Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eTarget-2011: традиционная конференция на новом уровне



eTarget-2011: традиционная конференция на новом уровне
2011-03-30 15:11

24-25 марта в центре Digital October прошла ежегодная конференция eTarget -2011: «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете», организованная ведущими российскими интернет-компаниями - «Ашманов и партнеры», «Бегун», Google, Mail.Ru Group, «Рамблер», РАЭК и «Яндекс».

Конференция в этом году проводилась в три потока, то есть вместила больше докладов, дискуссий и «круглых столов» с участием ведущих специалистов рынка. На площадке функционировали три зала, выставка компаний-экспонентов, а также несколько кабинетов для деловых переговоров. Уровень технического оснащения Digital October получил высокие оценки даже у взыскательных посетителей eTarget.

Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры): «При проведении регулярных конференций необходимо экспериментировать с форматами и площадками. Мы пробуем разные варианты, и этот оказался действительно достойным».

В этом году конференцию посетили более 700 специалистов из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Чехии, Германии, Великобритании. Около 60% участников составили сотрудники компаний-рекламодателей, которые стремятся повысить уровень знаний в области интернет-маркетинга и узнать о новых тенденциях в этой сфере. Наряду с постоянными участниками eTarget, конференцию посетило большое количество «новичков».

Сергей Плуготаренко (РАЭК): «На примере eTarget видно, что количество новых людей на профильных конференциях увеличивается, и это очень хорошая тенденция».

Алексей Басов (Бегун): «Мы рады, что конференция перешла на новый уровень, и по интерактивности формата, и по качеству контента. Очевидно, что и аудитория поддерживает эти изменения – число участников конференции по сравнению с прошлым годом увеличилось в полтора раза».

Для поддержания участников рынка, которые не смогли посетить конференцию лично, организаторы традиционно предоставляют бесплатный доступ к презентациям выступлений, а в этом году также к видеозаписям «круглых столов», которые доступны на официальном сайте eTarget.
С содержанием панельных дискуссий можно ознакомиться здесь




Яндекс обновил базу Яндекс.Картинок
2011-03-30 15:44

Компания Яндекс сообщила об обновлении поискового сервиса Яндекс.Картинки.

Теперь поиск ведется по 3,9 млрд изображений. При этом 2,3 млрд из них – с зарубежных сайтов. Как сообщается в блоге, три месяца назад сервис искал по 1,8 млрд изображений. Это самое большое обновление зарубежной части индекса Я.Картинок.

В базе, выложенной сервисом 29 марта, содержатся только картинки, которые появились в интернете до 27 февраля. Уже на следующей неделе будет выложена новая картиночная база, которая будет обновляться еженедельно.

«Впервые количество иностранных изображений превысило количество отечественных. Это вполне закономерно, ведь Рунет – это часть мирового интернета, - отмечают сотрудники Яндекса. – Это обновление индекса Картинок – большой прорыв для нас, хотя оно и было сопряжено с некоторыми непредвиденными сложностями. Но тем не менее Яндекс.Картинки растут и учатся отвечать на вопросы пользователей все более полно и разнообразно».




Google AdWords представила новый способ контекстного таргетинга
2011-03-30 20:46

Команда Google AdWords представила новый способ контекстного таргетинга объявлений – по темам, и сообщила, что в AdWords уже доступно более 1750 тем и подтем, из которых можно быстро выбрать целевую аудиторию, интересующуюся материалами требуемой тематики.

Использование тем обеспечивает широкий контекстный таргетинг объявлений и максимальный охват целевой аудитории. Благодаря этому можно быстро повысить узнаваемость своего бренда и привлечь новых клиентов. При выборе этого варианта система AdWords анализирует все термины, представленные на странице, чтобы определить ее тематику, а не полагается на отдельные ключевые слова. Также можно успешно сочетать этот вариант таргетинга с уже привычным таргетированием по ключевым словам, для максимально точного выбора аудитории в контекстно-медийной сети.

Как и другие типы таргетинга в контекстно-медийной сети, контекстный таргетинг по темам поддерживает все форматы объявлений (текстовый, медийный, мультимедийный и видео), а также все варианты назначения ставок: цену за клик, за тысячу показов и за конверсию. Кроме того, по-прежнему сохраняется доступ к отчетам на уровне URL и другим инструментам, например Оптимизатору конверсий.

Чтобы подробнее узнать об этом варианте таргетинга, ознакомьтесь с рекомендациями по его использованию в Справочном центре.




Яндекс.Метрика: отчет по кнопке «Поделиться»
2011-03-31 11:13

В Яндекс.Метрике появился отчет, который показывает, сколько ссылок на тот или иной ресурс было опубликовано в социальных сервисах с помощью кнопки «Поделиться».
В отчете отображается количество ссылок на сайт в социальных сервисах, а также перечень страниц сайта, на которые пользователи ссылаются чаще всего.

Отчет по кнопке «Поделиться» можно найти в группе отчетов «Содержание», при этом в настройках счeтчика должна быть включена опция «Внешние ссылки и загрузки файлов».

Как мы уже сообщали, блок «Поделиться» был представлен Яндексом в конце ноября прошлого года. С тех пор сайтов с кнопкой «Поделиться» стало более 50 тысяч, кроме того в блок «Поделиться» недавно были добавлены новые социальные сети, например, МойКруг, Liveinternet, juick.com и Blogger.

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «В ноябре 2010 года я предположил, что сервис не просто позволяет поделиться ссылкой с друзьями в социальных сетях, но при этом каждый клик обрабатывается и учитывается Яндексом. Прошло четыре месяца, и мои слова подтвердились. Яндекс не только фиксирует каждый «лайк», но даже считает его достаточно важным событием. Настолько важным, что в Я.Метрике появился отдельный отчет.

В настоящий момент замечено, что быстроробот в очень сжатые сроки обращается к новой странице, ссылкой на которую поделились с «друзьями». Естественно, что значимым фактором в ранжировании это пока не является. Но, судя по заявлениям от Google, думаю и Яндекс в ближайшее время при ранжировании будет опираться на популярность ресурса в социальных сетях».




"Живой поиск" в Google Commerce Search 3.0
2011-03-31 17:33

Google Commerce Search 3.0 внедрил технологию «живого поиска», предоставив «промышленную» версию нового продукта от Google. Кроме того, в новой версии коммерческого поиска доступны элементы локального поиска.

Google представил Google Commerce Search в ноябре 2009 года. Проект был ориентирован на Интернет-магазины, которые готовы внедрить стороннюю поисковую технологию вместо своих собственных разработок.

Commerce Search работает на собственных серверах Google с использованием «облачной» технологии, что отличает его от других провайдеров коммерческих поисковых технологий, к примеру, Endeca, Vivisimo и Microsoft Fast unit, которые должны устанавливаться на оборудование магазина.

Вторая версия Commerce Search была представлена в июне 2010 и содержала опцию автозавершения запросов, что ускоряло и упрощало поиск по товарам магазина.

Из социальных элементов, которые появятся в третьей версии продукта, можно отметить рекомендации других пользователей и опцию «другие пользователи купли…». Commerce Search 3.0 показывает пользователям магазины поблизости, в которых есть товар, заинтересовавший их, что было позаимствовано из другого популярного продукта - Product Search.

По материалам E-week




Система авторизации Mail.Ru теперь и на LiveJournal
2011-03-31 17:57

Пользователи Почты@Mail.Ru для авторизации в Живом Журнале теперь могут использовать свой логин и пароль, об этом сообщил официальный пресс-релиз. Пользователи Mail.Ru могут без процедуры регистрации оставлять комментарии к записям в LiveJournal, добавлять пользователей в друзья и читать ленту друзей, отправлять личные сообщения, загружать юзерпики и совершать покупки в Магазине ЖЖ.

Владельцы аккаунтов на Mail.Ru теперь могут легко авторизоваться на партнерских ресурсах за пару кликов, при этом им не придется заполнять длинных анкет и помнить десятки логинов и паролей. Авторизовавшиеся в Живом Журнале под логином Mail.Ru, смогут конвертировать свою учетную запись в стандартный аккаунт LiveJournal. В этом случае система автоматически авторизует посетителя под ЖЖ-аккаунтом, заходящего в блог под логином Mail.Ru. Подробнее о конвертации аккаунта можно узнать здесь.

Анна Артамонова (Mail.Ru): «Интеграция с Живым Журналом – один из примеров активной работы Mail.Ru Group по созданию удобной коммуникационной среды. Мы хотим, чтобы наши пользователи могли комфортно общаться со своими друзьями и коллегами в Сети, не тратя время на ненужные регистрации и лишние действия. Традиционно логин и пароль от Почты@Mail.Ru являлись ключом ко всем сервисам портала, сегодня аккаунт на Mail.Ru автоматически отрывает доступ к множеству других полезных онлайн-ресурсов, числе которых появился популярный блог-сервис LiveJournal».

Светлана Иванникова (LiveJournal Russia): «Мы рады предложить пользователям LiveJournal новые возможности. Интеграция с ведущим коммуникационным порталом российского Интернета, входящим в состав Mail.Ru Group, поможет стереть границы в общении пользователей разных сервисов, не нарушая при этом целостности LiveJournal как универсальной площадки для размещения и потребления информации».




Персонализированные поисковые объявления Google AdSence
2011-03-31 18:44

Команда AdSense анонсировала новый продукт - персонализированные поисковые объявления.

Теперь на сайтах, ориентированных на поиск (вакансий, туристических путевок, товаров, поствщиков), можно показывать объявления по тем же поисковым запросам, по которым возвращаются результаты. В итоге пользователи получат более релевантные объявления, издатели – больше прибыли, а рекламодатели – высокую рентабельность инвестиций в рекламу.

Персонализированные поисковые объявления не только предлагают широкие возможности таргетинга, но и легко адаптируются к дизайну результатов поиска. Больше никаких стандартных размеров! Вместо этого можно легко указать точную ширину каждого рекламного блока, количество и формат отображаемых объявлений, вид и размер шрифта и т. д.

Доступны два новых формата персонализированных поисковых объявлений: дополнительные ссылки и рейтинги продавцов. Благодаря функции добавления ссылок, в объявлениях можно указать до четырех дополнительных ссылок на релевантный контент сайта рекламодателя. При использовании рейтингов продавцов под объявлениями указываются звездочки, количество которых соответствует обобщенной оценке продавца по данным с обзорных сайтов в интернете. Это помогает выделить объявления продавцов, рекомендуемых покупателями.

Чтобы начать работу с персонализированными поисковыми объявлениями, необходимо связаться с менеджером своего аккаунта AdSense или подать заявку.




Бегун: Рекламодатели потратили на контекст в 2010 году 16,85 млрд рублей
2011-03-31 21:04


Бегун опубликовал результаты очередного годового аналитического исследования российского рынка контекстной рекламы в 2010 году. Документ представляет собой исследование отечественного рынка контекста и оценку перспектив его развития. В обзор включены описание инноваций на рынке контекстной рекламы (реклама в видео, в мобильных устройствах, медийный контекст), а также исследование рынка контекстной рекламы в Украине.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в экспертный совет которого входит Бегун, расходы на онлайн-рекламу увеличились на 40% по сравнению с предыдущим годом и составили 65 млрд рублей.
При этом темпы роста контекстной рекламы оказались еще выше - 46%. Рекламодатели потратили на контекст в 2010 году 16,85 млрд рублей.

Динамику сектора обеспечили несколько основных факторов. Прежде всего, в 2010 году существенно выросла аудитория Интернета. По данным исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), проведенного в декабре 2010 года, ядро российской интернет-аудитории, пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, - составляет 40 млн человек или 33% населения старше 12 лет. При этом аудитория мобильного Интернета в России уже достигла 22 млн человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек.

В прошлом году продолжился приток в контекст новых рекламодателей. В первую очередь, это представители малого бизнеса, привлеченные низким порогом входа и возможностями быстрой оценки рекламного результата. Крупный и средний бизнес, переместивший часть рекламных бюджетов в онлайн в период кризиса, в 2010 году продолжил наращивать маркетинговую активность в контексте.

Региональный бизнес все чаще задействует для продвижения контекстную рекламу, в ближайшие годы региональные бюджеты - одна из точек роста рынка. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе Бегун в 2010 году (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

По прогнозам Бегуна, рынок контекстной рекламы в России по итогам 2011 года продемонстрирует динамику, аналогичную предыдущему году. Потенциал роста отрасли еще очень высок. Несмотря на то, что в 2010 году рекламная индустрия в целом показала существенный рост, многие сегменты экономики еще не вернулись к докризисному уровню, и будут наращивать маркетинговые бюджеты.

Полный текст исследования можно скачать здесь




iConText, агентство-лидер на рынке контекстной рекламы разрабатывает технологию для радио-объявлений
2011-04-01 10:39

"Радио в последнее время теряло бюджеты в пользу интернета, и мы считаем, что его рекламный потенциал до сих пор не используется на 100%" - говорит Тимофей Путинцев, директор по развитию iConText. - "Ведь по радио, как правило, в день произносится огромное количество слов и выражений, которые можно использовать для контекстного размещения коротких объявлений". Кроме того, для рекламы можно использовать как обычные, "разговорные" передачи, так и музыкальный эфир.

Предполагается, что технология с рабочим названием iRadioAd+ будет довольно простой: объявления будут транслироваться в эфире сразу после того, как в нем прозвучат купленные рекламодателем слова. В этот момент начинает проигрываться короткое (до 20 секунд) объявление.

"На предварительных испытаниях система автоматически распознала песню Lady Gaga и добавила в ее текст рекламу сети стоматологии. 85% слушателей так и не заметили, что текст песни изменился, 50% новая версия понравилась больше, 92% запомнили после прослушивания номер телефона" - говорит Александр Иванов, ведущий аналитик iConText.

Стоимость контекстного объявления на радио будет определяться аукционом, причем победитель может за дополнительную комиссию увеличить громкость сообщения на 20-30 децибел.

Специалисты агентства позаботились и о средствах отслеживания эффективности при использовании технологии iRadioAd+: "Задача отслеживания в оффлайне всегда считалась почти нерешаемой" - говорит Алексей Ильин, начальник службы консалтинга iConText, - "но мы смогли решить ее благодаря развитию мобильных технологий".

Специальная технология NFCEtherTrack позволяет проводить панельные измерения с помощью приложений для iPhone и Android-коммуникаторов: умное программное обеспечение автоматически определяет близость радиоприемника и распознает текущую радиостанцию. В итоговом отчете рекламодатель получит оценку аудитории рекламных объявлений и средний процент учащения сердцебиения радиослушателей после прослушивания рекламы.




Из «Бегуна» бегут в Mail.ru
2011-04-04 13:11

Mail.ru собирается внедрять новую систему таргетированной рекламы, адресованной узкой целевой аудитории. Как сообщили сегодня «Ведомости», для управления развитием автоматизированной платформы таргетированной контекстной рекламы в социальных сетях в Mail.ru Group были приглашены сразу три топ-менеджера компании «Бегун», включая ее сооснователя и гендиректора Алексея Басова.

Релиз с известием о том, что Алексей Басов оставляет пост гендиректора «Бегуна», был опубликован компанией еще в пятницу, однако многими был воспринят как первоапрельская шутка. Сегодня же стало известно, что в Mail.ru Group переходят еще два топ-менеджера «Бегуна» - директор по продуктам Михаил Козлов и технический директор Дмитрий Кирноценский. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на источники в «Бегуне» и Mail.ru Group. Козлов и Кирноценский от комментариев отказались. А в январе этого года сотрудником Mail.ru Group стал бывший директор по продажам «Бегуна» Роман Кохановский.

Ранее множество источников в компаниях рунета рассказывали о том, что основатель Mail.ru Group Юрий Мильнер вел переговоры о покупке «Бегуна» с его акционерами - Rambler и «Финамом». Но стороны не сошлись в цене, а позже представители акционеров «Бегуна» заявили, что продавать этот актив не планируется.

Мария Черницкая (iContext): «Уход из «Бегуна» ключевых менеджеров означает либо скорое завершение его бизнеса, либо его перерождение. В последнее время рекламные агентства наблюдали снижение активности этой компании. Упал спрос на услуги «Бегуна» и у рекламодателей: его доля в трафике падала вместе с сокращением доли Rambler на рынке интернет-поиска, а конкуренты построили аналогичные рекламные сети. По оценке iContext, в 2008 г. доля «Бегуна» на рынке контекстной рекламы составляла 11%, а в 2010 г. - 8-10%».




Baidu откажется от e-commerce платформы
2011-04-04 13:57

Интернет-компания Baidu Inc, откажется от собственной e-commerce платформы Youa и переведет всех пользователей системы на продукты других разработчиков, с которыми заключила партнерство.

По словам представителей компании, закрытие Youa в мае этого года вызвано тем, что в настоящий момент компания находится в процессе разработки новой платформы, которая будет лучше соответствовать запросам современных он-лайн магазинов. Существующие клиенты Baidu будут временно переведены на продукты таких крупных игроков рынка как японская компания Rakuten и Yaodian100.

«Не стоит рассматривать это как уход Baidu с рынка e-commerce. На самом деле, мы проводим исследования и разработку новой e-commerce платформы, которая лучше подойдет нашим пользователям», - прокомментировал пресс-секретарь Baidu.

Компания открыла Youa, как главного конкурента платформе Alibaba Taobao, который является лидирующим игроком рынка электронной коммерции Китая. Youa не смогла конкурировать с Taobao, которой в настоящий момент принадлежит около 70% китайского рынка.

По материалам Win Country




Популярность Бартц падает, Шмидта растет
2011-04-04 15:03

Издание, посвященное вопросам карьеры, Glassdoor.com провело ежегодное исследование популярности руководителей крупных компаний. По сообщению Glassdoor, популярность руководителя Yahoo Inc. Кэрол Бартц, которая занимает этот пост около двух лет, за последний год значительно упала.

По оценкам Glassdoor, положительную оценку действия руководителя дали 50% сотрудников. В прошлом году этот показатель составлял 77%. Несмотря на такое падение рейтинга, показатели Бартц все же находятся на более высокой отметке, чем показатели ее предшественника и сооснователя компании Джерри Янга, который покинул свой пост в конце 2008 года.

По данным отчета, снижение популярности руководителей крупных компаний стало некой тенденцией прошедшего года. Так, рейтинг руководителя Microsoft Corp. Стива Баллмера упал с 46% до 40%, а рейтинг CEO Oracle Corp. Ларри Эллисона с 77% до 73%. Падение популярности Кэрол Бартц, тем не менее, стало самым значительным в количественном выражении.

Популярность CEO Google Эрика Шмидта, который сегодня должен официально покинуть свой пост, за прошедший год, наоборот повысилась с 93% до 96%.

По материалам Market Watch




Доля Google в Китае продолжает падать
2011-04-04 15:59

Спустя год после закрытия локального сайта в Китае, представители Google Inc. сообщили, что рекламный бизнес в стране продолжает развиваться, несмотря на ощутимое падение доли он-лайн поиска. Один из крупнейших Интернет-порталов, Sina.com, на прошлой неделе отказался от поисковой технологии Google, что привело к крупнейшей потере доли рынка с марта прошлого года, когда был закрыт Google.cn.

Основные силы, которые остались на территории страны – это торговые офисы, которые занимаются продажей различных видов рекламы. Картографический сервис Google Maps еще не получил новой лицензии на работу, что также ставит его существование на территории Китая под сомнение.

По словам президента аналитической компании Analysys International, Эдварда Ю, китайские компании настороженно относятся к Google и предпочитают работать с кем-то другим после того, как в прошлом году Google отказался от сотрудничества с властями и закрыл китайский сайт.

По оценкам Analysys International, прибыль Google в Китае за 2010 составила 2.6 миллиарда юаней ($409 миллионов), или 1.5% мирового дохода Google, который в 2010 составил $29.3 миллиарда.

По материалам The Denver Channel




Опубликованы результаты рейтинга работодателей России 2010
2011-04-05 16:09

Google был назван лучшим работодателем России по итогам рейтинга, подготовленного HeadHunter в сотрудничестве с «ЭКОПСИ Консалтинг», MOLGA Consulting и ВЦИОМ. А лучшим работодателем seo-отрасли была названа маркетинговая группа «Текарт», занявшая в общероссийском рейтинге 14 место. Присутствие компании из seo-отрасли в рейтинге работодателей - это прорыв, потому что компании на этом рынке обычно довольно маленькие и не могут тягаться с такими брендовыми компаниями как Adidas, Nestle или Volvo.

Компании-участники рейтинга оценивались по трем критериям: желание соискателей работать в компаниях, опрос HR-директоров и оценка вовлеченности сотрудников. Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей — 40%; опрос сотрудников — 40%; оценка HR-специалистов — 20%. Три независимые оценки суммировались согласно своему весу и определяли итоговое место компании в рейтинге.

В 2010 году в «Рейтинге работодателей России» приняло участие 97 компаний.

Илья Никулин, генеральный директор МГ «Текарт»: «На текущий момент средний период работы наших сотрудников в «Текарт» составляет 61 месяц. Мы считаем этот показатель уникальным и гордимся им как следствием наших усилий по работе с персоналом. Поэтому особенно приятно было узнать, что наша компания не только попала в рейтинг «ТОП-50 работодателей России 2010», но и заняла в нем почетное 14-ое место. Такое достижение доказывает, что относительно небольшие компании могут успешно конкурировать на кадровом рынке с брендовыми российскими и западными компаниями, обладающими совершенно иными финансовыми возможностями.
Также отмечу, что «Текарт» два года подряд успешно принимает участие в премии «HR-БРЕНД»: в 2010 году нам удалось выйти в финал, а в этом году мы получили сразу две награды: гран-при «Внутренний бренд» и специальный приз «Территория лидеров»
.




11 новых панорам городов Украины на Яндекс.Картах
2011-04-05 18:26

Яндекс сообщил о появлении на Яндекс.Картах панорам одиннадцати украинских городов, в том числе Днепропетровска, Донецка, Ивано-Франковска, Львова, Одессы, Ужгорода, Харькова и Черновцов.

Теперь, не выходя из дома, можно оказаться у Ратуши во Львове или на Театральной площади в Черновцах, пройти по набережной в Днепропетровске и обойти вокруг Дюка в Одессе.

Поклонники футбола могут заглянуть в Харьков и Донецк, где пройдет ЕВРО-2012. А столица следующего чемпионата Европы по футболу – город Киев, появилась на Панорамах еще в прошлом году, как и курорты Крыма.

Съемки новых Панорам проходили с 6 июня по 24 октября прошлого года. Всего было отснято более 2700 километров улиц в Днепропетровске, Днепродзержинске, Донецке, Макеевке, Ивано-Франковске, Львове, Одессе, Ильичевске, Ужгороде, Харькове и Черновцах. Было сделано более 3 тысяч фотографий. Съемку проводили партнеры Яндекса - компания "neq4".




11 новых панорам городов Украины на Яндекс.Картах
2011-04-05 18:26

Яндекс сообщил о появлении на Яндекс.Картах панорам одиннадцати украинских городов, в том числе Днепропетровска, Донецка, Ивано-Франковска, Львова, Одессы, Ужгорода, Харькова и Черновцов.

Теперь, не выходя из дома, можно оказаться у Ратуши во Львове или на Театральной площади в Черновцах, пройти по набережной в Днепропетровске и обойти вокруг Дюка в Одессе.

Поклонники футбола могут заглянуть в Харьков и Донецк, где пройдет ЕВРО-2012. А столица следующего чемпионата Европы по футболу – город Киев, появилась на Панорамах еще в прошлом году, как и курорты Крыма.

Съемки новых Панорам проходили с 6 июня по 24 октября прошлого года. Всего было отснято более 2700 километров улиц в Днепропетровске, Днепродзержинске, Донецке, Макеевке, Ивано-Франковске, Львове, Одессе, Ильичевске, Ужгороде, Харькове и Черновцах. Было сделано более 300 тысяч фотографий. Съемку проводили партнеры Яндекса - компания "neq4".




Google сменил руководство
2011-04-05 20:09

Как было анонсировано в конце января, Ларри Пейдж сменил Эрика Щмидта на посту CEO Google. Сергей Брин официально занял должность Сооснователя (Co-Founder), в то время как Эрик Шмидт будет осуществлять функции исполняющего обязанности председателя.

Среди изменений, которые были анонсированы ранее — переход большой доли работы по развитию внешних связей компании, заключению сделок, а также ведению переговоров с представителями бизнеса и пользователями к Пейджу и Брину, а также увеличение их непосредственного влияния на процесс работы компании.

Когда Эрик Шмидт занял пост руководителя Google в 2001 году, штат компании насчитывал приблизительно 200 сотрудников и за время его работы увеличился до 24,000. Дальнейшие планы бывшего руководителя компании неизвестны, однако в ближайшее время он продолжит работу в Google качестве советника.

По материалам The Next Web




В Контакте планирует внедрить новую видеоплатформу
2011-04-06 12:09

Крупнейшая социальная сеть «В Контакте» собирается внедрить новую видеоплатформу, использующую принцип торрентов. Об этом на украинском форуме интернет-деятелей iForum заявил руководитель пресс-службы «В Контакте» Влад Цыплухин, сообщает издание ain.ua.

С помощью новой платформы разработчики надеются снизить нагрузку на сервера «В Контакте», ведь участники социальной сети во время просмотра видеороликов, будут не только принимать трафик, но и отдавать уже скачанные части файлов обратно в сеть.

В частности, во время просмотра видеороликов, задний план страницы будет оставаться активным, и пользователи смогут продолжать навигацию по списку видеофайлов,




AdWords: удаление функции предпочтительной позиции
2011-04-06 17:32

Команда AdWords сообщила о грядущем отключении функции предпочтительной позиции. Окончательное отключение произойдет в начале мая, а уже со вчерашнего дня рекламодатели не могут включать эту функцию ни в веб-интерфейсе AdWords, ни через API. Поддержка функции будет продолжаться до начала следующего месяца лишь в тех кампаниях, где уже задана предпочтительная позиция.

Всем рекламодателям, в настоящее время использующим эту функцию, рекомендуется самостоятельно отключить ее в своих кампаниях до конца апреля, чтобы обеспечить корректный переход на заданные ставки. Инструкции по отключению этой функции приведены в Справочном центре.

«После отключения этой функции максимальные цены за клик в кампаниях будут установлены на уровне последних ставок, использовавшихся функцией предпочтительной позиции, - сообщается в блоге AdWords. - Функция предпочтительной позиции меняет ставки так, чтобы вывести объявление на выбранную позицию. Таким образом, назначение последней ставки, использовавшейся функцией предпочтительной позиции, в качестве максимальной цены за клик позволит обеспечить минимальное снижение трафика».

А тем рекламодателям, которые по-прежнему хотят выводить объявления на определенные позиции, рекомендуется использовать автоматизированные правила. При помощи этой функции можно создать автоматизированное правило, которое будет менять ставку в том случае, если средняя позиция будет отличаться от целевой.
Подробнее об использовании этой функции можно прочесть здесь.




Рунету 17 лет!
2011-04-07 05:17

Сегодня крупнейшему национальному домену России .RU исполняется 17 лет. Именно 7 апреля 1994 года состоялся запуск первой российской доменной зоны, и именно эту дату принято считать днем рождения Рунета.

За 17 лет в зоне .RU было зарегистрировано более 3,25 млн. имен, и активный рост зоны продолжается: в день регистрируется около 3 000 новых доменов. Средний возраст доменного имени в зоне .RU равен 1 году и 7 месяцам.

На сегодняшний день домен .RU занимает шестое место среди всех национальных интернет-сегментов мира. Впереди домены Германии, Великобритании, Китая, Нидерландов и Евросоюза. По итогам прошлого года прирост доменов .RU составил 23 % от общего количества зарегистрированных доменов, что позволило ему занять лидирующую позицию по темпу роста среди национальных доменных зон.

За 17 лет выросло практически целое поколение молодежи – ровесников Рунета. С ними - студентами и старшеклассниками, активными пользователями русскоязычного сегмента всемирной сети, накануне встретился председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Во время обсуждения роли сетевых технологий в образовании и жизни общества, глава СФ вновь выступил против любых попыток установить какую-либо цензуру в интернете:

«Если даже во имя благих намерений попытаться как-то регулировать интернет сверху, получится, в конце концов, стопроцентно политическая цензура. Все это мы уже проходили. Как говорится, хотите провалить дело - создайте орган, комиссию. Боюсь, кроме бюрократических примочек, которые тут же появятся, ничего не будет».

Наверняка, для большинства владельцев доменных имен в зоне .RU отсутствие цензуры в интернете само по себе является лучшим подарком.




Mail.Ru Group учредила Russian Code Cup - всероссийский кубок по программированию
2011-04-07 15:38

Mail.Ru Group учредила всероссийский кубок по программированию Russian Code Cup. Как сообщила пресс-служба компании, цель соревнований состоит в выявлении и поддержке талантов в сфере IT, повышении привлекательности интернет-отрасли и авторитета России как инновационного государства в глазах международного сообщества.

Розыгрыш кубка стартует 8 мая. В течение пяти месяцев программисты смогут приять участие в пяти интернет-раундах, задания для которых были разработаны технической службой компании Mail.Ru Group совместно с ведущими экспертами Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО). Организаторы надеются привлечь к соревнованиям более 5 тысяч человек.

Финальный тур будет очным и состоится в сентябре 2011 года. Предполагается, что в нем примут участие 50 лучших программистов-спортсменов, отобранных в интернет-раундах. Приз за первое место составляет 10 000 долларов, а финалистам Кубка откроются широкие возможности профессионального развития и реализации собственных проектов.

По словам доцента кафедры компьютерных технологий Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики Андрея Станкевича, Russian Code Cup дает уникальный шанс молодым и талантливым программистам проверить свои силы и познакомиться с лучшими российскими профессионалами в области программирования.

Чтобы принять участие в Russian Code Cup необходимо зарегистрироваться на официальном сайте мероприятия




YouTube откроет 20 премиум-каналов
2011-04-07 15:49

Google планирует потратить около $100 миллионов на создание оригинального контента, который будет распространяться через видеосайт YouTube при помощи тематических премиум-каналов.

По данным издания Wall Street Journal, YouTube откроет около 20 каналов, на которых будет размещаться 5-10 часов оригинальных программ в неделю.

Некоторые другие каналы будут созданы на базу уже имеющихся на сайте программ. В качестве создателей и режиссеров программ и фильмов выступят голливудские компании и режиссеры.

Как сообщает WSJ, новые каналы будут представлены уже в этом году.

Cnet News




Яндекс.Поиск: мартовские новинки
2011-04-07 16:19

Команда Яндекс.Поиска сообщила об изменениях, произошедших в поиске за март месяц.

Весна – время обновления, видимо поэтому в марте обновилось сразу несколько формул ранжирования - в России, Беларуси, Украине и Казахстане, а также формула ранжирования результатов поиска по запросам к мировому интернету, которая используется на yandex.com и при выборе фильтра только по зарубежным результатам на других доменах.

Кроме того за прошедший месяц:

∙ Поисковые подсказки в России стали полностью региональными, учитывающими город пользователя

Персональные подсказки, учитывающие историю запросов пользователя, появились и в мобильной версии поиска

∙ Запущена бета-версия сервиса Яндекс.Переводы

∙ Существенно обновлена база Яндекс.Картинок за счет добавления в индекс изображений с зарубежных сайтов

∙ В Яндекс.Вебмастере появился еще один раздел, связанный с передачей структурированных данных – партнерский интерфейс сервиса Яндекс.Авто

∙ Еще 7 видов организаций получили возможность формировать специальные сниппеты

Адреса в сниппетах сайтов организаций теперь выглядят немного иначе и являются ссылками на Яндекс.Карты

А еще командой Яндекс.Поиска были исследованы запросы пользователей, связанные с самым популярным праздником марта. С результатами исследования можно познакомиться здесь.




Социальная сеть «Одноклассники» запустила раздел «Видео»
2011-04-07 18:30

Социальная сеть «Одноклассники» запустила видеораздел, с помощью которого пользователи могут просматривать видео, получив доступ к актуальному и востребованному контенту.

Раздел «Видео» доступен из основного меню сайта. Пользователи могут делиться с друзьями видеоконтентом при помощи кнопки «Класс». Рейтинг видеороликов, составленный на основе пользовательских рекомендаций, поможет с выбором наиболее интересного контента.

Российский видеопортал RuTube выступает партнером проекта, предоставляя «Одноклассникам» пользовательский контент. Социальная сеть продолжает работать над развитием «Видео» и ведет переговоры с ведущими правообладателями для предоставления пользователям лицензионного контента.

Монетизация будет осуществляться за счет показа видеорекламы. Эксклюзивным продавцом в разделе «Видео» выступает сейлс-хауз RuTube.

Илья Широков, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель проекта «Одноклассники»:
«Одноклассники» сегодня – самая быстрорастущая социальная сеть Рунета. По данным статистики LiveInternet, за последние 8 месяцев размер нашей месячной аудитории удвоился. Такой рост стал возможным благодаря постоянным улучшениям и запуску новых сервисов. Видео в «Одноклассниках» – один из наиболее необходимых пользователям сервисов, который качественно расширит имеющиеся у нас возможности для общения близких людей».

Михаил Ильичёв, генеральный директор RuTube:
«Сегодня пользователи заинтересованы в получении контента во всех средах своего присутствия, и игроки рынка должны следовать за ними, предоставляя доступ к видео в тех местах, которые чаще всего посещают пользователи, в том числе в социальных сетях, - говорит. – Благодаря сотрудничеству с «Одноклссниками» контент RuTube будет в полном объёме доступен на одной из популярнейших российских интернет-площадок. Партнёрство с «Одноклассниками» позволит практически вдвое увеличить тот трафик, который сейлз-хаузRuTube предлагает рекламодателям, а также развивать таргетирование видеорекламы».




«Ашманов и партнеры»: К концу 2010 года рынок поиска по сайтам в Рунете оказался окончательно поделен
2011-04-07 21:49

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете». Отчет посвящен состоянию рынка поисковых систем в российском сегменте интернета, отличию их аудиторий, а также общим тенденциям развития поиска.

Вот некоторые цифры, касающиеся долей поискового рынка:

В таблице сравниваются доли поисковиков по состоянию на декабрь каждого из годов: 2008, 2009 и 2010. Сразу бросается в глаза сильное падение доли «Рамблера», и в 2010 году – доли Mail.ru. Доля Google за 2009 год выросла, но в 2010 году упала даже ниже прежнего уровня. Доля «Яндекса» по сравнению с предыдущим периодом значительно возросла.

Среди поисковых систем, которые занимают на рынке поиска долю меньше 1%, тоже происходят свои взлеты и падения (хотя эти колебания могут происходить в рамках статистической погрешности):

Bing.com Тестирование нового поискового «движка» Microsoft вела еще летом 2008 года. А с мая 2009 года на смену Live.com пришла поисковая система Bing. Bing в первые месяцы существования продемонстрировал резкий рост даже в Рунете, хотя русская версия находится еще в стадии «бета». Но подняться выше 1% Bing пока так и не удалось, его доля на декабрь 2010 года составила около 0,8%.

Поиск QIP и Nigma В конце 2008 года на сайте программы для обмена мгновенными сообщениями QIP Infium был открыт поисковый сервис. Для поиска он использует базу «Яндекса». С ноября 2008-го по февраль 2009 года доля поиска QIP.ru выросла в два раза. Такой резкий рост объясняется тем, что при установке программы QIP Infium пользователю по умолчанию предлагалось установить стартовой страницей www.start.qip.ru, на которой была строка поиска. Многие пользователи машинально соглашались с предложением, и впоследствии у них при открытии браузера открывалась страница портала www.start.qip.ru с поиском.

В 2010 году доля QIP.ru составила 0,65%, он даже обогнал мета-поисковик Nigma. Правда, в 2009 и в 2010 годах доля Nigma постоянно падает, сократившись с 0.5% (декабрь 2009) до 0,3% (декабрь 2010).

Yahoo, Gogo и «Апорт». Доли поисковиков Yahoo, Gogo и «Апорт» в Рунете демонстрируют в 2010 году падение практически до нулевых значений. Для поисковой системы Gogo это связано с тем, что с сентября 2010 года идет перенаправление пользователей на основной поиск портала Mail.ru – www.go.mail.ru

"К концу 2010 года рынок поиска по сайтам в Рунете оказался окончательно поделен между двумя основными игроками – «Яндексом» и Google, - сообщается в отчете. - Почти исчез с радаров «Рамблер», Поиск@Mail.ru стал партнером Google, Microsoft не проявляет заметного интереса к российскому рынку, и Bing.com пока получает только около процента переходов на сайты Рунета, несмотря на довольно высокое качество поиска".

Скачать полный текст исследования можно здесь




В избранное