DK> что на сайт (дилера иномарок) будут заходить не только простые
DK> смертные, но и такие категории пользователей как "оптовики" и
DK> "реселлеры", которым понадобится одинаковый доступ ко всем маркам
Я уверен, что в этом случае они были бы рады правильной, полной и
удобной системе каталогизации данных, системе поиска по номеру, по
расположению детали, системе экспорта выбранных данных в XML или
несколько других форматов. Правильно ли Вы понимаете задачи оптовиков?
DK> страничкам... Более того: сколько я ни рыл, я не нашел аяксовых
DK> интернет-магазинов (где, в смысле, аякс применяется для построения
DK> каталога товаров). Если это было бы по-настоящему нужно, то
Собственно, о том и речь, любая фича должна быть уместна :-)
Однако, аяксовые магазины есть (к сожалению, под рукой нет ссылок).
Например, очень удобно банальную задачу пересортировки по цене или по
электрической мощности выполнять прямо на клиенте - ведь все данные
уже там есть.
>> Персонификация - великое дело, имеющее гораздо большее
>> значение, чем новомодные фичи и экономия траффика.
DK> Действительно золотые слова! Скорее всего, буду обсуждать с
DK> программерами именно вариант сессий, предложенный вами.
(цитата)
...с несколькими пользователями. Он поочередно переключается
с одной задачи на другую и делает это настолько быстро и часто,
что у каждого пользователя создается впечатление, будто компьютер
работает только с ним.
"История развития вычислительной техники", Москва, 1985 г. :-)
DK> непосредственно в Питере аяксу где-либо уделяется подобное
DK> профессиональное внимание. Т.е. у меня разработчики вроде как и что-то
DK> там умеют и делали, но лишь на уровне всплывающих блоков и затухающего
DK> текста какого-нибудь :) А вы, вероятно, некое конкретное e-commerce
DK> решение разрабатываете на его платформе, если, конечно, не секрет? ;)
Не секрет все то, под что не подписывается NDA :-) А оно в современном
бизнесе подписывается часто. Строго говоря, всплывающие блоки и прочее
- не являются аяксом. Только тогда, когда разработчик задумывается о
том, что некоторые вычисления можно произвести на клиенте, не трогая
сервер, тогда и появляется аякс. Все остальное - экономия байт
траффика, визуальная эффектность и прочее - должны быть только
следствиями этого понимания.
Действительно, то что мы делаем - это e-commerce, так как на мой
взгляд "e-" не может быть без "commerce", это бизнес как и любое
другое занятие. Но так как технические основы аякса изучаются,
в среднем, за один час, то мне более важны другие результаты -
сторонних аспектов исследований. Например, "25% мужчин старше 35 лет
не приняли аяксовый сайт вследствие собственной консервативности",
"владельцы ноутбуков испытывают сильные затруднения при работе
с нестандартными скроллбарами", "как изменяются пути по сайту
вследствие введения аякса и как это отражается на рекламной политике".
То есть, все известные, но забытые вещи, которые благодаря такой
работе всплывают на первый план. Используются мощные тестовые стенды,
в частности, каждая фича проходит техническое и юзабилити-тестирование
в восьми браузерах (с понедельника добавится еще и IE7), в ближайшем
будущем ожидаем ответов на вопрос "все круто, но как быть с SEO" -
отдавать ли банально статическую страницу или есть другие способы.
Через некоторое время я собираюсь опубликовать результаты всех
этих исследований на основных крупных вебмастерских сайтах.