Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
||
16
|
18
|
20
|
21
|
|||
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
||
30
|
Автор
Статистика
6.716 подписчиков
+7 за неделю
+7 за неделю
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Специальный выпуск Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Подпискапо адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing ===================================================================== Тема выпуска: «Статистические данные Рунета». ===================================================================== «Статистические данные Рунета». -------Top10 от SpyLOG. Январь-сентябрь 2001 http://www.netoscope.ru/researches/2001/09/06/1699.html Ежемесячный рейтинг - десять наиболее посещаемых сайтов Рунета и динамика их посещаемости. Данные сентября 2001 года (данные о процентном изменении по отношению к августу плюс статистику по всем предыдущим месяцам мы сможете увидеть в оригинале статьи на «Нетоскопе» - http://www.netoscope.ru/researches/2001/09/06/1699.html) 1 Яндекс.Поиск 2 Апорт - российская поисковая система 3 Народ.Ру - Мастерская сайтов 4 Omen - развлечения, музыка, ссылки, софт, дизайн. 5 Lenta.ru 6 Дни.ру 7 Газета.ру 8 НТВ.ru 9 Яндекс-Каталог 10 Страна.ру ------- Информационный взрыв: статистика реакции Рунета на теракты в США. http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=43 Динамика посещаемости новостных сайтов и изменение поведения аудитории. (полную версию отчета смотрите на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=43) Каждое крупное "оффлайновое" событие всегда сказывается на посещаемости интернет-СМИ. Гибель "Курска", взрыв на Пушкинской площади, пожар на Останкинской телебашне, конфликт вокруг НТВ увеличивали трафик на новостных сайтах в 1,5-3 раза. Однако даже по сравнению с этими событиями серия терактов в США 11 сентября вызывала беспрецедентную реакцию. Уже вечером во вторник, в первые часы после атаки, посещаемость новостных сайтов выросла втрое. Даже рано утром 12 сентября, в районе 4-6 часов по московскому времени, трафик на новостных сайтах был даже несколько выше, чем днем 10 или 11 сентября; обычный же для этого времени суток уровень был превышен в 5 раз. С началом рабочего дня 12 сентября трафик на новостных сайтов вырос до 150 тысяч посещений в час, почти в четыре раза превысив обычный уровень и в 1,5 раза – вечерний всплеск посещаемости 11 сентября. При этом необходимо отметить, что рекордный уровень трафика 12 сентября обеспечивался не только интересом пользователей, но и тем, что в отличие от вечера 11 сентября, сами новостные сайты успели подготовиться к возросшим нагрузкам на сервера, и соответственно не происходило потерь части аудитории из-за медленной загрузки. Рекордно высокий уровень посещаемости сохранялся вплоть до 6 часов вечера 12 сентября, после чего начался достаточно резкий спад. Естественно, что в отличие от предыдущего дня, практически никто не задерживался на работе специально, чтобы следить за последними новостями. Вечером 12 сентября и в ночь на 13 сентября посещаемость новостных сайтов была уже на 30-40% ниже, чем сутки назад. События в США увеличили аудиторию интернет-СМИ на 600 тысяч человек. Недельная аудитория выросла с 740 тысяч до 1350 тысяч человек (то есть в 1,8 раза), а месячная аудитория выросла с 2050 тысяч до 2720 тысяч (то есть в 1,3 раза). Значительно выросло и ядро аудитории сектора (количество постоянных посетителей) – с 680 тысяч человек до 1050 тысяч. Важно отметить, что, несмотря на существенный рост аудитории сектора, появление большого числа посетителей, географическое распределение аудитории практически не изменилось: почти 50% посетителей дает Россия, по 15% - США и страны СНГ и Прибалтики. Теракты в Америке привлекли внимание многих из тех, кто прежде не интересовался политикой, вне зависимости от их места жительства. За последние две недели не только выросла аудитория интернет-СМИ, но и увеличилась активность посетителей, частота их обращения за новостями. Если раньше (например, в августе) в среднем каждый посетитель сектора заходил в течение недели на 1,6 сайта, то теперь он в среднем посещает два разных новостных сайта в неделю. Больше посетителей стало возвращаться на сайт в течение дня – количество сессий на сайте на одного посетителя выросло с 1,35 в начале сентября до 1,55 12 сентября и 1,4-1,45 в последующие дни. Увеличилась и глубина просмотра – если ранее в среднем за одну сессию посетитель просматривал около 3,2 страницы, то 11-14 сентября средняя глубина просмотра достигала 3,4-3,8 страниц. Рост роли интернет-СМИ, их большая востребованность прослеживается и в том, что сильнее всего посещаемость выросла в вечерние и ночные часы. Если ранее трафик вечером уменьшался почти в 2,5 раза по сравнению с дневным максимумом, а ночью – в 4,5 раза, то теперь трафик сокращается соответственно менее чем в 2 раза и в 3,5 раза. Уже в первые сутки после терактов стало очевидно, что всплеск посещаемости новостных сайтов в Рунете не будет одномоментным и растянется как минимум на несколько дней. Однако сейчас уже можно говорить о том, что даже при отсутствии новых крупных событий посещаемость новостных сайтов не вернется на прежний уровень раньше, чем через полторы-две недели. По крайней мере, через две недели после терактов в США трафик на сайтах интернет-СМИ был на 60% выше, чем в первую декаду сентября. Возвращаясь же к тезису первого абзаца о беспрецедентности реакции Рунета на теракты в США, можно привести следующие данные: в начале апреля этого года, в разгар борьбы вокруг НТВ, посещаемость новостных сайтов выросла в 1,5 раза и достигла 600 тысяч сессий в день. 12 же сентября, на следующий день после терактов в США, на новостных сайтах было совершено более 1800 тысяч сессий, что более чем в 3,5 раза превышает обычный уровень. Остается только надеяться, что рекорд 12 сентября еще долго будет оставаться непревзойденным... ------- Аудитория интернет-СМИ: география отклика на теракты в США (полную версию читайте на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=42) Российские интернет-СМИ – один из самых развитых секторов Рунета. Появившиеся несколько лет назад новостные проекты, такие как Газета.ру, Лента.ру и т.д. прочно заняли нишу обеспечения пользователей информацией о текущих событиях в России и в мире. Имея собственные редакционные команды, интернет-СМИ весьма оперативно передают пользователям информацию от ведущих новостных агентств мира, иногда опережая в этом даже телевидение. Предлагаемые российскими интернет-СМИ новости интересны не только россиянам и пользователям из других стран СНГ, но также и значительным русским общинам в странах дальнего зарубежья и, прежде всего в США, Израиле и Германии. Действительно, если в среднем по Рунету количество пользователей из этих стран, по данным SpyLOG, не превышает 12,5%, то для сайтов интернет-СМИ эта цифра составляет около 25%. Основная доля иностранной аудитории приходится при этом на Соединенные Штаты (19% всех посетителей). Именно пользователи из США составляют большинство посетителей новостных сайтов Рунета, начиная с 17 часов по Москве (или с 9 часов по Восточному побережью США). Важно отметить, что регулярность посещений, а также само время захода (ранее утро) на сайты пользователей из США показывает, что русскоязычные издания воспринимаются американской аудиторией в качестве основных новостных ресурсов. Казалось, что все должно было бы изменится после невероятных террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Наиболее оперативными лентами новостей в этот момент стали BBC, CNN, MSNBC, но вовсе не русскоязычные СМИ, которые перепечатывали информацию зарубежных источников, хотя и делали это очень быстро. Уже в 16.55 сообщение о врезавшемся в WTC самолете опубликовала Газета.Ру, в течение нескольких минут новость была опубликована также на РИА «Новости» и Прайм-ТАСС. Однако при этом во многих изданиях периодически появлялись ошибки, притом к ложным сообщениям англоязычных СМИ добавлялись и ошибки, обусловленные неправильным переводом. Это немудрено в столь сложных обстоятельствах, но в любом случае говорит не в пользу российских СМИ. В течение первого же часа после объявления о террористическом акте количество посетителей новостных сайтов увеличилось в несколько раз. Этот взрывной рост был заметно больше, чем рост посещаемости тех же новостных ресурсов после гибели "Курска" и пожара на останкинской башне. При этом в первый час выросла как российская аудитория интернет-СМИ (в 1,8 раза), так и американская аудитория (почти в 1,5 раза). Следует учитывать, что посетители достаточно консервативны в выборе СМИ, о чем мы уже писали в одном из выпусков рассылки "Рунет в цифрах" . Почти 70% пользователей постоянно читают только одно новостное издание. Большинство посетителей, независимо от страны проживания, услышив первые новости из Нью-Йорка, первым делом набирало наиболее привычные адреса. Ситуация поменялась после 6 часов вечера – российский трафик на новостных ресурсах Рунета продолжал расти, а американский трафик вернулся на обычный уровень. Тут может быть две причины. Первая из них - русскоговорящие жители Америки, поняв серьезность происходящего, переключились на более оперативные американские новостные сайты. Во-вторых, многократно выросший объем трафика затруднил не только доступ из России к американским ресурсам, но и доступ из США к российским сайтам. В результате все были вынуждены обращаться за новостями к ближайшему источнику. После 7 часов вечера российские пользователи начали постепенно покидать офисы – рабочий день уже кончился, а пользователи из США начали возвращаться на более для них привычные российские сайты. Взлет посещаемости российских новостных ресурсов показал, что Рунет стал важным источником информации, в т.ч. и международной, не только внутри России, но и для всей русскоязычной диаспоры. Многие эмигранты отдают предпочтение российским интернет-СМИ – кто в силу привычки, а кто в силу плохого знания языка страны проживания. ------- Наиболее распространенные имена доменов третьего уровня. (полная версия статьи со всеми таблицами находится на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=41) Естественно, в Рунете, как и в мировом Интернете, абсолютное большинство доменов третьего уровня носит имя www (www.*.ru). Однако значительно больший интерес представляет статистика использования других популярных имен машин. Эта статистика косвенно отражает и структуру Рунета, и вкусы, предпочтения и интересы сисадминов. Безусловные лидеры по количеству в Рунете (после веб-серверов www) - это почтовые сервера и ftp-сервера. Впрочем, разнообразие машинных имен велико, и в сумме на имена "ftp" и "mail"приходится только 5,5%. Среди наиболее распространенных имен машин много "функциональных" имен, явно связанных с конкретными сетевыми сервисами. Помимо "mail", это также "news", "chat", "forum" и другие. В первой двадцатке наиболее распространенных имен мы видим исключительно имена, обозначающие техническое назначение домена или его сервисную функцию. Однако в последующих строках списка есть и немало имен, достаточно четко описывающих тематику домена и его наполнение. Ниже представлен список наиболее распространенных машинных "контент-имен". Можно отметить, что этот список отражает едва ли не все основные интересы человека. Из других интересных данных можно отметить, что имя "wap" занимает 28 место в общем рейтинге и на него приходится 0,15% всех доменов третьего уровня. Еще 0,07% доменов приходится на имя "mobile". Достаточно велика доля "рекламных" доменов - имена "banner", "banners", "ad", "adv" и "reklama" в сумме носит 0,4% всех доменов третьего уровня. Встречаются также и "бизнес-имена" - в прочем, в сумме на них приходится менее 0,5% всех доменов. Кроме того, встречаются и домены, выделенные под бухгалтерское и юридическое обслуживание организаций - по 0,05% доменов приходится на имена "1c", "nalog", "garant". Статистика доменных имен третьего уровня позволяет увидеть не только популярность тех или иных тематик, технических средств и форматов, но и интересы админов. Например, судя по количеству соответствующих доменов, наиболее популярными компьютерными играми являются Quake и Counter-Strike (по 0,15% всех доменов, одинаковая частота с "wap"); третьей с большим отставанием идет Ultima Online (0,04%). Что же касается самих админов, то, судя по статистике доменов третьего уровня, наиболее распространенными именами являются Алексей, Александр, Макс, Антон и Дмитрий. При этом среди 25 наиболее распространенных имен только два женских имени - Ольга и Анна. ===================================================================== Материал подготовила Дарья Насибулина, daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||