← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
12
|
13
|
15
|
16
|
||
17
|
19
|
20
|
22
|
23
|
||
24
|
26
|
27
|
29
|
30
|
||
31
|
За последние 60 дней 41 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.searchengines.ru
Открыта:
05-11-2001
Адрес
автора: inet.webbuild.searchengines-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
Google Webmaster Tools анализирует контент сайта Google Webmaster Tools обогащен новой функцией анализатора контента сайта. Целью подобного инструмента является выявление потенциальных проблем из-за сверх-длинных заголовков, слишком коротких, повторов заголовков и мета-описания, проблем не индексируемого контента, состоящего преимущественно из картинок. Кроме того, в состав анализатора добавлен новый подраздел: Sitemap>Sitemap details, который предупреждает об ошибках, найденных на страницах отнесённых к подразделу Sitemap.
Google представил новый центр контроля за контекстной рекламой Google представил новый центр обзора рекламных объявлений AdSense Review Center. В рамках данного центра, рекламные объявления, которые будут показываться на сайте-партнере, можно просмотреть заранее и заблокировать те блоки, которые не соответствуют направлению сайта. Подобное решение увеличивает прозрачность рекламных кампаний и гарантирует участников процесса от размещения объявлений на тех сайтах, которые не будут достаточно релевантными площадками для рекламы. «С целью повышения прозрачности и возможности контроля над размещаемыми на страницах объявлениями, был разработан Ad Review Center. Новая возможность станет доступна всем владельцам сайтов-площадок в течение нескольких месяцев, позволяя просмотреть размещаемые объявления и отобрать те, которые будут наиболее релевантны и интересны аудитории сайта,»- пишется в официальном блоге AdSense. Подобное решение проблемы несоответствия сайтов и контекстной рекламы, которая показана на них, позволит большему количеству рекламодателей и публицистов обращаться к системе AdSense. После того функция будет полностью активирована, вверху страницы «Ad Filter» появится зеленое окно, в котором можно будет просмотреть объявления. По умолчанию, все объявления будут доступны для просмотра за одни сутки до их размещения.
Биплан выпустил инструмент оценки ROI Компания "Биплан", анонсировавшая свой собственный инструмент для измерения ROI на конференции "Оптимизация и продвижение сайтов - 2007" сообщила о выходе заявленной системы. По данным, опубликованным в блоге Анара Бабаева, тестовая версия системы AdsControl уже доступна клиентам компании. Более детально с характеристиками системы можно ознакомиться, скачав презентацию AdsControl.
Google сфокусируется на профилях пользователей Google создаёт новую систему унифицированных данных о пользователе — Google Profiles. При помощи профилей, данные о пользователе еще больше консолидируются в одной форме, которая будет проходить по всем сервисам от поисковика. В первую очередь, подобная унифицированная система будет избавлять пользователей от так называемой «профильной усталости», которая возникает из-за необходимости заполнять и создавать уникальных профиль для каждого сервиса системы. Поисковик от нового учета тоже выиграет: полные данные о пользователе, собранные в одном месте откроют совершенно новые возможности таргетинга и исследования аудитории. Кроме того, интеграция универсального профиля в состав всех сервисов сделают Google более «социальным», что, в конечном итоге, может стать для социальной сети Orkut таким же стимулом развития, как в свое время Shopping стал для Froogle.
Google откроет "Q&A" всем пользователям мира Google собирается открыть прикрытый некогда сервис вопросов и ответов, в рамках которого работала система генерации пользовательского контента. Сервис «Вопросы и ответы» в настоящее время доступен только в России и Китае, однако в скором времени, вероятнее всего, с нового года, станет доступен всем мировым пользователям. Ранее сервис вопросов и ответов существовал в виде платного аукциона, в рамках которого эксперты отвечали на вопросы пользователей за определённую плату. Через некоторое время компания Yahoo открыла подобный сервис, однако его бесплатность сделала свое дело: Yahoo Answers стал революционно популярным сервисом, а сервис от Google пришлось закрыть. В скором времени Amazon и MSN также открыли подобные сервисы, в основном, копируя функционал Yahoo Answers. В тоже время, команда Google Answers перешла в состав сервиса Uclue.
Компания "Инфоскан" запустила поисковик Ktotam.ru В минувший понедельник компания "Инфоскан" запустила интернет-сайт Ktotam.ru - систему поиска информации о персоналиях и организациях, сообщают "Ведомости". Как можно узнать из описания, размещенного на самом ресурсе, который уже запущен для открытого тестирования, система позволяет извлекать и объединять знания из массивов открытой публичной информации. "Основным отличием от множества других поисковых систем является то, что результат поиска - это весь объем знаний доступный в одном месте, а не множество ссылок на разрозненные сайты. Не менее важным, а порой и более полезным отличием выступает возможность поиска связей между объектами - связи между людьми, между организациями, между событиями" - говорится в разделе "О проекте". Примечательно, что один из владельцев "Инфоскана" - небезызвестный Александр Мамут, совладелец "Супа", владеющего "Живым журналом". Он отказался от журанлистских комментариев. То же самое сделала и руководитель компании Татьяна Анохина, сославшись на то, что проект еще сырой и пока находится на стадии бета-тестирования. Чем-то Ktotam.ru напоминает пресс-портреты "Яндекса" (и даже подсказки присутствуют под строкой поиска). С этим согласна Елена Колмановская, главный редактор поисковика. Такой поиск хорошо работает, когда количество персоналий ограничено, но при большом объеме информации возникают проблемы с ее достоверностью и риск дублирования, считает она. Осталось только дождаться реакции ЖЖ-общественности, которая непременно множеством голосов возопит о нарушении прайвеси (как это было в случаях с поиском "Яндекса" по комментариям и открытия "Супом" персональных журналов посещений). В числе недовольных обычно оказываются те, кто не привык "следить за базаром", но будет неплохо, если "Ктотам" позволит персонам отказываться от индексирования. Впрочем, информации о малопубличных личностях (именно они чаще всего пекутся о прайвеси) на сайте не найти.
AdSense тестирует новый формат блоков Google Adsense приступил к тестированию нового размещения рекламных объявлений в квадратном блоке. В блоке такого формата содержится по четыре объявления, расположенные 2 на 2. При том факте, что в таком блоке помещается больше объявлений и он имеет компактное размещение, повышенная концентрация рекламной информации на столько ограниченном участке пространства вряд ли будет способствовать повышенному вниманию пользователя к отдельному объявлению, что будет стимулировать развитие у пользователя так называемой «баннерной» слепоты.
Google поднимет "Давосский вопрос" Вслед за политическими баталиями предвыборной гонки в США, которые освещались на ресурсе YouTube, Google предлагает пользователям ответить на «Давосский вопрос» - что именно нужно сделать политикам и бизнесменам, чтобы мир стал лучшим. «Мы видим проект «Давосский Вопрос» средством, которое может привлечь рядовых граждан разных стран к участию в Давосской конференции, в то же время, мы можем донести до глав государств мнение простых людей,»- пишется в блоге Google. При помощи голосования комьюнити YouTube определит самые популярные высказывания и вопросы, которые будут направлены на конференцию, запланированную на 2008 год.
Google ввел протокол Video Sitemaps Поиск видео-роликов в сети Интернет до сих пор является достаточно серьезной проблемой. Для ее решения мировой лидер интернет-поиска, Google, предложил новый протокол, облегчающий индексирование видео-контента и последующего поиска его через Google Video Search. Video Sitemaps является продолжением протокола Sitemaps, адаптированным специально для видео. При помощи данного расширения, любой владелец сайта может указать, где именно находятся его ролики, что сделает их более индексируемыми и, соответственно, более распознаваемыми поисковиками. Sitemaps — являются XML-файлами, которые подсказывают поисковику, где именно находится контент, а также, с какой частотой он обновляется. Однако, до сих пор протокол не описывал, какого рода контент находится на сайте. Новая видео-схема преодолела эту проблему, задав возможность описать тип видео-файла, название, краткое содержание и такие характеристики как продолжительность и «цензурность». Кроме того, веб-мастер может указать расположение иконки предпросмотра. Если иконка не указана, поисковик сгенерирует ее самостоятельно. После создания файла, его расположение можно указать Google, введя ссылку через Google Webmaster Central. Подобное нововведение будет полезно множеству пользователей, ведь по данным аналитиков, только 33% пользователей могут найти нужные им видео через поисковики, в то время как 34% не только не находят нужных фильмов, но и испытывают по данному поводу резко-негативные эмоции.
Microsoft adCenter запустил собственную партнёрскую программу С сегодняшнего дня в Интернете стало на одну партнерскую программу больше. Собственную «партнерку» запустила компания Microsoft. Рекламный отдел Microsoft adCenter предлагает, в настоящий момент, две программы: MSN AdCenter Windows и Live OneCare. За каждого нового рекламодателя программы PPC от Microsoft участник программы получит единоразовый платеж в 35 долларов. Первой компанией, которая предлагает свои посреднические услуги стала известная 5 Star Affilitate. По словам ее президента, Линды Бакет (Linda Buquet), в течение последующих нескольких месяцев партнёрских программ от Microsoft станет больше.
"Бегун" идентифицировал миллион интернет-пользователей Сервис контекстной рекламы "Бегун" показывает в статистике рекламодателей информацию о поле и возрасте одного миллиона человек. С ноября 2007 года «Бегун» применяет социо-демографические параметры в работе сервиса, отображая информацию о поле и возрасте некоторых пользователей, совершивших переход по объявлению. За месяц сотрудничества со службой знакомств «Мамба» «Бегун» соотнес анонимные демографические данные с 1 000 000 пользовательских браузеров. При этом еженедельный охват рекламной сети сервиса составляет 18 миллионов уникальных интернет-пользователей (по результатам исследования Аналитического Центра «Бегуна» на октябрь 2007 года). Исследования размеченной «Бегуном» аудитории показали, что наиболее популярными тематиками у мужчин, идентифицированных при помощи сервиса «Мамба», являются «Авто», «Образование» и «Досуг и отдых». У женщин же преобладающими тематиками при переходе по контекстной рекламе «Бегуна» стали «Знакомства», «Досуг и отдых» и «Услуги в Интернете». Всего же среди размеченных пользователей мужчины преобладают почти в 1,5 раза и почти в 2 раза активнее переходят по объявлениям. Напомним, что «Бегун» первым на рекламном рынке реализовал модель взаимодействия рекламных операторов и социальных сервисов, в которой сервисы выступают в качестве провайдеров демографической информации. Использование социо-демографических данных дополняет возможности поведенческой фокусировки рекламы и позволяет рекламодателям глубже анализировать привлекаемую аудиторию.
Yahoo доработал карты Компания Yahoo несколько обновила свой картографический сервис Yahoo Maps. Основным новшеством стала функция прокладывания маршрута через несколько опорных точек, которая была доступна у аналогичного сервиса от Google еще в июле. С помощью этой функции пользователь может просто перетащить маркер на нужную точку любого направления, что автоматически создаст маршрут, отмеченный на карте. Также при помощи этой функции пользователь может сравнить дистанцию двух проложенных маршрутов. В этом случае, километраж будет показан в всплывающем окне-подсказке. Кроме того, получил ряд доработок и социальный компонент карт: фирмы, отмеченные на карте Business Local снабжены пользовательскими оценками, кратким описанием и фото-иконкой. Данные улучшения стали завершением целого цикла доработок, которые сервис получил на протяжение этого года: интеграция с Flickr, send-to-car, карты путешествий и многие другие функции сделали сервис не только более «социальным», но и более популярным.
Создана Украинская ассоциация интернет-рекламы ЗАО «МЕТА», интернет-холдинг «Обозреватель», украинская сеть деловой информации «ЛИГАБизнесИнформ», холдинг KP Media, а также рекламные холдинги АДВ Групп, Publicis Group и Group M подписали договор о создании Украинской ассоциации интернет-рекламы. Председателем ассоциации стал директор медиаподразделения «ЛИГАБизнесИнформ» Дмитрий Бондаренко, сообщает MедиаБизнес. По словам генерального директора Publicis Group Ukraine Олега Попенко, главной задачей ассоциации станет «создание и управление системой исследований Интернета как канала коммуникации». Первое заседание совета ассоциации запланировано на 21 декабря. Андрей Заблоцкий, исполнительный директор ассоциации, пока отказался комментировать создание объединения, сославшись на то, что ассоциация еще не вышла в стадию публичности. В списке компаний отсутствует несколько крупных украинских интернет-площадок — в частности, Google и Яндекс. По информации МедиаБизнеса, ни Дмитрию Шоломко, официальному представителю Google в Украине, ни Сергею Петренко, директору «Яндекс.Украина», ничего не известно о новосозданной ассоциации.
Почти две трети пользователей не знают Google Docs Согласно одному из исследований, проведенному компанией NPD Group, 73% американских пользователей персональных компьютеров никогда не слышали и не использовали каких-либо он-лайн приложений, способных заменить пакет офисных программ от Microsoft. 21% из тех же «пользователей» слышали что-то об «офисе он-лайн», однако ни разу не пользовались такими программами. И только 2,5% пользователей действительно работали с «виртуальными» приложениями и владели ими в разной степени. Среди самых известных программ, которые способны составить конкуренцию Microsoft Office были Google Docs и Zoho. Подобные данные могут означать, что не смотря на все усилия Google популяризовать свои сервисы, Microsoft еще долгое время сможет почивать на лаврах лидера офисных приложений. Если переложить эти цифры на всю популяцию «средних американских пользователей», число которых равно 225 миллионам, абсолютная аудитория Google Docs будет насчитывать около 5,6 миллионов, что, в общем-то, неплохо, однако не сравнимо с 90% преимуществом Microsoft. Если выборка, которую использовала NPD действительно репрезентативна, Google придётся прикладывать еще уйму усилий, чтобы Google Docs, если и не использовали, то хотя бы имели ввиду.
Яндекс ищет и в метро Поиск по Картам от Яндекса внедрил новый функционал. Теперь для всех городов, у которых есть метро, карта этого метро размещена на сервисе Яндекс.Карты. Благодаря этому жители таких городов могут осуществлять поиск оптимального маршрута. С помощью этого сервиса пользователи могут построить на схеме метро свой маршрут и просмотреть его полное описание, включающее названия станций пересадок, ожидаемое время проезда и информацию о расположении выходов из метро. Ссылку на созданный маршрут можно переслать по электронной или же разместить на своей странице или в блоге.
Google подключит больше GPS-навигаторов Производитель персональных и автомобильных устройств навигации TomTom официально объявил о начале сотрудничества с поисковиком Google. В рамках соглашения, подписанного сторонами, Google будет осуществлять поддержку навигации и бизнес-поиска при помощи устройств от TomTom. В настоящее время подобные услуги предоставляются поисковиками Google и Yahoo для таких крупных производителей автомобилей как BMW и Mersedes. В официальном пресс-релизе сказано, что система будет доступна в США, Европе, Ближнем Востоке и Африке. Предоставление сервисов будет осуществляться без рекламы, однако за определенную абонентскую плату.
Google помогает планировать авиапутешествия Канун праздников — время активных поездок. Для тех пассажиров, которые предпочитают путешествовать самолетом, Google приготовил специальный сервис, облегчающий планирование перелетов. При введении в поисковой строке названия авиакомпании и номера рейсов, первым результатом выдачи для некоторых рейсов станет снипет сервиса Flightstats.com. В снипете указывается актуальность рейса, время вылета и прибытия. Услуга доступна для большинства американских и европейских авиалиний.
Google не будет развивать "естественный язык" Один из англоязычных ресурсов, рассказывающий о технологически новинках в сфере компьютеров и сети Интернет, издание Technology Review, опубликовал интервью с директором по качеству поиска Google, Питером Норвигом (Peter Norvig). Основной темой интервью стали подходы Google к качеству и технологиям, будущие разработки и тенденции поиска. Так, на вопрос о том, будет ли Google идти по направлению к распознаванию запросов на естественном языке, Норвиг ответил, что этого не произойдет. «Мы считаем, что действительно важно «картировать» слова вокруг понятий, по которым может искать пользователь. Мы не считаем, что модель цельного предложения имеет преимущества перед моделью ключевых слов, но понимаем, что соотношение и порядок слов в предложении, действительно, имеет огромное значение. К примеру, «Нью-Йорк» и «Йорк» — совершенно разные вещи, но «Вегас» равнозначен «Лас Вегасу». Вот тот аспект естественного языка, на котором мы сфокусированы. Основная часть работы, которую мы проводим, сконцентрирована на уровне слова или фразы, мы не останавливаемся на предложении,»- сообщил он. Подобное мнение представителей Google высказано не впервые: буквально на прошлой неделе, в одном из интервью, вице-президент компании Марисса Мейер (Marissa Meyer) говорила о тех же аспектах развития поиска, акцентируя внимание на том, что статистические данные значат гораздо больше, чем анализ грамматических правил и конструкций. «Когда пользователь задает запрос GM, мы знаем, что он имеет в виду General Motors. Когда аналогичное сокращение сопровождается словом «food» (еда), мы знаем, что речь идет о генетически модифицированных продуктах. Анализ огромного количества запросов дает, в этом случае, гораздо больше информации, чем просто следование грамматике,»- сказала Мейер.
Яндекс.Фотки стали мобильными Яндекс выпустил новое мобильное приложение — Яндекс.Фотки (http://mobile.yandex.ru/fotki). Каждый владелец телефона с камерой может теперь загрузить фотографию в свой альбом на фотохостинге нажатием одной клавиши. Приложение доступно для Symbian и Windows Mobile. Сегодня на Яндексе появилась также страница для владельцев мобильных устройств — Яндекс.Мобильный. На ней представлены 12 служб Яндекса: Поиск, Почта, Погода, Блоги, Деньги, Каталог, Карты, Телепрограмма, Афиша, Маркет, Словари и WiFi. Страницы этих служб ранее были доступны для PDA-устройств, а теперь – оптимизированы для просмотра с мобильных телефонов. Осенью этого года Яндекс предложил своим пользователям первое мобильное приложение — Яндекс.Карты (http://mobile.yandex.ru/maps). На свои мобильные устройства его установили около полумиллиона пользователей.
Microsoft, Google и Yahoo оштрафованы за рекламу запрещенных товаров и услуг Американский департамент юстиции оштрафовал компании Microsoft, Google и Yahoo на 31,5 млн долларов за рекламу ненадлежащих товаров и услуг. Компании безоговорочно согласились с предъявленными обвинениями. Большая часть обвинений касается продвижения услуг и товаров, запрещенных в США, к таким услугам относятся продажи поддельных товаров и нелегальных интернет-казино. В Департаменте юстиции США говорят, что штрафы были согласованы с высокотехнологичными компаниями, а большая часть сумм, необходимых к уплате, касается нарушения Федерального закона о ставках и пари, так как компании занимались продвижением интернет-казино и тотализаторов. Напомним, что в США и на большей части стран Европы полностью запрещены интернет-казино и тотализоваторы, однако организаторы подобных сервисов регистрируют компании на Виргинских островах, Антигуа, Барбадосе и прочих оффшорных зонах и оттуда предлагают пользователям "испытать судьбу". Европейские и американские чиновники говорят, что несмотря на все их усилия по искоренению азартных игр в глобальной сети, этот бизнес по-прежнему процветает и определенная заслуга в этом лежит на локомотивах ИТ-отрасли, которые в погоне за прибылью зачастую смотрят сквозь пальцы на то, что именно они рекламируют. Стоит отметить, что на сегодня в Рунете складывается похожая ситуация, так как ведущие системы контекстной рекламы медленно, но верно превращаются из средства продвижения сайтов в средство продажи пиратского софта, поддельных часов, сомнительных услуг знакомств и пр. Американские чиновники подсчитали, что с 1997 по июль 2007 года Google в качестве штрафа за рекламу интернет-казино должна заплатить 3 млн долларов, Yahoo за тот же период уже 7,5 млн долларов, а Microsoft 4,5 млн. Остальные средства будут заплачены в качестве штрафа за рекламу прочих запрещенных товаров и услуг. "Ни одна из трех компаний не пыталась оспорить выдвинутые штрафы и их правомочность", - говорят в американском Минюсте. До интернет-гигантов аналогичные претензии были предъявлены и к сотовым операторам, однако в случае операторов сумма претензий составила 40 млн долларов. Однако сотовые операторы отметили, что уже на протяжении 4 лет не принимают в сети рекламу запрещенных сервисов и тем более не поставляют их в качестве контента.
Австралийские хостеры пострадали от черных оптимизаторов с российскими IP Австралийская хостинговая компания MD Web Hosting пострадала от хакерской атаки, которая производилась с российских и турецких IP-адресов. Целью хакеров стали несколько серверов, на которых были размещены вирусы, автоматически размещающие ссылки на всех сайтах, находящихся под ведомством MD WebHosting. Ссылки ставились на фармацевтические сайты, которые, таким образом, пытались поднять свой рейтинг в поисковой системе. Всего от атаки пострадало пять серверов, в «фермы ссылок» были превращены около 2,000 сайтов из 20,000.
MTV "переедет" на MSN. За пол-миллиарда долларов Компания Microsoft подписала соглашение с фирмой Viacom на сумму 500 миллионов долларов. В рамках договора мировой лидер-производитель программного обеспечения будет покупать лицензионный видео-контент студии Paramount, канала MTV и многих других производителей для показа на сайте MSN и взамен получит право размещать контекстную рекламу на всех сайтах сети Viacom. Для управления рекламой на сайтах, принадлежащих Viacom, будет использована технология компании aQuantive, приобретённая за 6 миллиардов долларов. Сотрудничество одного из лидеров видео-производства, который продвигает сайт MTV, а также многочисленные мелкие кабельные сети в сети Интернет с компанией, претендующий на звание крупной рекламной сети, может стать очень выгодным для обоих. Microsoft получит эксклюзивные рекламные площадки и тем самым повысит свой уровень конкурентоспособности в сравнении с Google и Yahoo, в то время как Viacom увеличит свое присутствие он-лайн и получит аудиторию довольно популярного портала MSN. |
Google Webmaster Tools анализирует контент сайта Google Webmaster Tools обогащен новой функцией анализатора контента сайта. Целью подобного инструмента является выявление потенциальных проблем из-за сверх-длинных заголовков, слишком коротких, повторов заголовков и мета-описания, проблем не индексируемого контента, состоящего преимущественно из картинок. Кроме того, в состав анализатора добавлен новый подраздел: Sitemap>Sitemap details, который предупреждает об ошибках, найденных на страницах отнесённых к подразделу Sitemap.
Google представил новый центр контроля за контекстной рекламой Google представил новый центр обзора рекламных объявлений AdSense Review Center. В рамках данного центра, рекламные объявления, которые будут показываться на сайте-партнере, можно просмотреть заранее и заблокировать те блоки, которые не соответствуют направлению сайта. Подобное решение увеличивает прозрачность рекламных кампаний и гарантирует участников процесса от размещения объявлений на тех сайтах, которые не будут достаточно релевантными площадками для рекламы. «С целью повышения прозрачности и возможности контроля над размещаемыми на страницах объявлениями, был разработан Ad Review Center. Новая возможность станет доступна всем владельцам сайтов-площадок в течение нескольких месяцев, позволяя просмотреть размещаемые объявления и отобрать те, которые будут наиболее релевантны и интересны аудитории сайта,»- пишется в официальном блоге AdSense. Подобное решение проблемы несоответствия сайтов и контекстной рекламы, которая показана на них, позволит большему количеству рекламодателей и публицистов обращаться к системе AdSense. После того функция будет полностью активирована, вверху страницы «Ad Filter» появится зеленое окно, в котором можно будет просмотреть объявления. По умолчанию, все объявления будут доступны для просмотра за одни сутки до их размещения.
Биплан выпустил инструмент оценки ROI Компания "Биплан", анонсировавшая свой собственный инструмент для измерения ROI на конференции "Оптимизация и продвижение сайтов - 2007" сообщила о выходе заявленной системы. По данным, опубликованным в блоге Анара Бабаева, тестовая версия системы AdsControl уже доступна клиентам компании. Более детально с характеристиками системы можно ознакомиться, скачав презентацию AdsControl.
Google сфокусируется на профилях пользователей Google создаёт новую систему унифицированных данных о пользователе — Google Profiles. При помощи профилей, данные о пользователе еще больше консолидируются в одной форме, которая будет проходить по всем сервисам от поисковика. В первую очередь, подобная унифицированная система будет избавлять пользователей от так называемой «профильной усталости», которая возникает из-за необходимости заполнять и создавать уникальных профиль для каждого сервиса системы. Поисковик от нового учета тоже выиграет: полные данные о пользователе, собранные в одном месте откроют совершенно новые возможности таргетинга и исследования аудитории. Кроме того, интеграция универсального профиля в состав всех сервисов сделают Google более «социальным», что, в конечном итоге, может стать для социальной сети Orkut таким же стимулом развития, как в свое время Shopping стал для Froogle.
Google откроет "Q&A" всем пользователям мира Google собирается открыть прикрытый некогда сервис вопросов и ответов, в рамках которого работала система генерации пользовательского контента. Сервис «Вопросы и ответы» в настоящее время доступен только в России и Китае, однако в скором времени, вероятнее всего, с нового года, станет доступен всем мировым пользователям. Ранее сервис вопросов и ответов существовал в виде платного аукциона, в рамках которого эксперты отвечали на вопросы пользователей за определённую плату. Через некоторое время компания Yahoo открыла подобный сервис, однако его бесплатность сделала свое дело: Yahoo Answers стал революционно популярным сервисом, а сервис от Google пришлось закрыть. В скором времени Amazon и MSN также открыли подобные сервисы, в основном, копируя функционал Yahoo Answers. В тоже время, команда Google Answers перешла в состав сервиса Uclue.
Компания "Инфоскан" запустила поисковик Ktotam.ru В минувший понедельник компания "Инфоскан" запустила интернет-сайт Ktotam.ru - систему поиска информации о персоналиях и организациях, сообщают "Ведомости". Как можно узнать из описания, размещенного на самом ресурсе, который уже запущен для открытого тестирования, система позволяет извлекать и объединять знания из массивов открытой публичной информации. "Основным отличием от множества других поисковых систем является то, что результат поиска - это весь объем знаний доступный в одном месте, а не множество ссылок на разрозненные сайты. Не менее важным, а порой и более полезным отличием выступает возможность поиска связей между объектами - связи между людьми, между организациями, между событиями" - говорится в разделе "О проекте". Примечательно, что один из владельцев "Инфоскана" - небезызвестный Александр Мамут, совладелец "Супа", владеющего "Живым журналом". Он отказался от журанлистских комментариев. То же самое сделала и руководитель компании Татьяна Анохина, сославшись на то, что проект еще сырой и пока находится на стадии бета-тестирования. Чем-то Ktotam.ru напоминает пресс-портреты "Яндекса" (и даже подсказки присутствуют под строкой поиска). С этим согласна Елена Колмановская, главный редактор поисковика. Такой поиск хорошо работает, когда количество персоналий ограничено, но при большом объеме информации возникают проблемы с ее достоверностью и риск дублирования, считает она. Осталось только дождаться реакции ЖЖ-общественности, которая непременно множеством голосов возопит о нарушении прайвеси (как это было в случаях с поиском "Яндекса" по комментариям и открытия "Супом" персональных журналов посещений). В числе недовольных обычно оказываются те, кто не привык "следить за базаром", но будет неплохо, если "Ктотам" позволит персонам отказываться от индексирования. Впрочем, информации о малопубличных личностях (именно они чаще всего пекутся о прайвеси) на сайте не найти.
AdSense тестирует новый формат блоков Google Adsense приступил к тестированию нового размещения рекламных объявлений в квадратном блоке. В блоке такого формата содержится по четыре объявления, расположенные 2 на 2. При том факте, что в таком блоке помещается больше объявлений и он имеет компактное размещение, повышенная концентрация рекламной информации на столько ограниченном участке пространства вряд ли будет способствовать повышенному вниманию пользователя к отдельному объявлению, что будет стимулировать развитие у пользователя так называемой «баннерной» слепоты.
Google поднимет "Давосский вопрос" Вслед за политическими баталиями предвыборной гонки в США, которые освещались на ресурсе YouTube, Google предлагает пользователям ответить на «Давосский вопрос» - что именно нужно сделать политикам и бизнесменам, чтобы мир стал лучшим. «Мы видим проект «Давосский Вопрос» средством, которое может привлечь рядовых граждан разных стран к участию в Давосской конференции, в то же время, мы можем донести до глав государств мнение простых людей,»- пишется в блоге Google. При помощи голосования комьюнити YouTube определит самые популярные высказывания и вопросы, которые будут направлены на конференцию, запланированную на 2008 год.
Google ввел протокол Video Sitemaps Поиск видео-роликов в сети Интернет до сих пор является достаточно серьезной проблемой. Для ее решения мировой лидер интернет-поиска, Google, предложил новый протокол, облегчающий индексирование видео-контента и последующего поиска его через Google Video Search. Video Sitemaps является продолжением протокола Sitemaps, адаптированным специально для видео. При помощи данного расширения, любой владелец сайта может указать, где именно находятся его ролики, что сделает их более индексируемыми и, соответственно, более распознаваемыми поисковиками. Sitemaps — являются XML-файлами, которые подсказывают поисковику, где именно находится контент, а также, с какой частотой он обновляется. Однако, до сих пор протокол не описывал, какого рода контент находится на сайте. Новая видео-схема преодолела эту проблему, задав возможность описать тип видео-файла, название, краткое содержание и такие характеристики как продолжительность и «цензурность». Кроме того, веб-мастер может указать расположение иконки предпросмотра. Если иконка не указана, поисковик сгенерирует ее самостоятельно. После создания файла, его расположение можно указать Google, введя ссылку через Google Webmaster Central. Подобное нововведение будет полезно множеству пользователей, ведь по данным аналитиков, только 33% пользователей могут найти нужные им видео через поисковики, в то время как 34% не только не находят нужных фильмов, но и испытывают по данному поводу резко-негативные эмоции.
Microsoft adCenter запустил собственную партнёрскую программу С сегодняшнего дня в Интернете стало на одну партнерскую программу больше. Собственную «партнерку» запустила компания Microsoft. Рекламный отдел Microsoft adCenter предлагает, в настоящий момент, две программы: MSN AdCenter Windows и Live OneCare. За каждого нового рекламодателя программы PPC от Microsoft участник программы получит единоразовый платеж в 35 долларов. Первой компанией, которая предлагает свои посреднические услуги стала известная 5 Star Affilitate. По словам ее президента, Линды Бакет (Linda Buquet), в течение последующих нескольких месяцев партнёрских программ от Microsoft станет больше.
"Бегун" идентифицировал миллион интернет-пользователей Сервис контекстной рекламы "Бегун" показывает в статистике рекламодателей информацию о поле и возрасте одного миллиона человек. С ноября 2007 года «Бегун» применяет социо-демографические параметры в работе сервиса, отображая информацию о поле и возрасте некоторых пользователей, совершивших переход по объявлению. За месяц сотрудничества со службой знакомств «Мамба» «Бегун» соотнес анонимные демографические данные с 1 000 000 пользовательских браузеров. При этом еженедельный охват рекламной сети сервиса составляет 18 миллионов уникальных интернет-пользователей (по результатам исследования Аналитического Центра «Бегуна» на октябрь 2007 года). Исследования размеченной «Бегуном» аудитории показали, что наиболее популярными тематиками у мужчин, идентифицированных при помощи сервиса «Мамба», являются «Авто», «Образование» и «Досуг и отдых». У женщин же преобладающими тематиками при переходе по контекстной рекламе «Бегуна» стали «Знакомства», «Досуг и отдых» и «Услуги в Интернете». Всего же среди размеченных пользователей мужчины преобладают почти в 1,5 раза и почти в 2 раза активнее переходят по объявлениям. Напомним, что «Бегун» первым на рекламном рынке реализовал модель взаимодействия рекламных операторов и социальных сервисов, в которой сервисы выступают в качестве провайдеров демографической информации. Использование социо-демографических данных дополняет возможности поведенческой фокусировки рекламы и позволяет рекламодателям глубже анализировать привлекаемую аудиторию.
Yahoo доработал карты Компания Yahoo несколько обновила свой картографический сервис Yahoo Maps. Основным новшеством стала функция прокладывания маршрута через несколько опорных точек, которая была доступна у аналогичного сервиса от Google еще в июле. С помощью этой функции пользователь может просто перетащить маркер на нужную точку любого направления, что автоматически создаст маршрут, отмеченный на карте. Также при помощи этой функции пользователь может сравнить дистанцию двух проложенных маршрутов. В этом случае, километраж будет показан в всплывающем окне-подсказке. Кроме того, получил ряд доработок и социальный компонент карт: фирмы, отмеченные на карте Business Local снабжены пользовательскими оценками, кратким описанием и фото-иконкой. Данные улучшения стали завершением целого цикла доработок, которые сервис получил на протяжение этого года: интеграция с Flickr, send-to-car, карты путешествий и многие другие функции сделали сервис не только более «социальным», но и более популярным.
Создана Украинская ассоциация интернет-рекламы ЗАО «МЕТА», интернет-холдинг «Обозреватель», украинская сеть деловой информации «ЛИГАБизнесИнформ», холдинг KP Media, а также рекламные холдинги АДВ Групп, Publicis Group и Group M подписали договор о создании Украинской ассоциации интернет-рекламы. Председателем ассоциации стал директор медиаподразделения «ЛИГАБизнесИнформ» Дмитрий Бондаренко, сообщает MедиаБизнес. По словам генерального директора Publicis Group Ukraine Олега Попенко, главной задачей ассоциации станет «создание и управление системой исследований Интернета как канала коммуникации». Первое заседание совета ассоциации запланировано на 21 декабря. Андрей Заблоцкий, исполнительный директор ассоциации, пока отказался комментировать создание объединения, сославшись на то, что ассоциация еще не вышла в стадию публичности. В списке компаний отсутствует несколько крупных украинских интернет-площадок — в частности, Google и Яндекс. По информации МедиаБизнеса, ни Дмитрию Шоломко, официальному представителю Google в Украине, ни Сергею Петренко, директору «Яндекс.Украина», ничего не известно о новосозданной ассоциации.
Почти две трети пользователей не знают Google Docs Согласно одному из исследований, проведенному компанией NPD Group, 73% американских пользователей персональных компьютеров никогда не слышали и не использовали каких-либо он-лайн приложений, способных заменить пакет офисных программ от Microsoft. 21% из тех же «пользователей» слышали что-то об «офисе он-лайн», однако ни разу не пользовались такими программами. И только 2,5% пользователей действительно работали с «виртуальными» приложениями и владели ими в разной степени. Среди самых известных программ, которые способны составить конкуренцию Microsoft Office были Google Docs и Zoho. Подобные данные могут означать, что не смотря на все усилия Google популяризовать свои сервисы, Microsoft еще долгое время сможет почивать на лаврах лидера офисных приложений. Если переложить эти цифры на всю популяцию «средних американских пользователей», число которых равно 225 миллионам, абсолютная аудитория Google Docs будет насчитывать около 5,6 миллионов, что, в общем-то, неплохо, однако не сравнимо с 90% преимуществом Microsoft. Если выборка, которую использовала NPD действительно репрезентативна, Google придётся прикладывать еще уйму усилий, чтобы Google Docs, если и не использовали, то хотя бы имели ввиду.
Яндекс ищет и в метро Поиск по Картам от Яндекса внедрил новый функционал. Теперь для всех городов, у которых есть метро, карта этого метро размещена на сервисе Яндекс.Карты. Благодаря этому жители таких городов могут осуществлять поиск оптимального маршрута. С помощью этого сервиса пользователи могут построить на схеме метро свой маршрут и просмотреть его полное описание, включающее названия станций пересадок, ожидаемое время проезда и информацию о расположении выходов из метро. Ссылку на созданный маршрут можно переслать по электронной или же разместить на своей странице или в блоге.
Google подключит больше GPS-навигаторов Производитель персональных и автомобильных устройств навигации TomTom официально объявил о начале сотрудничества с поисковиком Google. В рамках соглашения, подписанного сторонами, Google будет осуществлять поддержку навигации и бизнес-поиска при помощи устройств от TomTom. В настоящее время подобные услуги предоставляются поисковиками Google и Yahoo для таких крупных производителей автомобилей как BMW и Mersedes. В официальном пресс-релизе сказано, что система будет доступна в США, Европе, Ближнем Востоке и Африке. Предоставление сервисов будет осуществляться без рекламы, однако за определенную абонентскую плату.
Google помогает планировать авиапутешествия Канун праздников — время активных поездок. Для тех пассажиров, которые предпочитают путешествовать самолетом, Google приготовил специальный сервис, облегчающий планирование перелетов. При введении в поисковой строке названия авиакомпании и номера рейсов, первым результатом выдачи для некоторых рейсов станет снипет сервиса Flightstats.com. В снипете указывается актуальность рейса, время вылета и прибытия. Услуга доступна для большинства американских и европейских авиалиний.
Google не будет развивать "естественный язык" Один из англоязычных ресурсов, рассказывающий о технологически новинках в сфере компьютеров и сети Интернет, издание Technology Review, опубликовал интервью с директором по качеству поиска Google, Питером Норвигом (Peter Norvig). Основной темой интервью стали подходы Google к качеству и технологиям, будущие разработки и тенденции поиска. Так, на вопрос о том, будет ли Google идти по направлению к распознаванию запросов на естественном языке, Норвиг ответил, что этого не произойдет. «Мы считаем, что действительно важно «картировать» слова вокруг понятий, по которым может искать пользователь. Мы не считаем, что модель цельного предложения имеет преимущества перед моделью ключевых слов, но понимаем, что соотношение и порядок слов в предложении, действительно, имеет огромное значение. К примеру, «Нью-Йорк» и «Йорк» — совершенно разные вещи, но «Вегас» равнозначен «Лас Вегасу». Вот тот аспект естественного языка, на котором мы сфокусированы. Основная часть работы, которую мы проводим, сконцентрирована на уровне слова или фразы, мы не останавливаемся на предложении,»- сообщил он. Подобное мнение представителей Google высказано не впервые: буквально на прошлой неделе, в одном из интервью, вице-президент компании Марисса Мейер (Marissa Meyer) говорила о тех же аспектах развития поиска, акцентируя внимание на том, что статистические данные значат гораздо больше, чем анализ грамматических правил и конструкций. «Когда пользователь задает запрос GM, мы знаем, что он имеет в виду General Motors. Когда аналогичное сокращение сопровождается словом «food» (еда), мы знаем, что речь идет о генетически модифицированных продуктах. Анализ огромного количества запросов дает, в этом случае, гораздо больше информации, чем просто следование грамматике,»- сказала Мейер.
Яндекс.Фотки стали мобильными Яндекс выпустил новое мобильное приложение — Яндекс.Фотки (http://mobile.yandex.ru/fotki). Каждый владелец телефона с камерой может теперь загрузить фотографию в свой альбом на фотохостинге нажатием одной клавиши. Приложение доступно для Symbian и Windows Mobile. Сегодня на Яндексе появилась также страница для владельцев мобильных устройств — Яндекс.Мобильный. На ней представлены 12 служб Яндекса: Поиск, Почта, Погода, Блоги, Деньги, Каталог, Карты, Телепрограмма, Афиша, Маркет, Словари и WiFi. Страницы этих служб ранее были доступны для PDA-устройств, а теперь – оптимизированы для просмотра с мобильных телефонов. Осенью этого года Яндекс предложил своим пользователям первое мобильное приложение — Яндекс.Карты (http://mobile.yandex.ru/maps). На свои мобильные устройства его установили около полумиллиона пользователей.
Microsoft, Google и Yahoo оштрафованы за рекламу запрещенных товаров и услуг Американский департамент юстиции оштрафовал компании Microsoft, Google и Yahoo на 31,5 млн долларов за рекламу ненадлежащих товаров и услуг. Компании безоговорочно согласились с предъявленными обвинениями. Большая часть обвинений касается продвижения услуг и товаров, запрещенных в США, к таким услугам относятся продажи поддельных товаров и нелегальных интернет-казино. В Департаменте юстиции США говорят, что штрафы были согласованы с высокотехнологичными компаниями, а большая часть сумм, необходимых к уплате, касается нарушения Федерального закона о ставках и пари, так как компании занимались продвижением интернет-казино и тотализаторов. Напомним, что в США и на большей части стран Европы полностью запрещены интернет-казино и тотализоваторы, однако организаторы подобных сервисов регистрируют компании на Виргинских островах, Антигуа, Барбадосе и прочих оффшорных зонах и оттуда предлагают пользователям "испытать судьбу". Европейские и американские чиновники говорят, что несмотря на все их усилия по искоренению азартных игр в глобальной сети, этот бизнес по-прежнему процветает и определенная заслуга в этом лежит на локомотивах ИТ-отрасли, которые в погоне за прибылью зачастую смотрят сквозь пальцы на то, что именно они рекламируют. Стоит отметить, что на сегодня в Рунете складывается похожая ситуация, так как ведущие системы контекстной рекламы медленно, но верно превращаются из средства продвижения сайтов в средство продажи пиратского софта, поддельных часов, сомнительных услуг знакомств и пр. Американские чиновники подсчитали, что с 1997 по июль 2007 года Google в качестве штрафа за рекламу интернет-казино должна заплатить 3 млн долларов, Yahoo за тот же период уже 7,5 млн долларов, а Microsoft 4,5 млн. Остальные средства будут заплачены в качестве штрафа за рекламу прочих запрещенных товаров и услуг. "Ни одна из трех компаний не пыталась оспорить выдвинутые штрафы и их правомочность", - говорят в американском Минюсте. До интернет-гигантов аналогичные претензии были предъявлены и к сотовым операторам, однако в случае операторов сумма претензий составила 40 млн долларов. Однако сотовые операторы отметили, что уже на протяжении 4 лет не принимают в сети рекламу запрещенных сервисов и тем более не поставляют их в качестве контента.
Австралийские хостеры пострадали от черных оптимизаторов с российскими IP Австралийская хостинговая компания MD Web Hosting пострадала от хакерской атаки, которая производилась с российских и турецких IP-адресов. Целью хакеров стали несколько серверов, на которых были размещены вирусы, автоматически размещающие ссылки на всех сайтах, находящихся под ведомством MD WebHosting. Ссылки ставились на фармацевтические сайты, которые, таким образом, пытались поднять свой рейтинг в поисковой системе. Всего от атаки пострадало пять серверов, в «фермы ссылок» были превращены около 2,000 сайтов из 20,000.
MTV "переедет" на MSN. За пол-миллиарда долларов Компания Microsoft подписала соглашение с фирмой Viacom на сумму 500 миллионов долларов. В рамках договора мировой лидер-производитель программного обеспечения будет покупать лицензионный видео-контент студии Paramount, канала MTV и многих других производителей для показа на сайте MSN и взамен получит право размещать контекстную рекламу на всех сайтах сети Viacom. Для управления рекламой на сайтах, принадлежащих Viacom, будет использована технология компании aQuantive, приобретённая за 6 миллиардов долларов. Сотрудничество одного из лидеров видео-производства, который продвигает сайт MTV, а также многочисленные мелкие кабельные сети в сети Интернет с компанией, претендующий на звание крупной рекламной сети, может стать очень выгодным для обоих. Microsoft получит эксклюзивные рекламные площадки и тем самым повысит свой уровень конкурентоспособности в сравнении с Google и Yahoo, в то время как Viacom увеличит свое присутствие он-лайн и получит аудиторию довольно популярного портала MSN. |
В избранное | ||