ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
Выпуск N 36
Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
В этом номере рассылки:
МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
---------------------
1. Gartner Group снижает прогнозы по росту B2B сектора в 6 раз.
2. Новостные сайты: как выжить?
3. Интернет-маркетинг в цифрах.
======================================================================
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
======================================================================
МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
======================================================================
Gartner Group снижает прогнозы по росту B2B сектора в 6 раз.
------------------------------------------------------------
http://www.ibo.ru/online/icommerce/8098/
Замедление темпов роста интернет-экономики приводит к тому, что консалтинговые
компании корректируют свои прогнозы по объемам рынка на ближайшие несколько
лет.
Недавно Gartner Group объявила, что по ее прогнозам объем B2B сектора к 2004
г. составит $1,3 млрд. в год. Ранее предсказывалось, что обороты на данном сегменте
рынка составят $7,3 млрд. к 2004 году. По словам Лорен Шу (Lauren Shu) директора
по исследованиям Gartner, одной из основных причин изменения взглядов компании
на перспективы B2B рынка стало глобальное замедление мировой экономики.
Снижение темпов роста уменьшит объемы продаж во всем мире на 16% за четыре следующих
года. Объемы электронных трансакций также существенно упадут. Кроме того, прошлогодний
прогноз предполагал, что развивающиеся страны в Европе и Азии будут вслед за
США быстрыми темпами наращивать свое присутствие в интернет, как оказалось,
подобные предсказания были излишне оптимистичными.
Замедляющим фактором в развитие B2B рынка является отсутствие единого стандарта
в товарных кодах, приводящее к тому, что обмен данными между площадками существенно
затрудняется. Попытки стандартизировать наименования товаров, продающихся в
сети, занимается UCCnet, подразделение Совета по Унификации Кода (Uniform Code
Council). Впрочем, как заявляет Милан Терк (Milan Turk), директор отдела обслуживания
Procter & Gamble, успехи UCCnet в создании глобальных стандартов товарных кодов
пока невелики.
Новостные сайты: как выжить?
----------------------------
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/03/30/20010330140500.shtml
Сайт WSJ.com, онлайновое подразделение финансовой газеты The Wall Street Journal,
принадлежащей компании Dow Jones & Co, объявил о сокращении "ограниченного числа
сотрудников".
Таким образом, WSJ.com пополнил список онлайновых медиа-ресурсов, прибегнувших
к сокращению штата из-за проблем на рынке интернет-рекламы и замедления американской
экономики. Ранее об увольнениях сообщили такие гиганты, как Walt Disney и The
New York Times, а на днях так же и CBS MarketWatch.com.
WSJ.com - одно из самых популярных новостных интернет-изданий, его штат пока
насчитывает 250 человек, скольким из них придется искать другую работу, не разглашается.
Как заявила News Exite представитель Dow Jones & Co Карен Миллер Пенсиеро (Karen
Miller Pensiero), компании придется привести структуру издержек в соответствие
с нынешней экономической ситуацией, но большинство предпринимаемых в связи с
этим мер не коснется работников. Уволена, по ее словам, будет небольшая часть
сотрудников Dow Jones (от общего числа в 8,5 тыс. человек).
Пытаясь выжить в сложившихся условиях, онлайновые СМИ подумывают о внедрении
платной подписки на свои новости и статьи. Свежий пример - известный сайт Salon.com.
Однако, комментируя нынешнюю ситуацию в интернет-изданиях, аналитики отмечают,
что лишь немногие сайты смогут извлечь прибыль из перехода на систему подписки,
при том, что это, несомненно, нанесет ущерб трафику, а значит, приведет к падению
привлекательности их площадок в глазах онлайновых рекламодателей. По мнению
аналитика Jupiter Media Metrix Арама Синрейка (Aram Sinnreich), хорошая прибыль
от подписки - "это несбыточная мечта новостных сайтов".
Интернет-маркетинг в цифрах.
----------------------------
http://www.e-commerce.ru/News/2001/03/30/news8037.html
По данным Opt-in News, стоимость рассылки рекламных электронных писем постепенно
снижается. Согласно данным, представленным в новом отчете маркетинговой информационной
службы Opt-in News, средняя стоимость рассылки одного рекламного письма на 1
тыс. адресов электронной почты в настоящее время составляет 210 долл. - в 2000
году эта услуга стоила примерно 240 долл., а в 1999 - около 250 долл.
Специалисты Opt-in News утверждают, что в 2000 году соотношение количества просмотров
текстовых рекламных материалов и посещений содержащихся в них ссылок (click-thru-rate)
для прямой рассылки в почтовых маркетинговых сетях составляло 4.8%, тогда как
для рекламных материалов, размещаемых в тематических электронных информационных
бюллетенях, этот показатель составил 2.6%.
По информации Opt-in News, самую большую плату за размещение рекламы берут издатели
финансовых информационных бюллетеней; на втором месте - рассылаемые по электронной
почте электронные журналы, посвященные дому и семье.
Также в отчете Opt-in News сообщается, что стоимость рассылки одного рекламного
письма на 1 тыс. адресов электронной почты признается всеми почтовыми маркетинговыми
сетями как стандартная единица измерения, тогда как стоимость одного перехода
по рекламной ссылке (cost-per-click) признает в качестве стандарта лишь половина
рекламодателей. Кроме того, специалисты службы отмечают, что реклама в текстовом
формате по-прежнему остается самой популярной: 66% рекламных писем рассылаются
в виде текста и 34% - в HTML или других форматах, поддерживающих расширенное
форматирование.
======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika).
======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Дайжест материалов за январь 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com