Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 36

[2017]

 

ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку в дополнительный период прошел в штатном режиме // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24784 (дата обращения: (11.09.2017).*

Единый государственный экзамен по русскому языку, который 5 сентября открыл дополнительный период ЕГЭ 2017 года, прошел в штатном режиме, без сбоев и нарушений. В пяти пунктах экзамен не состоялся по причине неявки заявившихся. В каждом пункте проведения экзаменов присутствовали общественные наблюдатели от Российского союза молодежи. Мониторинг хода экзамена вели около 200 наблюдателей.

Участники дополнительного периода ЕГЭ-2017 сдают 8 сентября экзамен по математике базового уровня // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24794 (дата обращения: (11.09.2017).*

Сдать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам. Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2017 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Апрель. Событие месяца. Стольный град Москов [Текст] // История. - 2017. - № 3/4. - С. 8-10 : ил.

Исторические памятные и юбилейные даты апреля 2017 года, среди которых - 870-летие со дня первого упоминания в летописях города Москвы.

Бузоева М. Веб-квесты: новые возможности образовательных технологий [Текст] : 5 класс // История. - 2017. - № 3/4. - С. 56-58 : ил.

Образовательный веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Методическая разработка веб-квеста для урока обществознания в 5 классе по теме "Семья".

Бузоева М. Мелита Машманн и ее судьба [Текст] // История . - 2017. - № 3/4. - С. 28-35 : ил.

Мелита Машманн до начала и во время Второй мировой войны работала в верхних эшелонах управления прессы и пропаганды Союза немецких девушек, входившего в состав организации «Гитлерюгенд». Материал для профильного урока истории посвящен книге М. Машманн «Итог. Мой путь в «Гитлерюгенде».

Дорожкина Н. Наука, культура и тыл в годы Великой Отечественной войны [Текст] : 11 класс // История. - 2017. - № 3/4. - С. 24-25 : ил.

Материал для интернет-урока по истории в 11 классе посвящен роли науки, культуры и тыла в годы Великой Отечественной войны.

Лашкова О. Князь Александр Невский: герой средневековой Руси [Текст] : 6 класс // История. - 2017. - № 3/4. - С. 42-49 : ил.

О жизни и деятельности святого благоверного князя Александра Невского. Материал может быть использован при подготовке к уроку истории, экскурсии или занятию в музее исторического или художественного профиля для изучения тем, связанных с православной культурой.

Март. Событие месяца. Невероятная революция [Текст] // История. - 2017. - № 3/4. - С. 4-7 : ил.

Исторические памятные и юбилейные даты марта 2017 года, среди которых - 100-летие со дня Февральской буржуазно-демократической революции.

Ожередова Е. Это важное слово "труд" [Текст] : 11 класс // Истори. - 2017. - № 3/4. - С. 59-61 : ил.

Материал для урока обществознания в 11 классе посвящен правовому регулированию рынка труда.

Полякова А. Севастополь останется русским! [Текст] : 9-10 классы / А. Полякова, С. Коновалова // История. - 2017. - № 3/4. - С. 50-54 : ил.

Материал для игрового урока в 9-10 классах посвящен военной истории города-героя Севастополя.

Рассказова А. Музей истории медицины - школьникам [Текст] // История. - 2017. - № 3/4. - С. 19-23 : ил.

О прошлом и настоящем Музея истории медицины в Москве. Экскурсии по экспозиционным залам музея помогут школьникам освоить материал, посвященный развитию отечественной медицины.

Савельев А. Долг и совесть [Текст] // История. - 2017. - № 3/4. - С. 3.

Автор рассуждает о профессиональном и духовном подвиге женщин-медиков в годы Великой Отечественной войны.

Соколовский А. Врачи на войне [Текст] : 9-10 классы // История. - 2017. - № 3/4. - С. 12-18 : ил.

Материал для урока в 9-10 классах посвящен истории развития русской военной медицины и ее выдающимся представителям - Я. В. Виллие и В. Ф. Войно-Ясенецкому (святому Луке Крымскому).

Чернявская Н. Немузыкальный шедевр выживания [Текст] : 10-11 классы // История. - 2017. - № 3/4. - С. 36-38 : ил.

Фильм Романа Полански "Пианист" снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши XX века. Фрагменты фильма можно использовать на уроке истории, чтобы показать жизнь евреев в Варшавском гетто.

Чернявская Н. 5 - мая День памяти жертв Холокоста [Текст] // История. - 2017. - № 3/4. - С. 39.

Обзор сетевых ресурсов для подготовки урока истории, посвященных жертвам Холокоста.

ЗАМЕСТИТЕЛЮ  ДИРЕКТОРА  ШКОЛЫ

Вильгельм Л. И. Как развивать мышление учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 72-85.

Развитие абстрактного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями. Примеры творческих заданий.

Должностная инструкция заместителя директора школы: что в ней написать [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 86-88.

Образец должностной инструкции заместителя директора школы.

Как выявить запрос обучающихся и их родителей на профиль обучения [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 34-37. - 1 прил.

Привлечение учащихся и их родителей к выбору профиля обучения в старших классах с помощью анкетирования.

Как подготовить Положениео мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 60-62.

Образец документа по контролю выполнения и корректировке образовательных рабочих программ.

Минобрнауки России организует мероприятия по экологическому просвещению учащихся [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 16.

Краткий перечень мероприятий по экологическому просвещению учащихся.

Новый ГОСТ изменит оформление документов [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 14.

Росстандарт ввел в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов. Стандарт носит рекомендательный характер.

Примерная годовая циклограмма мероприятий для заместителя руководителя ОО на учебный год [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 8-12 : 1 табл.

Образец плана работы на каждый месяц учебного года для заместителя директора школы.

Пронина О. А. Как оценить личностные достижения учащихся с помощью портфолио [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 46-47.

Портфолио как форма оценки учебных и творческих достижений школьников. Разработка Положения о портфолио обучающегося.

Пронина О. А. Как формировать личностные образовательные результаты на занятиях по программе дополнительного образования [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 90-105. - 3 прил.

Материалы общеразвивающей программы "Возвращение к родным истокам", рассчитанной на учащихся 10-12 лет, методические рекомендации по использованию этой программы.

Профессиональная ориентация старшеклассников: шесть эффективных методов [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 38-44.

Методы и формы работы по выбору профиля обучения с учащимися 9 классов общеобразовательной школы.

Рособрнадзор проведет мониторингисковых заявлений участников ГИА [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 15.

Анализ судебной практики об оспаривании решений государственной экзаменационной комиссии по фактам нарушения школьниками порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Савиных Г. П. Как разработать индивидуальный учебный план в рамках профиля обучения по ФГОС среднего общего образования [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 30-33.

Способы индивидуализации обучения в старших классах общеобразовательной школы.

Савиных Г. П. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: не откладывайте до 2020 года [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 18-28 : 3 табл.

Требования ФГОС среднего общего образования к учебному плану профилей. Примеры расчета учебной нагрузки учащихся.

Что написать в Положении о портфолио обучающегося [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 48-59.

Структура Положения о портфолио обучающегося.

Шадрин С. С. Что включает работодатель в должностную инструкцию заместителя директора школы [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 64-70 : 1 табл. - 1 прил.

Рассмотрены актуальные вопросы, связанные с должностными обязанностями и аттестацией заместителя директора образовательного учреждения.

Школы обеспечат безопасность развития учеников в информационном пространстве [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 6. - С. 16.

О ближайших задачах по обеспечению информационной безопасности в школах из выступления министра образования и науки О. Ю. Васильевой.

ШКОЛЬНАЯ  БИБЛИОТЕКА

Борис Житков: "Моя жизнь - в письмах" [Текст] : к 135-летию со дня рождения писателя // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 29-35.

Опубликованы некоторые письма писателя.

Воронова Л. Е. Мысли "неправильных" библиотекарей [Текст] : приглашение к разговору // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 56-57.

Размышления автора статьи начинаются с фразы: "Библиотекари отсталые из века позапрошлого... Теперь мы не в чести...". Так ли это?

Десятилетие детства [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 8.

Президент России Владимир Путин объявил 2018-2027 Десятилетием детства в России.

Ермолаева А. Б. "Нарисуй мне барашка" [Текст] : "зеленые" проекты "зеленой" библиотеки // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 45-47.

Из опыта работы по экологическому воспитанию. Реализация проекта "Нарисуй мне барашка" в библиотеке № 145 ЦБС Южного административного округа г. Москвы.

Иванова Е. В. "Гильдия словесников": читаем, думаем, используем [Текст] : загляните на сайт // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 22-25.

Коротко - об ассоциации "Гильдия словесников", объединяющей учителей-словесников, музейных работников, филологов, библиотекарей, писателей, журналистов. Подробно - об одноименном сайте, на котором есть много нужных материалов для библиотекарей, педагогов и учащихся.

Иванова Е. В. Место силы, или Любимая конференция: общее и особенное [Текст] : III Международный профессиональный форум "Книга. Культура. Образование. Инновации" ("Крым-2017") // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 16-17.

В рамках форума прошла 24-я Международная конференция "Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса". Тема конференции 2017 года: "Роль библиотек в эволюционном развитии современного общества". Обзор материалов конференции.

Иванова Е. В. Три простых шага навстречу школьной библиотеке [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 27-28.

Почему некоторые учителя не используют школьную библиотеку? В статье подсказаны три шага, которые необходимо сделать, чтобы получить максимальную отдачу от школьной библиотеки.

Исаев И. А.Что мы читали о Крыме [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 49-53.

Автор делится рассуждениями о том, чем является Крым для каждого из нас. Крым воспет во многих произведениях. Читающие люди именно поэтому часто хотят посетить его. Указаны детские книги, действие в которых происходит в Крыму. Представлена литературная карта Крыма.

Козлова О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Текст] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 10-15.

Чего ждут директора школ от введения новой должности педагога-библиотекаря. Какие требования предъявляются к специалистам в этой области, созданы ли условия для школьных библиотекарей и не завышены ли требования руководства школ.

Лебедушкина О. П. Деревня и ее жители [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 58-59.

О творчестве писателя, художника, защитника животных Лоры Белоиван.

Лерман Е. В. Дорога навстречу [Текст] : школы и библиотеки: союзники, коллеги и партнеры // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 19-21.

В первом материале новой авторской рубрики показан опыт работы со школьниками разного возраста Штутгартской библиотеки (Германия).

Малеспина Э. Молчание не золото! [Текст] : открытое письмо школьным библиотекарям // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 26.

В своем письме библиотекарь из США призывает опровергнуть мнение о библиотеке как о тихом и спокойном месте. "Что бы вы ни делали, ПОЖАЛУЙСТА, не сидите тихо. Независимо от того, мало или велико ваше мероприятие, "проходное" оно или очень яркое, значимое, пусть ваши ученики знают, что их любят и о них заботятся, и что библиотека является для них безопасным местом. Но не тихим! Такой вариант больше никому не нужен".

Назарчук О. А. Крымские встречи [Текст] : новая библиотека в новой школе / О. А. Назарчук ; [интервьюер] Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 18.

О том, какой себе представляет современную школьную библиотеку, в интервью рассказывает директор самой крупной школы юга России.

Наш шестнадцатый Марафон [Текст] : день школьного и детского библиотекаря // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 9.

О Дне школьного и детского библиотекаря в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов. В программе проблемные семинары, лекции, интерактивные занятия, обзоры книг.

Резванова М. А. "Просто окно открой..." [Текст] : читаем рассказ Нины Дашевской "Наушники" // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 40-44.

Рекомендации к чтению с остановками (с рассуждениями) рассказа для подростков.

Сухова Л. Ф. Что остается после семинара, или Программа как шпаргалка [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 7/8 (347). - С. 38-39.

Представлена программа литературно-педагогических чтений. Но не традиционная, в которой указаны только темы и докладчики, а очень информативная. Программа-шпаргалка, сохранив которую, можно после семинара вспомнить и получить дополнительную информацию по всем темам, т. к. в ней указаны статьи и сайты, использованные докладчиком при подготовке к выступлению.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное