ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
Выпуск N 37
Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
В этом номере рассылки:
-----------------------
1. Разорения дот-комов: "дно" пройдено?
2. Пользователи ничего не имеют против cookies.
3. Новую "аську" не нужно инсталлировать.
======================================================================
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
======================================================================
Разорения дот-комов: "дно" пройдено?
------------------------------------
http://www.cnews.ru/topnews/2001/04/05/content2.shtml
Несмотря на непрекращающийся поток сообщений об увольнениях в интернет-компаниях,
март оказался не таким уж плохим месяцем. Как показало исследование компании
Webmergers.com, в марте закрылось на 22% меньше компаний, чем в январе и феврале
вместе взятых.
Всего в прошлом месяце прекратила свое существование 41 интернет-компания, при
том, что в первом квартале 2001 года из бизнеса вышли 147 компаний. Этот показатель
тем более радует, что в марте большинство американских компаний закончили подводить
итоги своей деятельности за 2000 год и в основном решили, "как жить дальше".
"Я считаю, что мы находимся в нижней точке", - заявил президент Webmergers Том
Миллер (Tim Miller), имея в виду, что волна закрытий дот-комов и увольнений
пошла на спад. Снижение "уровня смертности" среди дот-комов идет параллельно
с уменьшением числа увольнений у их выживших коллег по бизнесу. Что и было засвидетельствовано
специалистами компании Challenger, Gray & Christmas. По их данным, в марте количество
уволенных сотрудников снизилось по сравнению с февралем и, тем более, январем.
По подсчетам Challenger Gray & Christmas, на конец марта "новая экономика" лишилась
9533 специалистов, что существенно меньше, чем 11649 человек, которые были уволены
в феврале и 12828 потерявших работу в "рекордном" январе.
Впрочем, время для эйфории еще не настало. Волна финансовых неурядиц, накрывшая
электронный бизнес около года назад, не только "унесла" с рынка 369 фирм, но
и заставила многих выживших продаться за весьма непривлекательную цену. 184
сайта и компании, работавших только в Сети, были проданы в общей сложности за
$2,2 млрд. в первом квартале этого года, при том, что в аналогичном периоде
прошлого - 231 фирма сменила своего владельца за совокупную стоимость в $52
млрд.
(Заметим, правда, что здесь не учтено слияние America Online и Time Warner,
оцененное в $157 млрд).
Пользователи ничего не имеют против cookies.
--------------------------------------------
http://www.webrating.ru
Не смотря на создание в СМИ ажиотажа вокруг соблюдения прайваси в сети, интернет-пользователи
похоже не особо волнуются по поводу cookies. Cookies – это маленькие файлы с
информацией, которые сервер при посещении сайта устанавливает в браузер пользователя.
Они позволяют отслеживать поведение пользователя на сайте, а иногда и вообще
в сети и персонализировать под них контент.
Протестировав 1 млрд. обращений к веб-страницам, компания WebSideStory выяснила,
что только в 0.68 % случаев в браузере пользователя встречались настройки, запрещающие
оставлять в нем cookies. Аналитики WebSideStory высказали мнение, что их исследование
показывает, что cookies не беспокоят большинство интернет-пользователей.
На наш взгляд результаты исследования вполне закономерны, т.к. помимо таргеттинга
рекламы cookies используются на веб-сайтах с бесплатной почтой, в интернет-магазинах,
причем в некоторых них вообще невозможно сделать заказ без использования cookies.
Именно поэтому пользователи практически не используют опцию отключения cookies
в своем браузере, хотя это не говорит о том, что они не опасаются за свою персональную
информацию.
Новую "аську" не нужно инсталлировать.
--------------------------------------
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/04/06/20010406120816.shtml
Компания ICQ Inc. начала тестировать новую версию своего интернет-пейджера.
Новая версия ICQ не требует скачивания и инсталляции на компьютере пользователя
программы-клиента. Подсоединившись к сайту www.icq.com/icqwebbie, пользователь
вызывает Java-апплет, по интерфейсу очень похожий на существующую ICQ. Для того,
чтобы начать общение, необходимо лишь ввести свой UIN и пароль.
Пока речь идет только об альфа-версии, и ICQ предупреждает о наличии в программе
многих багов. Достоинства новой версии очевидны: использовать ICQ теперь можно
из любой программной оболочки, будь то Windows, Mac или Unix, не устанавливая
программу-клиент. Кроме того, введение UIN и пароля повышает кофиденциальность
использования ICQ на компьютерах, которыми пользуются несколько человек. И что
самое удобное - контакт-лист сохраняется на сервере ICQ, поэтому пользователь
может получить доступ к своим контактам, откуда бы он не подсоединялся.
======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika).
======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Дайджест материалов за:
2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html
Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com