Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Nigma.ru празднует свое двухлетие.


Nigma.ru празднует свое двухлетие.
2010-04-12 20:29

Сегодня интеллектуальной поисковой системе «Nigma.ru» исполняется два года! И вместе с командой разработчиков событие праздновали все пользователи поисковой системы и студенты Московского Государственного Университета.

Нигма

В первой половине дня у станции метро «Университет» и на факультете психологии МГУ проводилась праздничная акция по раздаче шоколадок. Разработчики «Nigma.ru» решили практически продемонстрировать стимулирующее влияние шоколада на деятельность мозга и центральной нервной системы. Ведь именно шоколад является их любимым лакомством и просто незаменим для выдачи новых идей.

А если серьезно, то одним из главных достижений проекта «Nigma.ru» за истекшие два года стала реализация новой возможности поисковой системы - уникального поиска по электронным библиотекам. Теперь с помощью интеллектуальной поисковой системы «Nigma.ru» можно не только отыскивать полную информацию о нужном авторе, а так же тексты всех его произведений, но и серьезно готовиться к экзаменам по литературе, философии, математике, физике, химии и так далее.

Наверняка дата запуска проекта «Nigma.ru» не случайно совпала с Днем Космонавтики. И сегодня, в день двухлетия интеллектуальной поисковой системы, можно смело утверждать, что ее команде разработчиков удается создавать технологии не менее революционные, чем те, что в свое время сделали возможным полет человека в космос.


Яндекс – вне конкуренции.
2010-04-13 14:44

Доля «Яндекса» в общем количестве поисковых запросов впервые за четыре года приблизилась к 63%. Это наглядный результат применения нового метода самообучения поисковой машины MatrixNet.

Яндекс

В то время как «Яндекс» наращивает аудиторию, доли конкурентов в поисковых запросах, наоборот, сокращаются. Это подтвердил владелец сервера статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. По данным Liveinternet.ru, за I квартал 2010 г. доля Google понизилась до 21,9%, Mail.ru – до 8,3%, Rambler – до 3%.

Предполагается, что такой количественный скачок связан с активным продвижением «Яндексом» своей панели инструментов «Яндекс.Бар», встраиваемой в браузеры,- сообщают Ведомости. Но в большей степени, конечно, доля «Яндекса» наращивается благодаря тому, что был внедрен новый метод самообучения поисковой машины MatrixNet, что на порядок улучшило ранжирование результатов поиска.


«Бегун» вступил в Российскую Ассоциацию Электронных Коммуникаций.
2010-04-13 16:27

Теперь «Бегун» является полноправным членом Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК), объединяющей ведущие компании Рунета, среди которых Google, Mail.Ru, Рамблер, Одноклассники.ру, ВКонтакте, DST Advisors, АйТи Территория, HeadHunter Group, Winner и Nigma.

Бегун

Основными задачами РАЭК, согласно принятому уставу Ассоциации, являются формирование цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержание проектов в отраслевом образовании и науке, развитие нормативно-правового поля по защите интересов всех участников рынка.

Как сообщает официальный сайт, «Бегун» для себя считает очень важным участие в организации деловой интернет-среды, а также в развитии образовательных и общественно-важных программ. Компания также выступит организационным партнером КИБ-РИФ-2010, Всероссийского Интернет-марафона. В рамках партнерства «Бегун» будет представлять интересы участников рынка интернет-маркетинга, содействовать реализации инициатив по развитию и популяризации информационных технологий в России.


Google купил визуальную поисковую технологию Plink
2010-04-13 18:46

Google купил английскую фирму Plink, провайдера технологии визуального поиска. В блог-посте основатели Plink Марк Камминз и Джеймс Филбин анонсировали сделку как «прекрасные новости», что весьма объяснимо для компании, ставшей публичной только несколько месяцев назад.

Вероятнее всего, Plink привлек Google, разработав приложение для Android под названием PlinkArt. Программа позволяет сфотографировать и загрузить изображение картины, а затем распознает его и предоставляет детальную информацию как о произведении, так и об его авторе. После распознавания пользователь может поделиться изображением и информацией с друзьями при помощи смартфона.

PlinkArt стал своеобразным хитом среди пользователей Android; его скачали более 50,000 пользователей за четыре недели. Технология PlinkArt будет доступна и в дальнейшем, однако максимальный интерес разработчиков будет направлен на сервис визуального поиска на смартфонах Google Googles.


Google объединил все сервисы Google Docs общей инфраструктурой
2010-04-13 19:18

Google произвел некоторые изменения в коде сервиса Google Docs, что приведет к ускорению работы сервиса и всех инструментов коллективной работы в режиме реального времени.

Основные изменения касались создания общей инфраструктуры для всех сервисов, входящих в состав продуктов Google Docs, которые были ранее разными проектами и стали частями целого после приобретения. Эта перестройка позволила сервису Google Spreadsheet предоставлять пользователям возможность совместного познакового редактирования документа в режиме реального времени, сравнимого по возможностям с сервисом Google Wave.

Изменения коснутся реализации многих потребностей пользователей сервиса Google Docs, включая более высокую скорость и совместимость с такими оффлайн продуктами как Microsoft Word и Excel, сообщил продакт-менеджер Google Apps Джонатан Рошель.

Google добился определенного успеха, привлекая компании к переходу на Web-приложения для офиса, однако доля компаний, которые используют десктопные программы, остается весьма значительной. Развитие веб-приложений вообще и Google Docs в частности это реализация взгляда Google на превращение браузеров в основной источник приложений.

По материалам CNet News


Поисковая реклама на Twitter
2010-04-13 19:35

Руководство социального сервиса Twitter представило новый тип рекламы под названием "Sponsored Tweets". Начиная со вторника, поисковая реклама будет представляться в виде брендированных сообщений в каналах сообщений Twitter. Среди первых рекламодателей сервиса находятся такие бренды как Starbucks, Virgin America и Bravo, которые и ранее активно использовали возможности продвижения своей продукции при помощи средств Twitter.

С момента запуска рекламной системы, реклама будет показываться, когда пользователь осуществляет поиск по ключевым словам, оплаченным рекламодателей. Со временем, рекламные сообщения будут показываться на страницах компаний и в клиентских приложениях третьих сторон. За один поиск будет показано только 1 рекламное сообщение.

По материалам News York Times


Поисковики борются с незаконным контентом на законодательном уровне
2010-04-14 13:05

Рабочая группа по юридическим вопросам Координационного центра национального домена сети Интернет, в которую входят представители компаний Mail.Ru, «Яндекс» и Google, занялась разработкой поправок в законодательство, которые предполагают ответственность пользователя за размещение и распространение незаконного или противоправного контента в сети.

Крупнейшие поисковики всерьез озабочены проблемой незаконного и противоправного контента. По их мнению давным-давно назрела необходимость в изменении законодательства таким образом, чтобы провайдеры и интернет-компании были защищены от судебного преследования в случае обнаружения в сети противоправной информации.

Как сообщает SecurityLab, в настоящее время рабочая группа занимается разработкой документа, который внесет изменения в действующий закон «Об информации». Готовые материалы будут переданы в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

«Ответственность всегда должен нести правонарушитель, а именно пользователь, разместивший противоправный контент в нарушение пользовательского соглашения, - прокомментировала для primamedia.ru Анна Артамонова, вицепрезидент компании Mail.Ru. – Нам кажутся довольно странными попытки переложить ответственность непосредственно с самих правонарушителей, которые в подавляющем большинстве случаев прекрасно осознают противоправность своих действий, на компании, которые просто предоставляют сервис. Это все равно, что судить операторов сотовой связи за телефонное хулиганство, совершаемое абонентами, или, например, производителей кухонных ножей за то, что их продукцией воспользовался преступник».


Поисковики борются с незаконным контентом на законодательном уровне
2010-04-14 13:05

Рабочая группа по юридическим вопросам Координационного центра национального домена сети Интернет, в которую входят представители компаний Mail.Ru, «Яндекс» и Google, занялась разработкой поправок в законодательство, которые предполагают ответственность пользователя за размещение и распространение незаконного или противоправного контента в сети.

Крупнейшие поисковики всерьез озабочены проблемой незаконного и противоправного контента. По их мнению давным-давно назрела необходимость в изменении законодательства таким образом, чтобы провайдеры и интернет-компании были защищены от судебного преследования в случае обнаружения в сети противоправной информации.

Как сообщает SecurityLab, в настоящее время рабочая группа занимается разработкой документа, который внесет изменения в действующий закон «Об информации». Готовые материалы будут переданы в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

«Ответственность всегда должен нести правонарушитель, а именно пользователь, разместивший противоправный контент в нарушение пользовательского соглашения, - прокомментировала для primamedia.ru Анна Артамонова, вице-президент компании Mail.Ru. – Нам кажутся довольно странными попытки переложить ответственность непосредственно с самих правонарушителей, которые в подавляющем большинстве случаев прекрасно осознают противоправность своих действий, на компании, которые просто предоставляют сервис. Это все равно, что судить операторов сотовой связи за телефонное хулиганство, совершаемое абонентами, или, например, производителей кухонных ножей за то, что их продукцией воспользовался преступник».


Яндекс пришел в Беларусь
2010-04-14 16:29

Сегодня внушительная команда Яндекса, во главе с Аркадием Воложем, встретилась с представителями байнета за круглым столом, посвященным запуску Яндекса в Беларуси.

Аркадий Волож официально объявил о запуске Яндекса в Белоруссии: «Мы всерьез пришли в еще одну страну, вслед за Украиной и Казахстаном».
Пока http://www.yandex.by/ не переведен на белорусский язык, зато полностью адаптирован под нового пользователя. В настройках для главной страницы предусмотрены специальные «белорусские темы». Так же есть возможность добавить на главную 64 виджета для Минска и Беларуси.

«В принципе, для Беларуси ничего не изменится. Раньше у них был tut.by, который искал на API Яндекса, сейчас появился сам Яндекс. То есть пользователи чего-то нового не заметят», - прокомментировал Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

Факт запуска yandex.by считается в «Яндексе» значимым событием, поэтому делегация представителей компании такая представительная. И именно поэтому на yandex.by будет стоять специально модифицированный вариант поискового алгоритма. Возможно, такое «нежное» отношение «Яндекса» к байнету обусловлено тем, что MatrixNet написали беларусы? Как знать…


Яндекс пришел в Беларусь
2010-04-14 16:29

Сегодня внушительная команда Яндекса, во главе с Аркадием Воложем, встретилась с представителями байнета за круглым столом, посвященным запуску Яндекса в Беларуси.

Аркадий Волож официально объявил о запуске Яндекса в Белоруссии: «Мы всерьез пришли в еще одну страну, вслед за Украиной и Казахстаном».
http://www.yandex.by/ переведен на белорусский язык и полностью адаптирован под нового пользователя. В настройках для главной страницы предусмотрены специальные «белорусские темы». Так же есть возможность добавить на главную 64 виджета для Минска и Беларуси.

«В принципе, для Беларуси ничего не изменится. Раньше у них был tut.by, который искал на API Яндекса, сейчас появился сам Яндекс. То есть пользователи чего-то нового не заметят», - прокомментировал Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

Факт запуска yandex.by считается в «Яндексе» значимым событием, поэтому делегация представителей компании такая представительная. И именно поэтому на yandex.by будет стоять специально модифицированный вариант поискового алгоритма. Возможно, такое «нежное» отношение «Яндекса» к байнету обусловлено тем, что MatrixNet написали беларусы? Как знать…


Buzz дал сайтам свою кнопку
2010-04-15 11:10

Google создал кнопку своего социального сервиса Buzz для владельцев сайтов. Кнопки социальных сервисов, которые можно установить на свой сайт, предоставляются многими ресурсами, однако Google представил ее только через два месяца после официального запуска Buzz.

Версия Google предоставляет готовый код для сайта, а также для отдельных пользователей, которые хотели бы привлечь подписчиков на свою ленту Buzz. Компания отказалась опубликовать статистику пользователей своего сервиса, поэтому количество пользователей Живой ленты остается неизвестным.

По материалам CNet News



«Яндекс» - главный конкурент «Microsoft»
2010-04-15 14:36

Microsoft заинтересована в экспансии на российский рынок поисковых систем. И сегодня их главный конкурент здесь — это «Яндекс».

Эксперты отмечали, что запущенный в прошлом году Microsoft Bing стал самым быстро развивающимся поисковиком в США. Уже к концу 2009 года доля Bing на рынке США приблизилась к 10%, обеспечив ему третье место по популярности после поисковых систем Yahoo и Google.

По словам генерального директора Microsoft Стива Балмера, в задачи компании входит занять второе место в течение пяти лет. Одним из важнейших условий выполнения этой задачи является выход на российский рынок.

«В России наш проект пока находится в начальной стадии, но работа наших команд позволит нам в скором времени создать что-то особенное и полезное для России», — поделился планами с Infox.ru Стефан Вейтц, руководитель проекта Bing Search.

Он также признался, что в отношении России, точно так же как и в отношении любого другого конкурентоспособного рынка, применяется тактика глубокого анализа, основанного на наблюдениях и статистических данных.
«Но состязаться один на один в отношении большого российского народа с ребятами из «Яндекса» — это непростая задача», — подчеркивает руководитель Bing.

Отметим, что доля обрабатываемых запросов Яндекса превысила 60%. Так, согласно статистике LiveInternet по Рунету, в марте Яндекс обработал 1,361,571,012 запросов (62,9%), а Bing - 17,074,474 (0,8%).


Google и правозащитные группы поддерживают Yahoo
2010-04-15 15:39

Google и альянс групп, защищающих приватность пользователей сети Интернет, выступили в поддержку компании Yahoo, которая отказалась раскрыть личную информацию e-mail аккаунта по запросу Департамента юстиции США.

В декабре 2009 года Федеральный суд штата Колорадо запросил ряд сведений, содержащихся в электронной почте пользователя Yahoo. Часть информации была предоставлена, однако все сообщения, которые были просмотрены, скачаны или каким-либо образом обработаны и поступили в ящик в течение последних 181 дня, не были предоставлены из соображений защиты приватности пользователей.

Представитель Yahoo прокомментировал это решение следующим образом: «Yahoo ценит доверительные взаимоотношения с нашими пользователями и работает над защитой их приватности, в то же время выполняя свои обязательства перед законом».

Среди компаний, которые выступили в поддержку Yahoo, кроме Google выступили также такие организации как Electronic Frontier Foundation, Center for Democracy and Technology, Progress and Freedom Foundation, Computer and Communications Industry Association и TRUSTe.


Новый Gmail для Android, iPhone и iPad
2010-04-15 16:05

Google выпустил новый усовершенствованный сервис Gmail для смартфонов Android, iPhone и iPad. Изменения касаются сайта Gmail.com.

Высота адресной строки расширена и вмещает полный список контактов, что позволяет просмотреть его одним взглядом. Кроме того, сервис показывает автоматические подсказки имени контактов, что позволяет сократить время набора.

Кроме того, появилась кнопка «+» для самых часто используемых адресов, удаление последнего добавленного контакта клавишей Backspace и возможность автозавершения контактных данных (@gmail.com) при вводе имени и знака «,».


Новый Яндекс.Бар 5.0
2010-04-15 17:40

Появилась новая версия программы Яндекс.Бар, которая умеет работать с кнопками сторонних разработчиков.

Теперь, кроме привычных уже кнопок на панели Яндекс.Бара, таких как: слежение за появлением новых сообщений в почте и в RSS-лентах, доступ к кошельку Яндекс.Деньги, прогноз погоды, информация о пробках на дорогах и так далее, у пользователей есть возможность разместить кнопки любого интересного им сервиса или сайта - не только Яндекса.

При помощи новой версии Яндекс.Бар все разработчики и владельцы интернет-ресурсов могут предоставить своим пользователям и клиентам самый быстрый и удобный доступ к информации на своем сайте, - сообщает Блог Яндекса.

Столь частое обновление и совершенствование панели Яндекс.Бар не может не радовать. Напомним, что в середине февраля этого года Яндекс.Бар порадовал нас появлением возможности определения местоположения пользователя.


Bing подмешивает "твиты" в органическую выдачу
2010-04-15 22:05

Поисковик Microsoft Bing находится в стадии внедрения функции социального поиска. Очередным этапом стала интеграция записей социального сервиса Twitter. Договор о сотрудничестве с Twitter был заключен прошлой осенью; согласно условиям соглашения, «твиты» были включены в состав результатов Bing на отдельной тестовой странице.

Теперь Bing будет просматривать «твиты» с наибольшим количеством отзывов и добавлять их в органические результаты. Скорость обновления «твитов» будет примерно равна минуте. Тематика записей может варьировать от произошедших катастроф до продуктов, выпущенных на рынок.

В настоящий момент Microsoft тестирует Social Search среди ограниченного количества пользователей по небольшому проценту запросов. По словам компании, расширение сервиса на всех пользователей США произойдет в ближайшем времени, сообщает блог Bing.



В избранное