Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск39


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. "Колибри" - театр, который дарит радость [Текст] // Нейва. - 2017. - 20 сент. (№ 74). - С. 24 : фот.*

О режиссере новоуральского музыкального театра "Колибри" Надежде Юрьевне Корелиной.

ЕГЭ

Общественная палата: ЕГЭ перестал быть острой темой для граждан // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24815 (дата обращения: 02.10.2017).*

Эксперты сферы образования констатировали существенное снижение критики в отношении Единого государственного экзамена. Результаты и перспективы итоговой аттестации в школе представители законодательных и исполнительных органов власти, общественных организаций, родители и стобалльники ЕГЭ обсудили в рамках круглого стола Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации. 

17 октября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24820 (дата обращения: 02.10.2017).*

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

Экзамены в дополнительный период ЕГЭ-2018 прошли в штатном режиме // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24821 (дата обращения: (02.10.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги дополнительного периода ЕГЭ-2018. Сдать экзамены в сентябрьские сроки могли обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам. Экзамены сентябрьского периода прошли в штатном режиме, без нарушений и сбоев.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Батова О. Население России [Текст] / О. Батова, Н. Теселкина // География. - 2017. - № 5/6. - С. 16-19 : ил.

Новая форма работы на уроке географии - создание веб-квеста.

Болдырева В. Суд над пустыней Сахарой [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 6-10 : ил.

Среди множества форм проведения урока географии есть и такой - процесс над ландшафтом.

Елисеев В. Исследователь Восточной Сибири [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 36-39 : ил.

Об Иване Черском, его экспедициях и географических объектах, названных его именем.

Малюкова Н. Проектирование нового металлургического комбината [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 20-23 : ил.

Проектирование производства - новая оригинальная форма урока географии.

Митрофанов А. Тихий криминальный городок [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 4-5 : ил.

Несколько слов об истории города Александров Владимирской области.

Михайлов И. Лесопарк и усадьба Кусково [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 24-29 : ил.

Школьная эколого-природоведческая экскурсия выходного дня.

Мкртчян А. В мире географических координат [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 12-14 : ил.

Материал для викторины по географии.

Смирнов В. По острову Пасхи на велосипеде и пешком [Текст] : ч. 3 // География. - 2017. - № 5/6. - С. 50-55 : ил.

Заключительные заметки с фотографиями о путешествии по Острову Пасхи.

Энциклопедия парков [Текст] // География. - 2017. - № 5/6. - С. 40-49 : ил.

Особо охраняемые природные территории России.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Ворожейкина Н. И. Использование электронных форм учебников в учебном процессе: по результатам анкетирования учителей истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 27-32 : 1 табл.

В статье представлены результаты анкетирования. Данное анкетирование позволило выявить отношение учителей истории и обществознания к электронной форме учебника, способы его использования на уроках, а также возникающие при этом проблемы.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2016-2017 гг. [Текст] : заключительный этап, 10 класс, первый тур. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 68-79.

Приведены три варианта заданий: для выбора одного варианта ответа, для выбора нескольких правильных вариантов, а также для выбора одного или нескольких вариантов ответа (задания повышенной сложности). Публикуются также ответы и критерии оценивания заданий.

Вяземский Е. Е. О работе секции "События 1917 года: опыт преподавания" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 59-61.

Работа секции "События 1917 года: опыт преподавания" была организована в рамках международной научной конференции "Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания", проходившей 24-25 апреля 2017 г. в Институте истории и политики Московского педагогического государственного университета. В статье автор знакомит с содержанием работы указанной секции.

Еремина Т. Ю. Оценивание метапредметных результатов образования [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 44-49.

Автор характеризует некоторые подходы к оцениванию метапредметных результатов образования и способы формирования навыков смыслового чтения текста, приводит примеры заданий метапредметного характера и краеведческой направленности для учащихся VII класса.

Королева Г. Э. Электронная форма учебника и применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении экономике [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 33-38 : диагр.

Автор оценивает результаты анкетирования учителей социально-гуманитарного профиля по проблеме использования электронной формы учебника; выявляет причины теоретического и практического характера недостаточно полной реализации педагогического потенциала электронной формы учебника в школе; предлагает свой вариант решения проблемы на основе модели содержания электронной формы учебника, разработанной для экономического образования в старшей школе.

Лобанов И. А. Как интернет-среда влияет на представления учащихся о политической сфере общественной жизни [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 50-55.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием политических представлений учащихся в условиях современного информационного пространства. Представлены результаты социологического исследования по теме "Стратегии использования социальных сетей в современной России: результаты многомерного шкалирования" (2016 г.), а также результаты опросов учащихся IX класса, на основании которых автором определены подходы к повышению уровня политической культуры подростков средствами курса "Обществознание".

Суходимцева А. П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 39-43.

Статья посвящена проблеме обновления методов обучения в соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта и необходимостью реализации инновационных подходов в обучении школьников для достижения ими метапредметных результатов. Показаны значение и роль заданий метапредметной направленности, приведены разработанные автором примеры таких заданий по теме "Молодежь в современном обществе".

Юркина Н. Н. Международная научная конференция "Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 56-58.

Международная научная конференция, приуроченная к 100-летию начала революционных событий в России в 1917 г., состоялась 24-25 апреля 2017 г. в Институте истории и политики Московского педагогического государственного университета. В статье автор кратко знакомит с основным содержанием некоторых докладов, прозвучавших на конференции.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО ЯЗЫКА

Балабушко О. В. Публицистический стиль речи. Дискуссия [Текст] : X класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 25-30.

Изучение жанров публицистики на уроке русского языка в общеобразовательной школе.

Еремкина О. Я. Убеждающая речь "Сохраним климат с помощью простых энергетических решений" [Текст] : XI класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 30-32.

Ознакомление учащихся с особенностями убеждающей речи.

Жигало З. Ф. Коррекция навыков правописания причастий на уроках русского языка в IX классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 22-24.

Изучение правописания причастий на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

Занковец А. А. "Игра слов" [Текст] : задания 2017 года // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 46-47.

Конкурсные задания по русскому языку для общеобразовательной школы.

Лавцель Н. П. Итоговый урок по теме "Словосочетание" [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 7-9 : 3 рис.

Изучение словосочетаний на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

Пухначева С. В. Глагол как часть речи [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 14-16 : 2 рис.

Изучение глагола как части речи на уроке русского языка в общеобразовательной школе.

Страшнова С. М. Дидактический материал для изучения темы "Глагол" [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 17-19.

Применение дидактических материалов при изучении глаголов в общеобразовательной школе.

Ходоркина Н. А. Национально-окрашенные слова в языке. Слова, символизирующие особенности культуры и менталитета народа [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 38-41.

Формирование представлений учащихся о назначении национально-окрашенных слов в языке и речи на уроках русского языка и литературы.

Якубелович Т. В. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое [Текст] : VIII класc // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 19-22.

Изучение сказуемых на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Арпентьева М. Р. Обучение пониманию как актуальная проблема современной лингводидактики [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 3-11 : фот., табл.

Определена сущность и значение понятия "понимание" в коммуникативных процессах, в том числе и в преподавании иностранного языка как процесса общения между людьми. Дана методика проведения диагностики трудностей понимания школьниками учебного материала.

Баталова Т. С. Комплексные познавательные пятиминутки как способ формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на уроках английского языка [Текст] / Т. С. Баталова, А. В. Килина // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 47-51 : фот.

Дана методика формирования универсальных учебных действий в области преподавания английского языка с использованием познавательных пятиминуток как малых форм представления материала.

Васильева Е. А. Особенности обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 18-23 : фот.

Дана методика преподавания английского языка детям с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП).

Жданова С. Р. Использование игр при обучении английскому алфавиту детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 86-88 : фот., рис.

Дана методика обучению английскому алфавиту с использованием игр и игровых приемов детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной коррекционной школе.

Зинченко О. С. Внеурочная деятельность по английскому языку с использованием дистанционных технологий [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 79-82 : фот., рис.

Дана методика участия учащихся в дистанционной командной игре по английскому языку "Лингвист", осуществляемой посредством Интернета.

Ирдуганова И. В. Шесть шляп мышления как интерактивная методика преподавания иностранных языков [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 52-56 : фот., рис.

Дана методика преподавания английского языка "Шесть шляп мышления" (“Six Thinking Hats”), разработанная британским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Цель этой методики - максимально результативно использовать работу мышления для решения поставленных задач.

Неманова Е. А. Сетевой образовательный проект как форма организации внеурочной деятельности по английскому языку [Текст] / Е. А. Неманова, Н. В. Кальченко // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 61-68 : рис., табл.

Раскрыто содержание понятия "сетевой образовательный проект". Представлен опыт создания группой учителей Владимирской области серии сетевых образовательных проектов.

Полякова Н. В. Использование сервисов Web-2.0 как средства контроля лексических навыков обучающихся на уроках английского языка [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 69-72 : цв. фот., рис.

Дана методика контроля лексических навыков в преподавании английского языка с использованием интернет-сервисов Web-2.0.

Романова Т. М. Приемы организации начала урока иностранного языка (на примере темы "Путешествие") [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 96-99 : фот.

Даны различные приемы, которые можно использовать учителю английского языка для организации начального этапа урока.

Светлова М. Г. Обучение аудированию и устной речи на занятиях по внеурочной деятельности [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 83-85 : фот.

Дана методика организации внеурочной деятельности по английскому языку с учащимися начальных классов.

Симкина Н. В. Развитие межкультурной коммуникации на уроках спецкурса  "Страноведение" в 6–7 классах [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 73-78 : цв. фот.

Раскрыты цели, задачи, содержание, структура спецкурса "Страноведение" в 6-7 классах. Дано также тематическое планирование и методические основы его преподавания.

Сластя Н. Н. От монолога к общению на практике [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 89-95 : цв. фот.

Дана методика проведения речевой разминки в начале урока в форме "Рапорта дежурного".

Тарасевич Л. В.      Современные технологии как средство создания мировых "классов без границ" [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 57-60 : фот.

Дана методика преподавания английского языка с использованием информационных технологий: интернет-сайтов, блогов, skype-технологии.

Хусаенова Л. А. Наш фестиваль английского языка в начальной школе [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 100-103 : фот.

Дан сценарий проведения фестиваля английского языка в 4-м классе.

Явербаум О. В. Раннее обучение английскому языку: как методика “Letterland” воспроизводит "волшебство детства" [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 2 (58). - С. 31-38 : фот., рис., табл.

Дана методика раннего обучения чтению на английском языке для младших школьников “Letterland” ELT (English Language Teaching), а также информация об учебных пособиях и учебно-методических комплексах издательства “Letterland International”.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Анищенко О. А. Дружба, верность и любовь могут творить чудеса: сказка Х. К. Андерсена "Снежная королева" [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 3-6 : 2 рис.

Изучение произведений Ханса Кристиана Андерсена на уроках русской литературы в общеобразовательной школе.

Боровик И. Н. Проблема чести в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 10-13.

Изучение произведений Александра Сергеевича Пушкина на уроках русской литературы в общеобразовательной школе.

Войтюк Г. В. Романтические мотивы стихотворения М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу..." [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 33-37 : 1 табл.

Изучение художественных приемов на примере произведений русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Силич Е. Е. "Гениальному поэту посвящается..." [Текст] : литературный турнир по творчеству М. Ю. Лермонтова // Русский язык и литература. - 2017. - № 8. - С. 42-45 : 3 рис.

Игровые задания для учащихся 8 класса по творчеству русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Легкий ветерок клеветы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 43-48 : схем.

О взаимоотношениях в педагогическом коллективе и его микроклимате.

Бетчер Т. Между идеалом и реальностью [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 65-68.

О необходимости не только заниматься со школьниками учебной деятельностью, но и открыто говорить о том, что происходит в стране.

Васильев В. Как эффективно осуществлять коммуникацию? [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 14-19.

О коммуникации как необходимом условии успешного управления школой.

Евдокимова Е. О школьной дисциплине от первого лица [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 32-36.

О проблеме школьной дисциплины и ее связи с профессиональным мастерством педагога.

Каблучков А. Соблюдение СанПиН: пределы ответственности школы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 76-82.

Как правильно взаимодействовать директору школы с проверяющими органами в вопросах соблюдения санитарных норм.

Каспражак А. Китайское зеркало директора российской школы [Текст]: ч. 2 / А. Каспражак, Ц. Сяоянь // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 23-31 : табл.; схем.

Авторы сравнивают российскую и китайскую системы образования.

Куксо Е. Четыре месяца из жизни Тихона [Текст] / Е. Куксо, Е. Кучеренко // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 56-60.

Авторы описывают реальную ситуацию с учеником независимо друг от друга.

Попенкова И. Трудные родители [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 98-104.

Как взаимодействовать с родителями, которые не желают сотрудничать или вступают в конфликтные ситуации со школой.

Поташник М. Жить по совести [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 83-90.

О необходимости сохранения не только образовательной, но и воспитательной функции школы; о проблеме нравственного воспитания в зачастую безнравственных условиях.

Приходько С. О системах оценки [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 20-22.

О противоречиях оценочной системы в образовании.

Селиванова Н. А. Рецепты компромиссов [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Танкова О. Сейчас как дам! [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 105-111.

Как бороться с детской агрессией в школе.

Ушаков К. Опасности успеха: кейс элитарности [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 7. - С. 2-3.

О том, что рейтинг и элитарность не должны подменять главной цели школы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Баханская Е. В. Организационные основы выбора и учета учебников в образовательной организации [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февраль). - С. 14-17 : ил.

Об упорядочении работы с фондом учебников в образовательной организации. Список нормативных документов и учетной документации школьной библиотеки.

[Библиотеки за рубежом] [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 39-40 : ил.

Подборка интересных фактов.

Блинова О. Ф. Семь вечеров с книгой, или Час семейного чтения [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февр.). - С. 2-13 : ил.

Материалы методического пособия: практические советы по организации семейного чтения в начальной школе. Японская народная сказка "Земляника под снегом" (текст и вопросы для обсуждения).

Богомолова Г. М. Питомцы Веры Чаплиной [Текст] : (текст сопровод. беседы для обучающихся 1-4-х кл.) // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февр.). - С. 36-40 : ил.

О детской писательнице В. В. Чаплиной, жизнь и творчество которой были связаны с Московским зоопарком.

Богомолова Г. М. Фронтовая Москва [Текст] : (текст сопровод. беседы для обучающихся 3-7-х кл.) // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 2-13 : ил.

О Москве в годы Великой Отечественной войны.

Власова Л. М. Александру Прасолову посвящается... [Текст] : (лит.-муз. композиция) // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 20-23 : ил.

Сценарий мероприятия, которое знакомит школьников с судьбой карельского солдата А. В. Прасолова, погибшего в ходе Первой чеченской кампании.

Иванайнен О. А. Урок-обсуждение по книге Ю. Яковлева "Мальчик с коньками" [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февр.). - С. 34-35 : ил.

Конспект урока.

Карпелайнен О. А. Жизнь как песня иволги [Текст] : (лит.-муз. гостиная, посвящ. дню рождения С. А. Есенина) // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 31-34 : ил.

Сценарий мероприятия.

Костина Е. С. Уроки милосердия Альберта Лиханова [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 24-30 : ил.

Конспект занятия, цель которого - знакомство подростков с творчеством А. А. Лиханова (на материале романа "Никто" и повести "Мальчик, которому не больно").

Крюкова И. А. Знакомство с романом американского писателя Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" [Текст] : (10-й кл.) // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февр.). - С. 23-30 : ил.

Сценарий беседы на материале отзывов читателей и цитат из романа.

Конспект урока, посвященного крымскому пейзажу, для обучающихся 6-9 лет. "Сказка старого Аю-Дага" (текст) из книги Е. Белоусова "Легенды, были и сказки Крыма для детей".

Мелоева Е. Ю. Урок нравственности на основе рассказа А. И. Куприна "Чудесный доктор" [Текст] : (метод. разработка) // Библиотека школы! - 2017. - № 2 (50) (февр.). - С. 31-33 : ил.

Конспект мероприятия.

Птюшкина Г. Н. Решаем глобальные проблемы: изменение климата [Текст] : (библ. занятие) // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 14-19 : ил., табл., схем.

Конспект командной игры для учащихся 5-х классов.

Стрижко Р. И. Сказка - сладка, послушать сладко [Текст] // Библиотека школы! - 2017. - № 3 (51) (март). - С. 35-38 : ил.

Сценарий мероприятия [для младших школьников].

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное