Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 10 января 2007 г.


10 января 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Президент АК "Транснефть" Семен Вайншток: насосы для ВСТО мы купим или в США, или в Германии

В интервью 12 журналу "Нефть и Капитал" президент ОАО "АК "Транснефть" Семен Вайншток заявил: "Исторически Транснефть приобретала насосы на Украине, но насосы для ВСТО мы купим или в США, или в Германии. Украинские производители не справятся по качеству и техническим характеристикам . для ВСТО, который пойдет по горам, нужны очень мощные насосы, которых в бывшем СССР не делают".

Недавно стали известны подробности подписания крупного импортного контракта АК "Транснефть", о котором было объявлено в ноябре 2006 года швейцарской фирмой Sulzer Pumps. Тогда общественность была проинформирована о масштабной закупке оборудования АК "Транснефть" для трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).  Выяснилось, что крупнейшие оборонные предприятия страны ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" и ОАО "Пролетарский завод" проиграли  в конкурсе, который организовала АК "Транснефть", малоизвестному ЗАО "СОТ".
Государственная компания "Транснефть" дала ! ;Федеральной службе по тарифам пояснения по данному контракту. В частности, в письме вице президента АК "Транснефть" Евгения Астафьева отмечается: "Выбор поставщика магистральных насосов был осуществлен на основе открытого конкурса с привлечением российских и зарубежных производителей, в котором приняли участие 4 российские организации:
1.ООО ТПК "Нефтегазовые системы".
2.ЗАО "СОТ", действующее во исполнение договора о совместной деятельности (Простое товарищество)
от 22.03.06 между фирмой "Зульцер Пампс (ЮК) Лимитед" и ЗАО "СОТ".
3.ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко";
4.ОАО "Пролетарский завод".
В соответствии с условиями конкурса и в связи с непредставлением банковской гарантии обеспечения участитя в конкурсе, предложение ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" отклонено от дальнейшего рассмотрения".
Далее вице-президент АК "Транснефть" Евгений Астафьев информирует, что "По результатам конкурсных торгов было выбрано насосное оборудо! вание, производимое фирмой Sulzer Pumps и представленное ЗАО "СОТ", ко торое полностью соответствует техническим требованиям проекта".
Вице-президент АК "Транснефть" Евгений Астафьев отмечает, что "российские производители насосного оборудования, такие как ОАО "Пролетарский завод",  ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко", ОАО "Уралгидромаш" и другие до настоящего времени не освоили производство насосных агрегатов с техническими характеристиками и требуемыми параметрами по уровню надежности и автоматизации, полностью соответствующих требованиям проекта ВСТО. Вместе с тем, как показывает практика, время от разработки до серийного выпуска насоса на отечественных предприятиях, в частности, с ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" по выпуску насоса серии НГПНА для перекачки нефти взаимен выпускаемых на Украине (г.Сумы, "Насосэнергомаш"), составляет не менее 7 лет".
Руководство АК "Транснефть" не меняется уже достаточно давно, поэтому эти "семь лет"  у госкомпании для освоения производства стратегической! продукции на российских заводах были. АК "Транснефть" - государственная компания и обязана вкладывать средства в освоение стратегической для себя продукции внутри страны, а не размещать заказы через малоизвестное ЗАО на иностранных фирмах.
Согласно плану АК "Транснефть", насосы будут  транспортироваться из Западной Европы через территорию бывшего СССР в восточную часть России. Понятно, что в конечной точне это оборудование будет  "золотым" только за счет логистики. Между тем благодаря инвестициям ОАО Газпром отечественные предприятия успешно освоили производство газоперекачивающих агрегатов (ГПА), а ОАО "РЖД" развивает производство локомотивов на российских, а не на иностранных предприятиях.  Локомотивы и ГПА являются стратегически важной продукцией, такой же как магистральные насосы для АК "Транснефть", поэтому РЖД и "Газпром" заботятся о производстве такой продукции внутри страны. АК "Транснефть" стратегическую продукцию импортирует,  у! силивая технологическую зависимость от Запада, создавая рабо чие места за рубежом, а не в своей стране. 
В наступившем году АК "Транснефть" повышает тарифы и планирует привлечь крупные кредиты, обосновывая это  строительством ВСТО. По мнению промышленных предприятий необходимо законодательно ограничить подобные действия со стороны крупных компаний, подконтрольных государству. Средства направляться в первую очередь на развитие производства внутри страны, а не на импортные закупки, лишь увеличивающие стоимость нефтепровода, наряду с финансирование западных предприятий. Российское руководство провозгласило курс на активное использование технологий оборонного комплекса в гражданских отраслях, поэтому удивляет решение государственной компании ввозить металлоемкое оборудование их Швейцарии.




Выскажите свое мнение


В избранное