Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 апреля 2008 г.


14 апреля 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Андрей Виньков: Даже дружба с Чемезовым не сможет гарантировать Коготину независимости и самостоятельности на КамАЗе

Картинка 1 из 1Журнал Эксперт 15 (604) опубликовал большой материал о ситуации на заводе КамАЗ, где автор Андрей Виньков отмечает: Госкорпорация Ростехнологии, которой руководит Сергей Чемезов, предложила внести госпакет в 37,8% акций КамАЗа в свой уставный капитал. Правда, Минэкономразвития поставило вето на передачу Ростехнологиям этого пакета, настаивая на его приватизации. Приватизация, как считают в МЭРТе, является более предпочтительным вариантом для большинства госактивов. К тому же МЭРТ считает нецелесообразной передачу Ростехнологиям неконтрольных госпакетов акций ОАО. Но, похоже, способ обойти МЭРТ есть. Тройка Диалог давно работает в связке с Ростехнологиями, поэтому структурам Чемезова по старой памяти достаточно купить у Тройки пакет в 13% акций КамАЗа, чтобы сосредоточить контроль в своих руках. Продавцом пакета может стать и сам Когогин, который давно находится в хороших отношениях с Чемезовым. Не зря же, по слухам, Когогина начали активно продвигать по линии Единой России. Похоже, согласись Когогин продать свою долю, он бы не проиграл. Ведь раньше ему удавалось отстаивать свою позицию, но лавировать приходилось между интересами крупных акционеров (правительства Татарстана и федеральной власти) . теперь, если контрольный пакет окажется в Ростехнологиях, ему придется общаться исключительно с силовиками. Даже дружба с Чемезовым не сможет гарантировать Коготину независимости и самостоятельности на КамАЗе.

Справка

Картинка 70 из 223Когогин Сергей Анатольевич родился 16 ноября 1957 г. в с. Большие Ключи Татарской АССР. Трудовую деятельность начал после окончания Казанского авиационного техникума в 1976 году фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. Совмещал работу с учебой на физическом факультете Казанского государственного университета. 1977 г. - окончил Казанский авиационный техникум. 1982 г. - окончил физический факультет Казанского государственного университета. 1988 г. - окончил Банковскую школу. 1982-85 гг. - инженер-настройщик на предприятии Эра. 1985-90 гг. - старший инженер, начальник бюро, зам. главного механика, председатель профкома. 1990-94 гг. - директор машиностроительного завода. 1994-99 гг. - глава администрации Зеленодольского района. 1999-2002 гг. - зам. Премьер-министра, министр экономики и промышленности Республики Татпрстан. С 26 апреля 2002 г. - генеральный директор OAO КАМАЗ. Группа компаний КАМАЗ . крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

В январе 2007г КАМАЗ произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008г с главного сборочного конвейера ОАО КАМАЗ-Дизель сошел 2,5-миллионный двигатель.

Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО КАМАЗ охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей . от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

В группу компаний КАМАЗ входит 96 предприятий, включая ОАО Туймазинский завод автобетоновозов, ОАО НЕФАЗ (г. Нефтекамск) и ОАО Автоприцеп-КАМАЗ (г. Ставрополь).

В подразделениях и дочерних обществах ОАО КАМАЗ работает около 59 тысяч человек. Средняя зарплата в группе организаций технологической цепочки ОАО КАМАЗ в 2006 году достигла 9,7 тысячи рублей, в 2007 . 13,4 тыс. рублей.

Автогигант ежегодно увеличивает объем продаж на 20-30%. В начале 2008г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Каждый второй произведенный в России и СНГ грузовик . это автомобиль КАМАЗ.

Группа компаний КАМАЗ получила чистой прибыли:

  • в 2006 году . 1 млрд. 407 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 1,2%);
  • в 2007 году . 3 млрд. 453 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 3,7%).


Выскажите свое мнение


В избранное