Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Специальный выпуск

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подпискапо адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

=====================================================================
Тема выпуска: «Статистические данные Рунета».
=====================================================================

«Статистические данные Рунета».

-------Top10 от SpyLOG. Январь-сентябрь 2001
http://www.netoscope.ru/researches/2001/09/06/1699.html
Ежемесячный рейтинг - десять наиболее посещаемых сайтов Рунета и динамика их
посещаемости. Данные сентября 2001 года (данные о процентном изменении по отношению
к августу плюс статистику по всем предыдущим месяцам мы сможете увидеть в оригинале
статьи на «Нетоскопе» - http://www.netoscope.ru/researches/2001/09/06/1699.html)
 1   Яндекс.Поиск
 2   Апорт - российская поисковая система
 3   Народ.Ру - Мастерская сайтов
 4   Omen - развлечения, музыка, ссылки, софт, дизайн.
 5   Lenta.ru
 6   Дни.ру
 7   Газета.ру
 8   НТВ.ru
 9   Яндекс-Каталог
10   Страна.ру


------- Информационный взрыв: статистика реакции Рунета на теракты в США.
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=43
Динамика посещаемости новостных сайтов и изменение поведения аудитории.
(полную версию отчета смотрите на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=43)

Каждое крупное "оффлайновое" событие всегда сказывается на посещаемости интернет-СМИ.
Гибель "Курска", взрыв на Пушкинской площади, пожар на Останкинской телебашне,
конфликт вокруг НТВ увеличивали трафик на новостных сайтах в 1,5-3 раза. Однако
даже по сравнению с этими событиями серия терактов в США 11 сентября вызывала
беспрецедентную реакцию.

Уже вечером во вторник, в первые часы после атаки, посещаемость новостных сайтов
выросла втрое. Даже рано утром 12 сентября, в районе 4-6 часов по московскому
времени, трафик на новостных сайтах был даже несколько выше, чем днем 10 или
11 сентября; обычный же для этого времени суток уровень был превышен в 5 раз.
С началом рабочего дня 12 сентября трафик на новостных сайтов вырос до 150 тысяч
посещений в час, почти в четыре раза превысив обычный уровень и в 1,5 раза –
вечерний всплеск посещаемости 11 сентября. При этом необходимо отметить, что
рекордный уровень трафика 12 сентября обеспечивался не только интересом пользователей,
но и тем, что в отличие от вечера 11 сентября, сами новостные сайты успели подготовиться
к возросшим нагрузкам на сервера, и соответственно не происходило потерь части
аудитории из-за медленной загрузки.

Рекордно высокий уровень посещаемости сохранялся вплоть до 6 часов вечера 12
сентября, после чего начался достаточно резкий спад. Естественно, что в отличие
от предыдущего дня, практически никто не задерживался на работе специально, чтобы
следить за последними новостями. Вечером 12 сентября и в ночь на 13 сентября
посещаемость новостных сайтов была уже на 30-40% ниже, чем сутки назад.

События в США увеличили аудиторию интернет-СМИ на 600 тысяч человек. Недельная
аудитория выросла с 740 тысяч до 1350 тысяч человек (то есть в 1,8 раза), а месячная
аудитория выросла с 2050 тысяч до 2720 тысяч (то есть в 1,3 раза). Значительно
выросло и ядро аудитории сектора (количество постоянных посетителей) – с 680
тысяч человек до 1050 тысяч. Важно отметить, что, несмотря на существенный рост
аудитории сектора, появление большого числа посетителей, географическое распределение
аудитории практически не изменилось: почти 50% посетителей дает Россия, по 15%
- США и страны СНГ и Прибалтики. Теракты в Америке привлекли внимание многих
из тех, кто прежде не интересовался политикой, вне зависимости от их места жительства.

За последние две недели не только выросла аудитория интернет-СМИ, но и увеличилась
активность посетителей, частота их обращения за новостями. Если раньше (например,
в августе) в среднем каждый посетитель сектора заходил в течение недели на 1,6
сайта, то теперь он в среднем посещает два разных новостных сайта в неделю. Больше
посетителей стало возвращаться на сайт в течение дня – количество сессий на сайте
на одного посетителя выросло с 1,35 в начале сентября до 1,55 12 сентября и 1,4-1,45
в последующие дни. Увеличилась и глубина просмотра – если ранее в среднем за
одну сессию посетитель просматривал около 3,2 страницы, то 11-14 сентября средняя
глубина просмотра достигала 3,4-3,8 страниц.

Рост роли интернет-СМИ, их большая востребованность прослеживается и в том, что
сильнее всего посещаемость выросла в вечерние и ночные часы. Если ранее трафик
вечером уменьшался почти в 2,5 раза по сравнению с дневным максимумом, а ночью
– в 4,5 раза, то теперь трафик сокращается соответственно менее чем в 2 раза
и в 3,5 раза.

Уже в первые сутки после терактов стало очевидно, что всплеск посещаемости новостных
сайтов в Рунете не будет одномоментным и растянется как минимум на несколько
дней. Однако сейчас уже можно говорить о том, что даже при отсутствии новых крупных
событий посещаемость новостных сайтов не вернется на прежний уровень раньше,
чем через полторы-две недели. По крайней мере, через две недели после терактов
в США трафик на сайтах интернет-СМИ был на 60% выше, чем в первую декаду сентября.

Возвращаясь же к тезису первого абзаца о беспрецедентности реакции Рунета на
теракты в США, можно привести следующие данные: в начале апреля этого года, в
разгар борьбы вокруг НТВ, посещаемость новостных сайтов выросла в 1,5 раза и
достигла 600 тысяч сессий в день. 12 же сентября, на следующий день после терактов
в США, на новостных сайтах было совершено более 1800 тысяч сессий, что более
чем в 3,5 раза превышает обычный уровень. Остается только надеяться, что рекорд
12 сентября еще долго будет оставаться непревзойденным...


------- Аудитория интернет-СМИ: география отклика на теракты в США
(полную версию читайте на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=42)

Российские интернет-СМИ – один из самых развитых секторов Рунета. Появившиеся
несколько лет назад новостные проекты, такие как Газета.ру, Лента.ру и т.д. прочно
заняли нишу обеспечения пользователей информацией о текущих событиях в России
и в мире. Имея собственные редакционные команды, интернет-СМИ весьма оперативно
передают пользователям информацию от ведущих новостных агентств мира, иногда
опережая в этом даже телевидение.

Предлагаемые российскими интернет-СМИ новости интересны не только россиянам и
пользователям из других стран СНГ, но также и значительным русским общинам в
странах дальнего зарубежья и, прежде всего в США, Израиле и Германии. Действительно,
если в среднем по Рунету количество пользователей из этих стран, по данным SpyLOG,
не превышает 12,5%, то для сайтов интернет-СМИ эта цифра составляет около 25%.
Основная доля иностранной аудитории приходится при этом на Соединенные Штаты
(19% всех посетителей). Именно пользователи из США составляют большинство посетителей
новостных сайтов Рунета, начиная с 17 часов по Москве (или с 9 часов по Восточному
побережью США).

Важно отметить, что регулярность посещений, а также само время захода (ранее
утро) на сайты пользователей из США показывает, что русскоязычные издания воспринимаются
американской аудиторией в качестве основных новостных ресурсов.

Казалось, что все должно было бы изменится после невероятных террористических
актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Наиболее оперативными лентами новостей в этот
момент стали BBC, CNN, MSNBC, но вовсе не русскоязычные СМИ, которые перепечатывали
информацию зарубежных источников, хотя и делали это очень быстро. Уже в 16.55
сообщение о врезавшемся в WTC самолете опубликовала Газета.Ру, в течение нескольких
минут новость была опубликована также на РИА «Новости» и Прайм-ТАСС.

Однако при этом во многих изданиях периодически появлялись ошибки, притом к ложным
сообщениям англоязычных СМИ добавлялись и ошибки, обусловленные неправильным
переводом. Это немудрено в столь сложных обстоятельствах, но в любом случае говорит
не в пользу российских СМИ.

В течение первого же часа после объявления о террористическом акте количество
посетителей новостных сайтов увеличилось в несколько раз. Этот взрывной рост
был заметно больше, чем рост посещаемости тех же новостных ресурсов после гибели
"Курска" и пожара на останкинской башне. При этом в первый час выросла как российская
аудитория интернет-СМИ (в 1,8 раза), так и американская аудитория (почти в 1,5
раза).

Следует учитывать, что посетители достаточно консервативны в выборе СМИ, о чем
мы уже писали в одном из выпусков рассылки "Рунет в цифрах" . Почти 70% пользователей
постоянно читают только одно новостное издание. Большинство посетителей, независимо
от страны проживания, услышив первые новости из Нью-Йорка, первым делом набирало
наиболее привычные адреса.

Ситуация поменялась после 6 часов вечера – российский трафик на новостных ресурсах
Рунета продолжал расти, а американский трафик вернулся на обычный уровень. Тут
может быть две причины. Первая из них - русскоговорящие жители Америки, поняв
серьезность происходящего, переключились на более оперативные американские новостные
сайты. Во-вторых, многократно выросший объем трафика затруднил не только доступ
из России к американским ресурсам, но и доступ из США к российским сайтам. В
результате все были вынуждены обращаться за новостями к ближайшему источнику.

После 7 часов вечера российские пользователи начали постепенно покидать офисы
– рабочий день уже кончился, а пользователи из США начали возвращаться на более
для них привычные российские сайты. Взлет посещаемости российских новостных ресурсов
показал, что Рунет стал важным источником информации, в т.ч. и международной,
не только внутри России, но и для всей русскоязычной диаспоры. Многие эмигранты
отдают предпочтение российским интернет-СМИ – кто в силу привычки, а кто в силу
плохого знания языка страны проживания.


------- Наиболее распространенные имена доменов третьего уровня.
(полная версия статьи со всеми таблицами находится на «Спайлоге» - http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=41)

Естественно, в Рунете, как и в мировом Интернете, абсолютное большинство доменов
третьего уровня носит имя www (www.*.ru). Однако значительно больший интерес
представляет статистика использования других популярных имен машин. Эта статистика
косвенно отражает и структуру Рунета, и вкусы, предпочтения и интересы сисадминов.

Безусловные лидеры по количеству в Рунете (после веб-серверов www) - это почтовые
сервера и ftp-сервера. Впрочем, разнообразие машинных имен велико, и в сумме
на имена "ftp" и "mail"приходится только 5,5%.

Среди наиболее распространенных имен машин много "функциональных" имен, явно
связанных с конкретными сетевыми сервисами. Помимо "mail", это также "news",
"chat", "forum" и другие.

В первой двадцатке наиболее распространенных имен мы видим исключительно имена,
обозначающие техническое назначение домена или его сервисную функцию. Однако
в последующих строках списка есть и немало имен, достаточно четко описывающих
тематику домена и его наполнение. Ниже представлен список наиболее распространенных
машинных "контент-имен". Можно отметить, что этот список отражает едва ли не
все основные интересы человека.

Из других интересных данных можно отметить, что имя "wap" занимает 28 место в
общем рейтинге и на него приходится 0,15% всех доменов третьего уровня. Еще 0,07%
доменов приходится на имя "mobile".

Достаточно велика доля "рекламных" доменов - имена "banner", "banners", "ad",
"adv" и "reklama" в сумме носит 0,4% всех доменов третьего уровня. Встречаются
также и "бизнес-имена" - в прочем, в сумме на них приходится менее 0,5% всех
доменов.

Кроме того, встречаются и домены, выделенные под бухгалтерское и юридическое
обслуживание организаций - по 0,05% доменов приходится на имена "1c", "nalog",
"garant".

Статистика доменных имен третьего уровня позволяет увидеть не только популярность
тех или иных тематик, технических средств и форматов, но и интересы админов.
Например, судя по количеству соответствующих доменов, наиболее популярными компьютерными
играми являются Quake и Counter-Strike (по 0,15% всех доменов, одинаковая частота
с "wap"); третьей с большим отставанием идет Ultima Online (0,04%).

Что же касается самих админов, то, судя по статистике доменов третьего уровня,
наиболее распространенными именами являются Алексей, Александр, Макс, Антон и
Дмитрий. При этом среди 25 наиболее распространенных имен только два женских
имени - Ольга и Анна.

=====================================================================
Материал подготовила Дарья Насибулина, daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное