Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск 32-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N32-33

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в приложения к постановлению Администрации Новоуральского городского округа от 11.03.2015, № 554-а "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Новоуральском городском округе в 2015-2017 гг." [Текст] : постановление от 24.07.2017, № 1409-а // Нейва. - 2017. - 4 авг. (№ 61). - С. 2-3.

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении праздника, посвященного Дню знаний 1 сентября 2017 года [Текст] : постановление от 24.07.2017, № 1418-а // Нейва. - 2017. - 4 авг. (№ 61). - С. 6.

Акилова А. А. Мечты сбываются [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 16 авг. (№ 33). - С. 5 : фот.

Ангелина Архиповна Акилова, руководитель клуба "Новоуральский краевед", рассказывает о ветеране педагогического труда, учителе французского и немецкого языков, воспитателе, старшем воспитателе, заместителе директора по учебно-воспитательной работе в школе-интернате № 53 Юрловой Алевтине Владимировне.

ЕГЭ

Рособрнадзор проанализировал предложения граждан по совершенствованию ЕГЭ // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24761&from_4=2 (дата обращения: (04.09.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила анализ предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена, поступивших от граждан. Замечания и пожелания по улучшению ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно собирает после завершения основного периода экзаменационной кампании.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бугинова Е. Земля - планета людей [Текст] : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 30-32 : 8 фот.

Приведен сценарий выступления агитбригады на тему "Земля - планета людей".

В путешествие - с книгой [Текст] : [обзор книг] / подгот. Н. Вишнякова // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 58-59 : 10 рис.

Приведен обзор детских книг для внеклассного чтения.

Ванцян А. Методическое свойство коллизий [Текст] : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 40-45.

Рассмотрено методическое свойство коллизий как эффективное средство достижения общего развития учащихся в процессе обучения математике в начальной школе. Представлены некоторые типы коллизий, которые могут возникнуть в процессе обучения математике. Показано на примерах, как создание коллизии и ее последующее разрешение может сделать процесс обучения и развития более увлекательным и эффективным.

Гурова Н.      Наши сверстники в годы Великой Отечественной войны [Текст] : 1 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 46-49 : 6 фот.

Приведена исследовательская работа учащихся первого класса на тему "Наши сверстники в годы Великой Отечественной войны".

Еремеева В. Д. Дошкольник становится школьником [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 50-53 : 5 фот.

Рассмотрены отличия в функциональной организации мозга ребенка и взрослого человека.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] : урок семнадцатый. Калий / Н. Иванова ; рис. А. Обуховской [и др.] // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 60-63 : 14 рис.

Приведен семнадцатый урок Химического букваря. «Он посвящен химическому элементу калий». Приведены химические свойства элемента, задания, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

Калинина О. Как сберечь воду? [Текст] : внеклассное занятие : 3-4 классы // Начальная школа. - 2017.- С. 26-28 : 2 фот.

Предложена методическая разработка "Как сберечь воду? " для 3-4-х классов. В ходе мероприятия учащиеся решают бытовые, туристические, театральные, химические и художественные задачи по сохранению воды.

Коробова Г. Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка" [Текст] : литературное чтение : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 8-13 : 4 фот., 7 рис., 6 табл.

Представлен урок с применением метода Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления". В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление - это конструктивное мышление, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Примеряя на себя шляпу определенного цвета, учащиеся учатся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина.

Кошляк Ж. Мы чистим мир! [Текст] : экологическая акция : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 18-25 : 4 фот., 2 табл.

Представлен проект экологической акции в четвертом классе. Акция построена так, что содержит в себе эксперимент, агитацию и прикладную работу с описанием результата, а также открытое для общественности занятие по окружающему миру.

Курсы ФНМЦ им. Л. В. Занкова [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 39.

Приведена информация о проведении курсов повышения квалификации учителей начальных классов по темам "Основные подходы системы Л. В. Занкова к изучению результативности обучения в начальных классах" и "Потенциал развивающего обучения в реализации ФГОС НОО".

Нечаева Н. В. Наше будущее начинается в прошлом [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 34-38 : 1 фот.

Обосновывается и раскрывается подход к интегрированному структурированию учебных курсов в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Интегрированное содержание стало одним из важнейших условий организации деятельностного подхода, комплексного формирования универсальных учебных действий и индивидуализации обучения. Детально рассмотрена организация самостоятельной познавательной деятельности школьников.

Рахимова Л. Семейное чтение [Текст] : история : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 54-56 : 3 фот., 1 рис.

Размышления учителя начальных классов о значении совместного семейного чтения родителей и детей.

Рогожкина Г. Мягкий знак "ь" после шипящих [Текст] : русский язык : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 4-7 : 2 фот.

Предложен урок русского языка для третьего класса на тему "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода после шипящих". На уроке учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака после шипящих и выясняют, всегда ли на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак и какую роль выполняет мягкий знак в этих словах.

Санаева С. Франция [Текст] : окружающий мир : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 5/6. - С. 14-17 : 3 фот.

Представлен урок окружающего мира в четвертом классе на тему "Франция". На занятии дети знакомятся с одной из стран мира - Францией, - осуществляя поиск и выделение необходимой информации из разных источников.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бородянец В. И. Способы творческого развития юных техников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 12-16 : фот.

Рассматриваются структура и этапы развития детского технического творчества. Даются рекомендации по развитию творческой активности детей в виде эпизодов. Приводится историческая справка о работе творческого объединения школьников ЛЭМ во Дворце пионеров г. Орла в 70-80-е годы (в настоящее время - Дворец пионеров и школьников им. Ю. А. Гагарина).

Более 60 % российских школьников посещают спортивные секции и кружки [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 30.

В России чуть более 60 % ребят школьного возраста вовлечены в целом в систему дополнительного образования. Об этом 27 июня 2017 г. журналистам сообщил заместитель образования и науки РФ Павел Зенькович.

Будник В. М. Родитель + педагог = нравственная личность учащегося [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 24, 64.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы с родителями своих воспитанников.

В Опочке открылся Всероссийский ресурсный центр для педагогов по шахматам [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 5, 56.

В г. Опочке Псковской области открылся Всероссийский ресурсный центр подготовки и повышения квалификации педагогов шахматного всеобуча.

Горлова Л. А. (методист). Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе регионального компонента [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 17-19 : 1 фот.

Анализируется опыт реализации регионального компонента в учреждении дополнительного образования на примере работы педагогического коллектива Центра внешкольной работы "Подросток" г. Оренбурга.

Замятина Т. С. Виды и формы внеурочной деятельности при интеграции общего и дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 8-11 : 3 фот.

Представлены варианты интеграции общего и дополнительного образования на примере работы кружка "Лидер" Дома детского творчества с. Алнаши Республики Удмуртия.

Заяц З. Г. Литературные игры как способ развития творческих способностей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 25-29 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает разработку мастер-класса.

Клуб творческой молодежи [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 33-34 : 1 фот.

О Клубе творческой молодежи, руководит которым педагог дополнительного образования Гомельского областного Дворца творчества детей и молодежи.

Клюка Н. Г. Формирование гражданской позиции школьников в процессе изучения английского языка в условиях ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 50-56 : 1 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования предлагает игровое занятие по английскому языку, способствующее формированию у обучающихся гражданской позиции.

Колобаева В. Е. Формы работы педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 3-5 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

Кузнецова Г. Д. Оздоровление глиной [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 31-33.

О значении глины для здоровья человека. О благотворном влиянии лепки из глины на здоровье и развитие ребенка. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Кузьмищева Н. И. Составляющие качества дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 6-8 : 1 фот.

О том, что такое качество дополнительного образования. Об основных составляющих качества дополнительного образования в Центре дополнительного образования г. Тула.

Макарий Булгаков - митрополит Московский и Коломенский [Текст] / Ермакова С. В. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 35-37 : фот.

Педагоги дополнительного образования предлагают интегрированное занятие для детей 12-13 лет, посвященное Московскому и Коломенскому митрополиту Макарию (настоящее имя - Михаил Петрович Булгаков). Занятие способствует развитию познавательных способностей и формированию интереса к истории православия, развитию художественного восприятия и умения выразить в дальнейшем полученные впечатления художественными средствами.

Пуштарик Т. И. Путешествие солнечного лучика [Текст] / Пуштарик Т. И., Образцова Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 46-50 : 2 фот.

Педагоги дополнительного образования предлагают занятие развлекательного характера для детей 7-8 лет (2 класс). Цель занятия: дать обучающимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

Федеральный проект "Педагогический Транссиб" [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 45.

"Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура" - это мобильная академия для учителей, педагогов дополнительного образования и библиотекарей. Проект посетит не менее 10 регионов России.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бабенко Р. С. Почему не удался опыт, или Как правильно хранить химические реактивы [Текст] / Бабенко Р. С., Молчанова Г. Н. // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 33-36 : фот.

Ученический проект, посвященный изучению процессов, протекающих при хранении некоторых химических реактивов.

Заграничная Н. А. Научный метод познания в школьных исследованиях: возможно ли это? [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 25-33 : рис.

Применение метода научного познания при изучении химии. Примеры из истории химии.

[Занимательная химия] [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 42.

Занимательные задания по химии.

Исайчев М. В. Алюминий и его свойства [Текст] / Исайчев М. В., Саулевич Ф. А. // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 11-14 : табл.

Подготовка к ЕГЭ по химии. Систематизация знаний по теме "Алюминий и его свойства". Задания для самостоятельной работы.

Медведев Ю. Н. Алюминий: история промышленного получения [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 15-24 : ил., табл.

История открытия и получения металлического алюминия. Темпы добычи и масштабы потребления алюминия в мировом обществе. Труды Ч. Холла и П. Эру.

Мельникова Г. Ф. Владимир Васильевич Марковников - глава московских химиков [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 3-10 : илл.

Жизнь, научная и общественная деятельность Владимира Васильевича Марковникова.

Молчанова Г. Н. О чем может рассказать таблица растворимости [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 37-41 : табл.

Какую информацию можно получить из таблицы растворимости.

Стаханова С. В. Неметаллы VIА-группы: кислород, сера [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2017. - № 2. - С. 1-20 [вкл.], с. 41 : табл.

Справочник-тренажер по теме "Кислород, сера и их соединения". Краткая характеристика химических свойств кислорода, серы и их соединений. Тренировочные варианты заданий для экзаменационных работ ЕГЭ. Задания

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Буда С. А. Обучающее подробное изложение текста "Интересный жучок" [Текст] : по Г. Скребицкому // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 6-7.

Подготовка учащихся к написанию подробного изложения на уроках русского языка.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2017 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 29-43 : табл.

Комплексные олимпиадные задания по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Курбат М. Т. Интеллектуальная игра "Знаем русский" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 25-28 : Прил.

Обобщение знаний по русскому языку и литературе. Стимулирование познавательной активности учащихся.

Мельникова Г. П. Грани русского слова-алмаза [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 15-19.

Использование языковых средств, повышающих качество усвоения учебного материала.

Никитина Н. Е. Перевод как цель и средство обучения в практике преподавания русского языка в Республике Беларусь [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 58-64.

Целесообразность включения перевода в школьную программу по русскому языку в качестве цели и средства обучения.

Полюхович М.  Художественный текст как феномен культуры: анализ экстралингвистических параметров стихотворения А. С. Кушнера "Художник напишет прекрасных детей" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 53-57.

Школьная исследовательская работа по русскому языку и литературе учащейся 11 класса.

Ровдо И. С. К вопросу о статусе некоторых морфем [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 3-5.

Вопросы разновидности и квалификации морфем в русском языке.

Чечет З. П. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка через использование заданий творческого характера [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 8-15 : рис.

Средства обучения, повышающие интерес учащихся к изучению русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Жигалова М. П. Материалы к факультативным занятиям по русской литературе в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 20-24.

Использование различных литературных источников в самостоятельной работе учащихся.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2017 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 29-43 : табл.

Комплексные олимпиадные задания по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Коленчикова Н. В. "Томим, гоним, зависим" в поэтическом словаре Пушкина [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 44-47.

Изучение темы "Причастие" с использованием словаря любимых и часто употребляемых Александром Сергеевичем Пушкиным слов.

Курбат М. Т. Интеллектуальная игра "Знаем русский" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 25-28 : Прил.

Обобщение знаний по русскому языку и литературе. Стимулирование познавательной активности учащихся.

Полюхович М.  Художественный текст как феномен культуры: анализ экстралингвистических параметров стихотворения А. С. Кушнера "Художник напишет прекрасных детей" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 53-57.

Школьная исследовательская работа по русскому языку и литературе учащейся 11 класса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Клюка Н. Г. Формирование гражданской позиции школьников в процессе изучения английского языка в условиях ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 50-56 : 1 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования предлагает игровое занятие по английскому языку, способствующее формированию у обучающихся гражданской позиции.

Колбасина Р. А. Гражданско-правовое воспитание детей-сирот [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 20-22 : 1 фот.

О гражданско-правовом воспитании детей-сирот в Центре содействия семейному воспитанию "Гармония" г. Москвы. Работа по правовому просвещению проходит в рамках программы "Закон и я".

Пенчукова Л. В. Воспитание любви к русской народной музыке через ознакомление учащихся с оркестром русских народных инструментов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 29-30.

Предлагается беседа для школьников об оркестре русских народных инструментов.

Соболевская М. Г. Патриотическое воспитание детей в хореографическом коллективе [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 22-24 : 1 фот.

О патриотическом воспитании детей в хореографическом коллективе "Карамель" Центра внешкольной работы Советского района г. Брянска.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Блинова О. Ф. Арктика - край белого безмолвия. Интегрированный урок для 3-го класса [Текст] / О. Ф. Блинова, Т. П. Данильчук // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 52-60 : 6 фот., 2 ил.

Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру об Арктике для 3-го класса.

Блинова О. Ф. Взаимодействие учителей и библиотекарей при формировании информационной культуры учащихся [Текст] / О. Ф. Блинова, Т. П. Данильчук // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 50-51 : 2 фот.

О взаимодействии учителя и педагога-библиотекаря на уроках информационной культуры.

Бычкова Е. Ф. Садовая библия Серебряного века. В помощь библиотекарям и преподавателям курса "Мировая художественная литература" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 61-64 : 1 фот., 11 рис.

О монографии Курбатова В. Я. "Сады и парки. История и теория мирового искусства".

Заварзина Е. В. Библиотека, вперед! [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 43-46 : 9 фот.

Как посредством оформления пространства можно привлечь школьников в стены библиотеки.

Князькова Н. С. Так становятся читателями! Необычные формы библиотечной работы [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 30-32 : 3 фот.

Использование перформансов, акций и флешмобов в работе школьных библиотек.

Колесникова Н. В. В далекое прошлое нашей столицы с книгой Ларисы Скрыпник "Кольца Москвы". Путешествие-игра для учащихся 3-4 классов [Текст] / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 69-78 : 6 рис., 2 фот.

Сценарий путешествия-игры по книге Л. Скрыпник "Кольца Москвы".

Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 4-12 : 1 фот.

Правительство РФ приняло Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ на 2018-2026 годы.

Олефир С. В. Профстандарт принят: продолжаем учиться [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 39-42 : 3 рис., 1 фот.

Профессиональный стандарт "Специалист в области образования" формулирует должностные обязанности педагога-библиотекаря.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к читателям.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 79-80 : 1 таблица.

Список представительств РШБА.

РШБА на IV Московском международном салоне образования - 2017 [Текст] / А. Г. Благинин [и др.] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 13-22 : 17 фот.

Состоялся IV Московский международный салон образования.

Сапожкова О. И. Библиотечные уроки для начальной школы на базе Learning [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 37-38 : 3 фот., 2 рис.

О возможности использования программы Web 2.0-Learning Apps для проведения библиотечных уроков.

Соколовская Н. Б. Литературные путешествия: традиции и новые технологии [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 33-36 : 2 фот., 5 карт.

О возможности использования компьютерных программ для проведения библиотечных уроков.

Ткаченко А. А. Лето у книжной полки: встречное движение [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 47-49 : 3 фот.

Как правильно работать школьникам, родителям и учителям со списками литературы на лето.

Федосова Л. А. От школьной библиотеки - к школьной развивающей среде [Текст] / Л. А. Федосова, Н. Б. Соколовская // Школьная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 27-29 : 6 фот., 1 рис.

Анализируется опыт работы школьных библиотек Красноярского края.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное