Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск № 03
Муниципальное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 3.
Алексеев С. "Новый год моей бабушки" [Текст] / Сергей Алексеев // Нейва. - 2012. - 26 дек. (№ 101). - С. 18.
Новоуральский историко-краеведческий музей подготовил выставку, посвященную истории празднования Нового года в XX веке в России.
Иванова Е. Суперприз - не сказка [Текст] / Елена Иванова // Нейва. - 2013. - 16 янв. (№ 4). - С. 30.
В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска состоялась церемония награждения победителей конкурса рисунков, организованного мебельной компанией "РусСтильМебель".
Рощина Н. Подари чудо детям [Текст] / Наталья Рощина // Нейва. - 2012. - 26 дек. (№ 101). - С. 3.
Итоги благотворительной акции "Подари детям чудо" по сбору новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей (г. Новоуральск).
Серебряков Е. В шоу только звезды [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 16 янв. (№ 4). - С. 18 : фот.
В Новоуральске прошел детский арт-фестиваль "Рождественская звезда". В нем приняди участие различные детские творческие коллективы нашего города.
Фильчакова Н Н. Вернулись с победой [Текст] / Нина Фильчакова // Наша городская газета. - 2013. - 2 янв. (№ 1). - С. 3 : фот.
Ансамбль домристов "Скерцино" Детской школы искусств (г. Новоуральск) получил Диплом лауреата I степени на Первом отраслевом конкурсе коллективного музицирования "Музыкальное созвездие "Росатома", проходившем в Северске (Томская обл.).
Вариативные 20% образовательных программ дошкольных учреждений по федеральным государственным требованиям.
Богославец Л. Г. Тайм-менеджмент в работе руководителя [Текст] / Богославец Л. Г., Давыдова О. И. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 8. - С. 12-20. - табл.*
Повышение эффективности деятельности современного руководителя ДОУ.
Верховкина М. Е. Теоретические основы общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Верховкина М. Е. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 8. - С. 21-30.*
Понимание основных научных подходов, заложенных в основных положениях ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Денякина Л. М. Руководство коллективом на демократических основах [Текст] / Денякина Л. М. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 8. - С. 40-49.*
Управленческие методы и задачи руководителя образовательного учреждения.
Информация об усовершенствовании договора дошкольного образовательного учреждения с родителями.
Микляева Н. Не было бы счастья... [Текст] / Наталья Микляева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 5-8 : фот.
Условия реализации образовательной программы в детском саду и описание соотношения основной и вариативной частей, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Совещание в ПравительствеРоссийской Федерации в режиме видеоконференции о развитии системы дошкольного образования и обеспечения его доступности [Текст] : из стенограммы совещания 21 ноября 2012 года // Вестник образования России. - 2012. - № 24. - С. 7-15.
На совещании обсуждались наиболее актуальные проблемы развития системы дошкольного образования (ликвидация очередей в детские сады, зарплата педагогов, стандарты дошкольного образования и др.).
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Банина Т. Виртуальная экскурсия в ДОУ [Текст] / Татьяна Банина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 45 : фот.*
Применение современных информационных технологий в детском саду.
Белова Т. Подари городу краски [Текст] / Татьяна Белова, Лидия Матвеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 9-11 : фот., рис.*
Проект "Мой город - мое будущее" в игровой форме знакомит дошкольников с родным городом Муромом.
Важенина О. Хлебные истории [Текст] / Ольга Важенина, Елена Кадола // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 20-23 : фот., рис.*
Проектная деятельность нескольких детских садов на тему "Откуда хлеб на столе? ".
Дудакова Н. К здоровью "по-пластунски" [Текст] / Наталья Дудакова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 40-42 : фот.*
Адаптация и модификация программы "Крепыш" в детском саду, для организации профилактической и здоровьесберегающей работы с дошкольниками.
Корчажинская И. Звезда дня [Текст] / Ирина Корчажинская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 27-28 : фот.*
Педагоги из г. Великий Устюг создают условия в детском саду, способствующие раскрытию индивидуальных особенностей и способностей дошкольников.
Кузнецова Е. Спорткомплекс+ [Текст] / Елена Кузнецова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 38-39 : фот.*
Спорткомплекс "Ранний старт" - это спортивно-игровая система с оригинальными аксессуарами для детей дошкольного возраста.
Наглядное пособие для решения задач развития речи и подготовки детей к школе.
Онишина В. Методика работы со сказкой как способ арт-терапевтических воздействий [Текст] / В. Онишина // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 35-42.*
В статье рассматривается авторская методика работы со сказками.
Позднякова В. Наш уютный детский сад [Текст] / В. Позднякова, К. Агатаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 45 : фот.*
Мини-музеи в сельском детском саду.
Программа+20% [Текст] : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 47.*
Аннотированный список литературы в помощь работникам дошкольных образовательных учреждений.
Романович О. "Будильник" правильной речи [Текст] / Олеся Романович // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 19-20 : фот., рис.*
Артикуляционные упражнения с дидактическими карточками помогут научить дошкольника выражать собственные эмоции и передавать в речи свои ощущения и мысли.
Рунова М. Особенности разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по физическому развитию детей в той части, которая формируется участниками образовательного процесса с учетом видового разнообразия учреждения и наличия приоритетных направлений
[Текст] / М. Рунова, М. Пукинская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - 8-13-я с. вкл.*
Предложен комплекс инновационных технологий, представленный в виде модели здоровьеформирующих образовательных технологий для детей дошкольного возраста.
Сычевская Л. В гостях у бабушки Матрены и деда Степана [Текст] / Лариса Сычевская, Татьяна Кирсанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 44 : фот.*
Экологическое воспитание в сельском детском саду.
Хоробрых И. Семейная арт-терапия [Текст] / Ирина Хоробрых // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 12-13 : фот.*
На базе детского сада проводятся занятия в бифокальной группе, основная цель которых - гармонизация детско-родительских отношений.
Червякова Т. Парад семейных коллекций [Текст] / Т. Червякова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 46 : фот.*
Создание единого образовательного пространства сообщества детей, родителей и педагогов в детском саду.
Шуть Н. Праздничный классификатор [Текст] / Николай Шуть ; худ. Виталий Кириченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 24-27 : фот., рис.*
Приведенный классификатор помогает определить форму и направление векторов праздников для детей.
Ян Цин. Китай: образование на линии старта [Текст] / Ян Цин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 36-37 : фот.*
Дошкольное образование детей раннего возраста в Китае.
Сценарии,конспекты занятий,игры
Агапова Р. Р. Игра по ЗОЖ в старшей группе "Слабое звено"[Электронный ресурс] / Агапова
Раушания Ранасовна // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3227.html (дата обращения 23.01.13).
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье; уточнить знания об органах зрения, слуха; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, к себе.
Анисимова Ю. Веселые занятия с коварной Бабой-Ягой [Текст] / Юлия Анисимова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 44 : фот.*
Система занятий по развитию речи с дошкольниками.
Бриганец Н. Н. "Сказка в гости к нам пришла" [Электронный ресурс] : конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе / Наталья Николаевна Бриганец // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3226.html (дата обращения 23.01.13).
Программное содержание: рассказать детям о животных; развивать умения классифицировать животных на домашних и диких.
Латышева Н. Р. Детская журналистика [Текст] : [опыт работы д/с N 14, г. Заречный Пензенской обл.] : [о развитии речи дошкольников и реализации проекта "Диалог и детская журналистика"] / Латышева Н. Р., Медведева Н. Р. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. -
№ 8. - С. 99-108 : табл.*
Дидактические и словесные игры для развития коммуникативных навыков дошкольников.
Лозина Т. А. Математический новогодний бал [Текст] / Лозина Т. А., Халимдарова Т. Т // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 46-47 : фот.*
Сценарий проведения математического новогоднего бала для детей 5-6 лет. (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).
ВПОМОЩЬЛОГОПЕДУ
Бенгардт О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы в рамках формирования универсальных учебных действий [Текст] / О. А. Бенгардт // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 30-33.*
Дан конспект логопедического занятия по формированию универсальных учебных действий.
Бузмакова А. Ф. Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных областей [Текст] / А. Ф. Бузмакова // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 2-5 : табл.*
О комплексно-тематическом подходе и интеграции работы специалистов в ДОУ.
Васильева Е. В. Конспект конкурсного группового занятия в средней группе для детей с ОНР с использованием образовательной кинесиологии по теме "Тело человека и животного" ("Путешествие в страну Путляндию") [Текст] / Е. В. Васильева // Логопед в детском саду. - 2012. - №
5. - С. 38-41.*
Приведен конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи с использованием образовательной кинесиологии.
Волкова С. Н. Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Одежда, обувь, головные уборы" [Текст] / С. Н. Волкова, М. В. Пустовалова // Логопед
в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 42-46 : ил.*
Приведен конспект комплексного занятия для детей с общим недоразвитием речи, способствующего развитию связной речи, артикуляционной и общей моторики детей.
Галиева И. В. Роль методических объединений в повышении личностно-профессиональной компетентности учителя-логопеда [Текст] / И. В. Галиева // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 6-7.*
О работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.
Деревяго Т. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи [Текст] : (подготовительная к школе группа) / Т. Н. Деревяго // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5.
- С. 21-23.*
Конспект занятия по развитию речи.
Карпаева О. Н. Сценарий логопедического досуга "Спешим на помощь Буратино" для воспитанников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи [Текст] : (конец третьего периода обучения) / О. Н. Карпаева // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 11-16.*
Сценарий логопедического досуга на закрепление элементарных навыков письма и чтения, развитие фонематических процессов.
Колесникова А. М. Стихотворный материал для первоклассников в период обучения грамоте [Текст] / А. М. Колесникова, М. П. Колесников // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 16-20.*
Авторы предлагают познакомиться с литературно-художественным материалом, который можно использовать при обучении первоклассников грамоте.
Лазовская Л. Е. Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука "Л" - "Поймай акулу" [Текст] / Л. Е. Лазовская // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 27-29.*
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Никитина П. А. Конспекты итоговых (для родителей) логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях логопункта [Текст] / П. А. Никитина // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 47-52 : ил.*
Приведены конспекты занятий на развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко-слогового и звуко-буквенного анализа.
Никольская О. С. Аутичный ребенок: пути помощи [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 53-73.*
О воспитании и обучении аутичного ребенка.
Сахарова И. И. Автоматизация звука Р в словах с помощью таблиц [Текст] / И. И. Сахарова // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 8-10 : табл.*
Даны игры с использованием слов-картинок со звуком Р в конце.
Соловьева О. В. Открытое занятие [Текст] : (подготовительная логопедическая группа) / О. В. Соловьева // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 23-27.*
Конспект занятия по развитию связной монологической речи.
Четаева Ф. В. Логоритмическое занятие на тему: "Звуки времен года" [Текст] : (для детей старшего дошкольного возраста) / Ф. В. Четаева, Е. В. Токмина // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-37.*
Конспект логоритмического занятия по закреплению знаний о временах года.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Фатеева О. Каким ты будешь в 21 веке… [Электронный ресурс] / О. Фатеева // Мамам и папам : занимательный и познавательный сайт для родителей/ - URL: http://www.mamam-papam.ru/2012/12/25/vek.html (дата обращения 23.01.13).
21 век уверенно шагает по планете. Насколько изменились в нем особенности воспитания детей? Как нужно воспитывать новое поколение, чтобы оно выросло свободным?
Наступление зимы – не повод отказываться от ежедневных прогулок с ребенком. Время, проведенное на свежем воздухе, в условиях российской зимы, - это отличный аппетит, море радости и позитивное настроение, полезная активность, способствующая нормальному кровообращению и обмену веществ. Единственное, о чем необходимо помнить родителям, - это контроль состояния кожных покровов ребенка с
целью избежать такого неприятного явления, как обморожение. Поскольку подобные неприятности случаются с определенной периодичностью, о симптомах травмы и правилах первой помощи необходимо знать каждому человеку.
Составитель: Кабанова А. А.
______________________________________
____ *- документ de visu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа