Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск 28-29


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N30-31

[2017]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

В новый год с новым директором! [Текст] // Нейва. - 2017. - 2 авг. (№ 60). - С. 2.*

В двух образовательных учреждениях Новоуральска назначены новые руководители. Школу № 40 возглавила Алена Черных, в школе-интернате № 53 директором стал Евгений Титов.

Павлов В. Из спорта в экономику [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 26 июля (№ 30). - С. 9 : фот*.

С золотыми медалями школу-интернат № 53 в Новоуральске закончили три выпускника: Антон Карасев, Екатерина Леус и Ольга Шмелева. Екатерина Леус ответила на вопросы автора.

ЕГЭ

Рособрнадзор обсудил с общественными наблюдателями перспективы развития движения // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24756&from_4=2 (дата обращения: (28.08.2017).*

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев и представители Корпуса общественных наблюдателей обсудили проблемы и перспективы деятельности движения, среди которых – повышение квалификации и компетентности региональных координаторов и общественных наблюдателей, создание единой автоматизированной базы данных наблюдателей. Благодаря наблюдателям удалось решить множество проблем, обеспечить равные условия сдачи ЕГЭ во всех регионах, во многих школах улучшились условия проведения экзамена.

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники по подготовке к ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24760&from_4=2 (28.08.2017).*

Каждый сборник по подготовке к ГВЭ содержит тренировочные материалы для устной и письменной форм экзамена. Для подготовки к устной форме экзамена предлагаются перечни теоретических экзаменационных вопросов и примеры практических заданий с ответами или примерами выполнения. Сборники для подготовки к письменному экзамену содержат наборы заданий, которые сгруппированы по разделам и темам предметного курса. В сборниках представлены все формы заданий, соответствующие демонстрационным вариантам ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Андреева И. Г. Формирование культуры здоровья средствами учебного предмета [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 11-18 : ил., 1 табл.

Возможности достижения личностных результатов в вопросах ценностного отношения к здоровью в содержании химического образования.

Волкова М. А. Роль растворителей в химических процессах [Текст] / М. А. Волкова, Ю. С. Марфин // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 42-47 : 3 рис., ил.

Вопросы многообразия растворителей, их классификации, влияния на протекание химических реакций, а также возможностей использования растворителей для управления химическими реакциями.

Глущенко Е. Г. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапам олимпиады по химии [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 54-58 : ил.

Опыт подготовки учащихся к первому и второму этапам Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Глущук Е. Л. Как сделать химию любимым предметом? [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 2-3.

О необходимости учителям прививать учащимся любовь к химии.

Добротин Д. Ю. Методические аспекты оценивания заданий с развернутым ответом [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 19-21.

Вопросы стандартизированных процедур оценивания качества образовательной подготовки учащихся по химии.

Дорохова З. Г. К изучению электролиза расплавов и растворов электролитов [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 22-30.

Особенности электролиза расплавов электролитов, а также их растворов как на растворимом, так и на нерастворимом аноде.

Дубцова Ю. Ю. Химический практикум как элемент профильного естественно-научного образования [Текст] / Ю. Ю. Дубцова, Ю. В. Дубинин // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 51-53.

Опыт успешной реализации специального курса "Химический практикум" в Гимназии № 3 в Академгородке (г. Новосибирск).

Жукова Н. И. Количественное определение витамина С в биологическом материале [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 58-62 : табл.

Количественный метод определения витамина С в различном биологическом материале с помощью доступных в школьном кабинете химии реагентов с достаточной точностью.

Кетова Н. Ю. Об организации практико-ориентированной деятельности в процессе обучения [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 5-8 : ил.

Задания прикладного характера, выполнение которых подразумевает достижение учащимися конкретных результатов, имеющих практическое применение в жизни.

Раевская М. В. Современные типы заданий в практике обучения [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 35-41 : 2 табл.

Определения контекстной задачи, ситуационной задачи, кейса, компетентностно-ориентированной задачи, выделены общие черты и различия для указанных типов задач.

Сурин Ю. В. Проблемный эксперимент в совершенствовании теоретических знаний учащихся [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 48-51 : ил.

О потенциале практического применения авторской методики проблемно-развивающего обучения химии в средней школе.

США не намерены уступать первенство в нанотехнологиях [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-4.

О межведомственной программе правительства США "Национальная нанотехнологическая инициатива" и о новом рекорде для сверхпроводимости сероводорода.

Тагиев Т. И. Использование основ медицинских знаний при изучении химии [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 8-10.

Возможность изучения сведений из области медицины в курсе химии в общеобразовательных школах.

Шадрина Е. А. Урок по теме "Соединения галогенов" [Текст] // Химия в школе. - 2017. - № 2. - С. 30-35 : 2 табл.

Авторский вариант проведения урока по теме "Соединения галогенов" для учащихся 9-го класса.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Ермакова Ю. Н. Техника безопасности в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как основное направление в профилактике травматизма [Текст] = Safety in sports and recreational activites with children with disabilities as tha main direction in injury prevention / Ермакова Ю. Н., Осокина Е. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 30-33 : 2 фот.

Статья посвящена вопросам профилактики получения травм, а также возникновению несчастных случаев во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

Кислякова Л. П. Экологическая культура, безопасность жизнедеятельности в учебной практике будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] = The environment culture, health and safety in tha teaching practice of future teachears of life safety // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 26-29 : 3 ил.

Статья посвящена опыту проведения учебной практики обучающихся Шуйского филиала Ивановского государственного университета - будущих учителей безопасности жизнедеятельности.

Кузьмина Е. В. Наркотики - угроза духовной безопасности человека, семьи и общества [Текст] = Drug - threat of spiritual security human family and society / К. Е. Викторовна, Перевозчикова Е. В., Пухова Я. С. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 15-20 : 2 ил.

Рассматриваются проблемы наркомании, а также связь духовной безопасности человека с негативным влиянием наркотических веществ. Приводятся результаты исследований причин употребления наркотических веществ среди учащейся молодежи.

Марков Д. С. Мониторинг и прогнозирование опасных природных явлений с использованием гис-инструментария [Текст] = Monitoring and prediction of the regional natural hazards using gis tools // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 44-49 : 3 табл.

В современных условиях геоинформационный анализ опасных природных явлений приобретает ведущее значение в организации проектной деятельности школьников по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и становится необходимой составной частью эффективной педагогической деятельности. Приводятся тематические учебные геоинформационные системы "Опасные природные явления".

Михайлов А. А. Использование информационных технологий в организации олимпиады по пожарной безопасности [Текст] = Use of information technology in the contest for fire safety / Михайлов А. А., Гинко В. И., Самсонова И. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 38-43 : 1 рис., 1 табл.

Рассказывается об организации студенческой олимпиады "Пожарная безопасность образовательного учреждения" в Шуйском филиале Ивановского государственного университета. Отмечается важная роль студенческой олимпиады и применение новых информационных технологий в повышении мотивации освоения студентами знаний и умений по безопасности жизнедеятельности.

Михайлов А. А. Формирование интегративной готовности будущих учителей ОБЖ к профессиональной деятельности (краткие выводы по исследованию) [Текст] = Formation of readiness of the future teachers of integrative life safety for professional work (brief conclusions on research) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 21-25 : 1 фот.

Представлены результаты исследования по формированию интегративной готовности будущих учителей ОБЖ к профессиональной деятельности. Дается авторское определение понятия "интегративная готовность педагога к профессиональной образовательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности".

Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью профилактики травматизма у студентов [Текст] = Self-control in the process of self-exercise with the aim of prevention of injury in students / Ермакова Ю. Н. [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 34-37 : 2 фот.

В статье рассматривается организация самоконтроля во время самостоятельных занятий различной двигательной деятельности у студенческой молодежи. Представлены основные принципы и учет диагностики организма.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Андреева Т. В. Итоговый педсовет в форме ролевой игры "Школа" [Текст] / Т. В. Андреева, Н. В. Басманова, Т. В. Горлова // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 62-83.

В статье представлен сценарий итогового педагогического совета в нетрадиционной форме.

Батищева Н. М. Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 103-107.

В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия, целью которого является формирование здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста.

Батищева Н. М. Работы группы продленного дня в начальной гимназии с полным продленным днем [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 90-95.

В статье рассматриваются основные направления работы воспитателя группы продленного дня в начальной школе.

Безверхова А. Г. Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО [Текст] / А. Г. Безверхова, С. Л. Хорошавина // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 41-46.

В статье представлены основные направления деятельности педагогического коллектива школы в рамках преемственности обучения между уровнями начального и среднего общего образования.

Безверхова А. Г. Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребенку учиться" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 96-102.

В статье предлагается вариант проведения родительского собрания, целью которого является ознакомление родителей с приемами помощи ребенку в приготовлении домашнего задания.

Блохина З. В. Технология групповой работы в начальной школе [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 84-89.

В статье рассматриваются преимущества групповой формы работы в начальной школе.

Воробьева Ю. Ю. Конкурсно-игровая программа "Мама и я - лучшие друзья!" [Текст] / Ю. Ю. Воробьева, С. В. Хомченко, Е. Г. Ткаченко // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 85-91.

В статье представлен сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников, посвященной Дню матери.

Гостева Н. В. Поздравляем всех! [Текст] : (совместный праздник к 23 февраля и 8 марта, 1-й класс) // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 106-109.

В статье представлен сценарий совместного школьного праздника для девочек и мальчиков в честь празднования 23 февраля и 8 марта.

Гостева Н. В. Посвящение в первоклассники [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 40-46.

В статье представлен сценарий школьного праздника для первоклассников, посвященный началу обучения в школе.

Гостева Н. В. Праздник прощания с Букварем [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 117-127.

В статье представлен сценарий праздника для первоклассников.

Гостева Н. В. Праздник урожая [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 47-60.

В статье представлен сценарий школьного праздника, целью которого является формирование природоведческой культуры у детей.

Гостева Н. В. Сюрпризы осени [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 60-71.

В статье представлен сценарий школьного праздника, посвященный осени.

Гуцул В. Ф. Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в третий класс [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 108-122.

В статье даются рекомендации родителям по воспитанию и общению с детьми младшего школьного возраста.

Карева О. П. Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню народного единства и согласия [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 72-85.

В статье представлен сценарий торжественной линейки для обучающихся 3-4-х классов, посвященной знакомству с историей возникновения одного из государственных праздников России - Дня народного единства и согласия.

Крючкова В. А. Учитель для многих загадка... [Текст] : (литературно-музыкальная композиция ко дню учителя) // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 34-39.

В статье представлен сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня учителя.

Лизинский В. М. Важные дела в начальной школе [Текст] : пособие для завуча и педагогов начальной школы // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 3-27.

В статье рассматриваются основные направления управленческой деятельности завуча начальной школы.

Лизинский В. М. Управление учебно-воспитательным процессом в начальной школе [Текст] : пособие для завуча начальной школы // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 3-21 : 1 табл.

В статье рассмотрены виды и формы уроков в начальной школе, а также предложена методика вступительного тестирования детей при поступлении в 1-й класс.

Нечаев М. П. Анализ качества внеурочного занятия в реализации ФГОС НОО [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 22-26 : 2 табл.

В статье рассматривается педагогический анализ внеурочной деятельности обучающихся в управленческой деятельности завуча начальной школы.

Рубцова Т. В. "Осень, осень, в гости просим!" [Текст] : проектная задача-игра / Т. В. Рубцова, Е. Г. Казарцева // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 28-34.

В статье представлена проектная задача-игра, направленная на развитие различных видов универсальных учебных действий посредством материала, относящегося к одному из времен года - осени. Данная задача-игра предназначена для учащихся 3-х классов.

Стилсон Н. Как научить ребенка запоминать [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 123-126 : 1 ил.

В статье представлен один из методов запоминания информации для первоклассников.

Сценарий новогоднего представления "Олимпийский новый год!" [Текст] / Ю. Ю. Воробьева [и др.] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 2. - С. 92-105.

В статье представлен сценарий театрализованного представления для младших школьников, целью которого является ознакомление детей с традициями новогоднего праздника, а также включение их в активные виды деятельности.

Чернышов Г. Г. План работы начальной школы на 20 ____/____ учебный год [Текст] / Г. Г. Чернышов, М. Н. Волкова // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 27-40.

В статье представлен подробный план работы по организации и повышению качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Шамсутдинова Р. М. Спецификация и варианты тестовых заданий для квалификационного испытания учителя начальных классов [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3. - С. 47-61 : 1 табл. - 1 прил.

В статье представлены тестовые задания для квалификационного экзамена учителей начальных классов.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Барсукова Н. Л. Карта успеха. Внеурочная деятельность - старт к достижению успеха [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 67-72 : 4 рис., 1 табл.

Достижение успеха является одной из важной составляющей частью личностного роста подростка. Развитие учащихся должно быть направлено на достижение высоких результатов в учебной, творческой и просветительско-образовательной деятельности. Предложена карта успеха учащихся, которая включает в себя три основных направления: учебная и творческая деятельность, просвещение. В карту успеха включены тренинги с педагогом-психологом, индивидуальные консультации с педагогами-предметниками, индивидуальная помощь на самоподготовке воспитателей, развитие творческих способностей во внеурочной воспитательной деятельности.

Дроков А. В. Правила применения поощрений и взысканий к обучающимся [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 73-79 : 12 рис.

Предложены правила применения поощрений и взысканий к учащимся.

Ерхова М. В. Развитие внутренней мотивации школьников через рефлексивно-деловую игру [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 79-84 : 2 табл.

Одной из наиболее актуальных проблем школьного воспитания является вовлеченность школьников в воспитательные мероприятия. Педагогу важно иметь информацию о потенциальных потребностях школьника, которые он может удовлетворить в мероприятии. Предложенная разработка рефлексивно-деловой игры "Способы вовлечения школьников в воспитательные мероприятия", позволяет классным руководителям обогатить представления о мотивах вовлечения школьников в воспитательные мероприятия, и соотнести, какими педагогическими приемами можно актуализировать те, или иные мотиваторы школьника, запускающие процесс вовлечения ребенка в воспитательные дела.

Макарова С. А. Церемония торжественного вручения аттестатов выпускникам [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 120-128 : 1 рис.

Приведен сценарий торжественного вручения аттестатов выпускникам 11-го класса.

Мальцева С. Н. План работы школы молодого специалиста "Диалог" на учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 65-66 : 2 табл.

Приведен план работы с молодым специалистом по оказанию помощи при адаптации его в педагогическом коллективе и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения педагогического мастерства.

Михеева Л. А. Организация сопровождения профессионального роста учителя и классного руководителя в условиях образовательного учреждения [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 30-35.

Предложена модель профессионального роста, которая способствует формированию у педагогов методической грамотности, позволяющей осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне и достигать высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 129.

Приложение на электронном диске содержит полные тексты номеров журнала "Классный руководитель" с 1 по 4 за 2017 г.

Петрушин В. И. Педагогическая компетентность учителя-воспитателя [Текст] / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 18-29.

Профессиональная компетентность педагога выражается в единстве его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Представлены структура профессиональной компетентности, содержание теоретической готовности учителя-воспитателя, педагогические умения. Рассмотрены понятия профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

Ревякина Е. Г. Анализ работы методического объединения классных руководителей за учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 7-12.

Представлен анализ работы классных руководителей, основой которого являются самоанализы работы классных руководителей в форме педагогического сочинения, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, проверка планов воспитательной работы. Приведены основные задачи, темы заседаний методического объединения (МО).

Ревякина Е. Г. Заседание методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 12-13 : 1 табл.

Приведено заседание методического объединения классных руководителей на тему "Организация работы классных руководителей на учебный год", формой проведения стал круглый стол.

Ревякина Е. Г. Методическое объединение классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 5-7.

Приведены основные цели, формы работы, направления деятельности, организация работы методических объединений (МО) классных руководителей.

Ревякина Е. Г. План заседания методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 13-15 : 6 табл.

Представлены темы заседаний методического объединения (МО) классных руководителей.

Чуйко А. Н. Индивидуальный план как инструмент профессионального роста и развития педагога [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 35-39 : 1 табл.

Современный педагог - это творчески думающий, владеющий современными технологиями образования и приемами психолого-педагогической диагностики, способный самостоятельно конструировать педагогический процесс, умеющий анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать ее конечный результат. Предложен индивидуальный план профессионального роста педагога на учебный год.

Щипцова И. И. План работы методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 16-17 : 1 табл.

Приведены цели, задачи и основные мероприятия методических объединений классных руководителей.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ 

Ботева М. Великанша мира [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 40.

Книга для маленьких читателей.

Громова О. Горький вкус полыни [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 39.

Книга на трудную тему, редко поднимающуюся даже в книгах для взрослого читателя: история русских немцев в годы Второй мировой войны.

Доцук Д. С. Зачем нужны литературно-педагогические чтения? [Текст] : примеряя роль библиотекаря // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 10-11.

Интересные идеи в работе с книгами о революции 1917 года, о книжках-картинках, о книгах с фотографиями. Предложены квесты, игры, соревновательное творчество, путешествия, выставки семейных фотографий.

Иванова Е. В. О пламенности и смысле идей [Текст] : школьные библиотеки: обсуждения в Фейсбуке // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 15-19.

О школьных библиотеках: какими их видят в будущем различные специалисты, что предлагают внедрить или изменить.

Иванова Е. В. Споемте, друзья! [Текст] : конференция "Чтение современного школьника: поле коммуникаций" // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 13-14.

О работе научно-практической конференции "Чтение современного школьника: поле коммуникаций" и вопросах, которые на ней обсуждались.

Киселева С. В. "Экологичный подход": не словом, а делом [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 46-48.

Из чего может "вырасти" библиотечный кружок или клуб. Как не только интересно, но и с пользой для города организовать работу экологического клуба.

Козлова О. В. Все непонятное таинственно и потому страшно [Текст] : "Концепция развития информационно-библиотечных центров": год спустя // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 20-23.

Специалист в области библиотечного дела рассматривает и разъясняет концепцию, вскрывает ее погрешности, показывает их несостоятельность на практике.

Колоскова Н. Е. Птица года прилетела [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 42.

Птица 2017 года - буроголовая гаичка (пухляк). Небольшая информация о птице и том, как работать с этой темой в библиотеке.

Кудрявцев С. В. "Свое кино!" в библиотеке [Текст] : разговор о киноклубе / С. В. Кудрявцев ; [интервьюер] К. Кузьминова // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 50-51.

Киноклуб в библиотеке как способ привлечения к чтению и привлечения читателей в библиотеку. Об этом в интервью рассказал известный кинокритик и киновед, ведущий киноклуба в одной из библиотек Москвы.

Мяэотс О. Моя профессия - книга [Текст] : интервью Ольги Мяэотс, лауреата премии Гильдии переводчиков "Мастер-2016" в номинации "Детская литература" / О. Мяэотс ; интервьюер О. Громова // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 28-34.

Интервью о себе, переводной детской книге, о библиотечной работе, о читателях и писателях.

Савельев А. Л. Эхо революции [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 56-60.

Размышления историка о Февральской революции 1917 года в России.

Сухова Л. Ф. Двадцать лет спустя, или "Чтобы плыть в революцию дальше" [Текст] : сверить внутренние часы // Библиотека в школе. - 2017. - № 5/6 (346). - С. 8-9.

Тема XXIII литературно-педагогических чтений в московской Гайдаровке, посвященных 100-летию Великой Октябрьской революции, - "Величие трагедии. Всматриваемся в прошлое в ответственности за будущее". На чтениях шла речь о книгах 1920-30 годов, ставших гордостью страны: А. Гайдара, Л. Кассиля, А., Бруштейн и др.

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 




В избранное