К концу 90-х годов Monster 600 стал слабоват для того, чтобы достойно выглядеть на фоне новых соперников. И Suzuki SV650, и Cagiva Raptor 650 были существенно мощнее старого 583-кубового Ducati, и поэтому возникла необходимость в модификации мотоцикла. Новый коленвал позволил увеличить ход поршня и, соответственно, объем — на 35 см3, — а установка системы впрыска вместо карбюраторов привела к возрастанию мощности и тяги, а также к снижению токсичности выхлопа. Изменению подверглись и тормозные системы (впереди появился двухдисковый тормоз), приборная панель и электрооборудование. Существует версия 620ie S, отличающаяся наличием небольшого лобового полуобтекателя, регулировки предварительного поджатия пружины заднего моноамортизатора, алюминиевого рычага задней подвески и углепластиковых деталей облицовки.
В 1994 году было начато производство Ducati 748, являющегося младшей версией модели 916, представленной годом раньше. 748 отличался в основном только меньшим объемом двигателя — рама, подвески и тормозные системы были такими же, как и на старшем собрате. Максимальная мощность также не была намного меньшей — 73 кВт (98 л.с.) против 81 кВт (109 л.с.) у модели 916. Но на дороге 748 ведет себя несколько иначе по сравнению со старшим собратом. Высокофорсированный двигатель 748 необходимо раскручивать до более высоких оборотов, и это требует от водителя большей сосредоточенности при езде. Незначительные изменения ходовой части — в основном шины другого размера — изменили поведение машины на дороге, и многие склонны считать, что Ducati 748 управляется лучше, чем Ducati 916