Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 30 Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: 1. По данным ФБР, за 2000 год в Сети было украдено около миллиона номеров кредитных карт. 2. Бесплатный доступ. 3. Кризис выявил "узкие места" интернет-бизнеса. ====================================================================== ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ». Читайте в очередном выпуске: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200103/14060535.html СТАТИСТИКА ---------- 1. Туризм: приближение весны. 2. Откуда трафик в Рунете. 3. Рейтинг российских интернет-магазинов по итогам II полугодия 2000 г. НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ ----------------------- 1. Анонс только что вышеднего номера «Эксперт-интернет». 2. Комитет Госдумы по безопасности рекомендовал депутатам отклонить проект закона "Об электронной торговле". Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/ Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/ ====================================================================== По данным ФБР, за 2000 год в Сети было украдено около миллиона номеров кредитных карт. ---------------------------------------------------- http://www.bizon.ru/newsarc.phtml?date=010313&no=38#cur По последним данным ФБР, в 2000 г. в Сети было похищено около миллиона номеров кредитных карт, причем наибольшую активность проявляли организованные хакерские сообщества из Восточной Европы, особенно из России и Украины. В настоящее время только на территории США в процессе расследования находится около 40 подобных дел, причем удалось установить прямую связь между случаями краж номеров кредиток и ростом использования этих номеров в России. В числе наиболее громких случаев такого рода стоит отметить кражу 300 тыс. номеров кредитных карт с сайта CD Universe в декабре 1999 г. Кража была совершена хакером, известным под именем Maxim, который сообщил, что ему 19 лет и он из России. После того, как компания отказалась выплатить взломщику 100 тыс. дол., он опубликовал большое число полученных номеров в Интернете. В декабре 2000 г. другому российскому хакеру удалось похитить 55000 номеров кредиток с сайта creditcards.com. Эта компания также отказалась заплатить выкуп в $100 тыс., после чего хакер опубликовал около 25000 номеров. По сведениям ФБР, в большинстве случаев взломщики используют широко известные дыры в защите программ, обеспечивающих работу веб-сайтов и проведение финансовых транзакций. Для предотвращения подобных преступлений ФБР рекомендует всем фирмам, занимающимся коммерческой деятельностью в Интернете уделять больше внимания обеспечению защиты информации о своих клиентах и не забывать устанавливать необходимые заплатки к программам. Бесплатный доступ. ------------------ http://www.e-commerce.ru/selection/rus/ "Золотой век" Интернет-компаний, похоже, остался в прошлом. Последние новости о грядущих переменах к худшему последовали от непоколебимого лидера Интернет-индустрии - компании Yahoo, столкнувшейся с нежеланием своих клиентов платить за предоставляемые услуги. Доходы компании в 2001 г. сократятся вдвое - вместо предполагавшихся 320 млн. долл. до 170-180 млн. долл. Это не более чем прогноз. Но и в прошлом году реальный доход оказался вдвое меньше предполагавшегося. Помимо того, в течение короткого срока произошло резкое падение Yahoo на бирже - с 205 до 17 долл. за акцию. В середине прошлой недели Тимоти Кугль, исполнительный директор Yahoo, объявил о своей отставке. На протяжении последних шести лет г-н Кугль управлял Yahoo, сделав портал таким, каким мы его видим сегодня. Однако исполнительный директор признает все допущенные ошибки, в результате которых популярная сеть перестала приносить прибыль. Yahoo - типичный пример "американской мечты", заключающейся в крутом взлете из небытия. Созданный двумя студентами ради собственного развлечения, за несколько лет Web-сайт вырос в бесплатную сеть, объединившую Интернет-пользователей со всего мира. Все годы существования Yahoo оставалась бесплатной, несмотря на полномасштабный объем предоставляемых услуг - от электронной почты до возможности участвовать в биржевых торгах. Последнее время в компании велись активные дискуссии на тему введения платы за определенные услуги. Для 180 млн. человек, ежемесячно посещающих сайты Yahoo и привыкших к бесплатным развлечениям, такая новость могла стать решающей. В конце зимы Yahoo сдала свои позиции в рейтингах, определяющих лидеров в сфере интернет-коммуникаций. На первые места вышли AOL Time Warner и Microsoft MSN. Будучи детищами Руперта Мердока и Билла Гейтса, соответственно, эти две системы изначально предоставляли платные услуги в США, где проблема нежелания раскошелиться за Интернет не стоит. Yahoo, похоже, предстоит разбираться с пользователями из развивающихся стран, привыкших к бесплатному блужданию по просторам Интернет. Кризис выявил "узкие места" интернет-бизнеса. --------------------------------------------- http://www.cnews.ru/comments/2001/03/13/content1.shtml Вот уже год не прекращается кризис в сфере интернет-коммерции. За это время часть компаний закрылась, часть урезала свой бюджет и сократила персонал, часть компаний пришла к выводу о неизбежности слияния с офлайновым бизнесом. Некоторые аналитики полагают, что роковую роль для многих из них сыграли слишком высокий уровень расходов и не всегда оправданное желание расширять свою деятельность. Вместо того, чтобы внимательно отслеживать движения наличности и сосредоточиться на достижении рентабельности, компании позволяли себе высокие и зачастую неоправданные расходы и необдуманные шаги, что в конечном итоге и погубило многих из них. Что же в подобной ситуации должна делать интернет - компания, чтобы не только не оказаться у разбитого корыта, но и обеспечить себе стабильную прибыль? Этим вопросом задалась одна из ведущих исследовательских компаний The Yankee Group. Анализируя результаты их исследования, можно прийти к нетривиальному, однако поразительному по своей простоте выводу: сокращение расходов - это не главное, наиболее важно знать, в какой сфере сокращать расходы, а где должно оставить на прежнем уровне и даже увеличить их: Итак, на что же по мнению Yankee должны обратить свое внимание интернет - компании, желающие достичь успеха? Валовая прибыль Компании, подобные Pets.com преподали всему интернет-бизнесу хороший урок: компания, которая продолжает свою деятельность в условиях отсутствия стабильной валовой прибыли, должна ожидать скорой беды. "Бизнес-план многих компаний, которые потерпели крах в 2000 году, был изначально рассчитан на долгосрочную работу в условиях с отрицательными показателями валовой прибыли. Другими словами, они изначально опирались на неверную стратегию ведения бизнеса" - считает аналитик Yankee Пол Риттер (Paul Ritter) - Очевидно, что компании, которые стремятся добиться жизнеспособности, должны прежде всего стремиться к достижению рентабельности." Привлечение клиентов По мнению аналитиков, непродуманные затраты на маркетинговые и рекламные акции явились одной из наиболее критических ошибок интернет - компаний в прошлом году. Отчет Yankee свидетельствует, что те компании, которые затратили от $20 до $40 на привлечение одного нового клиента, или более 50% своих прибылей на продажи и маркетинг, сегодня переживают отнюдь не лучшие времена. Это подтверждает и Джеймс Вогтл (James Vogtle), глава отдела интернет-коммерции Boston Consulting Group, который считает, что для дот-комов жизненно важно уделять больше внимания именно постоянным клиентам. Повторная посещаемость "Прибыль, получаемая компанией от одной покупки, очень редко покрывает маркетинговые затраты на привлечение клиента" - говорит Вогтл - Необходимо заинтересовать покупателя, чтобы он захотел прийти к вам еще раз и начал приносить вам прибыль." По подсчетам Yankee, в среднем количество повторных покупок для он-лайновых компаний не превышает примерно 1% от их общего количества. "Компаниям предстоит большая работа по привлечению постоянного трафика и улучшению технологии совершения покупок" - говорит Риттер - Однако, совсем необязательно, что и те компании, чьи показатели даже в пять раз превышают средние показатели по отрасли, будут гарантированно приносить прибыль." Позиционирование Если компания желает повысить лояльность своих покупателей, она должна обладать значительными преимуществами по сравнению со своими конкурентами. "Если вы продаете что-либо в онлайне, вам необходимо убедительно доказать потенциальным клиентам, почему им нужно делать покупки именно в интернете, и покупать именно на вашем сайте" - говорит аналитик Yankee. Экономист компании eMarketer Стив Батлер (Steve Butler) подтверждает истинность этого утверждения, однако добавляет, что позиционируя себя, компании недостаточно указывать в качестве своих преимуществ лишь то, что она оперирует в такой удобной среде, как интернет. "Слишком большое значение придается возможностям интернета как инструмента для заключения сделок." По мнению Батлера, развлекательные сайты и контент-провайдеры могут функционировать гораздо успешнее, чем многие из онлайновых магазинов. Доброжелательность по отношению к покупателям Еще одним важным инструментом удержания клиентов является правильная организация службы работы с покупателями. Причем работа должна быть правильно организована как на сайте, так и в оффлайне. "Покупатель должен иметь возможность быстро, с минимальными усилиями, в несколько щелчков мышкой найти интересующие его товары и полную информацию о них" - комментирует Риттер и добавляет: Онлайновые магазины, которые имеют несколько офисов службы по работе с покупателями, имеют и больше всех шансов на успех." Продуманная логистика По данным Yankee, неожиданно высокие затраты на логистику и доставку товаров явились причиной значительных расходов для многих компаний, даже таких гигантов, как Amazon.com и Webvan. Решение проблемы аналитики видят в появлении нового сегмента рынка - компаний с хорошо налаженной инфраструктурой и достаточным опытом, которые будут заниматься только проблемами логистики. Предполагается, что он-лайновый бизнес будет пользоваться услугами подобных компаний, заключая субдоговора на выполнение конкретных работ. Еще одной важной задачей, которую предстоит решить продавцам - проблема возврата товаров, который по каким-либо причинам не подошел покупателю. Если учесть, что из примерно $10 миллиардов, которые он-лайновые покупатели потратили в минувшие новогодние праздники, компаниям пришлось вернуть около $1 миллиарда, то проблема оказывается довольно серьезной и возможно, также потребует возникновения новых рыночных ниш. ====================================================================== Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru. ====================================================================== Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайжест материалов за январь 2001 года: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html Дайжест материалов за февраль 2001 года: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html Список материалов, опубликованных в 2000 году: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||