Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 34

Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/

Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
---------------------
1. Осторожно, «цифровое неравенство»!
2. Интернет-компании формируют группу веб-качества.
3. Крупные инвесторы вновь интересуются дот-комами.
4. Интернет-бизнес: выживают старейшие.

======================================================================

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

======================================================================
                         МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
======================================================================

Осторожно, «цифровое неравенство»!
----------------------------------
http://www.osp.ru/ecom/2001/01/060.htm

Словосочетание «цифровое неравенство» появилось в нашем языке совсем недавно,
однако вокруг него уже развернулись широкие дискуссии на самом высоком уровне.
Под «цифровым неравенством», или «цифровым разрывом», подразумевают ситуацию,
при которой доступ к возможностям Интернета имеет лишь определенная часть населения.
Причем не располагают таким доступом малообеспеченные слои, которых особенно
много в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (к последним
принято относить и Россию). И конечно, у бедных очень мало шансов воспользоваться
«новыми возможностями, которые предоставляет Интернет».

На преодоление глубочайшего, по мнению мировых экспертов и специалистов, «цифрового
разрыва» направлены усилия целых армий адептов и миссионеров. Но при очевидном
позитивном заряде, который заложен в идеологию «борьбы с информационной бедностью»,
она страдает весьма существенным недостатком: в качестве основного лекарста
предлагается увеличение парка компьютеров, подключенных к Интернету. Что это
даст мировой ИТ-индустрии? Выгоднейшие заказы. Расширение бизнеса. Рост продаж.
Что это даст малообеспеченным людям? На этот вопрос ответить гораздо сложнее.

Ситуация с «цифровым разрывом» очень напоминает историю так называемой «проблемы
2000 года». Как все помнят, после своего возникновения она довольно быстро стала
темой для обсуждений, для ее решения были привлечены огромные силы, выделялись
значительные средства. Сейчас некоторые уже догадались, что кампания по раскручиванию
«проблемы 2000» была великой мистификацией современности, обманом в глобальном
масштабе.

Сегодня, кажется, в мире новая напасть — «цифровое неравенство». Уже началась
кампания в российских СМИ, в соответствии с которой эта проблема имеет каноническое
(недискуссионное) толкование и каноническое решение. Уже лоббисты обрабатывают
ИТ и Интернет-сообщество. Так на наших глазах происходит настойчивое выдвижение
в разряд самых актуальных новой «глобальной проблемы», которое, увы, все больше
напоминает лоббистскую кампанию, призванную расширить рынки сбыта крупнейших
производителей компьютерной техники и помочь им получить государственные бюджетные
средства. Действительно, побороть неравенство — благая цель. Особенно для тех,
кто сам это неравенство придумал.

Автор статьи: Марина Литвинович — руководитель Интернет-департамента Фонда эффективной
политики

Полная версия статьи:
http://www.osp.ru/ecom/2001/01/060.htm



Интернет-компании формируют группу веб-качества.
------------------------------------------------
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/03/21/20010321122045.shtml

Hewlett-Packard Company, Cisco Systems и группа интернет-компаний, включая BroadVision,
Ecometry, Keynote Systems, USinternetworking и WebCriteria, объявили о создании
"рабочей группы веб-качества" (Web Quality of Experience - QoE). Группа Web
QoE, включающая крупные технологические корпорации, компании, занимающиеся электронным
бизнесом, и партнеров-заказчиков, будет создавать общие оптимизированные, интеллектуальные,
инфраструктурные решения, которые установят новые стандарты обслуживания онлайновых
заказчиков.

Работая группа уже решила, что Web QoE представляет собой новый шаг в развитии
концепции качества услуг (QoS), но включает в себя онлайновые и оффлайновые
аспекты веб-транзакций - то есть весь опыт заказчика. Результатом станет более
эффективное использование Сети и интеграция онлайновых средств, включая персонализированное
содержание, дифференцированные услуги, безопасность, обслуживание заказчиков
в режиме оффлайн, производство, доставку и возврат. Решения Web QoE должны помочь
электронному бизнесу быстро предоставлять персонализированные и безопасные услуги
через интернет, повышать объемы продаж, снижать эксплуатационные расходы и оптимизировать
опыт онлайновой работы.

Рабочая группа Web QoE будет проектировать, тестировать, оценивать и документировать
решения и опыт в собственном центре (Center of Excellence), который будет находиться
под управлением консалтингового отдела компании Hewlett-Packard (HP Consulting).
Центр, открытый в мае 2001 года, будет проводить технические семинары для потенциальных
заказчиков, которым будут рассказывать о Web QoE и показывать архитектуру реальных
решений, доступных для немедленного внедрения. Различные варианты архитектуры
решений и руководства по настройке конфигурации, разработанные в центре (Center
of Excellence), будут распространяться виртуальный центр знаний (Industry Knowledge
Center), расположенный на сайте рабочей группы. На этом сайте будет помещен
индекс Web QoE, который будет показывать различные атрибуты ведущих сайтов,
включая простоту и удобство использования.



Крупные инвесторы вновь интересуются дот-комами.
------------------------------------------------
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/03/21/20010321103830.shtml

Аналитики отмечают, что крупные инвесторы, прежде всего взаимные и пенсионные
фонды, начинают проявлять все больший и больший интерес к компаниям, занимающимся
электронной коммерцией. Акции этих компаний остаются высокорисковыми, однако,
приход крупных фондов на рынок, скорее всего, будет способствовать его стабилизации.

Так, Брайан Кин (Brian Keane), аналитик из Prudential Securities, считает, что
данные учреждения помогут рынку стабилизироваться, так как этот тип инвесторов
не занимается спекулятивной торговлей акциями. Г-ну Кину вторит Стив Вайнштейн
(Steve Weinstein) из Pacific Crest Securities, отметивший, что фонды занимаются
долгосрочным инвестированием, держа акции в течение 12-18 месяцев и докупая
акции, если цена серьезно падает. Эти действия создают стабилизационный эффект
на рынке. Кроме того, помимо операций самих фондов, положительное влияние на
рынок оказывают ожидания компаний, следящих за действиями фондов.



Интернет-бизнес: выживают старейшие.
------------------------------------
http://www.cnews.ru/topnews/2001/03/21/content3.shtml

Оказывается, чем дольше B2B компания работает в онлайне, тем больше вероятность
того, что она будет прибыльной. К такому выводу пришла компания ActivMedia Research.
Проведенное компанией исследование показало, что из всех ныне существующих B2B-площадок
доходными являются лишь 32%. Однако, из тех, кто работает на этом рынке более
трех лет, прибыльными являются уже 46%. "Неважно, увеличивает ли сайт свои доходы
или уменьшает издержки, интернет открывает двери для увеличения доходности",
- заявил вице-президент ActivMedia Гарри Волхандлер (Harry Wolhandler).

На сегодняшний день 18% B2B-компаний, у которых есть свое представительство
в Сети, занимаются продажами через интернет. Однако аналитики предсказывают,
что в течение двух последующих лет все больше компаний в борьбе за выживание
будут вынуждены начать продавать товары через Сеть.

ActivMedia так же отмечает, что B2B-компании, в отличие от B2C, - это обычно
крупные организации cо сложной инфраструктурой, и именно это, возможно, является
причиной их медленной адаптации в интернете.

======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на
сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru.

======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное