Проект "Эффективный человек": Принципы бизнес-мышления
“Секрет фирмы”, тот самый “журнал для гламурных менеджеров“, пару месяцев назад опубликовал замечательную заметку-интервью со Стефаном Влаховичем, президентом компании “Продукты питания”. Полностью с этой статьей можно ознакомиться здесь (обязательно зайдите!), я же выложу выборочные цитаты - интересные
и общеприменимые принципы бизнес-мышления.
“Если все находят идею правильной, значит, кто-то другой ее уже воплотил. Если ты занимаешься чем-то действительно перспективным, окружающим это зачастую не очевидно.”
“Есть шутка про двух водителей, которые стоят друг против друга и ждут, кто уступит дорогу первым. Наконец один из них выкидывает руль из машины, показывая, что он точно не свернет. Это не мой стиль.”
“Нельзя считать себя самым умным на планете. Есть люди, знающие специфику своей профессии лучше, чем ты. Их надо слушать.
Иначе зачем платить им деньги?”
“Я стараюсь, чтобы на совещаниях первыми говорили новые сотрудники, которые имеют в компании меньше всего силы. Потому что если сначала выступают начальники, потом люди стесняются сказать, что в действительности думают.”
“Если я не могу передать сотруднику полномочия, то по сути он является секретарем. А платить секретарю тысячи долларов — это не мечта руководителя.”
“Члены одной команды очень часто не в курсе происходящего в компании. Потому что ты как руководитель все знаешь и для тебя это естественно. Я считаю нелишним давать людям полную картину.”
“Не представляю себе человека, который делает все настолько прекрасно, что никогда не смотрит назад и не думает: “Знал бы, поступил по-другому.”
“Некоторые решения сами собой в голову не придут. Это как человек иногда смотрит в окно и не понимает, что его можно открыть и увидеть пейзаж не через стекло.”
“Не люблю формализацию. Вы должны иметь определенное количество представителей меньшинств в совете директоров... Во время интервью не имеете права спросить, сколько лет человеку, это дискриминация по возрастному принципу... Соблюдать все эти формальности становится тяжело. Я надеюсь, мы к этому не придем.”
“Одновременно читаю три книги: одну — развлекательную, другую — с пользой для работы, третью — серьезную.”
“Не хочется заразиться “синдромом Садового кольца”. Знаете, когда в офисе класса А три вице-президента обсуждают: “В Кургане этот продукт понравится народу”, но в Кургане никто из них не бывал и с местными жителями не общался.”
“Первое впечатление гораздо более значимо, чем последующее. Если мы начинаем анализировать, то потом, возможно, даже придем к ошибочному заключению.”
“Кто-то доводит ситуацию до краха даже при покупке мороженого в магазине. Для меня острые ощущения не являются источником удовольствия. Мне приятнее, когда все уходят, получив от сделки то, что хотели, и я остался в хороших отношениях с партнерами. “