Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 38 Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: ----------------------- Новости Рунет за прошедшую неделю. Материал подготовлен для проекта Webrating.ru ====================================================================== ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ». Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/ Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/ ====================================================================== Пожалуй, самым знаменательным событием прошедшей недели был «День Космонавтики». В Рунете его тоже не забыли. Например, 12 апреля стартовал «космический” аукцион, который проводится по инициативе благотворительной организации "Герои Отчизны", интернет-службы Port.ru и компании "Снегири". В качестве лотов выставлены уникальные предметы из личных фондов космонавтов, архивов предприятий авиационно-космической отрасли, частных коллекций, уникальные предметы, побывавшие в космосе. Ну а теперь обо всем по порядку. 9 апреля РБК начало регистрацию доменных имен в зонах .com, .net, .org на языках стран СНГ и Балтии: азербайджанском, армянском, белорусском, грузинском, казахском, киргизском, латышском, литовском, молдавском, таджикском, туркменском, узбекском, украинском, эстонском. РосБизнесКонсалтинг, являющийся официальным дилером Network Solutions, также продолжает регистрировать доменные имена на русском языке, что можно сделать на сервере РБК. Также 9 апреля в онлайновой версии журнала "Итоги" в рубрике "Save As..." Егор Быковский опубликовал информацию о возможном скором объединении компаний "Яндекс" и "Рамблер". «Если же быть точнее, в статье "Рунет не вынесет двоих" речь идет не о двух, а о трех кандидатах на слияние. В материале говорится как о возобновившихся на прошлой неделе переговорах об объединении "Рамблера" и "Яндекса", так и о запланированных на этой неделе переговорах "Рамблера" и Port.ru”, - комментирует «Нетоскоп». При всей кажущейся невероятности и сенсационности возможного объединения двух крупнейших российских порталов и поисковиков, идея такого альянса, как оказалось, вовсе не нова. Директор "Яндекса" Аркадий Волож сообщает следующее: "Переговоры велись всю историю "Яндекса" и "Рамблера" тоже. И год назад, и полгода назад. Каждый месяц на встречах эта тема поднимается. Поэтому ничего нового не происходит. Никаких официальных переговоров сейчас не ведется. Это слухи". "Итоги" связывают возможное объединение с недавно назначенным вице-президентом по стратегии и развитию "Рамблер Интернет Холдинг" Антоном Носиком. А господин Антон Носик, беседуя с корреспондентом, информацию Быковского о переговорах не подтвердил и не опроверг: "Слияние, безусловно, возможно. И абсолютно понятно, в чем тут мог бы состоять выигрыш для обеих сторон. Но до тех пор, пока четко не ясна бизнес-модель выхода в прибыль по результатам такого слияния, вряд ли имеет смысл серьезно говорить о каких-то изменениях и каких-то резких движениях. Обе стороны должны подходить к слиянию с абсолютно твердым представлением о том, сколько конкретно они на этом сэкономят и сколько выиграют. И пока ничего подобного я не видел – любые обсуждения подобных слияний, будь то с "Яндексом" или с "Портом", не следует называть переговорами, а следует называть предварительным обсуждением идей". Почитать подробнее об этом, а также интервью с Антон Носиком о происходящих событиях, вы сможете тут.: http://www.netoscope.ru/news/2001/04/10/2009.html На прошлой неделе в обзоре я написала о том, что 12 апреля будет объявлено о создании в рамках группы компаний "Видео Интернешнл" интернет-медиаселлингового агентства CLICK VI. Так вот, событие действительно состоялось. Даже объявлены первые клиенты нового предприятия – это Яndex и Lenta.ru, с 1 мая CLICK VI получает на них эксклюзивные права на размещение рекламы. Основные рекламные потоки на этих площадках планируется направлять через недавно приобретенную технологию DoubleClick AdServer 4.0. Интересную новость принес "Яндекс", который объявил о проведении Кубка России по поиску в Интернете. Чемпионат стартует 23 апреля и пройдет в три этапа. Финал состоится 28 мая в Москве. Правила игры заключаются в том, что в течение часа участникам необходимо найти ответы на 20 вопросов, заданных Яндексом, и URL'ы тех сайтов, где найдены эти ответы. При этом в игре можно использовать любые поисковые системы. Победитель получит Кубок по поиску и звание человека, который нашел все. Исследовательская фирма КОМКОН порадовала на этой неделе новым исследованием об аудитории интернет. В первом квартале 2001 года количество регулярных пользователей Интернета в крупных и средних городах России увеличилось на 6 процентов по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 3 миллионов 254 тысяч человек. Общероссийская аудитория (включая малые города и сельские районы) оценивается в 3,7 миллионов человек. Наибольший прирост интернет-пользователей наблюдается в Москве, Северо-Западном и Центральном регионах России. Среди популярных российских интернет-ресурсов (Top 100) первенство сохранили поисковые системы "Рамблер" и "Яндекс". В группе новостных сайтов и порталов первые строчки рейтинга занимают Lenta.ru, NTV.ru и Vesti.ru, опережая прошлогоднего лидера Gazeta.ru. Заметно повысился интерес к бизнес-информации. Такие интернет-ресурсы как RBC.ru, Prime-tass.ru и AKM.ru увеличили свою аудиторию более чем в 2 раза. А вот компания SpyLOG сообщила в прошлый четверг о том, что ее ресурс стал самым цитируемым проектом в Рунете - согласно индексу цитирования Yandex CY. По собственным данным SpyLOG, число зарегистрированных в системе ресурсов превысило уже 135 тысяч, а его индекс цитирования равен на настоящий момент 32089. Индекс находящегося в Yandex CY на втором месте счетчика Rambler's Top 100 равен 31843. При этом количество зарегистрированных в этой системе пользователей превышает 225 тысяч. Как разъяснила главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, такое разногласие в цифрах возможно по нескольким причинам. Во-первых, индекс цитирования не может соответствовать количеству счетчиков, поскольку счетчики могут стоять на многих страницах одного ресурса. Во-вторых, при подсчете индекса цитирования учитываются только те ресурсы, которые прописаны как самостоятельные в каталоге "Яндекса". Может быть так, что ресурс, находящийся в домене третьего уровня, Yandex CY считает частью ресурса, размещенного на домене второго уровня. Попросту говоря, большая часть мелких проектов, скажем, на Narod.ru или Chat.ru, просто не учитывается. К тому же, Yandex CY не учитывает англоязычные ресурсы, которые ставят русские счетчики. «Тем не менее, Yandex CY - единственный пока способ сравнить популярность той или иной системы статистики, не используя исключительно их собственные данные. В настоящее время наиболее крупными из них являются SpyLOG, Rambler's Top 100 и Top List, который занимает в Yandex CY третью строчку. Руководство SpyLOG связывает свой успех "с динамичным развитием системы, которая постоянно предлагает пользователям новые возможности и продукты". Однако, возможно, вскоре стоит ожидать новых изменений - насколько известно, Rambler планирует в ближайшее время запустить свой проект глобальной статистики”, - считает «Нетоскоп». SpyLOG также порадовал на этой неделе двумя новыми отчетами. Первое посвящено статистике спортивных ресурсов Рунета. Вывод, следующий из исследования, невеселый. «85% посещаемости спортивных ресурсов приходится на "Формулу-1", футбол и хоккей с шайбой», - это я сам источник цитирую. Только у этих ресурсов статистика исчисляется пятизначными цифрами. Второе исследование было посвящено туристической отрасли. Интересны сравнительные данные. Если в начале января чаще всего пользователи запрашивали информацию по Египту, Подмосковью, горнолыжные курорты и дальние теплые страны и острова (например, Таиланд по частоте запросов в начале января уступал только Египту), то к апрелю ситуация кардинально изменилась. С 11% до 55% выросла доля черноморских и средиземноморских курортов. Чаще всего запрашивались слова "Турция", "Кипр", "Греция", "Крым", "Испания". Популярность Египта сократилась незначительно, но при этом он уступил первую строчку Турцию. Намного же реже стали запрашивать информацию про отдых в Подмосковье, горнолыжные курорты и дальние курорты Индийского и Атлантического океанов. Иными словами, приближение сезона на ближних, относительно дешевых, направлениях привело к падению интереса россиян к дальним дорогим путешествиям. Также на этой неделе открылась вторая версия сайта iоne.ru, который изначально был создан под совместный проект ИД "КоммерсантЪ" и компании Accenture. Проект называется "iOne, или Один дома" и задумывался как серия исследований и экспериментов с целью изучить все возможности, которые появляются при использовании новых технологий. Первый эксперимент прошел в ноябре-декабре прошлого года. Это было "заточение" редактора газеты "Молоток" Федора Павлова-Андреевича в пустой московской квартире, где не было ничего, кроме санузла, светильников, логотипов спонсоров на стенах и компьютера с выходом в Интернет. За три недели Федор, который в ходе эксперимента получил имя Айван, сумел купить через Интернет все, что ему нужно, и даже то, чего покупать не планировал. Центром общения с Айваном все то время, пока Айван сидел взаперти, был сайт ione.ru. Там можно было наблюдать жизнь Айвана в реальном времени - на сайт передавалось изображение с веб-камер, установленных в квартире. Там можно было прочесть его ежедневные дневники. Теперь сайт продолжит свое существование в новом формате - новая версия была запущена 2 апреля. По большому счету, сайт должен стать системой тематических форумов. Возможность обсудить опубликованный материал предоставляют многие проекты, в том числе, посвященные проблемам новых технологий (к примеру, Lenta.ru, в том числе и рубрика "рубрика "Интернет", или "@"-daily). Однако, Ione.ru ориентируется, в первую очередь не на публику со стороны, а на экспертов, среди которых, например, Юрий Аммосов, Андрей Себрант, Анатолий Карачинский. Кстати, с мнениями экспертов по этому поводу, вы можете познакомиться здесь: http://www.netoscope.ru/news/2001/04/13/2064.html Приятных новостей у меня на сей раз нет, приходится заканчивать новыми событиями из жизни проектируемого президентского сайта. Как вы уже знаете, конкурс работ продлен до 1 июня. Однако темой полемического материала «Рунетки» стала совсем другая проблема – организация конкурса со стороны Администрации Президента. «Судя по всему, идею президента сетевая общественность поддержала довольно вяло, хотя сообщение о начале конкурса "творческих проектов веб-сайта Президента РФ" облетело сотни сайтов Рунета. Если не считать глупую историю с потерянной соб@кой, можно сказать, сетевые издания фактически игнорируют конкурс: так, пара-тройка новостей о жюри, и все. "Страна.ру", кажется, единственное СМИ, которое постоянно подогревает в читателях интерес к нему: активно крутит баннеры с адресом konkurs.strana.ru, публикует интервью с членами жюри, одним словом, пропагандирует предложение президента, как умеет. Дело, впрочем, не столько в отсутствии интереса к конкурсу, сколько в отсутствии регулярной информации о ходе этой инициативы президента”, - считает «Рунетка». ====================================================================== Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika). ====================================================================== Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайджест материалов за: 2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||