. Детский
технопарк "Кванториум" - территория развития [Текст] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 28-31 : фот. О
детском технопарке "Кванториум" г. Комсомольска-на-Амуре рассказывает
его директор. Янушкевич
Л. М. План-конспект
занятия в объединении "Вода - это жизнь" [Текст] : для обучающихся
7-8 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 49-52 : фот. Педагог
дополнительного образования предлагает занятие для обучающихся 7-8 лет на тему
"Вода - это жизнь". Занятие позволяет уточнить и конкретизировать
знания обучающихся о воде, воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе и
желание ее беречь. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Байбакова
О. Ю. Социально-коммуникативное
развитие учащихся - один из факторов повышения качества начального образования
[Текст] / О. Ю.Байбакова, С. С. Журавлева // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 14-17. В
статье рассмотрены теоретические основания проблемы развития социальных
коммуникаций детей младшего школьного возраста; описан опыт организации социокультурных
практик при реализации краеведческих проектов. Бородкина
Н. В. Формирующее
оценивание в начальной школе [Текст] / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева //
Начальная школа. - 2017. - № 9.
- С. 52-56. В
статье рассматриваются возможности и ресурсы формирующего оценивания для
развития учебной деятельности младшего школьника, говорится о трудностях, с
которыми может сталкиваться педагог, решивший использовать формирующее
оценивание в классе. Особое внимание уделено такой технологии, как
"направленная расшифровка". Приведен фрагмент урока русского языка во
II классе с использованием технологии формирующего оценивания (УМК
"Начальная школа XXI века"). Виноградова
Н. Ф. Актуальные
проблемы современного начального образования [Текст] // Начальная школа. -
2017. - № 9. - С. 3-9. В
статье рассматриваются проблемы начального образования, связанные с реализацией
государственного образовательного стандарта; характеризуются изменения в
дидактическом и методическом сопровождении учебного процесса. Еременко
Е. Н. Развитие
процесса воображения школьника как основы преобразующей деятельности [Текст] //
Начальная школа. - 2017. - № 9.
- С. 23-26. В
статье рассмотрены особенности развития воображения младших школьников как
основы преобразующей, творческой деятельности человека; определены
психолого-педагогические условия, при которых происходит развитие творческого
воображения детей. Кочурова
Е. Э. Формирование
самоконтроля при обучении математике [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 56-61. В
статье рассматриваются особенности методической и диагностической работы
учителя начальных классов, направленной на формирование у младших школьников
самоконтроля как регулятивного универсального учебного действия. Кузнецова
М. И. Педагогическая
диагностика - одно из условий совершенствования образовательного процесса
[Текст] // Начальная школа. - 2017. - №
9. - С. 39-44. В
статье рассматривается педагогическая диагностика как компонент
контрольно-оценочной деятельности педагога начальной школы. Раскрыты принципы
построения диагностических работ, отмечено положительное влияние использования
педагогической диагностики на повышение качества образования. Приведен пример
заданий из педагогической диагностики, реализуемой по окончании III класса. Лукашенко
Н. С. Профессиональная
готовность учителя начальных классов к освоению новых компетенций в начальной
школе XXI века [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 65-67. В
статье дан краткий анализ публикаций журнала "Начальная школа",
посвященных профессиональной готовности учителя начальных классов к освоению
новых компетенций в системе непрерывного образования. Отражены современные
тенденции компетентностного подхода к профессиональному и личностному развитию
педагога. Молокова
А. В. Литературное
чтение в начальной школе XXI века: традиции и инновации [Текст] / А. В.
Молокова, А. Г. Солодухина // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 30-33. В
статье дан аспектный анализ некоторых традиций и инноваций в обучении
литературному чтению в начальной школе. Реализация традиционных и инновационных
подходов к обучению продемонстрирована на примере урока литературного чтения в
III классе по былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (УМК
"Начальная школа XXI века"). Понуровская
В. В. Реализация
концепции устойчивого развития в естественно-научном образовании младших
школьников [Текст] / В. // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 27-29. В
статье актуализированы подходы к естественно-научному образованию школьников в
контексте устойчивого развития. Представлен авторский взгляд на особенности и
значимость естественно-научного, в том числе экологического, образования
учащихся начальной школы. Дан краткий анализ публикаций в журнале
"Начальная школа" по рассматриваемой теме. Романова
В. Ю. Диалогическая
речь - показатель учебной культуры школьника [Текст] // Начальная школа. -
2017. - № 9. - С. 17-23. В
статье рассматривается проблема диалогического взаимодействия младших
школьников, актуализируется необходимость умения вести учебный диалог.
Приводятся примеры эффективных заданий для развития коммуникативной грамотности
учащихся. Рыдзе
О. А. Учебная
самостоятельность младшего школьника: пути развития [Текст] // Начальная школа.
- 2017. - № 9. - С. 45-51. В
статье анализируется проблема формирования учебной самостоятельности младшего
школьника на уроке. Рассматривается использование различных форм организации
обучения и индивидуальных заданий для развития учебной самостоятельности
ученика. Приводятся примеры заданий для групповой и индивидуальной работы. Тихомирова
О. В. Подготовка
учителя к образовательной со-бытийности [Текст] / О. В. Тихомирова, Л. А.
Жирякова // Начальная школа. - 2017. - №
9. - С. 68-74. В
статье рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности
учителя начальной школы в процессе образовательной со-бытийности (совместного
бытия). Приводятся характеристика профессиональной компетентности учителя в
реализации личностно-развивающего обучения, краткий анализ возможностей системы
"Начальная школа XXI века". В качестве иллюстрации урока-со-бытия
представлена разработка урока литературного чтения во II классе по теме
"Семья и я". Хомякова
И. С. Работа
с текстом на уроках литературного чтения [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 33-38. В
статье рассматриваются особенности методической работы при формировании
смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальных классах. Храмцова
Н. В. Проблемы
нравственного воспитания современного младшего школьника [Текст] / Н. В.
Храмцова, О. А. Макушева // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 10-13. В
статье актуализируется проблема нравственного воспитания младших школьников в
современном образовании. Представлены обоснование формирования нравственности у
ребенка, роль семьи и школы в воспитании нравственных установок.
Рассматривается содержание учебников учебно-методического комплекса
"Начальная школа XXI века", способствующее формированию нравственности
у учащихся начальной школы. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ Быстрова
Т. И. Заседание
клуба выходного дня "В семейном кругу мы с вами растем!" [Текст] / Т.
И. Быстрова, Т. В. Алексеева // Научно-методический журнал заместителя
директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 55-58. Цель
проведения мероприятия: содействие процессу саморазвития учащихся через
организацию семейного отдыха. Васильева
Г. И. Тренинг
для учащихся "Приключения рюкзачка" [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 35-38 : табл. Цели
тренинга: выявление ценностей, интересов, потребностей ребенка; содействие
формированию стремления ребенка к самопознанию, саморазвитию. Ищук Е.
В. Размышления
о персонифицированной системе воспитания ребенка [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 35-38. Представлен
опыт работы МБОУ СОШ № 8 г. Иваново по организации ученического самоуправления
на примере детской общественной организации "Перекрёсток". Кравченко
С. С. Праздник
посвящения в кружковцы "Маленькие мастера" [Текст] //
Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной
работе. - 2017. - № 4. - С.
50-54. Цели
проведения праздника: содействие успешной адаптации обучающихся в новом коллективе;
развитие у детей мотивации к творчеству и общению; создание условий для
формирования в творческих объединениях детско-взрослых общностей. Лакеева
Н. А. Сегодня
- участники игры, завтра - защитники Отечества [Текст] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2017. - № 9.
- С. 60-64 : фот. Одна из
форм патриотического воспитания подрастающего поколения - детские
военизированные игры. Программа военно-патриотической игры "Славянка"
была разработана еще в 2001 г. Ежегодное ее проведение в Инжавинском районе
Тамбовской области стало доброй традицией. Легкоступова
О. А. Интерактивное
занятие с элементами тренинга "Мир моего "Я" [Текст] / О. А.
Легкоступова, О. В. Аксюта // Научно-методический журнал заместителя директора
школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 38-42. Представлен
опыт работы по формированию творческой группы при подготовке воспитательного
мероприятия, в которую вошли методисты, культорганизаторы, педагог-психолог и
педагоги дополнительного образования центра творчества. Ими был разработан и
апробирован сценарный план интерактивного занятия с элементами тренинга. План
занятия включает в себя содержательные и организационные компоненты. Лизинский
В. М. Записки
из зала о проблемах современного воспитания [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 18-33. Автор
представил свои размышления о проблемах современного воспитания, навеянные
посещением в 2012 г. научно-практической конференции "Изменяющееся воспитание
в изменяющейся России". Лизинский
В. М. Модели
развития школьных коллективов [Текст] // Научно-методический журнал заместителя
директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 59-81 : табл. В
настоящее время большое количество детей и молодежи уходит в маргинальные
формирования, в служение форме в ущерб содержанию, когда созидательный характер
содержания сбрасывается или становится почти незначимым. Автор статьи излагает
свои предложения по заполнению социально-деятельностного вакуума, образующегося
в связи со смещением ценностей и представлений в молодежной среде в ответ на
педагогическое бессилие школы, малого социума и нередко семьи. Макаренко
Н. Д. Общешкольный
сбор "Школа, где учат, или школа, где живут" [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 27-31 : табл. Цель
общешкольного сбора: содействие воспитанию гуманного и деятельностного
отношения к миру. Миронова
И. В. "Дети
войны" [Текст] // Научно-методический журнал заместителя директора школы
по воспитательной работе. - 2017. - № 4.
- С. 107-115. Цель
мероприятия: создание условий для развития гражданско-патриотических чувств
подростков. Мудрик
А. В. Смыслы
и содержание понятия "Общение" [Текст] // Научно-методический журнал
заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 82-97. Общение
- это обмен ценностями эмоциональными, интеллектуальными, духовными,
социальными, который происходит в форме диалога. Этому обмену свойственны
половозрастные и социокультурные особенности, и он происходит в процессе
непосредственного взаимодействия людей в рамках групп, организаций,
коллективов. Подобное понимание общения позволяет рассматривать его в качестве
стержня процесса социализации человека, происходящей во взаимодействии с
микрофакторами, а также частично и с мезофакторами. Понизовская
Л. И. Положение
о творческом фестивале детей и взрослых "Моя мечта" [Текст] //
Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной
работе. - 2017. - № 4. - С.
24-26. Цель
фестиваля: мотивирование ребенка младшего школьного возраста на формирование
собственной мечты и содействие ему в данном процессе. Созонов
В. П. Необъятное
пространство воспитательной системы школы [Текст] // Научно-методический журнал
заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 2. - С. 7-17 : рис. В
настоящей статье, анализируя проблемы эффективного управления образовательной
организацией, авторы попытались более подробно рассмотреть системный подход как
механизм управления процессами социализации и воспитания в школе. Представлен
опыт работы Центра социализации и воспитания института развития образования в
Удмуртской республике по организации в 2015-2016 гг. конкурса воспитательных
систем школ. Степанов
П. В. Современная
теория воспитания: словарь-справочник [Текст] // Научно-методический журнал заместителя
директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 3-23. В
данном словаре представлен один из возможных вариантов прочтения базовых
понятий, используемых в современной педагогической науке, а точнее в
современной теории воспитания. Его назначение - дать читателю представление об
основных понятиях в их взаимосвязи, чтобы тем самым помочь ему в собственном
осмыслении воспитания как сложного и многомерного явления. Усова
В. Н. Первая
встреча субъектов персонифицированной системы воспитания "В кругу
друзей" [Текст] // Научно-методический журнал заместителя директора школы
по воспитательной работе. - 2017. - № 4.
- С. 47-49 : табл. Цель
проведения встречи: создание условий для личностного развития конкретного
ребенка в рамках персонифицированной системы воспитания. Чижан
А. А. Конспект
классного часа "Нас не проведешь" [Текст] // Научно-методический
журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2017. - № 4. - С. 102-106. Цель
классного часа: создание условий для формирования навыков противодействия
мошенничеству в сети Интернет. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Аралбаева
С. А. Формирование
культуры здорового образа жизни у учащихся [Текст] // Психолог в школе! - 2017.
- № 9. - С. 13-15. Советы
для родителей по приобщению ребенка к здоровому образу жизни. Исангулова
Р. Г. "Дважды
особенные" одаренные дети [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 19-20. Об
инклюзивном образовании для одаренных детей. Крамаренко
А. В. Профилактика
конфликтов в ученической среде [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 26-29. Сценарий
тренингового занятия для педагогов, направленного на ознакомление учителей с
понятием конфликта. Михонова
Ю. Н. Психолого-педагогическое
сопровождение родителей при подготовке детей к школе [Текст] // Психолог в
школе! - 2017. - № 9. - С.
33-34. О
проекте, направленном на помощь родителям при подготовке детей к школе. Овадюк
И. В. Адаптационные
занятия для обучающихся 10-х классов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 23-25. Программа
для школьников для активизации процесса успешной адаптации учеников 10 класса к
обстоятельствам старшей школы. Олейникова
Л. В. Семь
или восемь законов... при решении проблем? [Текст] // Психолог в школе! - 2017.
- № 9. - С. 39-40. Рекомендации
по решению проблем личности. Пичугин
С. С. Портфолио
как инструмент оценки динамики достижений младших школьников [Текст] //
Психолог в школе! - 2017. - № 9.
- С. 8-10. Советы
для учителей: как помочь школьникам начальной школы составить портфолио. Салаутина
Н. А. Психологическое
сопровождение в рамках ФГОС на разных возрастных этапах обучения [Текст] //
Психолог в школе! - 2017. - № 9.
- С. 2-3. О
психологическом сопровождении школьников в рамках образования. Трифонова
Л. И. Система
оценки освоения основной образовательной программы начального общего
образования [Текст] / Л. И. Трифонова, В. Н. Воротникова // Психолог в школе! -
2017. - № 9. - С. 4-7. О
системе оценивания школьников младших классов. Хамидуллина
Р. М. Здоровый
образ жизни [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 21-22. Сценарий
урока для школьников 4 класса о здоровом образе жизни. Харчишина
М. А. Особенность
превентивной работы с трудновоспитуемыми детьми младшего школьного возраста:
теоретический аспект [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 35-38. О
причинах трудновоспитуемости детей. Чуб
Н. В. Имиджмейкер
для учителя [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 9. - С. 30-32. Советы
для учителей по созданию образа.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||