Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 23 декабря 2009 г.


23 декабря 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

ОАО ПО "Севмаш" предлагает проводить экспертизу крупных нефтегазовых проектов на предмет экономической безопасности

Генеральный директор ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (ОАО ПО "Севмаш") Николай Калистратов направил Союзу производителей нефтегазового оборудования предложения по расширению участия российской промышленности на континентальном шельфе. В обращении, в частности, отмечается: "Стратегией национальной безопасности до 2020 года утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года 537, предлагается для организации энергетической безопасности России обеспечить резервы мощностей и комплектующего оборудования. По нашему мнению, этого недостаточно. Освоение углеводородного потенциала арктического шельфа является принципиально новым этапом развития топливно-энергетического комплекса России. Создавая новую для России индустрию, необходимо организовать комплексный подход к обеспечению нефте- и газодобычи на континентальном шельфе техническими средствами, а именно: организовать проектирование, используя научный потенциал РФ с привлечением ведущих зарубежных проектантов имеющих опыт такого проектирования, серийное производство средств добычи и транспортировки на передовых российских предприятиях, сервисное обслуживание, производство запасных частей, расходных материалов и комплектующих по нормам расхода, обеспечивающих непрерывную эксплуатацию технических средств в течение срока службы, комплектов ЗИП для обслуживания, среднего и капитального ремонта с продлением сроков службы и моторесурса, ремонтную документацию определяющую порядок продления ресурсных показателей, порядок выведения оборудования из эксплуатации и утилизацию. Сегодня Россия отвечает за энергетическую безопасность ряда стран Европы, что накладывает на отрасль дополнительную ответственность за надежность и бесперебойную работу, всех технических средств, участвующих в проектах по добыче и транспортировке углеводородов. Научный потенциал, опыт и производственные мощности ОАО ПО Севмаш - флагмана Российского атомного судостроения, при условии отдельной модернизации производства и решения ряда организационных вопросов, могут обеспечить эти высокие требования. Благодарю за предложенные Меры по обеспечению участия Российской промышленности в нефтегазовых проектах (см. ниже) и прошу дополнить их следующим:
1.ОАО Газпром, ОАО НК Роснефть, ОАО НК Транснефть и ОАО ЛУКОЙЛ: 1.1.В целях исключения угрозы топливной и экономической безопасности России при принятии решений о проектировании и строительстве технологических средств для добычи и транспортировки углеводородов на континентальном шельфе, в первую очередь ориентироваться на научный потенциал и производственные мощности проектантов и предприятий России, в настоящее время не обеспеченных оптимальной загрузкой.
1.2.При отсутствия в России опыта проектирования и строительства необходимых технических средств - приобретать передовые технологии и лицензии на производство и привлекать к участию ведущие зарубежные фирмы, в качестве субподрядчиков либо на условиях совместной деятельности, обмен технической документацией производить только на русском языке.
1.3.Создать экспертный совет и обеспечить, с участием промышленности, экспертизу крупных проектов на предмет топливной и экономической безопасности, не допускать высокой зависимости нефтегазовых проектов от импорта оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов.
1.4.Включить в перечень национальных проектов Федеральную целевую программу Шельф. Существующий уровень технологии и организации работ на российских предприятиях по сравнению с зарубежными передовыми предприятиями требует совершенствования для существенного снижения трудоемкости производства и сокращения продолжительности постройки технических средств. Необходима реализация намеченных мер для повышения конкурентоспособности ОАО ПО Севмаш, в том числе государственная поддержка развития предприятия в реконструкции и техническом перевооружении с целью обеспечения строительства всего ассортимента морской техники для добычи нефти и газа .
1.5.При реализации программы "Шельф" определить ОАО ПО "Севмаш" в качестве базового предприятия для отработки вновь разрабатываемой нормативно-технической документации, конструкций и технологий по освоению континентального шельфа.
1.6.Разместить заказ по изготовлению добычных комплексов для обустройства Штокмановского месторождения на условиях генподряда на ОАО ПО Севмаш. Севмаш имеет опыт и готов привлечь как проектантов, так и поставщиков различного оборудования для обеспечения безусловного выполнения контрактов в требуемые сроки.
2.Союзу производителей нефтегазового оборудования:
2.1.Законодательно закрепить, при проведении работ на шельфе РФ. ключевое управление проектами обустройства месторождений за российскими компаниями. Проектирование объектов должно осуществляться только под надзором российских органов (Российского Регистра, Ростехнадзора и т.д.), что должно обеспечить привлечение российских проектных организаций и заказ оборудования российского производства. Инициировать оформление Постановления Правительства РФ по перечисленным в данном письме и в Мерах по обеспечению участия Российской промышленности в нефтегазовых проектах вопросам.
2.2.По согласованию с российскими производителями технических средств добычи и транспортировки углеводородов континентального шельфа подготовить перечень наименований и кодов ТН ВЭД оборудования и материалов, которые пока не производятся на территории РФ, но жизненно необходимы для строительства или модернизации объектов нефтегазового комплекса, и в установленном порядке внести на рассмотрение в Правительство России проект Постановления: О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении компонентов, ввозимых для строительства или модернизации объектов нефтегазового комплекса, с нулевыми ставками пошлин по данному виду ввозимых товаров.
2.3.Оформить обращение в Минпромторговли РФ:
2.3.1.О необходимости изменения Налогового кодекса Российской Федерации о налогообложении налогом на добавленную стоимость по ставке в размере О процентов в отношении оборудования, комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для строительства или модернизации объектов нефтегазового комплекса, ввозимых на таможенную территорию РФ.
2.3.2.О подготовке перечней замещения импортного оборудования, комплектующих изделий и сырьевых товаров, используемых при проектировании, строительстве и модернизации объектов нефтегазового комплекса, российскими аналогами.
2.4.Оформить обращение в ФСБ России об открытии пункта пропуска через границу
РФ в порту г. Северодвинска.


МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРОЕКТАХ
Проблема участия российской промышленности в проектах, осуществляемых Газпромом и Транснефтью носит системный характер и в соответствии с пунктом 61 Стратегии национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. 537, непосредственно касается обеспечения экономической безопасности страны.
Поскольку ОАО Газпром и ОАО Транснефть являются естественными монополиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, то все процедуры, связанные с выполнением подрядчиками этих акционерных обществ геологоразведочных, проектно-сметных, строительно-монтажных работ, сервисного обслуживания, а также приобретением материалов, оборудования и транспортных средств должны осуществляться в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с применением процедуры открытого конкурса, доступного государственному и общественному контролю.
Вопрос вступления России в ВТО не будет решен в ближайшей перспективе, поэтому возможно использование опыта Норвегии, Китая, Ирана, Бразилии по установлению нормы участия национальных подрядчиков в нефтегазовых проектах.
1.Федеральному агентству по недропользованию внести в лицензионные соглашения с недропользователями пункт об использовании оборудования российского производства.
2.Обеспечить экспертизу крупных инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе (разработка стратегических месторождений, освоение шельфа, строительство трубопроводов и пр.) на предмет участия в их реализации российских промышленных предприятий. Ввести в каждый проект обязательную норму российского участия для генеральных подрядчиков.
3.Обязать ОАО Газпром, АК Транснефть и ОАО НК Роснефть публиковать перечень генеральных подрядчиков по крупным проектам на своих корпоративных сайтах. В соглашениях с генеральными подрядчиками вводить пункт об обязательности закупок материально-технических ресурсов на конкурсной основе с публикацией их результатов.
4.Обеспечить прозрачность при согласовании в Правительстве РФ инвестиционных программ естественных монополий и проводить экспертизу предстоящих закупок промышленной продукции по импорту.
5.Ввести в государственную статистическую отчетность для хозяйствующих субъектов сведения об экспорте и импорте продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе для нефтегазового комплекса, что обеспечит более эффективную работу по импортозамещению.
6.Рекомендовать Ростехнадзору провести инвентаризацию имеющегося в нефтегазовом комплексе оборудования и степени его износа. Результаты довести до российских предприятий для концентрации научно-технического и производственного потенциала на приоритетных направлениях и решения проблем импортозамещения в нефтегазовом комплексе.
7.Поручить государственным представителям в советах директоров ОАО Газпром, ОАО АК Транснефть, ОАО НК Роснефть сформировать и направить Правительству РФ перспективные потребности в оборудовании.
8.С целью защиты рынка от недобросовестных поставщиков и продвижения на рынок отечественной продукции рекомендовать ОАО Газпром, ОАО АК Транснефть, ОАО НК Роснефть и предприятиям нефтяной отрасли сформировать единый реестр поставщиков.
9.Ограничить режим связанного кредитования российского нефтегазового комплекса, при котором наполнение кредита идет без конкурса поставками китайской промышленной продукции.
10.Законодательно ввести техническую норму (не противоречащую ВТО), предусматривающую приобретение по импорту оборудования, материалов и технических средств, выполненных исключительно в метрической системе мер, принятой в Российской Федерации.
11.Сформировать в Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально - сырьевой базы, Рабочую группу по вопросам импортозамещения в ТЭК.


Выскажите свое мнение


В избранное