Проект "Эффективный человек": Гипотетический стул, Бизнесмены-бройлеры и Быдлобизнес
Я страшно, чудовищно зол.
Япочти ненавижу то, что у нас в России называется “деловая среда”. Сегодня был просто поражен, узнав об одном, видимо привычном для всех начинающих предпринимателей факте: реклама требует КОЛОССАЛЬНЫХ вложений и при этом не дает никакой отдачи. Знакомые ребята тратили 30 000 рублей в месяц на рекламу и получили от нее.. сколько, думаете? 200? 100? Нет. 0 клиентов. НОЛЬ! Рекламная кампания в основных газетах стоит 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ в месяц и за 4 месяца не приносит НИ ОДНОГО КЛИЕНТА!
Одно крупное рекламное место в газете - это столбик текста+картинка. Таких рекламных мест в ней - по 4-5 на странице. Всего 20 страниц. Ну-ка подсчитайте.
Это же охренеть можно. Люди, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩИЕ и даже не шевелящие своей попой, поднимают сотни тысяч на том, что берут деньги за убогие, бесполезные кусочки текста, которые никто никогда не читает. НИКТО, НИКОГДА не читает. Мне сколько раз приходили газеты в почтовый ящик - ни разу не прочитал ни одной рекламы. Прекрасно представляю себе, как у них получилась цифра НОЛЬ.
Я чудовищно взбешен. Даже представить себе не мог, что врач, который сутками дежурит в госпитале, чтобы успеть спасти, успеть помочь, получает жалкую десятку, а нечто, наладившее рассовывание кусочков текста, напечатанных на дрянной бумаге, по нашим газетным ящикам, получает СОТНИ ТЫСЯЧ дохода. Я хочу увидеть ЭТО чудо. Заглянуть к нему внутрь, понять, чем и как оно думает. И кем, сука, нужно быть, чтобы вот так вот делать.
Как мне тут недавно писали, “цель любого бизнеса - получение дохода. Это же азы”. Не поленился, перелистал Котлера... И понял, что если человек в это верит - он не создаст ничего (крупно: НИЧЕГО) ценного. Потому что он идиот. Имхо.
Вот такой вот бизнес, как эта дебильная продажа рекламы, отлично приносит доход, но очень легко представить, что будет, если все будут этим заниматься. Я так уже делал вот тут. Хороший метод.
А знаете, что пишет Котлер?
“Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.”
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ нужд. Путем ОБМЕНА. В данном случае, реклама никаких нужд не удовлетворила, и обмена тоже не было. За что же заплачены такие деньги?
А еще он пишет: “Маркетинг - это не сбыт”. Гениальная мысль, просто гениальная. Достаточно оглянуться вокруг и понять, что второе сегодня постоянно прикидывается первым.
Сбыт - это такой процесс, когда у продавца есть товар, но от него нужно избавиться. Как можно быстрее и как можно дороже, потому что это освободит место для другой партии. На комфорт потребителя, на удовлетворение чьих-то нужд, кроме своих, продавцу плевать. Если он нанимает бренд-менеджеров, подает рекламу, занимает работой маркетологов, то только с одной целью: всучить быстрее и дороже.
Знаете, как такие ребята называют покупателей? “Потребители-бройлеры”. Цыплята, откармливаемые на убой. Я серьезно, вот почитайте.
Знаете, что Маркс писал об этом? Аж в 1844 году...
“Избыток и неумеренность становятся истинным стандартом экономики. Когда увеличение объема производства и количества потребностей превращается в изощренный, всегда расчетливый способ возбуждать нечеловеческие, низменные, неестественные, мнимые аппетиты. Каждый продукт – наживка: с помощью его один человек старается вытянуть из другого человека его суть, деньги. Каждая существующая или могущая возникнуть потребность является слабостью, способной
заманить птичку в ловушку. Предприниматель же обращается к самым низменным устремлениям своих ближних, играет роль сводника между человеком и его потребностями, возбуждает в человеке нездоровые аппетиты и следит за каждой человеческой слабостью в надежде потом получить вознаграждение за свои труды.”
Этому пассажу 164 года, но он очень точно описывает значительную часть современной рекламы, которая действительно возбуждает “мнимые аппетиты”, постоянно использует тему секса с целью продать товары, и, конечно, самым дрянным образом эксплуатирует неконтролируемые реакции человека - инстинктивные, примативные, физиологические реакции. Но что интересно, точно так же она эксплуатирует и бизнесменов (я имею в виду, честных бизнеменов), которые вынуждены платить не за получаемый результат, а за
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ этого результата. Бизнесмены-бройлеры. Да, это что-то новенькое.
Правда, время бройлеров дайствительно закончилось. Я уже не покупаю Сникерс, Тайд, Блендамед и прочее фуфло только потому, что слышал о нем. Не иду в ресторан только потому, что он позиционирует себя как “элитный”. Сижу на Маке не потому, что он красивый и модный. Ношу брюки и костюм не потому, что они “от Версаче”. Я доверяю только своим глазам и рукам, а в качестве стартовой точки выбираю мнение хорошо знакомого человека, а не девизы идиота из телевизора. Коллаборация, а не экспертное
мнение.
И уж точно я не собираюсь платить кому-то за, черт возьми, ВЕРОЯТНОСТЬ результата. Нет уж, ребята, давайте платить за результат.
Представляю картину: приходишь ты в магазин за стулом, а тебе говорят: мастер его делал-делал, но как-то не получилось. Но вы все равно платите! Потому что вроде как была вероятность стула, а то, что вы его не получили - лично нас не волнует.
Такой вот ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ стул. Мда.
В общем, выбесило это меня конкретно. Уж извините.