Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[InetQuestion] News

Содержание:

1) Рамблер и Яндекс вступили в полемику;
2) Microsoft поделит свое интернет-подразделение пополам:
3) Green card теперь можно получить только через Интернет;
4) В Cтаврополе завершилась Всероссийская конференция, посвященная
расчетам за услуги ЖКХ через Интернет;
5) [анонс]Защитники интеллектуальной собственности автоматизируют
документооборот;
6) [анонс]Жители Вологодской области отправили факсов на 36% больше,
чем в прошлом году.
╚Рамблер╩ и ╚Яндекс╩ вступили в полемику

Эта история началась ровно с того момента, когда Лев Глейзер,
руководитель рекламного интернет-агентства AdWatch, в форуме статьи
╚└Рамблер⌠ поздравляет всех со своим днем рождения и меняет имидж╩
довольно критично высказался в адрес виновника торжества. Столь острая
критика не осталось незамеченной со стороны последнего и в спор с
руководством AdWatch вступил Иван Засурский, заместитель генерального
директора ╚Rambler Интернет Холдинг╩.
Дальнейшая дискуссия, разросшаяся за пару дней до нескольких
десятков сообщений, стала поводом для острой полемики между
представителями ╚Рамблера╩ и ╚Яндекса╩. Камнем преткновения или
яблоком раздора для двух патриархов отечественного интернета стал
вопрос интернет-статистики, а именно ≈ методов ее измерения.
Дело в том, что компания ╚Яндекс╩ с августа этого года практически
полностью отказалась от услуг сервиса интернет-статистики SpyLOG как
независимого средства измерения аудитории. Теперь ╚Яндекс╩ измеряет
свой ╚вес╩ с помощью собственной статистики (она всегда доступна на
stat.yandex.ru), и с помощью опросов. Последние регулярно проводят
Фонд общественного мнения (опросы ╚Интернет в России╩) и компания
КОМКОН (исследования ╚Web-Vector╩). Аркадий Волож, генеральный
директор компании ╚Яндекс╩, комментируя в интервью ╚Вебпланете╩
частичный отказ от услуг ╚Спайлога╩ сказал:
╚Когда сервисом пользуются миллионы людей, любое дополнительное
обращение к чужому сайту вызывает ненужное торможение. Пользователям
приходится дольше ждать дозагрузки самых массовых страниц портала.
Поэтому нам пришлось убрать счетчики с самых посещаемых проектов:
╚Поиска╩, ╚Почты╩, ╚Народа╩ и ╚Каталога╩. Возможно, скоро придется
убирать ╚Новости╩ ≈ с открытием новой версии сайта трафик там быстро
растет.
От услуг ╚Спайлога╩ как системы анализа логов мы не отказались ≈ он
до сих пор исправно обсчитывает нам десяток проектов. Просто
приходится находить компромисс между публичностью цифр и качеством
сервиса╚.
Еще одним компромиссом между ╚публичностью╩ и ╚качеством╩ могут быть
так называемые панельные измерения интернет-аудитории, когда ведется
мониторинг поведения пользователей в Сети с помощью программного
обеспечения, устанавливаемого на компьютеры репрезентативной панели.
╚После дискуссии про панельные измерения (весной) TNS/Gallup сделал
предложение для отрасли, ≈ рассказывает Аркадий Волож. ≈ Они разослали
документ с предлагаемой методикой и оценкой стоимости исследования.
└Яндекс⌠ тогда согласился финансировать свою долю (мы даже готовы были
финансировать в полтора раза больше, чем остальные ≈ пропорционально
трафику). Просто я уверен, что регулярное панельное исследование
поставит интернет в ряды остальных медиа и приведет к очень заметному
росту доли интернета на рекламном рынке. А это одинаково выгодно всем.
Но, похоже, TNS не смог уговорить остальных игроков. Возможно, у
кого-то нет денег, а кто-то опасается, что такие измерения помешают их
собственным рейтингам. В этом смысле нам, конечно, было легче, чем
остальным ≈ делать свой рейтинг └Яндекс⌠ не собирается. Мне кажется,
что сегодняшняя ситуация, когда кто-то из игроков бегает по полю не
только с мячом, но еще и со свистком, смешна и опасна для здоровья╩.
Иван Засурский:
≈ Если кому-то нужно панельное исследование, его можно заказать. Если
нет консорциума, значит индустрии это не нужно. Это очень просто. Если
есть рекламодатели, которых интересуют результаты именно панельного
исследования (а не данные Rambler`s Тор100), они также могут его
заказать ≈ хоть в Gallup, хоть в КОМКОН. То, что не удалось собрать
консорциум, показывает, что идея не получила поддержки в индустрии
или, проще говоря, сегодня не востребована.
Опрос никогда не заменит Rambler`s Тор100, и не сможет стать
стандартом в медиаизмерениях в интернете. Опросы меряют brand
awareness, а не реальную частоту использования ресурсов.
Уникальность России состоит в том, что в нашем интернете есть
барометр индустрии ≈ рейтинг Rambler▓s Top100. Каждый, кто относится к
интернету как к бизнесу ≈ за исключением ╚Яндекса╩, прямого конкурента
╚Рамблера╩ ≈ старается держать счетчики в Тор100, потому что это
единственная форма легальной, аудированной истории проекта, доступной
в нашем сегменте Сети. Как еще Вы можете узнать, что большая
регулярная аудитория не стала результатом мошенничества, накруток или
размещений в китайских порносетях? Это очень важно, особенно если Вы
собираетесь продавать Ваш интернет-ресурс.
Популярность Тор100 ≈ главное свидетельство справедливости той
позиции, которую рейтинг занимает в Сети: стольких людей не обманешь.
Однако Rambler`s Тор100 является не только важнейшим медиаизмерителем
в Сети, но также источником целевых аудиторий для проектов, лидирующих
в категориях. Думаю, с получением в октябре Тор100 ╚знака качества╩ ≈
сертификата ISO 2000:9000 ≈ уникальная позиция нашего модерируемого
рейтинга только усилится.
Опрос легко обмануть ≈ я знаю десятки рекламных кампаний,
построенных ╚под Гэллоп╩, главной задачей которых является
искусственное завышение объема аудиторий печатных изданий и
телепрограмм. В интернете этот номер не проходит благодаря Тор100.
Другой минус опроса ≈ опоздание с реакцией ≈ тоже не касается Тор100,
где подсчет посетителей происходит в режиме реального времени. Третий
минус опросов ≈ исключительно маленькая выборка ≈ тоже не касается
Тор100, потому что наша система подсчитывает все ходы по единым для
всех участников рейтинга правилам.
Наконец, за опросы приходится платить, в то время как Тор100 ≈
система, бесплатная для пользователей и владельцев ресурса. Для
средних и мелких ресурсов опросы не дадут ничего, в то время как
Тор100 неукоснительно и неумолимо показывает точные цифры. И последнее
≈ в интернете просто опасно иметь неаудированную статистику, потому
что ей сложно доверять. Достаточно одного сбоя программного
обеспечения ≈ например, резкого роста недельной аудитории на 600 тысяч
пользователей без изменения суточной ≈ чтобы от сомнений было трудно
избавиться.
Аркадий Волож:
≈ Уникальность России состоит не в том, что у нас есть ╚Рамблер╩, а в
том, что у нас нет независимого средства измерения аудитории
интернет-ресурсов.
Крупные счетчики (системы анализа веб-статистики) есть во многих
странах, но используются они по назначению ≈ вебмастерами небольших
сайтов. И нигде не используются как рейтинги. То же самое ждет и нас ≈
с ростом Рунета и посещаемости его ресурсов все труднее и труднее
будет обсчитывать их трафик.
Все меньше ресурсов смогут позволить себе загружать на каждую
страницу данные с двух разных сайтов (см. выше причины снятия
╚Спайлога╩ с ╚Яндекса╩). И не случайно такой практики нет ни на одном
большом портале в мире. В конце концов, поведение пользователей
придется моделировать по репрезентативной панели. Тут есть полная
аналогия с опросами и выборами ≈ в отличие от сельской общины, большая
страна не может позволить себе проводить референдумы каждую неделю.
Наряду с неоспоримыми преимуществами счетчиков для обсчета
статистики небольших сайтов, у них есть несколько принципиально
непреодолимых недостатков для того, чтобы стать универсальным
инструментом рекламодателя. Во-первых, они никогда не дадут
социально-демографической картины пользователя. Во-вторых, на многих
из них для уменьшения нагрузки статистика обсчитывается только по
одному дню. Как можно обойтись без анализа уникальной недельной и
месячной аудитории? И последнее, но очень важное: установка счетчика ≈
дело добровольное. А это значит, что полнота рейтинга зависит от воли
его участников. Если кто-то не встанет в рейтинг, значит рекламодатель
или аналитик не получит полной картины рынка.
Все эти недостатки делают пользу от рейтингов очень ограниченной для
тех рекламодателей, которые захотят серьезно использовать интернет в
своих медиа-планах. Но от всех этих недостатков свободно панельное
исследование аудитории. При этом у панели есть одно убийственное
преимущество: исследование аудитории интернета станет совместимым с
такими же исследованиями на остальных рекламных рынках.
Я полностью согласен с Иваном в его оценке опросов (не путать с
панелью). Да, они больше измеряют знание брендов, чем реальную
посещаемость, и они всегда опаздывают (правда, я не согласен с ним,
что опрос легко обмануть ≈ не легче, чем счетчик). Это еще раз
доказывает необходимость перехода от опросов к панельным
исследованиям. Что касается ее дороговизны ≈ но разве затраты на нее
не стоят удвоения рынка? Ведь и на счетчики тратится сегодня немало.
Во сколько ╚Рамблеру╩ обходится содержание Top100? А во сколько бы
обходилось, если бы он считал еще и недельную и месячную аудитории?
И еще одно. Сегодня существует практика, когда за тенденции
поведения рынка выдаются тенденции трафика ресурсов, покрывающих треть
аудитории (я имею в виду все счетчики ≈ и ╚Рамблер╩, и ╚Спайлог╩, и
Liveinternet). В каких-то случаях это вполне обосновано, но иногда
бывает очень забавно. То, что эти оценки спокойно принимаются и
тиражируются прессой, можно объяснить только ее некритичностью. Может
быть, это просто детская болезнь нашей отрасли. Хорошо бы нам поскорее
дорасти до нормальных взрослых измерений и стать на равных с
остальными рекламными носителями.
Иван Засурский:
≈ Тор100 насчитывает ежедневно 3 миллиона пользователей Сети, из
которых 2 миллиона ≈ россияне. По данным Rambler`s Top100 ежемесячно
паутиной пользуются почти 9 миллионов россиян. Если Аркадий считает,
что это ≈ треть аудитории, значит, суточная аудитория уже сегодня
составляет 6, а месячная ≈ 27 миллионов россиян. Но это многократно
превышает данные любых существующих опросов.
Из ╚голубых фишек╩ индустрии только ╚Яндекс╩ не стоит в Rambler`s
Тор100. По той же логике, ╚Яндекс╩ не встает в Тор100, чтобы не дать
рекламодателю полной картины рынка. А жаль. Тор100 уже работает как
барометр рынка, а опрос ≈ нет.
Но это не значит, что мы в принципе против опросов, это не так. Мы
всегда с интересом изучаем их результаты и используем многие из них в
наших исследованиях вроде опубликованного недавно ╚Коллективного
разума╩, в котором подводятся некоторые итоги развития индустрии в
2003 году. Однако для нас крайне важно точно понимать ограничения
каждой из методик.
Тор100 не позволяет, например, дать четкую оценку стоимости того или
иного бренда, но делает рынок прозрачным и позволяет всем игрокам
рассчитывать на равное отношение и честный подсчет, гарантией которого
служит регламент Тор100 и многолетняя безупречная репутация нашего
рейтинга. Панельные же исследования, в свою очередь, не позволяют
измерять зарубежную аудиторию и имеет серьезные ограничения по
измерению офисной ≈ наиболее активной ≈ аудитории.
Аркадий Волож:
≈ Пользуясь случаем, предлагаю ╚Рамблеру╩ и Mail.Ru совместно с нами
организовать систему ежедневного и еженедельного анализа логов всех
трех порталов с публичным доступом к результатам.
* * * * *
Свою позицию по этому методик измерения аудитории высказали и
представители Mail.Ru. ╚Мы состоим в Top.Mail.Ru и Rambler`s Top100 и
в ближайшее время не собираемся снимать счетчики со своих проектов.
Таким образом, независимая статистика по нашим проектам открыта для
внешнего аудита, ≈ сообщила └Вебпланете⌠ Анна Артамонова,
вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR. ≈ Сложно спорить с тем
фактом, что онлайновые измерения являются наиболее достоверным
способом оценки размера аудитории интернет-проектов, тогда как при
помощи опросов можно измерить скорее узнаваемость торговой марки. Не
зная подробностей, я не хочу судить, чем на самом деле
руководствовалась компания └Яндекс⌠ снимая счетчики └Спайлога⌠ со
своих страниц, вам лучше узнать у них самих. Возможно, они просто
собираются сотрудничать с другой компанией, занимающейся онлайновыми
измерениями, а не полностью отказаться от независимой статистики╩.
Источник: http://www.webplanet.ru/
Microsoft поделит свое интернет-подразделение пополам

В ближайшее время в интернет-подразделении корпорации Microsoft
произойдут радикальные перемены. Как сообщает агентство Reuters со
ссылкой на свои источники в компании, в MSN будут выделены два крупных
отдела - информационный и коммуникационный. Новая структура должна
повысить эффективность работы и обеспечить улучшение финансовых
показателей MSN. В завершившемся 30 сентября квартале
интернет-подразделение Microsoft впервые с момента своего создания в
1995 году вышло на получение операционной прибыли.
В состав информационного подразделения MSN войдут такие службы, как
портал MSN, различные онлайновые развлекательные и коммерческие
службы, а также поисковая система, находящаяся пока не стадии
разработки. В информационном подразделении сосредоточится значительная
часть исследовательских ресурсов MSN. Возглавит это подразделение один
из ведущих менеджеров Microsoft Юсуф Мехди, в свое время возглавлявший
работы над браузером Internet Explorer.
Коммуникационное подразделение MSN займется совершенствованием
службы обмена сообщениями MSN Messenger, почтовой службы Hotmail,
системы онлайновой идентификации Passport, а также платных сервисов,
предоставляемых MSN. Возглавит данный отдел Блейк Ирвинг. И Мехди, и
Ирвинг будут подчиняться нынешнему главе MSN Дэвиду Коулу. Стоит
отметить также и то, что для руководства работами над новой поисковой
системой MSN наняла Пола Райана, бывшего технического директора
компании Overture Services, которая занимается разработкой систем
контекстной рекламы в поисковиках.
Источник: http://www.compulenta.ru/
Green card теперь можно получить только через Интернет

Начиная с нынешнего года все претенденты, которые регистрируются для
участия в розыгрыше диверсификационных иммиграционных виз (Green
card), должны будут подавать свои заявления в электронным виде, зайдя
на специальный веб-сайт www.dvlottery.state.gov. Как сообщили
"Обозревателю" в посольстве США в Украине, госдепартамент США больше
не будет принимать регистрационные анкеты в бумажном виде и посланные
почтой.
Государственный департамент США вводит новую систему регистрации с
целью повышения эффективности процесса регистрации на получение
диверсификационных виз, а также для того, чтобы уменьшить вероятность
мошенничества и использования системы лицами, которые могут составлять
угрозу интересам США.
Для получения детальной информации, включая полный текст правил
участия в Лотерее ДВ-5 на английском и украинском языках, а также
списка свыше 100 центров, расположенных в Украине и предоставляющих
бесплатный доступ к Internet, необходимо зайти на сайт
www.usembassy.kiev.ua.
Программу Диверсификационной визовой лотереи осуществляет
госдепартамент США. Ежегодно разыгрывается 50000 иммиграционных виз,
которые предоставляются лицам ≈ выходцам из стран с низким уровнем
иммиграции в США. Только те лица, которые были выбраны случайным
образом и проинформированы об этом государственным департаментом,
будут иметь возможность на получение иммиграционных виз.
В 2002 году для участия в лотерее были отобраны 5511 украинцев, из
них 3056 получили иммиграционные визы; в 2003 году в лотерее приняли
участие 4035 человек, получили визы 2719.
Источник: http://www.obozrevatel.com.ua/
В Ставрополе завершилась Всероссийская конференция, посвященная
расчетам за услуги ЖКХ через Интернет

30 октября в Ставрополе завершилась IV Всероссийская конференция,
посвященная расчетам за ЖКХ-услуги через систему единых
расчетно-кассовых центров. Ее участники искали ответ на вопрос, в
каком виде наиболее целесообразно существование расчетных центров, в
которых концентрируются интересы нескольких сторон √ населения,
поставщиков, владельцев жилищного фонда и муниципалитета как
бюджетораспорядителя. Отмечалась также необходимость во внедрении
современных способов оплаты услуг - например, через интернет-платежи и
пластиковые карты. А чтобы для всех участников процесса информация о
коммунальных платежах была доступной и прозрачной, нужно создавать
информационные серверы, сообщила "Ставропольская правда".
Источник: http://www.regnum.ru/
Защитники интеллектуальной собственности
автоматизируют документооборот

Компания Cognitive Technologies объявила о завершении проекта по
внедрению автоматизированной системы управления документами (АСУД) в
московском офисе юридической фирмы "Городисский и партнеры". В основе
проекта лежат базовые технологии электронного документооборота и
обработки гибких шаблонов FlexyDocs. Целями проекта были переход на
безбумажный документооборот, обеспечение комплексного контроля за
процессом работы с документами, сокращение внутренних издержек.
Согласно условиям технического задания АСУД установлена в канцелярии
и во все... http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2003/10/30/151021
Жители Вологодской области отправили факсов на 36% больше,
чем в прошлом году.
Как сообщает Вологодский областной комитет государственной
статистики, общий объем услуг связи за 9 месяцев текущего года в
Вологодской области оценивается в текущих ценах (без НДС) в 985
миллионов рублей, в том числе населению 512 миллионов.
В натуральном выр... http://www.regions.ru/article/any/id/1284043.html

PS Информация о том как подтвердить или высказать недовольство
новым форматом новостей будет выслана в ближайшее время отдельным
письмом.

Ответить   svk Fri, 31 Oct 2003 15:38:53 +0300 (#14701)