Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 15 декабря 2009 г.


15 декабря 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

15 декабря президент "Сименс" в России выступил на заседании пресс-клуба в Москве

Выступление д-ра Дитриха Мёллера,
Президента Сименс в России,
Вице-президента Сименс АГ
на заседании Пресс-клуба.
Москва, 15 декабря 2009 года.



Уважаемые журналисты!

Рад приветствовать вас на очередном заседании нашего Пресс-клуба.

Заканчивается 2009 год, а значит, пора подвести итоги работы и наметить планы на будущее.

Надо признать, что уходящий год выдался очень непростым для нашей региональной компании.

Мировой экономический кризис не обошел стороной ни российскую экономику, ни нашу компанию.

В России уже обозначились первые признаки выхода из кризиса. Валовой внутренний продукт после довольно резкого падения начинает понемногу расти.

Этим обусловлено и наше непростое положение.

Финансовые показатели ряда наших секторов и департаментов снизились, ряд проектов был перенесен на более поздние сроки.

И всё же нам удалось добиться позитивных результатов. Причем, они выражаются не только в цифрах.

Начну с того, что мы не дали кризису застать себя врасплох и достойно вышли из сложной ситуации.

При этом мы сумели избежать жестких мер - таких, как сокращение зарплат сотрудников или массовые увольнения.

А ведь такое происходило на многих предприятиях по всему миру.

Здесь помогло то, что в рамках глобального концерна российский Сименс заблаговременно приступил к реструктуризации и повышению конкурентоспособности через снижение административных и сбытовых расходов.

Мы оптимизировали все наши затраты. И в итоге сейчас наша компания стоит на ногах гораздо крепче многих основных конкурентов.

Почти 2 недели назад в Мюнхене подвели итоги 2009 финансового года, который закончился 30 сентября.
Оборот Сименс АГ составил 76,6 миллиарда евро, сократившись по сравнению с 2008 годом всего на 1%. Портфель новых заказов составил почти 79 миллиарда евро, снизившись на 14%. Вместе с тем уже более его четверти приходится на инновационные, экологичные и энергосберегающие продукты и решения.
Что касается Сименс в России, то наш оборот в 2009 финансовом году даже вырос и составил почти 1,3 миллиарда. Прошлогодний показатель ниже нынешнего примерно на 100 миллионов евро.

Конечно, мы не очень рады, что объем заказов нашей региональной компании составил всего чуть более 1,1 миллиарда евро после рекордного показателя 2008 года. Тогда он у нас составил 2,2 миллиарда евро.

Думаю, что здесь-то как раз в полной мере и сказался глобальный кризис, повлиявший на наших заказчиков.

Но в целом у нас есть все основания гордиться результатами хорошей работы как глобального концерна, так и Сименс в России. В тяжелейших условиях всеобщего спада, вызванного глобальным кризисом, нами достигнуто максимум возможного.

А теперь предлагаю поговорить о наших основных проектах за последние несколько месяцев и ближайших планах.

Начну с Сектора энергетики.

Энергоэффективность уже давно стала одним из наших ключевых направлений. Так, Сименс принимает самое активное участие в проекте "Энергоэффективность комплексный подход для Екатеринбурга".

На базе соглашения с Минэнерго России и администрациями Свердловской области и Екатеринбурга специалисты Сименс провели масштабный энергоаудит этого города-миллионника.

Сделан анализ генерации, передачи, распределения и потребления тепло- и электроэнергии в промышленности, жилищно-коммунальной сфере, на транспорте, в строительной отрасли.

Вторым шагом стало определение возможностей экономии энергии благодаря применению современных технологий.

Потенциал здесь выявлен огромный. Только на уже стандартных технологиях экономия энергии может составить порядка 44%. А если говорить о самых продвинутых технологиях . причем тоже уже существующих, то потенциал энергосбережения вырастает до целых 79%.

Сейчас мы сводим результаты исследования и рекомендации воедино. Рассчитываем к весне представить их уже в окончательном виде. Надеемся, что они станут полезным исходным материалом для Министерства энергетики России и региональных властей. Важно запустить первые пилотные проекты, а за ними, дать начало целому движению по повышению энергоэффективности и в других городах России.

Наши ожидания в этом вопросе полностью соответствуют планам российского руководства: в конце ноября президент Медведев подписал федеральный закон Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Если же отвлечься от проекта в Екатеринбурге, то должен отметить, что в последние годы Сименс активно занимается продвижением зеленых технологий.

Вот и в России мы успешно открываем ветроэнергетику как новое направление нашего бизнеса.

Одним из первых шагов стал подписанный в октябре Протокол о сотрудничестве с Правительством Республики Калмыкия, который подразумевает поставку современного оборудования для строительства ветроэлектростанций.

Активная работа идет у нас и с РусГидро. Там мы говорим о поставке оборудования для строительства ветропарка мощностью порядка 40 МВт на островах Русский и Попова. Планируется завершить проект к началу саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году.

Говоря о других проектах, отмечу наличие у нашего российского Сектора энергетики собственного Инжинирингового Центра в Подольске. Этот центр уже реализует ряд проектов.

Так, им начато внедрение автоматизированной системы управления технологическим процессом под ключ для Киришской ГРЭС ОАО ОГК-6. Общая стоимость проекта . порядка 22 миллиона евро.


Кроме того, Подольский Инжиниринговый Центр приступил к внедрению АСУ ТП и на газотурбинной электростанции Новоуренгойского газохимического комплекса. Общая стоимость проекта - 10,5 млн. евро.

Отмечу также, что специалисты Сименс успешно сдали в опытно-промышленную эксплуатацию АСУ ТП для блока 4 ТЭЦ-27 Мосэнерго и АСУ ТП для газотурбинной электростанции Коломенская.

Наш Департамент Производство энергии на ископаемом топливе подписал контракты на поставку для Наганьской ГРЭС трёх силовых установок на основе SGT5-4000F на сумму 225 миллионов евро. Ещё один одновальный блок стоимостью 80 миллионов евро был поставлен для Мосэнерго.

Если говорить о Департаменте Передача энергии, то выделю полученный им заказ от Загорской гидроаккумулирующей электростанции на поставку элегазового комплексного распределительного устройства КРУЭ 500 кВ суммой около 15 миллионов евро.

Отличился и департамент Распределение энергии, подписав контракт по автоматизации в энергетике для Киришинефтеоргсинтеза на сумму свыше 4 миллионов евро.

На этом я завершу рассказ о секторе энергетики. Что же касается департамента Нефть и газ, то о нем расскажет его директор господин Николай Ротмистров.

Так что теперь . о Секторе индустрии.


Не скрою, что именно он сильнее других оказался затронут кризисом.

Тем не менее и здесь нам удалось достигнуть ряд значительных успехов.

Так, в августе был заключен контракт с компанией Монди на оснащение картоноделательной машины КДМ-21 и продольно-резательного станка фабрики в Сыктывкаре.

Мы уже провели на этой фабрике модернизацию бумагоделательной машины и сейчас осуществляем поставку паровой турбины в комплекте с генератором для ТЭЦ комбината, а также электрооборудование для всей линии по выпуску целлюлозы. Суммарный объём заказов . около 38 миллионов евро.

В ноябре в Вене Департамент Услуги и решения для промышленности Сектора индустрии подписал контракт с ООО ЕвразХолдинг на поставку на Нижнетагильский металлургический комбинат машины непрерывного литья заготовок стоимостью около 30 миллионов евро. Модернизация позволит увеличить мощность этой машины с 700 тысяч тонн металла до 1 миллиона тонн в год, а также расширить ассортимент продукции.


Департаменты Промышленная автоматизация и Технологии приводов успешно реализовали проект внедрения системы АСУ ТП на новом заводе по производству полиуретана компании ДАУ-ИЗОЛАН во Владимире.

Несмотря на кризис Сименс вносит свой вклад и в развитие автопрома в России. Осуществлены поставка и монтаж оборудования на автозаводе "Фольксваген" в Калуге. А по договору с АвтоВАЗом наши специалисты провели энергоаудит на этом крупнейшем российском автопредприятии. По его итогам разработана комплексная программа сокращения расходов на все виды энергоресурсов с помощью новейших технологий.

Что касается департамента Автоматизация и безопасность зданий, то из его успехов выделю заключение контракта на поставку систем пожарной безопасности и автоматики для таких проектов, как Военно-Морской музей и Реконструкция Главного Штаба в Санкт-Петербурге.

Департамент ОСРАМ, который занимается светотехникой, этой осенью запустил линию по производству компактных люминесцентных (энергосберегающих) ламп в Смоленске. Причем, не только для российского, но и для зарубежного рынка.

Теперь немного подробнее о проектах департамента Мобильность. Они действительно того заслуживают.

Один из них касается налаживания в России совместного производства для нужд РЖД современных грузовых локомотивов. Соглашение об этом было подписано между Сименс, РЖД и российским производителем грузовых локомотивов ОАО Синара транспортные машины на июльской встрече в верхах, в присутствии Президента России и Канцлера Германии.

Планируется, что уже в следующем году совместное предприятие Сименс и Синара выпустит первый образец своей продукции. Всего же речь идет о производстве нескольких сотен таких локомотивов.

Другой важный контракт мы подписали с Тверским вагоностроительным заводом. Здесь мы говорим о совместном производстве 200 новых пассажирских вагонов класса RIC.

Особая конструкция вагона позволит адаптировать их для эксплуатации на колеях 1520 мм и 1435 мм. Таким образом, РЖД сможет использовать их для сообщения не только в России, но и во всех странах Центральной и Западной Европы.

Третье направление . то, что мы называем электричками. Только речь идет о современных поездах, которые резко повысят качество пригородных сообщений в России.

Сделан первый шаг . между ОАО РЖД и Сименс подписан протокол о намерениях по поставке и обслуживанию 54 пригородных поездов Desiro. Предполагается их использование во время Олимпиады 2014 года на маршруте Адлер - Красная Поляна. В последующем запланирована локализация их производства в России.

Суммарный объем только двух последних проектов . более 800 миллионов евро.

Вместе с тем, высокоскоростной поезд Сапсан был и остается, пожалуй, нашим самым известным железнодорожным проектом. Всего через три дня, 18 декабря, он начнет регулярные рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Сапсан развивает скорость до 250 километров в час, и время в пути составит всего 3 часа 45 минут.

Начало регулярного высокоскоростного сообщения в России, к сожалению, оказалось омрачено терактом против Невского экспресса. Мы скорбим о погибших и надеемся, что преступники будут скоро найдены и наказаны. Одновременно мы рады, что наши сотрудники на одном из Сапсанов бок о бок со специалистами РЖД смогли прибыть к месту катастрофы и помочь попавшим в беду людям при эвакуации в Санкт-Петербург. В этой связи я объявил благодарность конструктору Сапсана Андреасу Липпу, а также господам Фоорманнсу, Бабаку, Эвертцу.

Но никакие теракты не остановят прогресс. Запуск Сапсана - дело стратегической важности.

Это откроет новую страницу высокоскоростного движения в стране, создаст задел для развития высоких технологий на российских железных дорогах, модернизации подвижного состава и инфраструктуры.

И еще один проект департамента Мобильность, который я упомяну, - установка автоматизированных систем управления дорожным движением на Третьем транспортном кольце Москвы и на Кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге. Подчеркну, что речь идет не просто об информационных, а именно об управленческих системах. Они включают в себя комплексное дорожно-техническое оборудование - дорожные контроллеры, детекторы сбора и учёта данных о движении и метеоусловиях, знаки переменной информации, а также метеостанции и аварийно-вызывные системы. Уверен, что полномасштабное использование всех возможностей новых систем позволит существенно улучшить качество управления движением.

Третий наш Сектор - здравоохранения - играет важную роль в осуществлении нацпроекта Здоровье.

В последние месяцы Сектор продолжил поставки высокотехнологичного оборудования в федеральные медицинские центры, в частности, в Челябинске. Завершаются монтажные работы в трех сибирских центрах - в Хабаровске, Красноярске и Тюмени.

Сектор продолжает реализацию проектов и в области онкологии.

Центр позитронно-эмиссионной томографии, то есть медицинский комплекс, состоящий из циклотрона, позитронно-эмиссионного и компьютерного томографов для раннего обнаружения раковых заболеваний, уже поставлен в Челябинск, и такое же оборудование сейчас поставляется в Магнитогорск.

В первом квартале нового финансового года наш межсекторный департамент Сименс АйТи Солюшенс энд Сервисез продолжил работу по реализации SAP-проекта в ОАО Сибнефтегаз. На первое января
2010 года запланирован ввод в промышленную эксплуатацию системы управления предприятием.

Департамент также начал модернизацию системы эксплуатационной поддержки сетей связи в Петербургском филиале ОАО Северо-Западный Телеком.

Должен сказать, что руководство концерна приняло решение о наделении этого подразделения статусом самостоятельного юридического лица. Так оно будет сделано и в России.

Словом, департамент хотя и полностью остается в структуре Сименс, но получит больше самостоятельности и свободы маневра для лучшей адаптации к развитию рынка ИТ услуг.

Теперь - несколько слов о корпоративной социальной ответственности Сименс.


С удовлетворением хочу отметить, что, несмотря ни на какие кризисы, мы продолжаем активно работать в этой области.

Наше Управление корпоративных коммуникаций с 1 сентября начало прием заявок на участие уже в четвертом по счету Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников.

Мы привлекаем талантливую молодежь к научно-техническому творчеству, даём ей возможность предложить свои решения глобальных проблем современности. Отрадно, что число участников конкурса неуклонно растет год от года.

На этот раз темой конкурса стали Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни.

Тема выбрана нами неспроста. . Дело в том, что мы считаем важным с раннего возраста сфокусировать внимание молодых людей на производительности и эффективности. Ведь это и есть главный путь к повышению конкурентоспособности, особенно в наше трудное время.

Или другой пример.

В рамках Европейского Делового Конгресса Сименс оказывает поддержку проекту открытия специализированных Интернет-центров для детей и молодежи в городах России.

Первый такой центр мы открыли 2-го сентября в Малоярославце Калужской области. Местные школьники получили отлично оборудованную площадку для своего обучения, общения и развития.

Хочу подчеркнуть, что успехам Сименс в
2009 финансовом году во многом способствовала реализация корпоративной программы по внедрению и закреплению культуры соблюдения правовых и этических норм (Compliance). Мы выступаем только за честный бизнес, и строго требуем такого подхода от всех сотрудников нашей компании.

Уходящий год подтвердил, что российский Сименс играет весьма важную роль в глобальном концерне. Подтверждение тому . состоявшиеся за это время пять визитов председателя правления Сименс АГ Петера Лёшера в Россию, а также организованное в Москве выездное заседание расширенного состава правления концерна.


Выскажите свое мнение


В избранное