Но хитом модельного ряда 2000-го года стала, несомненно, модель 748R. Этот гоночный аппарат для дорог общего пользования претерпел множество изменений, которые должны были позволить ему достойно выступать в чемпионате мира в классе суперспорт. Благодаря новой раме, заимствованной у модели 996, принимавшей участие в чемпионате мира в классе супербайк, мотоцикл удалось оснастить воздушным фильтром большего размера. Это, в свою очередь, позволило установить полностью обновленную систему впрыска, выполненную по технологиям Формулы 1, с расположенными глубоко внутри воздушного фильтра форсунками, направленными точно на огромные 54-миллиметровые дроссельные заслонки.
Все эти изменения, а также большего размера клапана и большей высоты кулачки распредвала, позволили поднять мощность до 79 кВт (106 л.с), при этом двигатель обладал большим потенциалом для увеличения мощности на гоночных аппаратах. Ходовая часть также была полностью переработана. Применение новых более легких колес Marchesini не только позволило снизить неподрессоренную массу, но и улучшило внешний вид мотоцикла. И передняя, и задняя подвески, обе производства фирмы Showa, обладают полным набором регулировок, причем подвижные части вилки покрыты нитридом титана для снижения трения покоя и улучшения работы узла в целом.