Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интересности Интернета" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чистый Интернет
Продвижение в Сети: от ссылок к контенту16.04.2009 / Чистый Интернет / PR, SEO, web, информация, контент, оптимизация, поисковые системы, ТИЦ
Не секрет, что Интернет сегодня – единственное глобальное средство массовой информации, доступное всем и повсеместно. В юридическом значении понятия «средство массовой информации» Сеть не является СМИ, однако средством распространения самой разнообразной информации Интернет все-таки является. Информации в Сети – действительно море, и как-то выделиться в этом глобальном пространстве и привлечь внимание к своему ресурсу – задача очень сложная. Ежедневно в Сети появляются сотни новых сайтов, и не затеряться в этом огромном Интернет-сообществе очень непросто. Информации очень много. Интернет-ресурсов – миллионы. Создавая новый сайт или блог, Вы должны принимать во внимание то обстоятельство, что в Сети подобных проектов – огромное количество. Для того, чтобы Ваш проект стал заметным и посещаемым, придется много поработать. Первое, что приходит в голову – поисковая оптимизация, или то, что продвинутые пользователи называют SEO (search engine optimization). Проще говоря, это процедура поднятия позиции Вашего web-ресурса в результатах поиска в поисковых системах по конкретным запросам Интернет-пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем. Самыми популярными поисковыми системами в Рунете являются Яндекс (http://www.yandex.ru/) и Гугл (http://www.google.ru/). Оптимизация сайта под запросы этих (и многих других) поисковых систем связана с постоянным изменением подходов к SEO-продвижению. Критерии поиска и даже основные принципы работы поисковых машин постоянно меняются. То, что было правильно еще вчера, сегодня в SEO уже не актуально. Интернет-маргиналы по-прежнему пытаются продвигать свои ресурсы, используя обман и накрутку рейтингов, но поисковые системы вполне успешно борются с такими методами раскрутки, и эффективность подобного продвижения стремится к нулю. Интернет дает возможность пользователю Сети переходить от странички к страничке с помощью гипертекстовых ссылок. В основе алгоритма PageRank (PR), который показывает уровень значимости конкретной страницы для поисковой системы Google, лежит предположение, что чем больше на тот или иной Интернет-ресурс установлено ссылок, тем больше популярность такого ресурса. Конечно, и качество таких ссылок тоже имеет значение. На популярность ресурса оказывают влияние и многие другие факторы, учесть которые порой очень сложно, или даже невозможно – специалисты Google не раскрывают всех секретов алгоритма поисковой системы. Алгоритмы расчета тематического индекса цитирования (ТИЦ) самой известной поисковой системы Рунета – Яндекс – тоже постоянно меняются. Повлиять на работу поисковых систем рядовые Интернет-пользователи не могут, попытки искусственной накрутки счетчиков все чаще заканчиваются неудачей. Что же делать «бедному» блоггеру? Как добиться успеха? Как сделать свой web-проект заметным? Конечно, писать качественные интересные тексты – задача не простая. Уходит много времени и сил, но оно того стоит. Только интересные статьи могут привлечь внимание читателей. Хотите быть первым? Пишите интересные качественные тексты!
Интернет - средство массовой информации?∙ Всегда актуальный вопрос: А такой блог уже есть в твоей Rss-ленте? Можно ли отнести Интернет к средствам массовой информации (СМИ) и в какой мере следует руководствоваться законодательством о СМИ при рассмотрении вопросов, связанных с Интернетом? Сейчас, когда в нашей стране идет активная “интернетизация”, эти вопросы возникают у многих. Чтобы найти на них ответы, надо точно определить, что представляют собой СМИ и Интернет. Как известно, под средством массовой информации закон понимает периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, иную форму периодического распространения массовой информации. Интернет - это глобальная коммуникационная сеть, система, предоставляющая пользователям необычайно широкие возможности. Отметим, что существует значимая разница между понятиями “информационная сеть” и “коммуникационная сеть”. С точки зрения Интернета первое понятие более узкое, второе же включает в себя понятия информационной сети и коммуникаций. Интернет - это и средство общения, и средство получения информации. Здесь существуют виртуальные магазины, где можно делать покупки, через Интернет можно вести бухгалтерию и организовывать многосторонние переговоры, он используется в качестве телефона, позволяет иметь личную (с ограниченным доступом) электронную почту. Имеются и другие способы применения Интернета. В частности, Интернет дает возможность создать электронное средство массовой информации. Указанную деятельность следует отличать от обычного распространения информации. В последнем случае речь идет о помещении любым лицом каких-либо сведений на свою страничку или о рассылке их по сайтам (периодичность таких сообщений скорее исключение, чем правило). Российское законодательство не оставило электронные СМИ без внимания. В силу Закона РФ «О средствах массовой информации» правила, установленные законом для периодических печатных изданий, применяются в случае периодического распространения текстов, созданных с помощью компьютеров и хранящихся в их банках и базах данных; указанный порядок действует и в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Соответственно электронная газета как «иное средство массовой информации» подпадает под действие данной статьи независимо от того, была ли она зарегистрирована как печатное СМИ. Требования, установленные Законом о СМИ для обычных информационных агентств, по аналогии распространяются на электронные информационные агентства. Необходимо отметить, что электронным может быть признано не только СМИ, существующее в Интернете. Так, если газета не печатается в типографии, а только набирается на компьютере и передается читателям с помощью факс-модемной связи (разновидности электросвязи), по сути, происходит периодическое распространение массовой информации через телекоммуникационные сети, и подобный печатный (хотя и не печатающийся в привычном понимании) орган признается электронной газетой. Конечный вид продукции в данном случае не имеет значения: газета может появиться в виде печатной копии или остаться в электронном виде в зависимости от желания конечного потребителя - владельца факс-модема, которому была отправлена информация. Именно такую - широкую - трактовку понятия «электронное средство массовой информации» дала Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ. На кого же распространяется ответственность в данной сфере? Такими субъектами являются владельцы и производители аудиовизуальной продукции и источники информационных услуг в Интернете. Однако привлечение к ответственности здесь имеет особенности: доказать что-либо бывает очень непросто. А суду необходимо предъявить доказательства существования деяния, для чего информацию надо сохранить, доказать ее наличие в источнике, а также установить его владельца или производителя. В процессе пользования Интернетом могут быть затронуты самые разные правоотношения, регулирование которых выявляет многочисленные пробелы в законодательстве. Какие существуют выходы из сложившейся ситуации? Можно внести изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты, точнее, в нормы с закрытым перечнем субъектов, под регулирование которых могут подпасть отношения в сети Интернет (это касается законодательства об авторских правах, о выборах, о рекламе и др.). Нужно создать специальные законы. Это должны быть законопроекты прямого действия, оставляющие «пространство» для применения международных принципов организации работы с сетью Интернет, выработанных неправительственными организациями. Целесообразно распространить действие уже существующих норм на новые отношения. Такая возможность была проиллюстрирована практикой Судебной палаты, которая наглядно показала, что российское законодательство можно и нужно использовать при решении проблем, связанных с Интернетом: нормы российского права в состоянии регулировать более широкий круг правоотношений. Для достижения наибольшего эффекта, полагаю, следует использовать все три перечисленных способа - и создавать новые законы, и дополнять уже существующие, и применять расширительное толкование действующих норм. Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о необходимости усиления охраны авторских и смежных прав. Практически все современные акты зарубежного законодательства, так или иначе связанные с Интернетом (точнее, с «цифровыми технологиями»), уделяют особое внимание данному вопросу, а в ряде случаев целиком посвящены ему (например, действующий в США The Digital Millenniun Copyright Act 1998 г.). Об устойчивости данной тенденции свидетельствуют также законопроекты развитых стран мира и международных организаций (директивы Европейского Союза, Всемирной организации интеллектуальной собственности и др.). Учитывая специфику сети Интернет, необходимо иметь в виду, что в ряде случаев реальное и оперативное предотвращение или пресечение нарушений (в том числе и преступлений) может быть осуществлено только с использованием возможностей провайдеров (организаций, оказывающих услуги связи). Отмечу, что сами провайдеры заинтересованы в четком определении случаев и пределов своей ответственности, так как вполне естественно, что они не могут быть полностью освобождены от таковой. Также следует четко оговорить меры, которые указанные организации должны (могут) предпринимать по отношению к нарушителям, и основания для принятия таких мер. Представляется, что для наведения порядка в рассматриваемой сфере необходимо выработать общую стратегию (такая попытка уже была предпринята в рамках проекта федерального закона о государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет). Регулирование отношений, связанных с использованием Интернета в России, должно осуществляться на основе сочетания государственного регулирования и общественного самоуправления (саморегулирования) - такой должна быть главная идея указанной стратегии. В основе регулирования должны лежать следующие принципы: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией РФ и международными актами; б) учет особенностей построения и развития Сети, включая применяемые технические и организационные правила, а также сложившиеся в сообществах операторов и пользователей Сети правила и обычаи, не противоречащие российскому законодательству; в) нераспространение методов правового регулирования на организационные и технологические аспекты развития и функционирования Интернета, не затрагивающие установленные законодательством России права и интересы личности и государства. Необходимо в законодательном порядке обеспечить высокий уровень защищенности правообладателей, оперативность в принятии мер к нарушителям, соблюдение прав и охраняемых законом интересов всех заинтересованных сторон. К. Демьянова Заметки по теме: |
В избранное | ||