Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Google соберет аргументы против Microhoo


Google соберет аргументы против Microhoo
2009-07-31 15:19

Компания Google официально прокомментировала заключение сделки ее конкурентами по поисковой отрасли. Как и предполагалось, оценка сотрудничества Yahoo-Microsoft была крайне негативной.

Вице-президент компании Марисса Мейер высказала мнение, что снижение количества игроков рынка скажется на отрасли однозначно негативно, опустив планку, которой все желают достичь, и снизив скорость внедрения различных инноваций.

"В гонке, которой участвуют больше человек, все бегут быстрее", - cказала Мейер. По ее словам, изучением потенциального влияния соглашения на развитие рынка поиска в настоящее время занимается не только Google, но и несколько независимых групп. Целью этих исследований станет сбор и предоставление аргументов против альянса, который сведет фактическое количество игроков рынка до двух.

По материалам Search Engine Journal


Яндекс вводит "быстрые ссылки" (UPD)
2009-07-31 17:19

На странице результатов поиска buki.yandex.ru Яндекс начал тестирование прямых ссылок на популярные страницы сайта - «быстрые ссылки», которые в скором времени появятся в основной выдаче. «Быстрые ссылки» показываются между заголовком сайта и сниппетом.

«Сегодня быстрые ссылки определены в первую очередь для наиболее значимых сайтов, что составляет незначительный процент от общего количества сайтов. Алгоритм находится в стадии активной разработки, в ближайшее время список сайтов с быстрыми ссылками будет увеличен», - комментирует Светлана Шорина, менеджер проектов компании «Яндекс».

У таких прямых ссылок есть ряд преимуществ: во-первых, пользователь может перейти сразу на интересующую страницу, если таковая представлена в «быстрых ссылках»; во-вторых, они являются дополнением сниппета и структурируют представление о сайте.

«Владельцам ресурсов (заказчикам SEO) интересен целевой трафик. Если посетитель в поиске продукции перейдёт по ссылке «цены» в обход «о компании», «о товаре» и пр., то он сэкономит время и реализует свои потребности. Если информацию о товаре или услуге он для себя еще не структурировал, то перейдёт по «традиционной» ссылке. В первом случае посетитель получает бонус в виде сокращения путей хождения по сайту. Нас же бонус - мотивированный, знающий чего хочет посетитель, пропускает промежуточные страницы, устремляясь прямо к цели, например к покупке», - комментирует нововведение Ольга Лебедева, руководитель подразделения поисковой оптимизации компании «Агава».

Однако у «быстрых ссылок», наряду с выгодой для пользователей, есть ряд отрицательных для оптимизаторов последствий, отмечает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс». «Основной минус в том, что значительно меняется вероятностная модель распределения кликов по результатам поиска. Первые 3 ссылки станут ещё больше оттягивать на себя переходы пользователей в связи с тем, что будут представлены более чем одной ссылкой в результатах поиска. Так же стоит отметить, что вертикальный размер, который приходится на ТОП3 результатов поиска увеличивается, что в совокупности с увеличенным спецразмещением ещё ниже оттесняет ссылки, стоящие ниже 4-го места включительно», - комментирует Олег Сахно.

Быстрые

Вебмастера могут самостоятельно управлять «быстрыми ссылками» в случае, если захотят отключить некоторые ссылки, выбрать вариант текста ссылки или тип их сортировки. Управление этими настройками доступно в сервисе Яндекс.Вебмастер (раздел «Инструменты» -> подраздел «Быстрые ссылки»). Обновление «быстрых ссылок» будет происходить раз в неделю, а все изменения в настройках будут синхронизироваться с выдачей при каждом следующем обновлении.

При тестировании выдачи оптимизаторы стали замечать факт несоответствия текста «быстрой ссылки» в выдаче и панели вебмастера, что подтвердила и Ольга Лебедева. Причём некорректным он был именно в выдаче, тогда как в Яндекс.Вебмастере – верный. Команда Яндекса сообщила, что тестовая выдача и версия в панели вебмастера будут синхронизированы при следующем обновлении базы.

UPD: Был замечен тот факт, что «быстрые ссылки» показываются в тестовой версии только для первых трёх позиций. Это наблюдение в Яндексе подтвердили. «Будет ли число позиций ограничено в рабочей версии, зависит от результатов тестирования», - комментирует Светлана Шорина.


Яндекс вводит "быстрые ссылки" (UPD)
2009-07-31 17:19

На странице результатов поиска buki.yandex.ru Яндекс начал тестирование прямых ссылок на популярные страницы сайта - «быстрые ссылки», которые в скором времени появятся в основной выдаче. «Быстрые ссылки» показываются между заголовком сайта и сниппетом.

«Сегодня быстрые ссылки определены в первую очередь для наиболее значимых сайтов, что составляет незначительный процент от общего количества сайтов. Алгоритм находится в стадии активной разработки, в ближайшее время список сайтов с быстрыми ссылками будет увеличен», - комментирует Светлана Шорина, менеджер проектов компании «Яндекс».

У таких прямых ссылок есть ряд преимуществ: во-первых, пользователь может перейти сразу на интересующую страницу, если таковая представлена в «быстрых ссылках»; во-вторых, они являются дополнением сниппета и структурируют представление о сайте.

«Владельцам ресурсов (заказчикам SEO) интересен целевой трафик. Если посетитель в поиске продукции перейдёт по ссылке «цены» в обход «о компании», «о товаре» и пр., то он сэкономит время и реализует свои потребности. Если информацию о товаре или услуге он для себя еще не структурировал, то перейдёт по «традиционной» ссылке. В первом случае посетитель получает бонус в виде сокращения путей хождения по сайту. Нас же бонус - мотивированный, знающий чего хочет посетитель, пропускает промежуточные страницы, устремляясь прямо к цели, например к покупке», - комментирует нововведение Ольга Лебедева, руководитель подразделения поисковой оптимизации компании «Агава».

Однако у «быстрых ссылок», наряду с выгодой для пользователей, есть ряд отрицательных для оптимизаторов последствий, отмечает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс». «Основной минус в том, что значительно меняется вероятностная модель распределения кликов по результатам поиска. Первые 3 ссылки станут ещё больше оттягивать на себя переходы пользователей в связи с тем, что будут представлены более чем одной ссылкой в результатах поиска. Также стоит отметить, что вертикальный размер, который приходится на ТОП3 результатов поиска, увеличивается, что в совокупности с увеличенным спецразмещением ещё ниже оттесняет ссылки, стоящие ниже 4-го места включительно», - комментирует Олег Сахно.

Быстрые

Вебмастера могут самостоятельно управлять «быстрыми ссылками» в случае, если захотят отключить некоторые ссылки, выбрать вариант текста ссылки или тип их сортировки. Управление этими настройками доступно в сервисе Яндекс.Вебмастер (раздел «Инструменты» -> подраздел «Быстрые ссылки»). Обновление «быстрых ссылок» будет происходить раз в неделю, а все изменения в настройках будут синхронизироваться с выдачей при каждом следующем обновлении.

При тестировании выдачи оптимизаторы стали замечать факт несоответствия текста «быстрой ссылки» в выдаче и панели вебмастера, что подтвердила и Ольга Лебедева. Причём некорректным он был именно в выдаче, тогда как в Яндекс.Вебмастере – верный. Команда Яндекса сообщила, что тестовая выдача и версия в панели вебмастера будут синхронизированы при следующем обновлении базы.

UPD: Был замечен тот факт, что «быстрые ссылки» показываются в тестовой версии только для первых трёх позиций. Это наблюдение в Яндексе подтвердили. «Будет ли число позиций ограничено в рабочей версии, зависит от результатов тестирования», - комментирует Светлана Шорина.


Яндекс.Директ отмечает 8-летие
2009-07-31 19:09

Сегодня, 31 июля, Яндекс.Директу исполняется 8 лет. С запуском Директа начала отсчёт и статистика запросов, созданная Яндексом специально для этого сервиса.

В честь своего праздника Директ предоставляет скидку в 8% всем рекламодателям, выставившим счёт 31 июля и оплатившим его в период с 31 июля по 3 августа. Дополнительные 8% от суммы платежа поступят на счёт кампании.

За время существование Яндекс.Директ постоянно совершенствовался. Так, в 2003 году в поисковой выдаче Яндекса был добавлен блок городских объявлений; сама система контекстной рекламы перешла на оплату по кликам. В 2005 рекламные объявления стали показываться над результатом поиска. В 2006 был запущен «Автофокус»; недельный оборот системы превысил $1 млн.; а стоимость входа в рекламные показы стала равна шагу торгов (30 копеек). В 2007 в Директе появилась «Метрика». В июне 2009 года в Директе уже насчитывалось 5 млн. размещённых объявлений. И это ряд можно расширять.

«Работаю с Директом с самого его рождения. И все это время было очень приятно наблюдать его рост и технологическое развитие. Прекрасно помню, как сначала Директ давал совсем скромный трафик, а управление рекламной кампанией сводилось к элементарным действиям. Теперь же это сложная система, обрабатывающая огромный поток качественного трафика. Радует и то, что с усложнением Директа, он не потерял изящества и логичности конструкции. Мои искренние поздравления тем, кто провел его по этому пути», - комментирует Надежда Шилова, директор РА «AdLabs».


Google Books продаст книги в "облаке"
2009-08-03 17:17

Дэн Кленси, директор проекта Google Books, представил перспективы развития отрасли цифровых книг. Google много лет собирал цифровые копии книг и в настоящее время планирует начать продавать их пользователям. Кленси сообщил, что электронные издания будут продаваться в универсальном виде, совместимом с лаптопами, телефонами или устройствами для чтения электронных книг.

Электронные копии, тем не менее не будут храниться на устройстве пользователя, а будут представлены в "облаке", на интернет-серверах.
С одной стороны этот подход экономит средства на издании бумажной версии книги и снижает ее стоимость, однако инцидент с изъятием копий произведений Джорджа Оруэлла, который произошел по вине компании Amazon, удалившей книги с устройств Kindle, вызывает опасение, что компании монополизируют библиотеки.

Несмотря на то, что Amazon вернул книги всем пользователям и руководство компании принесло официальные извинения, данный инцидент наглядно продемонстрировал силу удаленного контроля за книгами, которые можно анонимно и одномоментно полностью изъять из обращения.

По материалам NBC


Go Google предлагает высказаться в поддержку Google Apps
2009-08-03 20:17

Google запустил рекламную кампанию собственных приложений для офиса. Go Google представляет набор приложений Google Apps как доступную альтернативу приложениям Microsoft Office на корпоративном рынке. В качестве основы Go Google использует отзывы реальных пользователей, которые уже перешли на Google Apps и предлагает рядовым сотрудникам внести предложение о переходе на бесплатные программы на уровень всего офиса.

К примеру, в кампании обсуждаются такие приложения как Microsoft Exchange и Lotus Notes и приводятся отзывы пользователей, которые перешли на Gmail как замену этим платным приложениям. Кампания использует Twitter и другие социальные медиа для общения с аудиторией, предлагая высказаться тем, кто также как участники Go Google перешел на Google Apps.

Кроме того, Google использует нетрадиционный для себя подход - наружную рекламу на биллбордах. Рекламные щиты размещены в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. Все биллборды выполнены с применением "зеленых" технологий и будут затем переработаны в упаковочную тару для компьютеров.



В избранное