Интересное исследование провели специалисты американской компании «Adfusion». Объектом исследования стали способы рекламы в Интернете, а точнее, эффективность того или иного вида рекламы в Сети.
Согласно результатам исследования, самым результативным видом рекламы в Интернете являются информационные статьи, содержащие сведения о бренде. Около половины американских Интернет-пользователей читают такие материалы, а иногда даже ищут дополнительную информацию об этих брендах.
На втором месте по эффективности оказались коммерческие предложения, присылаемые по электронной почте, их читают 47% пользователей. Спам, как видите, может быть вполне успешным.
На третьем месте – рекламные объявления в выдаче поисковых систем. Они привлекают внимание 39% опрошенных американских пользователей Сети.
Баннерная реклама привлекает только 25% пользователей.
Наименее эффективными стали всплывающие окна: таким рекламным материалам уделяют время лишь 13% опрошенных. Кроме всего, всплывающие окна являются самым раздражающим видом рекламы. Совершенно с этим согласен.
Думаю, в Рунете ситуация с эффективностью того или иного вида рекламы не слишком отличается от американской. Информационные статьи – тоже на первом месте.
Все попробовал сам. Можно сказать, написано на основе собственного опыта, и не всегда горького. Итак, где же искать работу копирайтеру?
Интернет-журналы
Проект «Журналист» создан для тех, кто умеет или, по крайней мере, хочет научиться писать, но пока не имеет возможности публиковать написанные материалы. Проект предполагает написание статей на любые темы, представленные в газетах,
журналах или сайтах публицистического характера (такие как: политика, экономика, бизнес, финансы, культура, спорт, происшествия, общество, медицина, Интернет, технологии, наука), а также критику и комментарии к статьям, что, в принципе, и помогает научиться писать грамотно и, главное, по теме. За публикации не платят, но опыта этот сервис вам даст очень много.
«Школа жизни», или журнал вопросов и ответов. Каждый, кто владеет пером, может стать соавтором журнала, предложить свои статьи для публикации, принимать участие в обсуждении статей других участников. Главный принцип проекта – название статьи должно быть обязательно сформулировано как вопрос, ответом
на который и является сама статья. Публикации оплачиваются, возможно зарабатывать до 10 долларов за каждую публикацию. Очень хороший сервис, рекомендую всем начинающим журналистам-копирайтерам.
Журнал «Знай Как» - это жалкое подобие «Школы жизни». Принцип такой же, но реализовано все очень коряво. И платят за публикации очень мало, максимальная стоимость публикации – 3 доллара.
Биржи удаленной работы
Я зарегистрирован на биржах для фрилансеров free-lance.ru и weblancer.net. Эти ресурсы предназначены для поиска удаленной работы в самых разных областях: разработка сайтов, дизайн, программирование, оптимизация, фотография, реклама, и, конечно, работа с текстами.
Работы очень много, но начинающему копирайтеру будет трудно заработать хорошие деньги. Основная масса заказов, предлагаемых молодым копирайтерам, оценивается не дороже 3 долларов за 1000 знаков, и это в самом лучшем случае. Но абсолютное большинство участников ценят свою работу еще ниже, и готовы писать даже за 0,5 доллара. Но профессионалы, тяжким трудом пробившиеся в элиту, повторюсь, зарабатывают очень неплохо. Дерзайте.
Несколько особняком находится E-generator.ru. Тут можно попробовать свои силы в работе над проектами в области рекламы, PR, журналистики и дизайна. Необходимо придумывать названия, слоганы, акции и многое другое, комментировать записи в
блогах и статьи в тематических СМИ. Оплата высокая.
Биржи по покупке и продаже текстов
Это сервисы, заточенные именно под нужды копирайтеров и заказчиков текстов. Именно на таких сервисах очень удобно искать работу начинающим копирайтерам. Заказов на биржах предлагается очень много, есть из чего выбрать. Стоимость текстов за 1000 знаков – от 2 до 10 долларов, но возможна и гораздо большая оплата.
В последнее время в сети появилось очень много подобных проектов, я порекомендую несколько из них: TextSale.ru, Advego, Content-Market, TextBroker.ru, Tinex.ru. Биржи покупки и продажи текстов, на мой взгляд, лучшее место, где можно найти работу журналисту-копирайтеру.
Сервисы скрытой рекламы
Как я уже писал, в Сети существует множество сервисов, предлагающих заказчикам услуги скрытого маркетинга, а копирайтерам – работу по продвижению рекламируемого продукта. Безусловным лидером в этой области является «Блогун». Есть и
другие проекты, один бестолковей другого.
B2B - платформа по покупке - продаже услуг партизанского маркетинга. Скрытый маркетинг в блогах, социальных сетях, форумах, web 2.0 проектах, новостях, RSS, подкастах.
Интересная новость: выступая на заседании Общественной палаты РФ, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент выразил обеспокоенность чересчур легкомысленным отношением рунетчиков к русскому языку. Митрополита тревожит, что Интернет-пользователи часто «пишут так же, как слышат, сокращают слова, преднамеренно искажают орфографию русского языка».
Короче говоря, митрополиту не нравится ныне популярный среди дебилоидов «олбанский» язык, «падонкаффский» сленг.
Я солидарен с митрополитом Кириллом. Интернет-пользователи, которые кичатся своей неграмотностью, вызывают только омерзение.