Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 17 декабря 2009 г.


17 декабря 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Проект изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

Вносится Президентом Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом
регулировании"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 52, ст. 5140; 2007, 19, ст. 2293; 2008, 30, ст. 3616; 2009, 29, ст. 3626; 48, ст. 5711) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) абзац двадцать пятый после слов "постановлением Правительства
Российской Федерации" дополнить словами ", или нормативным правовым
актом федерального органа исполнительной власти по техническому
регулированию,";
б) дополнить абзацами следующего содержания:

2
"региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;
стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;
региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;
свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;
региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.";
2) в пункте 3 статьи 4 слова "установленных статьей 5" заменить словами "установленных статьями 5 и 91";
3) в статье 7:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по

3
техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть
j месяцев со дня его официального опубликования.";
б) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 91 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов в области стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 91 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения исполнения принятого технического

4
регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 91 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов в области стандартизации, они опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.";
4) в статье 9:
а) абзацы второй - девятнадцатый пункта 1 признать утратившими
силу;
б) в абзаце первом пункта 10 слова "Правительство Российской
Федерации обязано" заменить словами "Правительство Российской
Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию обязаны";
5) дополнить статьей 91 следующего содержания:


5
"Статья 91. Порядок разработки, принятия, изменения и
отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
1. В случаях, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной в соответствии с пунктом 12 статьи 7 настоящего Федерального закона, технический регламент принимается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2-6 статьи 9 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Проект технического регламента в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для утверждения при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента;

6
финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента и соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию проект технического регламента с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется на экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, образованную в соответствии с пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней со дня его поступления в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по

7
техническому регулированию и размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому
регулированию о возможности принятия технического регламента
федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию
в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает
решение о принятии технического регламента или о его отклонении.
Отклоненный проект технического регламента с заключением экспертной
комиссии по техническому регулированию должен быть возвращен
разработчику в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении.
6. Принятый проект технического регламента должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам.

8
8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.";
6) пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, утрачивает силу.";
7) в абзаце втором статьи 12 слово "стандартов" заменить словами
"документов в области стандартизации";
8) статью 13 дополнить абзацами следующего содержания:
"международные стандарты, региональные стандарты и своды правил,
стандарты и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

9
надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.";
9) в пункте 1 статьи 14:
а) абзац четвертый дополнить словами ", а также стандартов и сводов
правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4
статьи 44 настоящего Федерального закона";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;";
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ
на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона;";

10
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств;
учитывает надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств.";
10) пункт 9 статьи 16 признать утратившим силу;
11) дополнить статьей 161 следующего содержания:
"Статья 161 . Правила формирования перечня документов в
области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
1. Национальным органом по стандартизации не позднее чем за
тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента
утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в
информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме перечень документов в области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического регламента.

11
2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.
3. В национальных стандартах и сводах правил могут указываться
требования технических регламентов, для соблюдения которых на
добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды
правил.
4. Применение на добровольной основе включенных в указанный в
пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации
стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием
соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В
случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения
требований технических регламентов оценка соответствия требованиям
технических регламентов может осуществляться на основании
подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил.

12
Неприменение указанных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
5. Документы в области стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем каждые пять лет.";
12) пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если технический регламент принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, для целей таможенного оформления продукции указанный федеральный орган исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, утверждают не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента на его основании списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.";
13) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок и критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, определяются Правительством Российской Федерации на основании национальных стандартов, принятых с учетом

13
международных норм. Правительство Российской Федерации определяет органы по аккредитации.";
14) статью 44 дополнить пунктами 3 - 9 следующего содержания:
"3. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в национальный орган по стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
Вместе с указанными документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в национальный орган по стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных

14
организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта и свода правил, стандарта и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия.
В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает (дают) заключение

15
о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия.
Технический комитет (технические комитеты) по стандартизации в течение тридцати дней со дня получения указанных документов от национального органа по стандартизации рассматривает (рассматривают) их и направляет (направляют) в национальный орган по стандартизации заключение.
5. Национальный орган по стандартизации в течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин такого отказа.
Национальный орган по стандартизации в течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода правил принимает решение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента,

16
а также направляет в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предложение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
6. Основаниями для отказа в регистрации стандарта или свода правил
являются:
несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода правил.
7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного
стандарта или свода правил в перечень документов в области
стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента,
является мотивированное заключение технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации о невозможности его применения для целей
оценки соответствия.
8. Национальный орган по стандартизации в течение пяти дней со дня
принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду

17
правил направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации.
Отказ национального органа по стандартизации в регистрации и (или) включении стандарта или свода правил в перечень документов, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть обжалован в судебном порядке.
9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам в области стандартизации, национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме размера платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения.
Национальный орган по стандартизации безвозмездно предоставляет документы в области стандартизации по требованию органов государственной власти или судебному запросу.";
15) в статье 46:
а) дополнить пунктами 62 - 64 следующего содержания:

18
"62. До дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия указанным требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
63. Национальным органом по стандартизации до дня вступления в силу указанных в пункте 62 настоящей статьи требований утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия, используемых в государствах - участниках таможенного союза или в Европейском союзе

19
для обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 62 настоящей статьи. При опубликовании (размещении) названного перечня документов указывается информация о наличии переводов стандартов или сводов правил. Стандарты и своды правил, информация о наличии переводов которых указывается в названном перечне документов, могут применяться для целей оценки соответствия.
64. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 62 настоящей статьи, может представить в национальный орган по стандартизации стандарт или свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень документов, названный в пункте 63 настоящей статьи. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода правил подлежит учету национальным органом по стандартизации в течение семи дней со дня его получения.
После представления надлежащим образом заверенных переводов стандартов и сводов правил в национальный орган по стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в перечень документов в области стандартизации, предусмотренный пунктом 63 настоящей статьи, информацию о наличии такого перевода.
Порядок учета надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил, а также порядок предоставления

20
информации о них определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней процессов введены требования, указанные в пункте 62 настоящей статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим технического регулирования, в соответствии с которым будет производиться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте 1 либо в пункте 62 настоящей статьи.
При выборе режима технического регулирования требования к продукции и процессам, установленные в соответствии с другим режимом, для целей оценки соответствия не применяются.
В случае выбора режима технического регулирования, основанного на требованиях, указанных в пункте 62 настоящей статьи, оценка соответствия осуществляется в соответствии с действующими правилами и процедурами,

21
установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.";
в) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Установленные в соответствии с пунктом 61 настоящей статьи требования энергетической эффективности, а также требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат обязательному применению в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.";
г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. В целях выполнения работ по подтверждению соответствия требованиям и документам в области стандартизации, указанным в пунктах 62 и 63 настоящей статьи, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по аккредитации за получением аттестата аккредитации на соответствующую область аккредитации либо на расширение области аккредитации.".
Статья 2
Признать утратившими силу абзацы третий - двадцатый подпункта "а" пункта 7, подпункт "б" пункта 13 Федерального закона от 1 мая 2007 года
65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом

регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 19, ст. 2293).


Президент
Российской Федерации


Выскажите свое мнение


В избранное