Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 08.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 08.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Порваткина М. Я клятву дал служить Отчизне [Текст] / Мария Порваткина // Нейва. - 2013. - 15 февр. (№ 13). - С. 4.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялся отборочный тур областного конкурса "Джалиловские чтения".

 

Серебряков Е. Цветные пятна, строгие линии [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 15 февр. (№ 13). - С. 8 : фот.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка "Режевские художники".

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Асландия В. Л. Экологический проект "Свойства воды" [Текст] / В. Л. Асландия, М. С. Шумилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 27-39 : 2 фот.*

Пример перспективно-тематического планирования экологического проекта "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста и реализации его в детском саду.

 

Будже Т. А. Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ [Текст] / Т. А. Будже, О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 10-19 : 6 фот.*                                

Основные проблемы при проведении диагностики в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

 

Вислогузова О. Е. Смотр-конкурс уголков "Я и школа" по формированию у детей положительной школьной мотивации [Текст] / О. Е. Вислогузова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 26-31 : 8 фот.*                                

Значение уголков для формирования у дошкольников положительной школьной мотивации в группах ДОУ.

 

Воронина Л. В. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений [Текст] / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 74-84.*           

Представлена методика развития алгоритмических умений у дошкольников.

 

Галибина Е. Ю. Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в современных условиях [Текст] / Е. Ю. Галибина, С. Н. Бортновская, Т. М. Родионова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 20-25 : 6 ил. - 2 прил.*                                

Алгоритм и основные принципы совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда. Примерный план встреч специалистов в течение года. План взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в процессе работы с детьми.

 

Гурова О. В. Кружок дополнительного образования "Лицей для детей и взрослых" [Текст] / О. В. Гурова, И. А. Бордюгова, С. В. Кирбенева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 32-45 : 5 фот.*                                

Основные приемы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в кружке.

 

Демидова Л. Ю. Организация фольклорной студии на базе ДОУ [Текст] / Л. Ю. Демидова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 50-59 : 10 фот.*                                

Задачи, основные направления деятельности и участники фольклорной студии.

 

Николаева А. Как дети на самом деле относятся к игрушкам. (Эксперименты над детьми) [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 30-31 : фот.*

Воспитатели тратят много сил и времени, чтобы приучить детей убирать за собой. Но малыши все равно все раскидывают - они маленькие, им не объяснишь. А старшие убираются спустя рукава. Какие эксперименты воспитатели провели над детьми для того, чтобы они самостоятельно и с удовольствием убирали игрушки и относились к ним бережно.

 

Организация обратной связи с родителями воспитанников [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 46-49.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Пять вещей, которые выручат, если под рукой нет игрушек [Текст] // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 12-13 : рис.*                                

Кажется, сложно представить себе воспитателя, оказавшегося в ситуации, когда рядом нет никаких игрушек. Однако такие ситуации периодически возникают - на прогулке, на спортивном занятии, в медкабинете, в поездке с детьми. Как быстро организовать веселую игрушку из вещей, которые всегда под рукой.

 

Смолякова Е. Н. Комплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе [Текст] / Е. Н. Смолякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 88-109.*                                

Представлен комплекс занятий для психологов и воспитателей детских садов по подготовке детей к школе.

 

Степанова М. И. Благоустройство территории ДОУ в зимний период [Текст] / М. И. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 59-61.*                                

Меры профилактики травматизма на участке детского сада и оборудование мест для прогулки воспитанников.

 

Хомякова С. В. Обеспечение безопасности воспитанников на зимних прогулках [Текст] / С. В. Хомякова, Ю. Х. Владимирова, В. В. Воронина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 62-68.*

Разработка локальных актов, регламентирующих требования безопасности. Пример инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Аипова Г. Я. Воспитание любви к родному краю при ознакомлении с озером Байкал [Текст] / Г. Я. Аипова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 16-22.*                                

Цикл мероприятий по формированию экологической культуры дошкольников через воспитание любви к природе родного края.

 

Вафина Т. В. Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности [Текст] / Т. В. Вафина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 84-87.*                                

Использование сказки для экономического воспитания детей подготовительной к школе группы.

 

Гаева Е. В. Повышение правовой культуры детей, родителей, педагогов [Текст] / Е. В. Гаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 58-64. *                                

Занятия по правовому просвещению в старшей (подготовительной к школе) группе.

 

Григорчук Л. В. Дидактические игры для детей дошкольного возраста (к программе "АБВГДейка") [Текст] / Л. В. Григорчук // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 1. - С. 67-74 : 1 табл.*

Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которое помогает детям познавать окружающий мир, играя.

 

Заболотникова Ю. С. Остров пиратов [Текст] / Заболотникова Ю. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 46-50 : фот.*                                

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Остров пиратов". 

 

Корелина Л. А. "К нам гости пришли" [Текст] : сценарий фольклорного праздника для детей / Л. А. Корелина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 73-79 : 7 ил.*                                

Фольклорный праздник, посвященный русской и татарской народным культурам.

 

Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 38-41 : фот.*

Как известно, игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность в детском саду включена в основу образовательного процесса. Игры используют как на занятиях, так и в свободное время самостоятельно или под руководством взрослого. Настольная игра - это игра, в которую можно играть с небольшим количеством предметов.

 

Михеева С. Масленица [Текст] : примерный сценарий праздника / С. Михеева, Л. Перминова, И. Хохлова // Творчество народов мира. - 2013. - № 1. - С. 43-52.*                                

Сценарий праздничной программы, посвященный Масленице.

 

Павлова Л. И. Где живут Буратино и Чиполлино? [Текст] : задание для детей 6-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 83 : ил.*                                

Задания для дошкольников на закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.

 

Пупкова Л. В. Досуг "Зимние забавы" [Текст] : для старших дошкольников / Л. В. Пупкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 72-77.*                                

Сценарий веселого развлечения "Зимние забавы".

 

Саватеева Н. В. В поисках золотого ключика [Текст] : познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста / Н. В. Саватеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 78-82 : фот.*

Закрепление знаний о животных, предметах одежды с помощью познавательных занятий.

 

Сисина Р. М. Детский дизайн [Текст] / Р. М. Сисина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 113-118.*

Конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Житкова О. В. Особенности  формирования количественных представлений и счетной деятельности у детей с ЗПР [Текст] / О. В. Житкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 64-67.*

Особенности работы детского сада по математической подготовке детей с ЗПР.

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Безъязыкова Н. Аллергия? Не у нас! [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 98-101. *

Причины пищевых аллергий у детей, их профилактика и предупреждение, правильное кормление детей-аллергиков.

 

Безъязыкова Н. Полезное и... любимое? [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 70-72.                                 

Чем полезны и как правильно приготовить блюда из овощей для маленьких детей.

 

Пенчева Е. Фитбол - мяч для игр [Текст] / Елена Пенчева // Дошкольное образование. - 2013. - № 1. - С. 57 : фот.*                                

По статистике, число детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания, растет с каждым годом. Как же сделать так, чтобы ребенок укреплял свой организм и при этом получал положительные эмоции? В этом нам поможет большой мяч - фитбол.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Гляделова Н. П. Можно ли от слов переходить к наказанию [Текст] / Н. П. Гляделова // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 30-31.*                                

За что нельзя наказывать детей.

 

Гришина О. Я обиделся! [Текст] / О. Гришина // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 74-75.*                                

Что такое обида и как научить ребенка справляться с эмоциями.

 

Наволоцкая Я. Готов ли малыш к первому классу? [Текст] / Я. Наволоцкая // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 84-86.*                                

Как подготовить ребенка к школе, чтобы поход в первый класс стал для него приятным событием.

 

Семенова Ю. Стужа не беда [Текст] / Ю. Семенова ; консультант М. Миронова // Мой ребенок. - 2013. - № 2. - С. 102-104.*                                

Как одевать ребенка зимой и правильно ухаживать за зимними вещами из современных технологичных материалов.

 

Чтение  с  увлечением

 

Миранова Г. Умная голова [Текст] : сказка / Гульнара Миранова ; рис. Е. Кузнецовой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 10-11 : ил.*                                

Сказка про хитрого Федора.

 

Перекресток двух миров [Текст] : ч. 5 // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 28-30 : ил.*                                

В этой главе мышонок Тим спасает мага эльфов.

 

Перекресток двух миров [Текст] : ч. 7 // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 28-30 : ил.*                                

Приключения мышонка Тима продолжаются. В этой части Тим с друзьями оказываются в замке короля Редмора.

 

Попугай Ара [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 3. - С. 28 : фот.

О попугаях Ара - самых крупных птицах из семейства попугаевых с очень ярким и красочным оперением.

 

Стихи

 

Булганина Н. Прощание [Текст] / Наталья Булганина ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 2 с. обл. : ил.*

                                

Жуков И. Пингвины на взлете [Текст] / Игорь Жуков ; рис. А. Вернигоры // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 8 : ил.*

 

Ерошин А. Неприветливая птица [Текст] / Алексей Ерошин ; рис. А. Вернигоры // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 8 : ил.*

                                

Ерошин А. Хвастуны [Текст] / Алексей Ерошин ; рис. А. Вернигоры // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 9 : ил.*

 

Кульневская О. Счастье [Текст] / Ольга Кульневская // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 22 : ил.*

 

Радченко Н. Трудное утро [Текст] / Надежда Радченко ; рис. А. Артюх // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 21 : ил.*

 

Синявский П. Мне в летчики хочется очень [Текст] / Петр Синявский ; рис. М. Митрофановой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 6 : ил.*

 

Товбис Э. Лыжи [Текст] / Эммануил Товбис ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 1 : ил.*

 

Шаповалов М. Цветок [Текст] / Михаил Шаповалов ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 1 : ил.*

 

Яхнин Л. Зима [Текст] / Леонид Яхнин ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 2. - С. 2 с. обл. : ил.*

                                

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Змея - символ 2013 года! [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 20-21 : ил.*                               

Из одноразовых стаканчиков мастерим змею - символ наступившего года.

 

Календарик "Подсолнух" [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 8-9, 36 : ил.*                                

Из подручных материалов мастерим яркий, солнечный календарь.

 

Кролик из перчатки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 20-21 : ил.*                                

Из обыкновенной перчатки мастерим кролика.

 

Кто-кто в теремочке живет? [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 8-9, 36 : ил.*                                

Из крышек от пластиковых бутылок мастерим героев сказки "Теремок".

 

Лыжники [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 14-15 : ил.*                                

Из сладкой мастики мастерим разноцветных лыжников.

 

Снегирь [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 14-15, 36 : ил.*                                

Из разноцветного фетра мастерим аппликацию снегиря.

 

Собачка из бусин [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 24-25 : ил.*                                

Из разноцветных бусин и синельной проволоки мастерим собачку.

 

Термос [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 24-25 : ил.*                                

Из пластиковой бутылки мастерим термос. Теперь на улице можно гулять подольше: если замерз - чаек наготове.

 

Фигурные льдинки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 12-13 : ил.*                                

С помощью формочек для печенья и воды мастерим ледяные фигурки, которыми украсим елку на улице.

 

Фоторамка "Ночной город" [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 22-23, 36 : ил.*

Из разноцветного фетра получается оригинальная рамка для фото.

 

Циркачка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 22-23 : ил.*                                

Из пластилина лепим цирковую танцовщицу.

 

Забавная кулинария (готовим вместе с детьми)

 

Зайчик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 1. - С. 4-5 : ил.*                                

Оформление рыбного стейка для детей.

 

Пингвины [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 2. - С. 4-5 : ил.*                                

Веселый завтрак с пингвинами очень понравится детям.

 

Эклеры с заварным кремом [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - 4. - С. 31 : ил.

Технология приготовления выпечки к чаю для детей и родителей.

 

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес: 

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 

 

В избранное