Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 10.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 10.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Апакшина Ж. Влюбляться разрешается [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 6 марта (№ 18). - С. 17 : фот.
В Доме культуры УЭХК (г. Новоуральск) состоялся конкурс "Супербабушка".
Боярская Е. Буль-буль, "черепашка" и человек-оркестр! [Текст] / Евгения Боярская // Наша городская газета. - 2013. - 20 февр. (№ 8). - С. 14 : фот.
В Новоуральском историко-краеведческом музее открылась выставка "Национальные музыкальные инструменты и традиционная одежда народов Евразии".
Сахарова Е. Троекратное "ура" - школе сорок девять [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 6 марта (№ 18). - С. 16 : фот.
В Екатеринбурге состоялся региональный фестиваль детского и юношеского творчества "Краски нашего детства". В фестивале успешно приняли участие и новоуральские школьники. Например, ученик школы № 49 Даниил Захватошин отличился в номинации "Театральное творчество".
Серебряков Е. Жил-был художник. Не один... [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 6 марта (№ 18). - С. 18 : фот.
В МАДОУ "Росинка" открылась выставка творчества педагогов г. Новоуральска "Новоуральское передвижничество".
Серебряков Е. Умники и умницы с нашей улицы [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 марта (№ 19). - С. 12.
В г. Новоуральске прошел конкурс "Ученик года-2013".
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Комарова Е. Кого и что стимулирует новая система оплаты труда в детском саду? [Текст] / Е. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 6-17.*
Автор статьи представляет анализ новой системы оплаты труда в дошкольных учреждениях.
Проиндексированы размеры детскихи материнских пособий [Текст] // Юридический справочник руководителя. - 2013. - № 2. - С. 7.*
Приведена информация из ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 216 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" об индексации детских и материнских пособий.
Смирнова М. В. Проведение ремонта, реконструкции и модернизации основных средств в бюджетном саду [Текст] / М. В. Смирнова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2013. - № 2. - С. 29-35 : 5 табл.*
Основные средства бюджетного образовательного учреждения периодически нуждаются в ремонте, реконструкции или модернизации. Данные понятия необходимо различать для целей бухгалтерского и налогового учета, поскольку от этого во многом зависит порядок отражения соответствующих операций в учете.
Смирнова М. В. Типичные нарушения, выявляемые при аудите финансово-хозяйственной деятельности бюджетных детских дошкольных учреждений [Текст] / М. В. Смирнова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2013. - № 2. - С. 77-80.*
При проведении аудита финансово-хозяйственной деятельности бюджетных дошкольных учреждений, как правило, выявляются одни и те же нарушения регламентации трудовых отношений и ведения кадровой документации.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Аржаникова И. В. Раннее обучение компьютерной грамотности [Текст] / И. В. Аржаникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 2. - С. 18-19 : 1 фот.*
Педагог дополнительного образования делится опытом приобщения детей к компьютерной грамотности.
Бондарева Н. Белые фантазии [Текст] : для детей подготовительной к школе группе / Н. Бондарева, Н. Петропавловская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 68-70 : фот.*
Авторы делятся опытом проведения занятия для подготовительной группы, целью которого является развитие представления о цветовой палитре, способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и представлением о белом цвете.
Бренева Н. "Музей образовательного учреждения" в сибирской глубинке [Текст] / Н. Бренева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 76-82 : фот. – Оконч. след.*
О деятельности мини-музея, созданного на базе детского сада в Иркутской области.
Вишнякова Н. Волшебство - это просто [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 22-27 : фот.*
Статья о прянике: история появления, рецепты приготовления и города России, которые борются за право называться родиной пряника.
Выбор редакции [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 10-11 : ил.*
Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.
Галянт И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 97-100.*
В статье характеризуются современные подходы к организации художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательного процесса. Рассматриваются возможности группового творческого проекта как формы организации совместной художественно-творческой деятельности ребенка и взрослого, направленной на развитие интегративных качеств
ребенка.
Дубровская Е. Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей [Текст] / Е. Дубровская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 101-103.*
Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.
Заграй Е. Н. Первое занятие в группах развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Заграй Е. Н // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 2. - С. 20-24 :
1 фот.*
Педагог дополнительного образования рассказывает о том, как провести первое занятие для малышей, чтобы увлечь ребенка и оправдать ожидания родителей.
Зиман Л. Басни И. А. Крылова как театральные действия [Текст] / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 92-96.*
В статье описаны примеры театрализации некоторых известных басен Крылова.
Никитина О. А. Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками [Текст] / О. А. Никитина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 50-57. *
Использование театрализованной деятельности, игр-драматизаций, веселых досугов для восприятия младшими дошкольниками художественной литературы.
Пугосей В. "К сожаленью, день рождения только раз в году..." [Текст] / В. Пугосей, Л. Сысоева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 123-128 : фот.*
Авторы представляют модели проведения праздника, алгоритм подготовки дня рождения.
Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации [Текст] : новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С.
45-48.*
Автор статьи говорит о необходимости дифференцированного по половому признаку подхода к подготовке старших дошкольников к обучению к школе с учетом психологических особенностей.
Съедобное-несъедобное [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 15 : фот.*
Новая рубрика называется "Пособие месяца". Ее задача - знакомить читателя с интересными разработками и достижениями. В статье представлена игрушка. Разработали концепцию и создали ее российские дизайнеры.
Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 3-9.*
Автор обращает внимание на роль музыкальных занятий в гармоничном воспитании детей.
Шинкарева Н. З. Особенности коррекции речевых нарушений [Текст] : из опыта учителя-логопеда / Н. З. Шинкарева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 3-5.*
Практические советы по преодолению дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста.
Шлат Н. Логические задачи как средство интеграции образовательных областей [Текст] / Н. Шлат, А. Орлов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 55-59 : фот.*
Об использовании логических задач в качестве средства интеграции образовательных областей.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Бессонова Л. А. Город детства [Текст] / Л. А. Бессонова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 10-13 : ил.*
Сценарий выпускного праздника в детском саду.
Бондарева И. В. Как Дюдюка украла буквы [Текст] / И. В. Бондарева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 21-23.*
Сценарий выпускного праздника в детском саду.
Бугинова Е. А. Встреча в русской избушке [Текст] : развитие творческих способностей / Е. А. Бугинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 37-39.*
Сценарий занятия для детей 6-8 лет.
Гавренкова Н. В. Литературно-познавательная игра "Лес во все времена года" [Текст] / Гавренкова Н. В // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 2. - С. 50-56 : фот.*
Сценарий мероприятия для детей.
Ермолаева Н. В. Цветочный калейдоскоп [Текст] : информационно-творческий проект по экологии / Н. В. Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 54-55.
– Оконч. след.*
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет.
Журкина Н. С. "Теремок" [Текст] : занятие по коррекции зрения / Н. С. Журкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 32-33.*
Конспект открытого занятия для детей 3-4 лет.
Заикина Л. Игра "Мы здоровью скажем да!" [Текст] : для детей старшей группы / Л. Заикина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 42-44 : фот.*
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по оказанию первой медицинской помощи.
Зайкова Ю. С. Чудеса, да и только! [Текст] / Ю. С. Зайкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 12-14.*
Сценарий развлечений для детей по произведениям Отфрида Пройслера.
Капралова С. В. "Чистота - залог здоровья" [Текст] : сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста / С. В. Капралова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 64-72 : 7 ил.*
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей - одна из важнейших задач ДОУ на пути полноценного воспитания ребенка. Поучительная история поможет научить дошкольников ежедневно следить за своим здоровьем и внешним видом.
Коковенкова Л. В. Откровенный разговор [Текст] : к 110-летнему юбилею со дня рождения В. Осеевой / Л. В. Коковенкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С.
6-7.*
Сценарий по творчеству Валентины Александровны Осеевой для детей 7-9 лет.
Кулага Л. В. Приключение Пети Грамотейкина в стране Энциклопедии [Текст] / Л. В. Кулага, Н. В. Полежаева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 18-20.*
Сценарий музыкального спектакля для старших дошкольников.
Кулешова А. А. Масленица [Текст] / Кулешова А. А // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 2. - С. 47-50.*
Сценарий праздника Масленицы.
Мацегорова Г. А. Добро пожаловать на огонек! [Текст] : гуляние / Г. А. Мацегорова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 27-29.*
Сценарий праздника Масленица для детей 6-7 лет.
Морозова И. С. На выручку Василисе Прекрасной! [Текст] : о многогранности жанра / И. С. Морозова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 33-35.*
Сценарий детского досуга.
Парамонова М. Ю. Математическая сказка о времени [Текст] : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с часами / М. Ю. Парамонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 40-44.*
Формирование у детей представления о часах, их назначении, отдельных видах. Обучение дошкольников умению определять время.
Плискина Е. В. Зимний досуг на свежем воздухе "Как помочь Айболиту?" с участием родителей [Текст] / Е. В. Плискина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 46-49. *
Пример проведения вместе с родителями зимней прогулки в детском саду.
Румянцева С. Б. Волшебник Изумрудного города [Текст] / С. Б. Румянцева, Н. М. Ильченко // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 14-18 : ил.*
Сценарий музыкального театрализованного представления для старших дошкольников.
Рустем Г. А. Как хорошо с малышами дружить! [Текст] / Г. А. Рустем, Л. О. Мосорова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 24-25.*
Сценарий музыкального развлечения для детей детского сада.
Свечникова И. В. Три дорожки и много остановок [Текст] : интеллектуальный лабиринт / И. В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 64-66.*
Сценарий развлечений для детей 7-9 лет.
Степанова Т. "Где живет белка?" [Текст] : конспект открытого занятия для детей второй младшей группы / Т. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 60-62 : фот.*
Автор представляет конспект занятий, на котором дети младшей группы учатся выкладывать фигурки животных из шерстяных ниток разных цветов.
Толстыгина И. Ю. Уплывает наш кораблик [Текст] / И. Ю. Толстыгина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 26-29.*
Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.
Детские песни
В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен, а также ноты.
Зайка [Текст] / сл. и муз. О. Теляковской // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 72-73.*
Ногинова М. Сказочный дом [Текст] : [песня] / муз. и сл. М. Ногиновой // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 31-32.*
Царева О. Наш выпускной [Текст] : [песня] / муз. и сл. О. Царевой // Музыкальная палитра. - 2013. - № 1. - С. 32-33.*
ОСОБЫЕДЕТИ
Орехова Т. Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности [Текст] : использование новых технологий / Т. Орехова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91 : фот.*
Посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предмета. В познании окружающего мира дошкольниками с нарушением зрения, осязание играет большую роль. Автор предлагает описание и варианты тактильных игр для детей с нарушением зрения.
Талыкова М. В. Улица, пешеход, машины [Текст] : о правилах дорожного движения / М. В. Талыкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 35-37.*
Игровое познавательное мероприятие для слабовидящих детей.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
В своем уме [Текст] : в мире все популярнее новый способ обучения // Российская газета. - 2013. - 7-13 марта (№ 50). - С. 7.
О новом способе обучения - менар. Это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.
Гаврицкова М. В. Как помочь ребенку стать успешным в учебе [Текст] / М. В. Гаврицкова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 59-63.*
Роль родителей в успешной учебной деятельности детей. Советы по подготовке ребенка к школе, мотивации его к учебе, оказанию помощи в освоении образовательной программы в начальных, средних и старших классах.
Галимова М. Воспитываем лидера [Текст] / М. Галимова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 6.
Как развить у ребенка лидерские качества.
Галимова М. Кто притаился в темноте? [Текст] / М. Галимова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 14.
Как помочь ребенку преодолеть боязнь темноты.
Карельская Е. Г. Говорящие игрушки [Текст] / Е. Г. Карельская // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 82-84.
Как с помощью игрушек развивать речевую активность ребенка.
Лесовая О. Игры для пальчиков [Текст] / О. Лесовая // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 10.
Игры и специальные упражнения для подготовки рук детей к освоению письма.
Максимова Т. Белая королева [Текст] / Т. Максимова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 12.
Как с помощью веселых игр познакомить ребенка с солью.
Сторожук С. Мамы всякие нужны! [Текст] / С. Сторожук // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 118-120.
Классификация мам по типу их отношения к ребенку.
Чтениесувлечением
Красильников Н. Фасолинки [Текст] : рассказы-малютки / Николай Красильников // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 63-67.*
Представлена подборка рассказов Николая Красильникова.
РАСТЕМЗДОРОВЫМИ
Безъязыкова Н. Полуденный сюрприз [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 138.
О полезных свойствах шпината и как использовать его в приготовлении блюд.
Власова И. Неврозы у детей [Текст] / И. Власова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 96-98.
Развитие неврозов у детей от 2 до 7 лет и их профилактика.
Николаева Н. Семейный клуб "Здоровячок" [Текст] / Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 73-75 : фот.*
О семейном клубе, который сплотил родителей и побудил быть ответственными за здоровье детей.
Рябуха Г. Неотложка на участке [Текст] / Г. Рябуха ; консультант Л. Малиновская // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 110-116.
Как правильно оказать первую медицинскую помощь детям при различных чрезвычайных происшествиях.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Винокурова И. Традиционные текстильные куклы [Текст] / Ирина Винокурова // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 28-29 : фот.*
Издавна первыми игрушками малыша были самодельные куклы. Почитали такую куклу не как простую игрушку, а как самый сильный оберег от зла и сглаза. В статье мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы.
Голованова И. Школа мастериц: текстильная книга [Текст] / И. Голованова // Мой ребенок. - 2012. - № 6. - С. 80.