Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Страсть и видение


Лучшие программы созданы маленькими группами людей, у которых есть страсть и видение. Дать определение страсти легко: вы так сильно заботитесь о чем-то, что вас ранит, когда это сделано плохо. Видение может означать много разных вещей, но скорее всего, это способность не только придумывать новые идеи, но и на самом деле видеть, то как они войдут в жизнь людей.

Видение без страсти дает вам парня, который сидит на скамейке и говорит: “Летающие машины - это будущее! Запомните мои слова — человек, который их изобретет станет богатым… передайте чипсы.” Страсть без видения приведёт вас к нынешней политической ситуации в США, когда мы позволяем огромным компаниям уничтожать мир, но принимаем такие законы, которые позволяют убедиться, что никто не женится на черепахе.

Уилл Шипли
Когда компании становятся больше, они все меньше отражают взгляды своих создателей. Они становятся менее оригинальными в своих действиях, управленцы начинают больше говорить о построении бизнеса, и меньше внимания уделять мелочам, вроде продукта. Приходят маркетологи и начинают переделывать компанию под “маркетинг-дривен” бизнес. “Да,” - говорят они, - “нам повезло, что первый продукт был хорошо воспринят на рынке - мы оказались в нужном месте в нужное время. Но теперь настала пора создавать продукты под рынок. Теперь мы - компания, которой управляет рынок. Мы будем делать все так, как написано в книгах про бизнес”.

Начинают формироваться бизнес-процессы. Интуиция уступает место анализу. Нельзя, чтобы программист проснулся с утра с идеей и тут же, открыв ноутбук, стал писать код. Сначала надо изучить рынок. Заказать маркетинговое исследование. Провести анализы. Определить, отвечает ли новый продукт нынешней стратегии компании. Потом надо написать спецификации, назначить пять программистов на разные части проекта и делать продукт.

“Как сделать так, чтобы не упасть в яму” начинает преобладать над “как падать в ямы и находить в них клад, не сломав шеи”.

В общем,
Когда вы - еще маленькая компания, не надо заимствовать манеры больших успешных компаний, потому что не эти манеры сделали те компании успешными. На самом деле, такие манеры - симптомы смерти компании, потому что она становится слишком большой. Это как если бы вы встретили очень старого, очень богатого человека, покрытого печеночными пятнами и дышащего через кислородный баллон, и сказали: “Я тоже хочу быть богатым, поэтому я начну ходить с тростью, буду брюзгливым и заболею болезнью печени.”

Уилл Шипли

К чему это все? Да просто я рад, что развитие Ройбера, хоть и делает компанию больше, не делает нас брюзгливыми своевольными стариками.

С уважением, Алексей Глазков.

Цитаты и некоторые хорошие мысли взяты из статьи Димы Честных "Monstera Deliciosa". Также интересно почитать "Внутренние праймериз" - отличный перевод статьи Сета Година от блога "HowToSell".

В избранное