ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
Выпуск N 58
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подпискапо адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
=====================================================================
Тема выпуска: «Обзор новостей прошлой недели (08-14 октября).
=====================================================================
Обзор новостей прошедшей недели.
(08-14 октября 2001 года).
На прошлой неделе маркетинговое агентство Step by Step объявило об открытии на
своей интернет-площадке нового проекта "Скорая Маркетинговая Помощь". В рамках
проекта топ-менеджеры компаний, работающих на российском рынке, могут совершенно
бесплатно получить консультацию высококвалифицированных маркетологов и специалистов
по управлению. Агентство Step by Step изначально специализируется на маркетинговом
и управленческом консультировании, проведении проектов по маркетинговому аудиту,
бизнес и стратегическому планированию, маркетинговых исследованиях, а также рекламе
и организации мероприятий на трех основных рынках: ИТТ-рынок, рынок промышленных
предприятий, рынок торговых предприятий.
Как указано на самом сайте «Step by Step», «Скорая Маркетинговая Помощь (http://www.step-by-step.ru/help/)
- изюминка веб-площадки www.step-by-step.ru. Пользуясь нашей совершенно бесплатной
маркетинговой помощью, Вы можете оперативно получить ответ на интересующий Вас
вопрос из сферы маркетинга и управления . Наш виртуальный консультант быстро
продиагностирует обстановку в Вашей компании и в доступной форме укажет возможные
пути изменений, которые приведут к нужному Вам результату. Оперативность консультации
и анонимность обращения - не единственные привлекательные моменты Скорой Маркетинговой
Помощи. В любом регионе России и в любое время наши специалисты проконсультируют
Вас. Если Вы хотите пополнить состав консультантов Проекта Скорая Маркетинговая
Помощь, обращайтесь на support@step-by-step.ru. Отбор очень строгий». Как добавляет
Cnews.ru, « концепция проекта "Скорая Маркетинговая Помощь" не имеет аналогов
на российском рынке» (
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/10/08/20011008174200.shtml).
В рамках проекта RICN (http://www.ricn.ru/), заслужившего репутацию одного из
самых скандальных ресурсов Рунета, стартовал конкурс "Худший сайт года" (http://www.ricn.ru/hash).
В конкурсе три номинации: самый уродливый сайт года, самый занудный сайт года,
худший сайт года. Заявку на участие может подать любой, указав любой сайт в нужную
номинацию. На сайте можно будет проголосовать за "понравившееся" работы и в конце-концов
жюри выявит победителей. Цель конкурса - с юмором указать авторам сайтов на их
просчеты и явные промахи.
Приятной новостью той недели стало открытие нового интернет-магазина спортивных
товаров - Xsport.ru (http://www.xsport.ru). В магазине представлены товары ведущих
производителей спортивной техники: от аксессуаров для настольного тенниса до
снегоходов. Еженедельно база предложений Xsport.ru будет пополняться 50 предложениями
новых товаров. Доставка товаров по Москве и ближайшему Подмосковью осуществляется
бесплатно.
А вот проект Magaz.ru, который многие уже успели похоронить, возобновил свою
работу. Напомню, что он закрылся около месяца назад по необъявленным причинам.
Администрация Magaz.ru объясняет перерыв в работе техническим и кадровым совершенствованием
в связи с возросшими требованиями клиентов. В распространенном за день до нового
открытия магазина пресс-релизе (полная версия - http://www.netoscope.ru/press-releases/2558.html)
сообщается, что Magaz.ru теперь "будет торговать продуктами и товарами для дома
в гордом одиночестве после закрытия известных продуктовых интернет-магазинов
XXL.ru, Lozhka.ru, Bistronom.ru, BFG.ru". Подробности вы можете узнать в «Нетоскопе»,
который взял интервью у заместителя директора по рекламе Magaz.ru Николая Ольшевского.
В прошлый понедельник на Украине начал работать бесплатный интернет–сервис под
названием "Ревизор" (http://www.revisor.com.ua/). Цель проекта - предоставить
пользователям возможность вместо того, чтобы каждый раз заходить на тот или иной
сайт в ожидании обновлений, получать информацию об этих обновлениях по почте
или посредством захода на "Ревизор". Сервис может работать практически со всеми
сайтами, за исключеним тех, что содержат фреймы. Пользователь может выбрать периодичность
проверки, однако не чаще, чем один раз в день.
Компания Goodoo запустила новый проект, посвященный войне в Афганистане, который
так и называется - Voina.ru. Уже сейчас он вошел в десятку самых посещаемых периодических
изданий в Рунете. Дизайн "Войны" в точности соответствует облегченному дизайну
проекта "Дни.ру" (он делается тоже в рамках Goodoo), который был продемонстрирован
11 сентября буквально через час после начала первых атак террористов в Нью-Йорке.
Тогда Goodoo убрала все лишнее с сайта, оставив на первой странице лишь текстовую
информационную ленту. Это позволило "Дням" работать без перебоев в те часы, когда
многие российские новостные сайты испытывали технические проблемы. Оперативность
и простая форма подачи информации сделали свое дело - посещаемость "Дней" за
последний месяц возросла фантастически. Количество уникальных посетителей в сентябре,
по данным SpyLOG, увеличилось по отношению к августу на 102,1%.
Впереди "Дней" в рейтингах СМИ сейчас только "Лента.ру", "Газета.ру", РБК. "Дни"
опережают по посещаемости НТВ.ру, "Утро", "Страну.ру". Подробности читайте в
«Нетоскопе».
А Спайлог на прошлой неделе занимался анализом грамотности пользователей Рунет
в написании географических названий в поисковых запросов. Как выявило исследование,
многие пользователи Интернета склонны пренебрегать в Сети правилами орфографии
и пунктуации. Происходит это все же не столько от низкого культурного уровня
интернет-аудитории, сколько от особенностей сетевой культуры и общения в онлайне.
В частности, Спайлог подметил, что одно из наиболее распространенных проявлений
необязательности правил русского языка в Сети – это написание запросов на сайтах
поисковых машин без заглавных букв. Результаты поиска не зависят от регистра,
в котором набирался текст запроса, так что значительная часть посетителей предпочитает
не нажимать лишний раз клавишу Shift и, соответственно, использует исключительно
строчные буквы.
Еще одной приятной новостью Рунета стало открытие Клуба региональной журналистики
"Из первых уст" (http://www.crj.ru/). Основная задача клуба - предоставление
журналистам из регионов России возможности получать интересующую их информацию
"из первых уст", организация информационного обмена между представителями региональных
СМИ, вовлечение журналистов в активную общественно-политическую жизнь страны.
На сайте имеется база данных публикаций региональных журналистов и создана система
регистрации пользователей. Проект реализован Российской ассоциацией налогоплательщиков
при поддержке Федерации интернет-образования.
Интернет-агентство "Приор" начало четырехнедельную рекламную кампанию фирмы-производителя
пластиковых окон "Прома". Рекламный баннер, созданный c применением технологии
AdVerso визуально представляет собой мини-мультфильм с вполне "кликабельным"
сюжетом: в рекламируемом окне обнимается парочка, а когда доходит до логичных
и ожидаемых поцелуев, закрываются рекламируемые жалюзи, появляется надпись "А
дальше?". А дальше, вопреки ожиданиям скептиков, история продолжается: вылетает
ангелочек, сердце - в общем, атрибуты счастливой жизни. Появляется также слоган
про счастье, где название фирмы "Прома" рифмуется с "тепло, светло и тихо дома".
РосБизнесКонсалтинг заключил партнерское соглашение с AltaVista. В отличие от
Lycos, ориентирующегося на создание интернет-порталов, AltaVista намерена заняться
продажей своих поисковых машин корпоративным клиентам. Стоимость услуги варьируется
в зависимости от требуемой мощности поисковой машины и может доходить до нескольких
десятков тысяч долларов. В данным момент РБК проводит переговоры о предоставлении
AltaVista Search Engline 3.0 с несколькими компаниями, в числе которых нефтеперерабатывающие
предприятия. Подробности читайте в Интернет.ру - http://internet.ru/article/lentanews/2001/10/11/5764.html
Следом за Mail.ru и "Рамблером", «Яндекс.почта» объявила об автоматической проверке
всей проходящей через сервис корреспонденции на вирусы программой Doctor Web,
которую производит «Диалог-наука». "Диалог-Наука" предложила нам решение, которое
позволило проверять весь поток входящей почты, причем без увеличения вычислительных
мощностей, - говорит Евгения Завалишина, директор проектов "Яндекса". - Пусть
это будет подарком нашим пользователям к Всемирному дню почты, который отмечается
9 октября".
И под конец обзора немного интриги, компания Port.ru объявила, что на скоро представит
интернет-сообществу созданный ею "самый крупный портал в Рунете". Представление
проекта обещано на ближайший вторник. Ждем-с.
Это, пожалуй, все,
До встречи на следующей неделе,
С уважением
Дарья Насибулина