За март 2008 года на “Эффективном человеке” написано 13 постов. Это:
1. GTD: Неформальный бизнес “Все формальные модели обладают одним и тем же существенным недостатком: они упускают из виду вопрос “Для чего осуществляется проект?”. Деловые встречи, совещания и семинары не оставляют времени для мозгового штурма - то есть, для появления сотен и сотен бизнес-идей, о которых никто даже и не задумывался...”
2. Трансерфинг и иже с ним. Часть 1: Танцы на костях “Пару недель назад один из читателей попросил меня выложить личный опыт или примеры по темам трансерфинга, которые бы подтверждали или опровергали их эффективность. Выкладываю. В трех частях. Первая - о том, что гуманистическая модель мира на самом деле уже сдохла.”
3. VC: Community-manager “Коворкинг - изначально модель демократическая. Участники модели - фрилансеры, что предполагает их взаимную независимость и сохранение значительного размера “личного пространства”. Будет эта модель работать или нет - неважно для данной заметки, здесь я буду доказывать другое: даже для сообщества свободных людей нужен кто-то, кто способен взять на себя львиную долю ответственности за его поддержание.”
4. Трансерфинг и иже с ним. Часть 2. Танцоры и плагиаторы “Часть вторая, обещанное продолжение о тех, кто после замены гуманизма капитализмом пляшет его на костях и прикрывается его именем. Про ребефинг, дианетику, эзотерику, мистику и подобные течения “общего плана” я ничего не скажу - не знаток, глубокого понимания не имею. А вот по тому, что сам пробовал - пройдусь.”
5. То, что я читаю “Наподобие Макса Крайнова, приходится выпускать пост со ссылками :) Я подписался на такое количество интересных блогов, что список интересного не умещается в конец поста.”
6. Эффективный человек: следующая стадия роста “Пропустив через “мясорубку” (так я ласково называю свое неумение заводить контакты и объяснять идеи) около 80 человек, 30 из которых попросили объяснить, чего собственно хочет от них проект “Эффективный человек”, я наконец понял: повторять одно и то же надоедает. Чтобы больше не повторять, публикую миссию и видение пути.”
7. Разрешите с вами поговорить? “Это поразительно, но часто для того, чтобы человек начал что-то делать, нужно просто разрешить ему это” - пишет Эрик Берн в своем труде “Игры, в которые играют люди”. “Если вы хотите, чтобы люди делали что-то для вас, просто скажите им об этом: удивительно, но это работает” - вторит ему 40 лет спустя Николай Козлов в “Формуле успеха”. И хотя я уважаю первого и недолюбливаю второго, оба наблюдения кажутся верными...”
8. Продукты общества потребителей “Было ли у вас хоть раз ощущение, что вы превращаетесь в скверную пародию на самого себя? Наши друзья превращаются в знакомых, наши семьи становятся все менее и менее крепкими, а наши дети больше слушают продавцов на рынке, чем своих родителей. Безразличие, одиночество и внутренняя пустота - вот что получаем мы в ответ на то, что стараемся сделать свою жизнь лучше. ”
9. Потребительский заказ “В торговом бизнесе существует такое понятие: потребительский заказ. А может, и не существует, я его выдумал, на пару с РБК. В общем, вкратце, потребительский заказ - это тот набор продуктов, который характеризует покупателя: конкретного, или какой-то слой, или даже набор под событие. Транслируя эту модель в онлайн, можно сформировать интересную точку зрения...”
10. Том Питерс: 20 способов саморазрушения “Том Питерс, человек мощнейшего ума и известный финансовый консультант, в своей книге “Представьте себе!” приводит 20 самых действенных способов того, что он называет “разрушением” компании. Не торопитесь пугаться: под “разрушением” Питерс имеет в виду перерождение, обновление и как следствие - яркий взлет, а вовсе не крах или банкротство.”
11. Трансерфинг и иже с ним. Часть 3: Человековещь “Вот беда, мы же хотим свободы. “А что если попробовать и красиво и дешево?” - решает очередной гений. Не парься, гений! Миллиарды людей рождались и умирали не для того, чтобы ты в очередной раз пытался изобрести велосипед! Но гений глух к гласу истории, он ослеплен порывом вдохновения, он жаждет осчастливить мир “и дешево, и красиво” одновременно...”
12. VC: Cow-or-King “Основной принцип коворкинга - не атмосфера и не социальные связи, а взаимозависимость. Снятие офиса “вскладчину” предполагает, как минимум, умение оценивать и учитывать поведение других людей, а также определенную самостоятельность и готовность брать на себя ответственность за своих партнеров. Но это, конечно же, не все.”
13. Четыре типа блоггеров: 3 идиотских и один нормальный "Три столпа есть у блога. Популярность, ака стремление к известности, успеху и заработку. Польза, ака саморазвитие, обмен информацией и знаниями. Развлечение, ака удовольствие, самовыражение и фан. В последнее время, читая RSS, все чаще замечаю, что хрупкий баланс между ними нарушен. В блогах пишут словно для себя. Ну и читайте тогда себя сами…"
Спасибо за внимание. С уважением, Алексей Глазков.