Удобочитаемость текста зависит не только от гарнитуры шрифта, во многих
Здравствуйте, приветствую старых и новых читателей рассылки MBS
Надеюсь что информация которую я публикую в
рассылках MBS поможет Вам раскрутить ваш форум и
сайт. Хотя я уверен что поможет!
Вас беспокоит составитель рассылки о
раскрутке форумов и сайтов Владимир - (владелец MBS)
Сегодня в выпуске:
Новости от MBS
Статья "Классическая
задача оптимизации"
И конечно подарки для читателей
рассылки
--------------------------------------------
Внимание! Началась
работа по созданию 11 тома энциклопедии статей о раскрутке.
Всем кто хочет
БЕСПЛАТНО разместить рекламу в электронной книге, необходимо написать 15
коме5нтариев к 15 статьям нафорумезатем перейти в следующийтопики разместить в немВаше рекламное сообщение.
После чего
Ваша реклама будет выходить во всех бедующих выпусках электронных книг MBS"
Удобочитаемость текста зависит не только от гарнитуры
шрифта, во многих случаях это не самая важная составляющая. Длина строки,
контрастность цветов текста и фона, соотношение текста и пустого пространства на
странице, размер шрифта и, наконец, взаимодействие всех указанных факторов
оказывают большее влияние на юзабилити веб-публикаций.
В статье приводится перечень важных аспектов
удобочитаемости и юзабилити текста.
Выравнивание
Выравнивание текста по левому краю увеличивает скорость чтения, т. к. ровный
левый край помогает найти начало новой строки (Якоб Нильсен «Юзабилити в
дизайне: практика простоты»).
Длина строки
Касательно длины строки, оптимальной для скорости чтения, кажется, существует
относительное согласие. Основываясь на предположении, что человеческий глаз в
определенный момент времени может сфокусироваться примерно на 7,5 см строки
текста, считается, что длина в 9 или 10 слов увеличивает скорость чтения и
восприятие материала.
Однако скорость чтения и предпочтения пользователей — не
одно и тоже. Обдумайте следующее заключение Мелиссы Янгмен (Melissa Youngman) и
Лоурен Карф (Dr. Lauren Scharff) (1998):
«Пользователи читают длинные строки быстрее, хотя и
предпочитают строки небольшой длины. При верстке текста сначала определитесь,
что важнее — скорость или удобство чтения. Если важна скорость выполнения задач
пользователем, тогда длинные строки повысят темп чтения текста. Однако, если
важнее удобство работы, используйте небольшую длину строки.»
www.usability.gov/guidelines/readscan.html#one
Интерлиньяж (межстрочный пробел, высота строки)
Установка интерлиньяжа больше значения по умолчанию, примерно в 1.3em от
обычного значения (т. е. 130%), значительно улучшит удобочитаемость. Высота
строки связана с ее длиной. Чем больше длина строки, тем больше должен быть
интерлиньяж.
У газетных публикаций длина и высота строки очень малы, чтобы уместить как можно
больше текста на сильно ограниченном пространстве. Учитывая многообразие
пользовательских средств для просмотра веб-страниц, нельзя быть уверенным, какая
высота строки оптимальна для каждого конкретного посетителя.
Выбор шрифта
Выбирайте шрифт, который соответствует тематике вашего текста (подробнее в
первой статье цикла — прим. перев.). Если вы будете использовать более двух
шрифтов на странице, она может превратиться в «голливудскую» анонимку, склеенную
из заголовков газет, отвлекая пользователей от содержания публикации. В печати
для заголовков, как правило, используются рубленные шрифты, а для основного
содержания — шрифты с засечками. В сети же рубленные шрифты употребляются в
обоих случаях. Более четкие контуры рубленных шрифтов лучше подходят для
мониторов с небольшой разрешающей способностью. Не смешивайте на одной странице
рубленные шрифты и шрифты с засечками, т. к. это редко приводит к хорошему
результату.
Курсив
Избегайте использования курсива при небольшом размере шрифта — проблема четкого
отображения шрифтов на экранах еще не устранена полностью. Курсив смотрится
особенно плохо при маленьком размере шрифта из-за сложности его визуализации с
помощью квадратной пиксельной сетки. Если курсив необходим, постарайтесь не
оформлять им большие объемы текста.
Заглавные буквы
Не пишите основной текст заглавными буквами, более того — лучше не делать так
даже для заголовков. Заглавные буквы практически идентичны по размеру и форме,
поэтому читать их сложнее, чем строчные.
Удобочитаемость текста увеличивается при использовании заглавных букв только в
качестве начальных каждого слова заголовка (в соответствии с нашими правилами
верстки в заголовках заглавной должна быть лишь первая буква, не считая правил
правописания — прим. перев.). Заглавная буква, будучи более сложной для
распознавания, привлекает внимание посетителя при беглом просмотре текста.
Контрастность
Обеспечьте хорошую контрастность цветов текста и фона.
Подчеркивание ссылок
Сделайте так, чтобы посетители легко могли отличить гипер-ссылку от всех
остальных элементов страницы. Не стоит полагаться только на изменение курсора
мыши при наведении на ссылку, т. к. это может сбивать с толку и понижает
юзабилити (см.
www.usability.gov/guidelines/links.html#six).
Просмотр пользователями веб-страниц
Приспосабливайте текст для беглого просмотра и поиска информации: создавайте
много заголовков, формулируйте наиболее важные идеи в начале параграфа и
используйте маркированные списки вместо многочисленных параграфов текста там,
где это необходимо. Этот совет особенно актуален для сайтов, которые
предоставляют своим посетителям различные сервисы и услуги, а не статьи, новости
и прочий контент.
Кажется на сегодня хватит! надеюсь что Вам понравился данный выпуск
рассылки.
Надеюсь на это, ведь я стараюсь ради Вас. Желаю Вам быстро раскрутить
Ваш форум и сайт!
До завтра. С Вами был Владимир.