Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Google работает над телефоном-переводчиком


Google работает над телефоном-переводчиком
2010-02-09 14:20

Google разрабатывает новый сервис, который способен объединить технологию распознавания голоса с переводческим сервисом. Мобильный телефон, оснащенный новым продуктом, будет работать как устройство для «живого» перевода.

По словам руководителя сервиса Google Translate Франца Оча, речевой перевод будет работать на достаточно высоком уровне уже через несколько лет. «Понятно, что для гладкой работы, нужна комбинация высокоточного машинного перевода и высокоточного распознавания голоса, и это то, над чем мы работаем», - комментирует он.

По словам разработчиков, наиболее сложной задачей представляется распознавать различные акценты. В интервью изданию Sunday Times, Оч сказал: «У всех разные голоса, акценты и высота тонов, но распознавание на мобильных телефонах должно быть эффективным, так как по природе своей они – личные вещи». Планируется, что технология будет самообучающейся: телефон, к примеру, может «привыкнуть» к голосу владельца по прошлым голосовым запросам и использовать эти данные для дальнейшего распознавания.


Walt Disney и Google купят рекламное агентство в Китае
2010-02-09 14:58

Консорциум западных компаний во главе с Walt Disney Co намерен купить одну из крупнейших китайский рекламных Интернет-компаний Bus Online. Walt Disney использует эту покупку для продвижения бренда Mickey Mouse в Китае, сообщает агентство Reuters.

Интересно отметить, что среди участников консорциума присутствует также Google Inc, которая в прошлом месяце сообщила о намерении навсегда уйти с рынка Китая в случае, если правительство не снизит уровень цензуры в сети Интернет.

В планах организации приобретение 30- 40% акций на сумму более чем $100 миллионов. Google планировал приобрести меньшее количество акций Bus Online, в то время как Disney намеревался выступить основным покупателем. Официального соглашения касательно условий сделки заключено не было. Bus Online является первым по масштабам цифровым медиаагентством в Китае с уровнем дохода равным 314.5 миллионов юаней (46.07 миллионов долларов США) в 2009 году.



Виртуальный Петербург на Яндекс.Картах
2010-02-09 15:14

На Яндекс.Картах появились панорамы улиц Санкт-Петербурга и близ лежащих городов (Петродворец, Пушкин, Павловск, Кронштадт, Выборг и Гатчину). Теперь пользователи сервиса смогут совершать виртуальные прогулки по улицам города, рассматривать достопримечательности, сверять при необходимости маршрут.

Панорамы

Панорамы улиц Петербурга для Яндекса были отсняты компанией neq4. За 3 недели съёмок пришлось проехать 1 270 км улиц и снять 242 472 фотографий для того, чтобы получилось 60 618 панорам.

Напомним, сервис «Панорамы улиц» на Яндекс.Картах появились в сентябре 2009 года. Но совершить виртуальную прогулку на тот момент можно было только по Москве.


Рейтинг поисковых тем на Яндекс.Интересах за январь 2010
2010-02-09 16:11

ЯндексВ продолжение обзоров поисковых интересов Яндекс вновь спешит сообщить, что же привлекло внимание интернет-аудиторию в январе 2010 года.

Сразу несколько кинопремьер вызвало интерес у российской интернет-аудитории. Лидером январского рейтинга Яндекса стал фильм «Наша Russia.Яйца судьбы» (908 400 запросов). Сериал «Школа» (4 место) спрашивали 563 000 раз, «Книгу Илая» (8 место) - 146 700, «Кандагар» (9 место) – 120 500.

Без внимания не остались и январские праздники – Крещение (2 место; 818 500 запросов), День студента (3 место; 615 400 запросов), Старый Новый год (6 место; 399 400).

На 5 строчке январского рейтинга оказался любопытный и, возможно, даже неожиданный запрос «количество дебилов в России». Вспоминается пост на Хабре, где автор просит обратить внимание на то, что только в Яндексе при запросе «количество дебилов в России» на первой позиции результатов поиска стоит сайт vkontakte.ru. История стала передаваться «из аськи в аську», пользователям стало интересно не только количество дебилов, но и многих других индивидуумов. В общей сложности по России этим вопросом пользователи озадачивались 422 100 раз.

Пользователей Украины больше всего в январе интересовали итоги президентских выборов. Выборы в Украине 2010 – лидер рейтинга по Украине (110 900 запросов). На втором месте - «Наша Russia.Яйца судьбы» (91 400).


Microsoft откажется от поддержки FAST поиска для Linux и Unix
2010-02-09 18:01

Microsoft планирует отказаться от поддержки корпоративного поиска FAST на платформах Unix и Linux в новых релизах поисковых продуктов для профессионального использования.

Согласно сообщению инженера компании Бьорна Олстада, команда «будет инвестировать во взаимодействие между Windows и другими операционными системами, подтверждая обязательства по десятилетней поддержке не-Windows продуктов».

Несмотря на то, что с точки зрения развития проекта, переход на одну операционную систему концентрирует усилия разработчиков и позволит быстрее развивать отдельные аспекты, решение отменить поддержку поиска на Linux и Unix системах не имеет смысла с точки зрения рыночных возможностей. Предлагая FAST только для Windows обяжет представителей бизнеса переходить на Windows и оплачивать перестройку системы и работу администраторов. Сектор Linux серверов продолжает расти, особенно это касается файловых систем и не-Exchange почты.

Рынок корпоративного поиска остается весьма разрозненным, однако высоко прибыльным. Так, по оценкам аналитической компании Gartner, в 2008 году прибыль от продажи лицензий на программное обеспечение для поиска составила порядка $1.1 миллиарда в мире. По прогнозам Gartner, к 2013 году эта цифра вырастет до $1.9 миллиарда, а ежегодный прирост составит 11.7%.

В настоящий момент рынок преимущественно принадлежит двум игрокам: Microsoft и Autonomy, однако, такие игроки как Apache Lucene и Google Search Appliance также выходят со своими предложениями.

По материалам CNet News


Операторы связи готовы брать с поисковиков дополнительную плату
2010-02-09 18:13

Испанский оператор связи Telefonica сообщил о намерении брать дополнительную плату с поисковых систем Google и Yahoo за использование мощностей Интернет-сетей. На одной из пресс-конференций, проходившей в городе Билбао, президент компании Сезар Алиерта сообщил, что такие компании как Google, мощно используют средства скоростного соединения бесплатно, что, безусловно, хорошо для таких компаний, но совершенно не устраивает Telefonica.

Алиерта сообщил, что его компания, работающая в Испании и странах Латинской Америки, продает мощности сетей, осуществляет текущий ремонт и услуги поддержки для пользователей, чем поисковики пользуются абсолютно бесплатно и за счет провайдеров.

В скором времени эта ситуация должна измениться, считают представители оператора. По словам пресс-секретаря Telefonica Мигеля Анжела Гарзон, идеи, которые высказал Алиерта, далеко не новы в среде операторов связи и схожее мнение имеют многие компании, предоставляющие услуги связи по всему миру.

По материалам Silicon Valley


Gmail выпустит "убийцу" Twitter
2010-02-09 18:30

На этой неделе Google собирается запустить сервис, способный «убить» Twitter, сообщает издание Wall Street Journal. Google уже позволяет пользователям Gmail обновлять статус в системе, однако каждый раз после обновления, старые статусы стираются и, таким образом, теряются.

Новая функция Gmail позволит пользователям просматривать историю статусов тех людей, с которыми они переписываются. Функция будет тесно связана с возможностями видеосайта YouTube и сайта для хранения фото Picasa.

Сервис от Google имеет шансы на успех только при интеграции нового источника статусов с сервисами, пользователи которых привыкли к этой функции, то есть с Facebook и Twitter. В противном случае, функцию ждет участь многих продуктов Google, которые не смогли стать достаточно конкурентоспособными, чтобы противостоять более популярным сервисам. К таким проектам можно отнести Orkut против MySpace, Google Video против YouTube, Open Social против Facebook Platform и Google Friend Connect против Facebook Connect.


Bing и MSN расскажут об Олимпиаде 2010
2010-02-09 18:43

Поисковик Bing и портал MSN заключили соглашение с NBC Universal, результатом которого станет выпуск специального поискового проекта, посвященного Олимпийским играм 2010. Основной частью проекта станет предоставление он-лайн репортажей с места событий, которые обещают быть самыми подробными и многочисленными в истории MSN.

Кроме того, Bing предоставит своим пользователям быстрый доступ к информации о спортсменах, расписанию игр, количеству медалей и комментариям от команд-участников. Контент будет эксклюзивно предоставлен NBCOlypmics.com. Большинство фактов будут оформлены поисковиком в виде готового «быстрого» ответа Instant Answer.

Для пользователей, которые не знакомы с терминологией спорта или именами спортсменов, Bing предложит специальные визуальные поисковые галереи, в которых картинки отсортированы по датам соревнований, видам спорта и полу участников, что облегчает поиск.

По материалам Bing Community Blog


Google запустил телефонную линию для покупателей Nexus One
2010-02-10 14:15

Компания Google открыла линию поддержки для пользователей Nexus One. Изначально после выхода устройства на рынок, всем покупателям было предложено обращаться либо к оператору связи - T-Mobile, либо к производителю – HTC, что вызвало у многих покупателей недоумение. Сейчас ситуация изменилась и по всем проблемам по поводу Nexus One пользователи могут обратиться непосредственно к операторам Google.

Открытие телефонной линии поддержки – новая для компании практика, так как по большинству сервисов, которые предоставляет Google, поддержка пользователей осуществляется только через e-mail.

По словам представителей компании, изначально планировалось, что для поддержки будет достаточно трех каналов связи - on-line от Google и телефонные каналы от HTC и T-Mobile. За четыре недели продаж стало ясно, что этого недостаточно и компания расширила возможности общения с клиентами.

По материалам Tech Crunch


Ask не продается, но готов к консолидации
2010-02-10 14:30

Интернет-компания IAC (Inter Active Corp) готова заключить сделку с представителями поисковой отрасли и передать поисковик Ask.com, который занимает четвертое место на рынке США, для создания «консолидированного поискового продукта».

Предложения ожидаются от Google Inc., Yahoo Inc. или Microsoft Corp. В октябре прошлого года CEO компании Барри Диллер сообщил, что Ask готов к консолидации в области поиска.

Несмотря на то, что большинство новостных источников расценили «консолидацию» как намерение продать Ask.com, Диллер отрицает намерение полной продажи поисковика и говорит о том, что форма, в которой Ask станет частью другого, более крупного проекта, открыта к обсуждению с заинтересованными игроками рынка.

«Я не знаю, какую форму примет консолидация. Безусловно возможно, что со временем Ask станет частью другой организации, более крупной или мелкой; это нельзя предсказать. Однако прямо сейчас Ask не для продажи, мы не продаем его, мы не находимся в этом процессе, и я надеюсь, что возможно, все так и станется», - прокомментировал свое заявление руководитель компании.

По материалам Bradenton.com


Yahoo привлечет локальных рекламодателей
2010-02-10 17:35

Yahoo открыла программу для привлечения локальных рекламодателей. В рамках кампании, интернет-пионер будет спонсировать события и конференции, проводимые небольшими сетями ресторанов быстрого обслуживания и другими некрупными предприятиями общественного питания: кофейнями, закусочными.

По словам вице-президента Yahoo Лема Ллойда, мелкие локальные предприятия являются самым неохваченным классом рекламодателей в он-лайн пространстве.

Среди сетей быстрого обслуживания, на которые будет нацелена программа, такие марки как Walgreen's, Kohl's, Best Buy, McDonald's, Dunkin Donuts. Отдельным классом отмечены сервисы обслуживания на дому, которые представляют «огромные возможности» в качестве рекламодателей.

Кроме того, в ходе годичной кампании Yahoo планирует посетить как можно больше представителей среднего и малого бизнеса, чтобы ознакомить их со стратегией и рекламными предложениями Yahoo. Информация о наиболее эффективных методах работы на локальном уровне, собранная в результате работы с сетями, будет затем передана рекламным агентствам, работающим с Yahoo, через он-лайн систему управления.

По материалам Clickz


Google заплатит за бреши в Chrome
2010-02-10 18:05

Для повышения безопасности браузера собственного производства, Google анонсировал программу, согласно условиям которой, выплатит $500 пользователям, нашедшим баги в коде Chrome.

Согласно условиям экспериментальной инициативы, пользователи, нашедшие уязвимости браузера получат $500, а за выявление серьезных и особо сложных ошибок, Chrome готов заплатить $1,337. Другая компания – Mozilla платит за выявление брешей в браузере Firefox, а также почтовом клиенте Thunderbird и Mozilla suite награду в размере $500.

Несмотря на то, что часть экспертов считают такую сумму смешной и даже оскорбительной, по словам руководителя компании WhiteHat Security Джеремии Гроссмана, план Google может стать началом интересной тенденции: «Если исследователь заинтересован чисто в долларовой награде, то он всеми силами будет стремиться туда, где долларов больше. Однако если случится найти того, кто заинтересован и увлечен, его тоже можно поощрить. Мне кажется Microsoft следовало делать так уже давно, однако они не делают этого из соображений морали».

По материалам CNet News


Baidu увеличил прогнозируемую прибыль
2010-02-10 18:26

Китайская Интернет-компания Baidu объявила о финансовых результатах четвертого квартала 2009 года. Baidu стал самой успешной китайской Интернет-компанией в прошедшем году. Его прибыль выросла на 48.2% и составила 427.9 миллиона юаней (около $62.7 миллиона). Доход увеличился на 40% и составил 1.26 миллиарда юаней ($184.7 миллиона).

Несмотря на то, что уход главного конкурента Baidu на поисковом рынке еще не подтвержден официально, а только вероятен, Baidu значительно увеличил прогнозируемые продажи на 2010 год.

Другими словами, возможный уход с рынка Китая американского поисковика Google значительно повышает шансы Baidu на успех. В первом квартале 2010 года китайская Интернет-компания планирует заработать $181 миллион вместо $176 миллионов. В процентном отношении, годовой прирост показателей, согласно новому прогнозу, составит не 48%, а 52%.

Пекинской компании принадлежит около 64% поискового рынка страны против 31%, принадлежащих Google.cn. В случае, если Google не удастся договориться с правительством Китая и он закроет локальную версию поисковика, его доля существенно сократится, прогнозируют аналитики.


По материалам Tech Crunch


Яндекс об автоматизированных системах продвижения
2010-02-11 10:58

Начало февраля ознаменовано запуском сразу двух автоматизированных систем продвижения. Компания Ингейт некоторое время назад приостановила работу сервиса Re-Actor и в феврале после закрытого тестирования представила общественности свои «Руки» (Rookee). Корпорация РБС накануне анонсировала запуск готовой версии автоматического ассистента-оптимизатора WebEffector, презентованного профессиональной публике ещё на конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" осенью 2009 года.

Однако нишу автоматизированного продвижения в Рунете пустующей назвать нельзя. С ноября 2008 года на рынке весьма успешно функционирует SeoPult (компания UnMedia), в 2009 году был запущен «ашмановский» сервис продвижения сайтов Maremoto.

Олег«Серьёзно на рынок поискового продвижения такие разработки повлиять не могут. Это нишевая вещь, ориентированная на «отчаявшихся фрилансеров» или сотрудников компаний-заказчиков, которые занимаются сайтом самостоятельно. Крупные компании такие ресурсы не используют лишь по той причине, что у большинства есть внутренние сервисы, решающие аналогичные задачи. Но даже для крупных игроков рынка эти сервисы оказывают косвенную пользу, так как формируют пул клиентов, которые уже попробовали поисковое продвижение, оценили его результаты и подводные камни, а значит, готовы к осознанному сотрудничеству уже со студиями», - комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

По мнению Наиля Байкова, руководителя канала SeoPult.tv, ёмкость данного рынка велика, и это зависит от проникновения Интернета в регионы, которое пока слабое.

Наиль«По мере распространения Интернета будет и возрастать необходимость пользователей сети в таких сервисах. Мест хватит всем, но сильные игроки рынка вполне расслаблено смогут сказать остальным "А вам не кажется, что ваше место у параши". И серьезной конкурентной борьбы не будет. Кто первый встал, того и тапки. Тапки уже распределены между основными игроками, разработчиками систем продвижения. И отдавать они их не собираются. Новым аналогичным системам и клонам будет трудно удержаться на рынке. Миром правят деньги. А деньги есть в компаниях, которые вкладывают их не в рюшечки и бантики интерфейса системы, а в специалистов, аналитиков, практиков. Где работают аналитики и профессионалы? Правильно, в 2-3 крупных компаниях. SeoPult - один из законодателей мод. Он им стал, он им и будет оставаться», - комментирует Наиль Байков.

Что же думает обо всём Яндекс? Яндекс работает над качеством поиска для пользователей. По словам Александра Садовского, если появляются системы, манипулирующие результатами поиска и, тем самым, ухудшающие его качество, меняются и улучшаются алгоритмы так, чтобы нивелировать это воздействие.

Александр«Одно из главных негативных последствий появления автоматизации для всего интернета - это появление огромного количества «мусорных» сайтов, создаваемых исключительно роботами для роботов.
С нашей точки зрения, автоматизированные системы накрутки или продвижения не могут рассматриваться как цивилизованный этап развития рынка - на цивилизованном рынке нет игроков, которые получают прибыль не за счет создания добавленной ценности для конечных потребителей, а за счет попыток ухудшения продуктов других игроков»
, - прокомментировал для Searchengines.ru Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.


Скоростной Интернет от Google
2010-02-11 12:41

Google анонсировал экспериментальную программу по предоставлению пользователям скоростного Интернет-доступа по оптоволоконным проводам. В случае если власти городов, округов и штатов будут заинтересованы в сотрудничестве, в рамках пилотного проекта компания готова предоставить оптоволоконную сеть для 50,000 - 500,000 пользователей. Скорость, которая будет доступна посредством сетей, составляет 1 Гбит/с, что превышает доступные скорости DOCSIS 3.0 и FiOS от Verizon.

По словам компании, цель проекта – предоставление новой системы связи, на базе которой можно будет построить новое поколение скоростных приложений и технологий. Постройка волоконных сетей также позволит компании набраться опыта в их проектировании и установке. Этот опыт будет, по словам Google, полезен всему миру.

«Мы хотим узнать, что разработчики и пользователи могут сделать с ультра-высокими скоростями, создаст ли это новые скоростные «приложения-убийцы» и сервисы или способы применения связи, которые мы не могли до сих пор даже представить», - сообщил представитель Google.

По материалам CNet News


Финляндия на Google Street View
2010-02-11 12:59

Проект Google Street View открыл версию с изображением городов и курортов Финляндии.

При помощи «объемных» снимков проекта пользователи могут осмотреть трассы для горных лыж, бобслея, а также катки для фигурного катания. Если тенденция снимать не только города, но и загородные коттеджи и курорты продолжится, в скором времени проект может смело сократить свое название с «Google Street View» до просто «Google View».


Поиск по Q&A сервисам от Google
2010-02-11 13:30

Google тестирует новую опцию поиска, которая позволит пользователям ограничивать результаты поиска сервисами «вопросов и ответов». В качестве примера сайтов Q&A можно привести Yahoo Answers, Stack Overflow или Askville. После перехода к меню «Настройки» и клика по опции «Форумы», пользователи, у которых активирован экспериментальный интерфейс, могут увидеть категорию «Q&As».


При поиске по этой категории, сниппет Google показывает часть статистической информации: количество и даты последних ответов. Не все сайты показывают статус заданного вопроса, но Google каким-то образом находит и выводит в результат именно цепочки «вопрос-ответ».

По материалам Google Operating System


Bing растет "вертикально"
2010-02-11 19:12

Поисковик от Microsoft Bing увеличил долю рынка США в январе 2010 на 5%, сократив дистанцию, отделяющую его от Google и Yahoo, сообщает сервис Experian Hitwise.

По состоянию на конец января, Google принадлежало 71.5%, Yahoo остается на втором месте с 14.6% рынка. В январе Bing достиг максимальной доли с момента запуска - 9.4%. Ask.com закончил месяц на уровне 2.6% рынка.

В отличие от Bing, лидеры рынка Google и Yahoo потеряли за месяц 1% и 2% соответственно. По мнению Experian, Bing особенно хорошо работает в вертикальном поиске: автомобили, шоппинг, путешествия и здоровье – его главные темы. В январе вертикали Bing значительно выросли, однако наилучшие показатели были у Bing Health, который вырос на 94%.

По материалам Clickz


Android приобрел долю рынка даже без Nexus One
2010-02-11 19:35

Согласно данным аналитической компании comScore, за период с октября по декабрь 2009 года пользователи мобильного рынка США увеличили количество отсылаемых SMS-сообщений и посещенных со смартфонов и коммуникаторов Интернет-страниц и социальных сетей.

Отчет говорит о том, что ведущей платформой на рынке остается RIM (41,6%), однако RIM, Microsoft (18,0%) и Palm (6,1%) постепенно сдают позиции и их доля снижается. В то же время их конкуренты Apple (25,3%) и Google (5,2%) приобрели за указанный период соответственно 1,2% и 2,7% рынка.

Интересно отметить тот факт, что рост показателей Google начался до момента, когда широко рекламируемый телефон Nexus One уже поступил в продажу и статистика отражает только первые устройства с Android, появившиеся на рынке. Следующий отчет comScore будет принимать в расчет и Nexus One, поэтому Google вполне может переместиться с пятого на четвертое и даже третье место, обогнав Palm и Microsoft.

По материалам Ars Technica



В избранное