Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 05.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 05.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Матвеева Е. От первых шагов - к достижениям [Текст] / Екатерина Матвеева // Нейва. - 2013. - 18 янв. (№ 5). - С. 4 : фот.
Детский сад № 9 "Золотой петушок" г. Новоуральска празднует 30 лет со дня основания.
Сахарова Е. "Аня, вставай с горшка, Петя, садись за уроки!" [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 30 янв. (№ 8). - С. 5.
О рейде Управления социальной политики по г. Новоуральску по неблагополучным семьям.
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Малова Г. П. Документальное сопровождение новой системы оплаты труда работников ДОУ [Текст] / Г. П. Малова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 12. - С. 37-52.*
Примеры локальных нормативных актов, внутренних документов: расчетные ведомости базовой части заработной платы по профессиональным квалификационным группам, схема распределения фонда оплаты труда, итоговая оценочная ведомость подсчета баллов для выплат стимулирующего характера.
Обеспечение безопасности воспитанниковДОУ при проведении массовых мероприятий [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 12. - С. 53-55.*
Как обеспечить безопасность воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения во время проведения новогодних праздников? Какие приказы необходимо издать заведующему? Помощь окажет электронная система "Образование".
Терехина С. А. С. А. Терехина: "Перед нами стоит задача обеспечения доступности дошкольного образования" [Текст] / С. А. Терехина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. -
№ 5. - С. 48-53 : фот.*
Об организации системы дошкольного образования в Калуге.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Балашова Ю. С. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения народным промыслам [Текст] / Ю. С. Балашова // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 115-117.*
О формировании творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народно-прикладным искусством на занятиях по бисероплетению.
Березка Т. Мы родом из детства [Текст] : развитие духовно-нравственного потенциала здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи / Т. Березка, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2012. - №
12. - С. 4-8.*
В связи с устойчивой тенденцией ухудшения показателей здоровья детей возрастает ответственность родителей и педагогов дошкольного образования за здоровое детство и судьбу каждого ребенка. По мнению автора статьи, духовно - нравственно воспитание детей зависит от состояния и отношения естественного окружения.
Веракса Н. Е. Голос ребенка [Текст] / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 2 : фот.*
О необходимости прислушиваться к детям и их потребностям в дошкольных учреждениях.
Вирина Н. "Поможем медвежонку Умке!" [Текст] : развитие зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы / Н. Вирина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 63-66 :
рис.
В статье рассказывается о методах, с помощью которых происходит развитие зрительного восприятия у детей подготовительной группы на тематическом занятии с тифлопедагогом.
Дмитриева Г. Интерактивная доска как инновационная форма коррекции речевого недоразвития [Текст] / Г. Дмитриева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 58-62.
Результаты мониторинга свидетельствуют, что внедрение в логопедическую практику мультимедийных технологий вносит в процесс развития познавательной и речевой деятельности значительную динамику. Автор статьи рассказывает об использовании интерактивной доски в логопедической практике.
Калина О. Г. Кое-что о переживаниях ребенка, расстающегося с мамой в детском саду: внимание к невербальным коммуникациям [Текст] / О. Г. Калина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012.
- № 5. - С. 40-47 : фот.*
Об особенностях адаптации детей к детскому саду и переживаниях расставания с мамой.
Нефедова Л. "Волшебная вода" [Текст] : подготовительная к школе группа / Л. Нефедова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 23-30.
Автор делится опытом работы по теме "Вода" в подготовительной к школе группе.
Сыщикова А. В. Методическое сопровождение педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе [Текст] / А. В. Сыщикова, Д. Б. Зернова. // Современное дошкольное образование. Теория
и практика. - 2012. - № 5. - С. 64-75 : фот., рис., 2 табл.*
О разработке и реализации в г. Урай инновационного проекта "Методическое сопровождение педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе".
Чумакова И. Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) [Текст] / И. Чумакова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 67-71.
В статье рассматривается возрастные показатели речевого развития детей раннего возраста.
Шеладева С. Родители и воспитатели - партнеры [Текст] / С. Шеладева, О. Пономарева, Н. Слободскова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 56-57 : фот.
Авторы статьи делятся опытом работы о формах сотрудничества ДОУ с родителями, о формировании партнерских взаимоотношений.
Сценарии, конспекты занятий, игры, проекты
Алексеенко И. А. "Лесная аптека" [Электронный ресурс] : конспект познавательного занятия / Ирина АлександровнаАлексеенко
// Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3264.html (дата обращения: 04.02.13).
Цель: развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Гржегоржевска К. Внедрение проектного подхода с детьми от полутора до трех лет [Текст] / К. Гржегоржевска, Я. Конижна-Бличарж ; пер. Е. Коконцевой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012.
- № 5. - С. 86-93 : фот., 48 рис.*
Проект по ознакомлению детей раннего возраста со светом и предметами, излучающими его.
Капитанова Н. Дидактические сюжеты [Текст] : сенсорное развитие детей раннего возраста в игре / Н. Капитанова, С. Сулагаева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 72-76 : фот.
Автор статьи раскрывает цели, задачи и методы игровых сенсорных сеансов с детьми раннего возраста. Так же в статье представлены сценарии таких занятий.
Кравченко Н. "И утиная семья будет рада нам всегда!" [Текст] / Н. Кравченко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 11-14 : фот.
Автор предлагает вниманию читателей открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Кресниковская И. А. Волшебная азбука. Конспект занятия в компьютерной школе "Умничка" для дошкольников [Текст] / И. А. Кресниковская // Дети, техника, творчество. - 2012. - № 5 (75). -
С. 44-45 : фот.*
Изложен план-конспект занятия по изучению компьютера для дошкольников.
Кузнецова Г. Веселые математические истории для дошкольников [Текст] / Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 15-22 : рис.
В увлекательной форме автор рассказывает математические истории о цифрах.
Зиман Л. Сказочное и игровое начала [Текст] : к 75-летию Леонида Мезинова / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 48-55.
Автор статьи представляет творчество Л. Мезинова и предлагает сценарий игры-импровизации по его произведениям.
Никифорова О. "Дорожные знаки" [Текст] / О. Никифорова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 9-10 : фот.
Автор приводит сценарий игры-знакомства детей с дорожными знаками.
Пантелеева Н. Г. Народные традиции и праздники Руси [Текст] / Н. Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 32-33 : фот.*
Сценарий беседы-развлечения о русских народных обычаях и традициях.
Хамидуллина Л. Г. Конспект занятия-игры по экологии в подготовительной группе [Электронный ресурс] /Ландыш Галимзановна Хамидуллина
// Все для детского сада : [сайт]. – URL:http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3263.htm (дата обращения: 04.02.13).
На данном занятии дети знакомятся с растительным и животным миром леса.
ОСОБЫЕДЕТИ
Олина О. В. Игры для детей младшего возраста с амблиопией и косоглазием [Текст] / О. В. Олина, Ю. А. Соловьева, Э. А. Зиятдинова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 5.
- С. 76-79 : фот.*
Предложены игры для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.
РАСТЕМЗДОРОВЫМИ
Гусева А. Средний отит [Текст] / Александра Гусева // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С.3-4.*
Лечение отитов у малышей.
Привизенцева Л. На прививку? Это нас! [Текст] / Людмила Привизенцева ; конс. Алексей Постников // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 72-76.*
Роль вакцинации в укреплении иммунной системы малыша.
Пырьева Е. Эта сладкая, сладкая жизнь [Текст] / Екатерина Пырьева // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 78-82.*
Правила употребления сладостей в детском питании.
Сетин Д. Свежие фрукты и овощи в зимнем рационе ребенка: где взять и как приготовить? [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Детисети... : [портал]. - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/444/(дата обращения: 04.02.13).
Кто из родителей может смело похвастаться, что зимний рацион их чада отвечает строгим требованиям современной педиатрии и включает в себя весь рекомендованный набор продуктов? Таких ответственных взрослых – единицы, остальные же идут по пути наименьшего сопротивления, подбирая продукты, исходя из предлагаемого супермаркетом ассортимента. Результат предсказуем
– ребенок чаще болеет, чувствует усталость и утомление, отличается сонливостью и апатичностью. Конечно, компенсировать нехватку полезных веществ в зимнем рационе могут витаминные комплексы, но искусственно полученные вещества никак не сравнятся с натуральными, содержащимися в овощах и фруктах, дефицита которых зимой можно избежать, заранее позаботившись о соответствующих запасах в холодильнике.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Аралова М. Достойный проигрыш [Текст] / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 7-8.
Формирование у малышей спокойного отношения к неудачам.
Голд Л. Фотографируем праздник [Текст] / Лиля Голд // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 18-22.*
Техника фотографирования на семейных праздниках; особенности фотографической съемки малышей.
Друкерман П. Французские дети не плюются за едой. Почему? [Текст] / Памела Друкерман // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 122-124.*
Принципы и методы воспитания детей по-французски.
Забегайлова С. Мы великие артисты! [Текст] / Светлана Забегайлова // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 126-130.*
Урегулирование мелких неприятностей на детских праздниках.
Забегайлова С. Юный строитель [Текст] / Светлана Забегайлова // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 116-120.*
Влияние строительных игр на развитие ребенка.
Сафарова С. Всегда в движении [Текст] / Сабина Сафарова ; конс. Ольга Наумова, Наталья Каверская // Счастливые родители. - 2012. - № 12. - С. 132-137.*
Проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности; психологическая помощь малышам с СДВГ.
Забавная кулинария (учимся готовить вместе с детьми)