Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Самые популярные тематики в "Бегуне" за 1-й квартал 2009 года
2009-04-14 13:34

Бегун«Бегун» представил данные по самым популярным среди потребителей и самым активным среди рекламодателей сегментам рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» за 1-й квартал 2009 года.

Самой популярной тематикой среди потребителей в системе «Бегун» стала «медицина» (7,46 % кликов по объявлениям в данной тематике в общих кликах). Причём эта категория потеснила впервые за долгое время бессменного лидера рейтинга – «Авто». Замыкает топ-25 самых популярных среди потребителей сегментов категория «Знакомства» (1,30%). В десятку популярнейших категорий в 1-м квартале 2009 года вошли следующие категории:
1. Медицина (7,46 %)
2. Авто (7,33 %)
3. Промышленные товары (5,17 %)
4. Недвижимость (5,05 %)
5. Ремонт жилья (4,12 %)
6. Красота и здоровье (3,50 %)
7. Туристические услуги (3,44 %)
8. Личные вещи (3,04 %)
9. Услуги финансовые (3,00 %)
10. Справочники (2,89 %)

В 1-м квартале 2008 года лидером рейтинга самых популярных сегментов среди потребителей системы «Бегун» оставалась категория «Авто» (7,95 %). Следом шли «Образование» (6,86 %), которое в рейтинге 1-го квартала 2009 года находится на 12 месте (2,58 %) и «Промышленные товары» (4,82 %). «Медицина» в рейтинге годичной давности располагалась на 8 месте (3,77 %).

Среди рекламодательской активности в системе «Бегун» категория «Авто» (9,67 %) не потеряла свои лидирующие позиции. Замыкает топ-25 наиболее активных среди рекламодателей сегментов категория «Логистика (0,74 %). В десятку самых активных сегментов в 1-м квартале 2009 года вошли:
1. Авто (9,67 %)
2. Промышленные товары (7,71 %)
3. Медицина (7,48 %)
4. Услуги финансовые (6,27 %)
5. Ремонт жилья (6,02 %)
6. Недвижимость (5,05 %)
7. Мебель (3,05 %)
8. Бытовая техника (2,90 %)
9. Образование (2,89 %)
10. Туристические услуги (2,73 %)

В 1-м квартале 2008 года первые позиции в рейтинге активных сегментов также занимали «Авто» (9,66 %) и «Промышленные товары» (9,01 %). Третье место оставалось же за категорией «Услуги финансовые» (6,41 %).

Microsoft и Yahoo в стадии переговоров. Снова
2009-04-14 14:44

Microsoft и Yahoo возобновили переговоры. По сообщению обозревателей, теперь целью переговоров будет заключение рекламного партнерства между двумя компаниями.

Согласно эксклюзивной информации от репортера Кары Свишер (издание All Things D), CEO Microsoft Стив Баллмер и новый CEO Yahoo Кэрол Бартц провели личную встречу, чтобы детально обсудить возможные перспективы сотрудничества на ниве поиска и интернет-рекламы.

Если поиск Yahoo и Microsoft Search могли бы объединиться, их комбинированная доля составила бы около 26% рынка. Кроме того, такой поисковик рос бы быстрее, так как представлял единую альтернативу Google и был оснащен такими мощными средствами коммуникации как Yahoo Mail, Hotmail, Yahoo Messenger и Office.

Встреча не касалась возможности приобретения компании или ее доли. Направлением переговоров станет возможность сосуществовать на рынке и работать вместе. По иронии судьбы, в прошлом году переговоры Yahoo и Microsoft закончились попыткой заключения рекламной сделки с Google, которая затем сорвалась из-за разногласий с Антимонопольным комитетом.

По материалам Search Engine Journal

Nielsen Online: "AOL растет быстрее Yahoo и Microsoft"
2009-04-14 15:11

Новые данные аналитической фирмы Nielsen Online говорят о том, что позиция Google на поисковом рынке продолжает укрепляться. Рост использования Google Search Engine за последний год составил 16.7%. В настоящий момент ему принадлежит 64.2% поискового рынка.

В исследовании Nielsen не учитывалось, что многие пользователи используют несколько поисковиков, поэтому полученный показатель в 64.2% не означает, что более 64% пользователей ищут только при помощи Google.

Согласно Nielsen, доля Google соответствует 6.1 миллиарда поисков, что в четыре раза или на 400% больше, чем у Yahoo Search, которому принадлежит 15.8% доли рынка (1.5 миллиарда поисков). Рост Yahoo составил 1.7% за год.

Поисковая система Microsoft не продемонстрировала за год никакого роста: прирост показателей составил всего 0.3%. Доля рынка софтверного гиганта - 10.3%.

Удивили аналитиков показатели еще одного поисковика, а именно AOL Search. Как ни странно, рост AOL за прошедший год составил больше, чем у Microsoft или Yahoo, - 6.6%. Среди причин такого роста AOL аналитики называют агрессивную позицию компании в отношение продвижения собственной контентной сети, а также реструктуризацию бизнеса, которая позволила объединить поисковые и рекламные подразделения, приобретенные компанией в течение последних лет.

Более того, назначение нового СЕО, которым стал бывший вице-президент Google Тим Армстронг и новые технологии семантического поиска могут в скором времени сделать AOL значимым конкурентом лидеру поисковой отрасли, считают обозреватели.

По материалам Search Engine Journal

Just hear it - новый музыкальный поисковик
2009-04-14 16:43

Just Hear It является поисковой системой по музыкальным композициям и позволяет проигрывать найденную музыку непосредственно на странице выдачи.

Использование поисковика не нуждается в оплате или регистрации. По словам представителей, Just hear It платит организациям, которые представляют интересы лейблов, а они в свою очередь – исполнителям и композиторам.

Выдача поисковика организована в виде списка композиций и плеера, который расположен справа. Пользователь может просто перетащить нужные композиции в список воспроизведения и прослушать их во встроенном плеере, никуда не уходя со страницы. Несмотря на то, что с помощью Just hear it невозможно найти любую песню, по всей видимости, индекс системы достаточно обширен, так как выдает весьма разнообразные композиции по заданному ключевому слову.

Для зарегистрированных пользователей также существует возможность создавать многочисленные списки воспроизведения, редактировать их и делиться с друзьями.

Корейский YouTube лишили приватности
2009-04-14 17:11

Google выключил возможность загружать ролики и оставлять комментарии на корейской версии сайта YouTube. Причиной закрытия опций видеопортала стал новый закон Южной Кореи, обязывающий всех пользователей сети Интернет и владельцев сайтов указывать реальные имена пользователей, которые вносят вклад в развитие интернет-сайтов.

Новый закон вступил в силу первого апреля этого года и касается всех сайтов с количеством пользователей более 100,000 в день. Кроме настоящего имени, пользователи должны указывать номер своего паспорта.

По словам Google, закрытие возможностей сайта стало результатом нарушения политики YouTube касательно свободы слова и открытости суждений, которые весьма важны для пользователей. «Очень важно предоставить пользователю шанс оставаться анонимным, если ему хочется этой анонимности», - прокомментировали свое решение представители Google.

По материалам Google Blogoscoped

FDA наложил ограничения на интернет-рекламу лекарств
2009-04-14 18:14

Комитет по контролю за пищевым продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration - FDA) разослал нескольким крупным производителям лекарственных средств официальные письма с предупреждением о нарушении этических норм при использовании различных маркетинговых приемов для продвижения своей продукции и требованием привести рекламные материалы в соответствие с правилами до 9 апреля. Нарушения требований, прежде всего, касаются интернет-рекламы.

По мнению FDA, любая реклама препарата должна содержать полную информацию о его потенциальном вреде или побочных действиях в доступной для потребителя форме. Вторым правилом является то, что в рекламе обязательно предоставляется полное название действующего вещества. Оба условия нарушаются, когда фармкомпании рекламируют препарат в Google AdWords или других системах интернет-рекламы.

Требования FDA по оформлению рекламных материалов вряд ли соответствует современным возможностям интернет-систем, так как вместить требуемую информацию в две 35-буквенных строки практически невозможно. Так как ограничения уже вступили в силу, ряд изготовителей отказался от рекламы своих лекарств, что существенно изменило структуру объявлений.

Google пока не прокомментировал данные ограничения.

По материалам Search Engine Land

Почём нынче SEO-специалисты
2009-04-14 18:14

Портал SuperJob.ru, используя собственную базу вакансий и резюме, исследовал в марте 2009 года предложения работодателей и ожидания претендентов на должность «SEO-специалист» в 9 городах России, в числе которых Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.

По данным SuperJob.ru, зароботная плата SEO-специалиста по исследуемым городам колеблетстя от 9000 до 80000 рублей. Средний доход в столице составляет 40000 рублей, причём на одну вакантную должность приходится 8 резюме. В Петербурге средний доход около 30000 рублей, а на 1 вакансию приходится 9 резюме. В остальных городах – от 18000 до 25000, соотношение спроса и предложения сбалансировано.

«Если говорить о Тульском регионе, где находится один из офисов компании "Текарт", то доходы специалистов по SEO здесь находятся в диапазоне от 10000 до 40000 р. Рынок очень неоднородный, ведь к специалистам по продвижению относят как тех, кто выполняет чисто операторские функции, например, простановку ссылок, регистрацию в каталогах и т. д., так и тех, кто самостоятельно ведет по 15-20 проектов», - комментирует Елена Янина, менеджер по персоналу МГ «Текарт», куратор Университета «Текарт».

Стоит отметить, что рынок труда в кризисной ситуации претерпел некоторые изменения. Не обошёл он стороной и сферу IT и интернет-маркетинга. Ситуацию прокомментировала Елена Янина: «Начиная с осени, мы наблюдаем изменения на рынке труда, который сейчас превратился в рынок покупателя в роли работодателя, т.е. количество резюме значительно превышает количество вакансий. Другими словами, специалистам по SEO стало сложнее найти работу, но на уровень зарплаты это не оказало сильного влияния. Большинство компаний стали предъявлять более серьезные требования».

Аудитория Яндекса в феврале 2009 года
2009-04-15 00:39

Аудитория Яндекса в ноябре 2008 годаОпубликовано исследование TNS Gallup Media по аудитории Яндекса в Москве, Санкт-Петербурге и России за февраль 2009 года. В исследование аудитории вошли 33 проекта Яндекса, в числе которых главная страница, страница поисковой выдачи, Я.ру, Punto Switcher, Мои Находки и многое др. Выборка представлена аудиторией интернет-портала в возрасте от 12 до 54 лет.

В феврале 2009 года исследуемые проекты Яндекса всего посетили 18 млн. 448 тысяч человек в возрасте от 12 до 54 лет, что составляет 42 % от населения России в возрасте 12-54 года. На страницу результатов поиска заходило 15 млн. 731 тысяча пользователей, на главную страницу – 14 млн. 791 тысяча.

Аудитория проектов Яндекса в России в Феврале 2009 г

Московская аудитория проектов Яндекса в феврале составила 4 млн. 720 тысяч пользователей, что составляет 67 % от населения Москвы в возрасте 12-54 года. Самой посещаемой страницей в Москве стала главная страница (4 млн. 230 тыс). Следом идут страница результатов поиска (4 млн. 122 тыс), народные сайты (3 млн. 738 тыс), карты и пробки (2 млн. 961 тыс) и др. проекты.

В Санкт-Петербурге в феврале проекты Яндекса посетили 1 млн. 664 тысячи пользователей (57 % от населения Петербурга исследуемой возрастной категории). Как и по России, в северной столице самой посещаемой стала страница результатов поиска (1 млн. 393 тыс), следом идёт главная (1 млн. 344 тыс).

Напомним, в ноябре 2008 года TNS Gallup Media исследовал аудиторию Яндекса по 32-м проектам. Тогда аудитория исследуемых проектов портала в возрасте 12-54 года составляла 16 млн. 863 тысячи человек, а самой посещаемой страницей был результат поиска (14 млн. 675 тыс). В февральском измерении аудитории Яндекса добавился проект Punto Switcher, на который по России в феврале 2009 года зашли 1 млн. 081 тысяча пользователей.

Сотрудники Microsoft пользуются Google
2009-04-15 14:37

Несмотря на высокие амбиции, пятилетние разработки и миллионные затраты, поиск от Microsoft не завоевал популярности даже внутри самой компании. Старший вице-президент компании Юсуф Мехди в своем интервью СNet сообщил, о том, что даже сотрудники Microsoft пользуются Google.

Около года назад, работник компании, который попросил не называть его имени, сообщил о том, что 80% поискового трафика компании идет Google. Несмотря на то, что лично он пользуется Live Search, огромное количество его коллег продолжают отдавать предпочтение Google. По состоянию на февраль компания сообщила, что Google и Live Search используются сотрудниками в центральном офисе практически наравне, а несколько процентов трафика уходит Yahoo.

По словам Мехди, Microsoft сумел завоевать популярность среди собственных сотрудников благодаря программе Live Search Cashback, которая возвращает часть стоимости покупки, выполненной при помощи поисковика. Тем не менее, более широкое использование поисковика даже внутри компании – скорее вопрос будущего, чем настоящего.

«Я думаю, часть задачи лежит на нас, нужно говорить о прекрасном опыте и интенсивно пропагандировать его, то что мы, по моему мнению, будем вскоре делать», - сказал Мехди.

На YouTube размещено 23,000 мошеннических роликов
2009-04-15 15:40

Компания по борьбе за честность ведения бизнеса, Better Business Bureau сообщила об увеличении количества мошеннических схем, которые продвигаются при помощи видеосайта YouTube.

Финансовые «пирамиды» или как их еще называют – схемы Понци, призывают пользователей внести сумму денег на определенных счет и вовлечь в схему как можно больше других пользователей, чтобы покрыть свои затраты и получить прибыль.

По сообщению BBB, на данный момент на сайте присутствуют более 23,000 роликов, продвигающих пирамиды, основанные на схеме Понци. BBB выпустило официальное предупреждение пользователям, и просит избегать участия в данных аферах.

Несмотря на то, что многие пользователи не присоединяются к схеме непосредственно на YouTube, ролики обычно посылают на другие сайты, где схемы описываются как «прибыльный клуб» и беспрецедентная возможность заработка. Обычная цена входа составляет от $150 до $5,000. По данным BBB, 22,974 видео с роликами по схеме пирамиды были просмотрены 59 миллионов раз.

По материалам Ars Tehnica

Yahoo сэкономит миллиард на сделке с Microsoft
2009-04-15 16:39

Поисковая сделка Microsoft и Yahoo может принести последней огромную прибыль, сообщает аналитическая компания Jefferies & Co. В случае если Yahoo передаст свою поисковую инфраструктуру Microsoft, это может сэкономить Yahoo от 1 до 1,3 миллиарда долларов США.

Если же Microsoft передаст хотя бы половину своих рекламных возможностей Yahoо и в этой пропорции разделит рекламную прибыль, это может принести дополнительно около $600 - $800 миллионов прибыли.

Учитывая долговременные перспективы развития, компании тем не менее потребуется сохранить контроль над своими технологиями и главное, сохранить все права на поисковые данные, чтобы улучшить таргетирование рекламы.

По словам обозревателей, Microsoft и Yahoo ведут переговоры о заключении сделки в области поиска и рекламы, чтобы противостоять Google. Объединение поисковых долей приведет к комбинированной доле размером около 26% рынка.

По материалам СNet News

Yahoo снова сократит штат
2009-04-15 16:51

Yahoo собирается провести очередной раунд увольнений и сокращений штата. Массовые увольнения происходят в третий раз с момент начала кампании по оптимизации бюджетов, начатой в прошлом году.

Количество сокращенных может достигнуть нескольких сотен. Официальный анонс сокращений намечается на 21 апреля – день оглашения финансовых результатов первого квартала этого года.

Yahoo, в штате которой на конец прошлого года состояло 13,600 сотрудников, неоднократно подвергалась существенным реорганизациям. В декабре компания уволила 1,520 сотрудников в США, а также 52 из 251 работников французского офиса. Второй раунд сокращений пришелся на январь, тогда было уволено еще 1,100 человек.

После своего назначения на пост руководителя Yahoo, Кэрол Бартц объявила о грядущей очередной реорганизации интернет-компании для ускорения ее работы, упрощения организации и большей гибкости в ответ на запросы конечных пользователей.

По материалам СNet News

Live Search стал спонсором конкурса Code for Green
2009-04-15 17:08

Поисковик Live Search в партнерстве с организаторами конференции Gnomedex стал спонсором конкурса Code for Green. Конкурс проводится среди разработчиков решений, направленных на повышение эффективности экономики и защиту окружающей среды. Пять финалистов состязания будут награждены премиями в $10,000 и $3,000.

К конкурсу будут допущены веб-интерфейсы с использованием Live Search API, которые будут служить двум целям:

1) помогать людям в ухудшающихся экономических условиях (секция Экономика)
2) помогать людям улучшать экологическую ситуацию на планете (секция Экология)

Финалистов и победителя в обеих категориях выберут участники конференции Gnomedex 12 августа.

Весь мир на Картах@Mail.Ru
2009-04-16 12:48

На проекте Карты@Mail.Ru теперь можно искать по всему миру. Карта мира запущена в бета-версии. Ранее поиск на картах Mail.Ru осуществлялся по картам Москвы и московской области, Санкт-Петербурга и ленинградской области, а также России в целом. Любой пользовательский запрос будет обрабатываться по всем картам.

Карта мира на mail.ru

«Мы рады возможности предложить своим пользователям столь интересный функционал. Не сомневаемся, что он пригодится миллионам пользователей – от школьников до всех, кто решил помечтать о месте, где он проведет очередной отпуск», - комментирует открытие нового функционала Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru.

Live Search Cashback интегрирован в состав Live Search
2009-04-16 12:55

Microsoft интегрировал программу возврата финансов за покупку Live Search Cashback в состав вертикального поисковика по товарам Live Search Product, чтобы представить пользователям более продвинутый и удобный поисковый продукт.

Согласно комментарию в официальном блоге поисковика, комбинированный поисковый инструмент позволяет пользователям с легкостью выполнять поиск, сравнение и покупку товаров с частичным возвратом средств за счет сервиса. Кроме того, на сайте появились обзоры и комментарии пользователей, а также сортировка по рейтингу.

Сопоставляя два продукта, Live Search также добился повышения релевантности поисковых результатов. Кроме того, Live Search Products теперь переведен на собственную поисковую платформу Live Search. Ранее сайт использовал технологию приобретенной в 2007 году компании Jellyfish.

Yahoo закроет Jumpcut
2009-04-16 13:19

Yahoo закрывает свой видеосайт Jumpcut. В декабре прошлого года компания сообщила о приостановлении загрузки новых роликов, однако обещала, что старые ролики будут оставаться на сайте, а сам сайт будет продолжать свою работу в «обозримом будущем».

Официальной датой закрытия сайта станет 15 июня 2009 года. Основной причиной прекращения работы стала кампания по определению наиболее актуальных приоритетов Yahoo, начатая новым руководством.

Всем пользователям, которые загружали свои ролики на Jumpcut, будет предоставлено программное обеспечение, позволяющее скачать их с сайта.
Вместо средств Jumpcut Yahoo предлагает хостинговый сайт Flickr, на который теперь можно загружать не только фотографии, но и ролики.

По материалам Tech Crunch

Яндекс.Карты найдут по всему миру
2009-04-16 13:26

На Яндекс.Картах добавился ряд функциональных возможностей, облегчающих пользователю поиск географических объектов. И, в первую очередь, это связано с запуском единой карты мира с единым поиском.

Карта мира Яндекса

Если по запросу пользователя будут найдено несколько географических объектов со схожими названиями, то Яндекс покажет их списком все и отсортирует по степени удалённости от фрагмента карты на странице.

Яндекс.Карты научились синонимизировать запросы (например, Санкт-Петербург / Питер), исправлять ошибки, допущенные в названии географических объектов, и искать многие иностранные города на их родных языках.

Кроме того, на Яндекс.Карты добавлены подробные карты 11 новых городов: Киров, Арзамас, Саранск, Чебоксары, Дзержинск, Великий Новгород, Владимир, Ярославль, Кострома, Анапа, Геленджик.

Amazon заблокировал производителя контекстной рекламы
2009-04-16 18:16

Он-лайн магазин Amazon.com заявил, что заблокирует рекламную кампанию агентства Phorm, которое использовало магазин для слежения и сбора информации о пользователях. Британская компания Phorm, сканировала браузинговую историю пользователей и использовала ее для разработки собственных решений контекстной рекламы.

Организации по защите приватности интернет-пользователей требуют от Еврокомиссии разобраться в этом деле и наказать виновных в несанкционированном сборе данных. Phorm прокомментировала происходящее заявлением, в котором попросила всех недовольных обращаться для выхода из программы. Однако в том же заявлении отказалась комментировать индивидуальные случаи.

По словам представителей организации Open Rights Group, решение Webwise дополняло историю информацией от провайдеров и сопоставляло с полученной со страниц Amazon информацией. «Даже Google не собирает такого количества информации», - прокомментировал ситуацию глава правозащитной организации Open Rights Group, Джим Киллок (Jim Killock).

Правозащитные организации выступили с одобрением решения Amazon и предложением остальным крупным игрокам сети Интернет также предпринять меры против нарушения прав пользователей, заблокировав решение от Phorm.

По материалам Reuters

Google запустил Редактор медийных объявлений в России
2009-04-16 18:36

GoogleРоссийские рекламодатели, имеющие учётную запись AdWords, смогут сами создавать рекламные графические баннеры, Flash и видео объявления, не прибегая к сторонней помощи. Это стало возможным благодаря компании Google, объявившей накануне о запуске Редактора медийных объявлений в России (Google Ad Builder).

Для того, чтобы приступить к созданию медийной онлайн рекламы, необходимо авторизоваться в AdWords и на странице «Группы объявлений» выбрать закладку «Редактор медийных объявлений». Для создания баннера потребуется рекламный текст, картинка и логотип. Рекламодателю представляются на выбор около 40 профессионально разработанных шаблонов, в которых можно изменять цветовую гамму.

Кроме того редактор медийных объявлений предлагает:
∙ использование модели оплаты “за клик” (CPC) или за тысячу показов (CPM);
∙ инструменты для измерения эффективности медийной рекламы, включая общее количество показов, кликов, стоимость и количество конверсий для каждого сайта, на котором появлялась реклама.

«Начиная с сегодняшнего дня, российские рекламодатели смогут выйти за рамки использования текстовых рекламных кампаний без необходимости привлечения дизайнеров и специалистов по медиапланированию. Мы предлагаем рекламодателям целый набор простых инструментов, чтобы помочь тем, кто до сих пор не использует онлайн рекламу, сделать шаг в сторону Интернета, а тем, кто уже работает с текстовыми объявлениями, перейти к использованию и медийной рекламы», - комментирует Владимир Долгов, генеральный директор Google в России.

В Директе введена система представителей
2009-04-16 19:29

ЯндексВ Яндекс.Директе введена система представителей, позволяющая одной рекламной кампанией управлять нескольким пользователям. То есть к одной учётной записи теперь смогут иметь полный доступ неограниченное количество логинов (представителей).

Среди представителей есть главный представитель, позволяющий регистрировать новых (ранее не использовавшихся в Директе и не имеющих свои кампании) или удалять старых представителей (с возможностью восстановления). При необходимости главный представитель может менять настройки для всех представителей либо установить функцию главного представителя для другого пользователя.

Google запустил таргетированные баннеры на Google Finance
2009-04-16 19:41

Google запустил медиарекламу на сайте, посвященном финансам - Google Finance. Google позволяет выставлять рекламу, созданную через конструктор медиарекламы Display Ad Builder.

«Google Finance является прекрасным средством достижения релевантной аудитории, привлеченной на сайт «финансовым» контентом. Вы можете использовать AdWords для размещения на Google Finance также, как и на всякой другой площадке контентной сети, исключая объявления третьих сторон», - прокомментировали представители сервиса.

Команда Google Adwords также отметила, что таргетированная медиареклама для Google Finance может создаваться при помощи специальных шаблонов для этой тематики, с графиками и слоганами «Инвестируй!».

По материалам Search Engine Journal

«Арзамас»: галочка для региона не утрачивает свой смысл
2009-04-16 22:02

Аудитория Яндекса в ноябре 2008 годаС введением новой версии поисковой программы Яндекса «Арзамас», вебмастеров начал волновать вопрос геотаргетинга в результатах поиска. Яндекс в серии постингов об изменении в алгоритме подтвердил, что действительно при поиске учитывается регион пользователя, и по идентичному запросу в разных регионах выдача может существенно отличаться.

Однако в Яндексе уже несколько лет существовала возможность вручную указывать регион, по которому должен производиться поиск сайтов: расширенный поиск или галочка под поисковой строкой. Александр Садовский на конференции NetPromoter’09 привёл статистику использования регионального поиска - порядка 11% пользователей в месяц, что немало, как уточняет Александр.

Так как же будут сосуществовать параллельно автоматический принудительный учёт региона пользователя и возможность самостоятельно вручную при необходимости проставлять галочку? На вопрос для Searchengines.ru ответил Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска компании «Яндекс»: «Галочка для региона под поисковой строкой свой смысл не утрачивает. Во-первых, регионов, для которых сегодня локализовано ранжирование, всего шесть - Москва, Петербург, остальная Россия и три страны СНГ. Галочка же позволяет ограничить поиск даже совсем небольшими городами. Во-вторых, пользователь лучше любой поисковой системы знает, когда он хочет видеть исключительно региональные сайты. Поиск Яндекса пытается угадать, имеет ли запрос пользователя региональную специфику, и учитывает это при ранжировании: автоматически Яндекс может "приподнять" региональные ресурсы в выдаче, но не ограничивает поиск только ими».

Напомним, ранее в рамках серии постингов про «Арзамас» было рассказано о реализации алгоритма снятия омонимии.

Я.ру исполнилось 2 года
2009-04-17 00:55

2 года Я.ру
Сегодня, 16 апреля, сервис Яндекса Я.ру отметил своё двухлетие. Блогхостинг за два года сильно преобразился. Ежемесячно команда, работающая над сервисом, расширяла функционал. Так, пользователи Я.ру на сегодняшний момент могут делиться ссылками и желаниями, поздравлять с днём рождения, размещать видео и много другое.

Тогда в 2007 году, Я.ру работала в закрытом тестировании. И попасть на неё можно было только по инвайту. Это сейчас она по-свойски зовётся «ярушкой», а раньше чаще встречалось «бетаяра». В ноябре 2007 года сервис успешно избавился от приставки «бета». Одной из примечательных особенностей Я.ру стал загадочный показатель – Ку, который даётся за активность на Я.ру.

В настоящий момент аудитория сервиса весьма разнообразная: от подрастающего поколения до людей в зрелом возрасте, от фанатов «Ранеток» до увлекающихся высокими технологиями. Представители интернет-маркетинга тоже не редкость. Minaton, Lisa, Антон Добрая Душа, sottovoce, Courage, saidnavy, Raspberry, ND (список можно продолжать) – активные пользователи Я.ру, являющиеся сотрудниками компаний Яндекс, Бегун, SmartSeo, Ашманов и Партнёры, BDBD и т.д.

К своему двухлетию Я.ру подошёл со следующими цифрами:
723 604 блога насчитывается в рейтинге блогов Я.ру;
170 495 пользователей – средняя дневная посещаемость сервиса в будни по данным статистики Яндекса (на февраль 2009 года).

В комментарии Searchengines.ru Людмила Кудрявцева aka Raspberry, редактор компании «Ашманов и Партнёры» поделилась мыслями, подвела некоторые итоги развития сервиса и поздравила команду Я.ру»:

«Свое двухлетие сервис блогов Яндекса отметил, находясь на шестой строчке яндексовского же рейтинга сервисов. В этом рейтинге он обгоняет такие заслуженные блогхостинги, как Рамблер.Планета, Дамочка.ру, и так далее. Это достойный результат, думаю, руководство Яндекса им довольно.

Два года - это для блогхостинга не очень много, так что неудивительно, что на взгляд пользователя блогосфера Я.ру пока несовершенна. Есть, конечно, функции, до которых у разработчиков Яндекса еще не дошли руки, хотя, на взгляд придирчивого пользователя, эти функции просто обязаны быть у уважающего себя блогового сервиса. Иногда вылезают какие-то «баги», происходят сбои, но, к счастью, разработчики прислушиваются к пожеланиям пользователей - регулярно что-то чинят и добавляют. Я рада тому, что у меня была возможность наблюдать за развитием Я.ру практически с самого начала, с запуска закрытого бета-тестирования, и могу сказать, что, не игнорируя опыт конкурентов, Яндекс ищет и свои пути, делает то, чего другие блогохостинги не делают. Например, поделиться ссылкой на понравившийся пост можно буквально в два клика, я не уверена, что от этого есть практическая польза, но это, несомненно, веселее, стимулирует активность и общение пользователей, помогает не потерять автора поста.

Если уж сравнивать с чем-то блогосферу Яндекса, то, пожалуй, с Ливинтернетом: и Яндекс, и Ли.ру - это большие порталы со множеством сервисов, блоги являются одним из них и тесно интегрируются с остальными. Таким образом, у блогеров Яндекса под рукой свой фото- и видеохостинг, хранилище файлов, агрегатор интернет-магазинов и так далее. Такая синергия удобна для пользователей и удачна для Яндекса – пользователи других сервисов легко заводят на Яндексе еще и блог.

Учитывая всё вышесказанное, команде Я.ру я бы пожелала дальнейшей плодотворной работы над сервисом, работе, в которой будет место и позитивному опыту конкурентов, и собственным оригинальным идеям. Хочется также пожелать им благодарных и понимающих пользователей, общение с которыми стимулировало бы желание что-то для них делать».

Станет ли Яндекс подконтрольным государству?
2009-04-17 09:39

«Подконтрольный государству Сбербанк может получить «золотую акцию» Яндекса», - сообщают «Ведомости», ссылаясь на свои источники в российских госбанках. Такая акция, перешедшая во владение государства, станет гарантией того, что первый поисковик рунета не станет подконтрольным иностранцам.

Пока решение о сделке не было принято, но уже обсуждалось в администрации президента, утверждают источники «Ведомостей». Если же сделка состоится, то государство получит право вето на принятие некоторых решений, в том числе и на сделки с иностранными компаниями.

Напомним, летом 2008 года Google уже собирался приобрести российский сервис контекстной рекламы «Бегун». Однако этой сделке было не суждено осуществиться по решению Федеральной антимонопольной службы России.

iCrossing идёт на российский рынок
2009-04-17 11:53

На днях российская компания Ingate, одним из направлений деятельности которой является поисковое продвижение, объявила о сотрудничестве с международной интернет-компанией iCrossing. Партнёры намерены объединить усилия по расширению спектра услуг, предоставляемых мировыми брендами на российском рынке поискового маркетинга.

PR-менеджер МГ «Текарт» Константин Шичанин отмечает, что нет информации о конкретных формах потенциального сотрудничества. «Можно было бы предположить, что iCrossing планирует использовать Ingate как подрядчика "с российской спецификой" для продвижения своих крупных клиентов, имеющих представительства в России или заинтересовавшихся аудиторией рунета. Такой вид сотрудничества представляется маловероятным - уровень услуг, методы продвижения и подходы iCrossing существенно отличаются от ингейтовских, к тому же "спустить" seo-подрядчика относительно самостоятельным российским представителям крупных вендоров по такому "каналу" будет сложно», - комментирует Константин.

Cuil поменял алгоритм поиска по картинкам
2009-04-17 13:04

Поисковик Cuil сообщил об изменении алгоритма ранжирования в поиске по картинкам. Изменения были внесены благодаря многочисленным отзывам пользователей, которые команда поисковика собирала с самого запуска.

Улучшения направлены на изменение структуры выдачи и повышение приоритета изображений и фото. Ранее многие пользователи сообщали о появлении в картиночной выдаче по определенным запросам фоновых картинок сайтов.

Поисковик Cuil был открыт бывшими сотрудниками Google. Многие аналитики пророчили ему судьбу основного «убийцы Google» среди многочисленных стартапов. Тем не менее, несовершенство технологий Cuil быстро вызвало разочарование аудитории и падение интереса к нему.

Веб-камеры на Google Maps
2009-04-17 13:57

Google Maps добавили дополнительный слой для отображения веб-камер. Кликнув на кнопку “More”, пользователь может перейти к опции “Traffic” и получить дополнительный слой, на который нанесены места расположения публичных веб-камер по всему миру.

Камеры не показывают видео в режиме реального времени, но дают пользователю просмотреть наиболее свежие слайды, снятые на месте установки. Рассматривая фото с камеры пользователь может также обратиться к слоям со статьями на Wikipedia, видео на Youtube и другим контентом.

По материалам TechCrunch

Google опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2009
2009-04-17 15:11

Google опубликовал отчет о финансовых результатах первого квартала 2009 года. Как и предполагалось, доход компании упал по сравнению с последней четвертью 2008 года. Чистый доход компании составил $4.07 миллиарда, что ниже 4.22 миллиарда, которые Google заработал в прошлой четверти.

Тем не менее, инвесторы не были разочарованы: прибыль на одну акцию составила $5.16, что выше $5.10 в предыдущем квартале и гораздо выше, чем усредненный $4.90. Такая ситуация стала возможной благодаря сокращению расходов и повышению эффективности работы Google. Прежде всего, Google сократил затраты, связанные с наймом нового персонала – в мировом масштабе штат Google состоял из 20,164 постоянных работников в марте 2009, по сравнению с 20,222 сотрудниками 31 декабря 2008.

По словам CEO компании – Эрика Шмидта, пользователи все еще ищут, но гораздо меньше покупают, рекламисты хоть и меньше, но тратят. По мнению Шмидта, с этим можно работать – аукционная модель все еще эффективна, а бюджеты переносятся из оффлайна в онлайн.

По материалам All Things Digital


В избранное