Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Дихотомия мадонны-шлюхи


Ранее:
“Самцы и самки: тайны пола” - о биологии взаимоотношений
“Эмоциональный гедонизм” - о смещении видения и целей…
“Продукты общества потребителей” - и о том, к чему это приводит

Отступим от темы консюмеризма ивернемся ктемеотношений. Все мы видим на улицах городов большое количество модно одетых и красиво раскрашенных девушек, чаще всего гордых, надменных, неприступных. Подсознание мужчин воспринимает их как высокопривлекательных, высокостатусных самок, секс с которыми крайне желателен и вожделенен (горе-пикаперы, вы идиоты, и я сейчас объясню почему). Подсознание женщин (менее надменных и модных) воспринимает их модель поведения как эталон для привлечения богатых и успешных Альфа-самцов.

Сейчас я хотел бы объснить, почему мы АБСОЛЮТНО неправы в таких оценках, и как на самом деле обстоит дело.

Вводная

Примем как данность, что и у мужчин, и у женщин существуют градации по социальному и биологическому статусам (всем известные Альфы, Беты и Омеги), которые обусловлены рассудочной и примативной составляющими нашего поведения (кому нужны объяснения “почему так” - ссылки в конце статьи). Градации эти конфликтуют:
  • Биологически привлекательный “самец” обычно социально неадаптивен (непрагматичен, нерассудочен), поэтому и существуют женские убеждения типа “бьет, значит любит”, “мужиков нормальных нет” и “такая скотина, и за что я его люблю?”. Это так называемый “синдром поручика”. Рассудочные, успешные и умные мужчины, как правило, не имеют той “животной” привлекательности, которая подсознательно действует на женщин, и поэтому не пользуются популярностью.
  • Женщины - примативны, поэтому логичное мышление не может объяснить их неожиданные “взбрыки” и капризы. “Взбрыки” же возникают оттого, что женщины стремятся к завоеванию более статусного и одновременно более примативного самца, - так сказать, “два в одном”, - что, очевидно, неосуществимо. Отсюда берут начало мужские убеждения типа “все бабы - дуры”, “женщины любят победителей” и “главное в жизни - стать успешным”.

Непонимание этих основ порождает неадекватное восприятие действительности, жизненные проблемы, сплин и как итог - “синдром неудачника”.

Описательная

Еще в 1972 году, в одной из статей Триверса на тему родительских инвестиций были отмечены две поведенческие тенденции, которые прекрасно объясняют многие проблемы взаимоотношения полов:
  1. Чем привлекательнее юная девочка, тем выше её шансы привлечь внимание мужчины высокого социально-экономического статуса.
  2. Чем выше сексуальная активность юной девочки, тем ниже ее оценка у мужчин и ниже эти шансы.

Условно, первая тенденция взросления девочек порождает “Мадонн”, вторая - “Шлюх”. Но они имеют независимый эволюционный смысл.

Богатый мужчина высокого статуса (Альфа) часто имеет широкий выбор жаждущих его женщин, и у него есть реальная возможность выбрать себе лучшую из лучших, себе под стать. Женщину Альфа-уровня мы назовем Мадонной. Ее отличительные особенности я опишу чуть позже, сохраняя интригу, а пока рассмотрим поведение менее статусных особей.

Женщины, которые не являются реальными Мадоннами, все равно стремятся (биологически, как самки, желающие привлечь хорошие гены и вырастить здоровое и успешное потомство) заполучить Альфа-самца. Кто-то отказывается от непомерных запросов и находит мужчину себе под стать: честь им и хвала, потому что это правильно и нормально. Но есть и те, кто не обладает статусом, но хочет получше и побольше - это, условно, Шлюхи.

Шлюхи реализуют две стратегии обмана.

Первая: они всячески стараются завысить свой реальный статус. Для этого они неумело копируют (неумело - потому что не имеют врожденного умения, которе есть у Мадонн) поведение Альфа-самок. Они ставят барьеры и снижают свою доступность (надменны и горды) и одновременно повышают привлекательность (модно одеты и красиво накрашены).

Вторая: они становятся более промискуитетными. Поскольку борьба за Альфа-самцов очень высококонкурентна и они чувствуют, что шансы на “поимку” Альфы у них гораздо меньше, чем у реальных Мадонн, Шлюхи используют самое мощное средство привлечения - секс. А так как “доступное” поведение снижает их ценность, они стараются использовать эту доступность как крючок для “поимки” множества менее статусных самцов, на ресурсах которых и “перебиваются”. Они позволяют и даже поощряют Омег влюбляться в них (именно для этого они постоянно крутятся в публичных местах) и умело дозируют свое внимание, чтобы жертва не сорвалась и не перестала снабжать Шлюх ресурсами. Секс для них - просто определенная степень внимания, которая позволяет им получать “инвестиции” и гены; ведь без этого, не обладая врожденной привлекательностью, Шлюхи были бы обречены остаться без них.

Таким образом, сексуально активное поведение женщины является своеобразным сигналом о ее низком статусе, снижающем ее привлекательность. Такой вывод более чем верен: точно так же, как и социальная ценность самцов давно уже не определяется их брутальностью и физическими данными, так и привлекательность самок не является прямым следствием красивого лица или тела, а определяется скорее величиной FPI (инвестиций в отношения) и морального статуса.

Выразительная

В итоге мы получаем парадоксальную, СОВЕРШЕННО обратную картину. Настоящие “Мадонны” в современном обществе - тихие, неброские женщины с правильным “здоровым” строением тела и чертами лица, со здоровой психикой и высокими моральными ценностями. Их неброскость определяется природной программой, выраженной в высокой внутренней самооценке: Мадонне не нужно “доказывать” свою генетическую и социальную стоимость и в определенных случаях (например, чтобы избежать излишнего внимания слабых, но наглых самцов и высокопримативных “мачо”) приходится даже скрывать ее. Мораль Мадонны позволяетей сдерживать естественную программу, а здоровая психика компенсирует возможный ущерб от этого подавления.

“Шлюхи”, напротив - яркие и привлекательно одетые/накрашенные женщины, использующие богатый арсенал средств - достижений цивилизации - для повышения своего статуса. Такое поведение для них является почти единственным способом если не склонить высокоприспособленного самца к зачатию, то хотя бы обмануть менее приспособленных и реализовать механизм “извлечения ресурса” (получение от самца ритуальных подношений; извлечение ресурса заключается в накоплении большого числа “подносителей”). Шлюха обычно более раскованна в поведении и оценке, что ошибочно может приниматься самцами за привилегии ее высокого социального ранга; однако тот факт, что ей свойственно держать возле себя более одного самца и вообще не слишком разбираться в собственных сексуальных связях, недвусмысленно говорит о низкой самооценке.

Оправдательная

Вообще-то, я не виню в таком делении только самих женщин. Согласно исследованию антрополога Элизабет Кашдан,
женщины с низкой самооценкой воспринимают мужчин как ненадёжную и безответственную категорию людей (а значит, не рассчитывают на воспитание потомства), в общем и среднем носят более провокационную одежду и имеют половые связи чаще, чем высокоприспособленные женщины, воспринимающие мужчин как людей, в принципе настроенных серьёзно заниматься своим потомством. Но женщины, окружённые мужчинами, которые не желают или неспособны быть преданными отцами, могут просто чувствовать усиленную тягу к полюсу Шлюхи и сексу без обязательств, чувство желания отдохнуть от моральных цепей. И только если вдруг конъюнктура брачного рынка внезапно улучшается (к примеру, возрастает избыток мужчин, или они начинают склоняться к высокоинвестиционной стратегии), то соответственно смещаются и женские сексуальные соблазны, и чувствительность к морали.

То есть, на брачном рынке и в самом деле недостаточно привлекательных и ответственных мужчин - что и заставляет женщин конкурировать, притворяться и обманывать. Вдобавок, воспитание семейных и моральных ценностей тоже играет большую роль. Так что, ребята, не ругайте “юных девочек” - очень многое, если не все, находится именно в наших руках. Руках мужчин, мужей и защитников.

Вот так. Доказательств не привожу, потому что они очень объемны. Кто не верит или не понимает подоснову выводов, советую прочитать как можно больше книг и статей на ресурсе ethology.ru. Как минимум, прочитайте “Моральное животное” Райта, “Эгоистичный ген”Докинза,"Эволюционную психологию"Палмера и “Агрессию” Лоренца.

С уважением, Алексей Глазков.

Далее:
“МММ 2.0. Современный взгляд” - взгляд на тактикуШлюхи “изнутри”
“Поколение Космо: пластилиновые блонди” - результаты этой тактики
“Такое милое, привычное свинство” - о плюсах и минусах традиционных отношений

Интересное:


В избранное