Правильно говорят: кто платит, тот девочку и танцует.
И все бы ничего, девочка знает, на что идет, но дело в том, что
некоторые плательщики уже просто не знают, как же покруче ее
"потанцевать", как поизгаляться! Той уже и деньги никакие не нужны, но -
поздно, матушка, пляши, ведь договор подписан, а "бабки" все якобы не
отработаны...
Это я о рекламодателях и СМИ. А вы о чем подумали?
Наболело и прорвало!
Как известно, многие издания выживают исключительно за счет рекламы. И
это не только "желтые" издания, но и любые, зарегистрированные как
негосударственные. В моем городе, вроде, в единственной газете нет
рекламы - в той, которая изо дня в день публикует "интереснейшие" саги о
думах нашей Думы и поет дифирамбы местечковым властям. И не читает их
никто, и получают они копейки из этого самого воспеваемого бюджета. И
работают там старики и дети. Остальным изданиям приходится крутиться -
ведь за счет "рекламодательских" средств оплачиваются и нерекламные
статьи, и остальные нужды издания.
Рекламы много. Везде. Всякой. Поэтому рекламному менеджеру приходится
попотеть, чтоб заключить договор с какой-то фирмой на размещение
рекламы. Но уж если договор заключен, менеджер уходит в тень (вернее,
галопом скачет дальше), в дело вступают журналисты и
дизайнеры-верстальщики.
Врать не буду: 80% рекламодателей - весьма адекватные люди, которые
четко формулируют свои требования, пожелания и, если и делают какие-то
замечания по выполненному макету (статье), то конструктивные. Еще 15%
"сами не знают, чего они "хочут". А вот оставшиеся 5% платят не за
рекламу, а за удовольствие поглумиться над исполнителем. То есть я
заплатил, теперь будете выполнять все, даже самые идиотские, требования.
Вы думаете, половина телерекламы такая бестолковая из-за исполнителей?
Не-а, ошибаетесь!
Заметьте: здесь я не имею ввиду тех, кто просит: "Мне бы хотелось вот
такой же зеленый макетик, только немножко красный, и размерчик вон
такой, но чуть правее...". С этими все ясно. Они не издеваются, просто
никогда не работали с рекламой и на самом деле не знают, чего хотят.
Опосля такого разговора у исполнителя голова набекрень и наизнанку
выворачивается, но он, по крайней мере, уже знает, с кем имеет дело.
Такой рекламодатель либо примет безоговорочно все, что сделаешь, либо
будет кривиться до бесконечности, и в конце концов вообще откажется о
любой рекламы.
Есть вообще такие перцы, что "спаси и помилуй". Захожу однажды в свое
издание (одно из), и рекламщики начинают мне петь дифирамбы:
- О! Вы написали рекламу про такой-то автосалон, и они приняли!
Я в непонятках:
- И что? - удивляюсь.
- Так мы трех журналистов туда отправляли - никто, типа, не справился.
Уж и у других газетчиков спрашивали - и у них то же самое! А Вы написали
- и ни звука! Подписали! И оплатили!
И что им надо было? Не поверю, что из-за моего великого таланта. Тем
более, я, хоть и сама изредка на дачу на машине езжу, и права у меня сто
лет как получены, про автомобиль знаю несколько вещей: в машине 6 колес
(одно из них рулевое, и запаска), кочерга переключения скоростей,
педальки и спидометр. Присутствуют, конечно, мотор и аккумулятор, но это
где-то там, в недрах, и меня мало волнует. С какого перепоя они
подписали статью? Ответ один: наигрались, надоело. Я и попала "в струю".
Вчера, в той же редакции, смеялась так, что чуть не забыла получить зарплату.
Опять же автосалон известной фирмы. До меня рекламировал их сам
редактор, потом "сдал" мне (для того и приглашал, чтоб "писательские"
дела передать). Пара моих статей прошла без претензий и правок, в третий
раз незамужняя менеджерша по связям с общественностью... отказалась от
МОИХ услуг. Именно от моих, а не от издания. Редактор прислал к ним еще
одного журналиста "со стороны", потом еще одного... Все "мимо"! Типа,
никто не устраивает, все пишут плохо, "не в теме"...
- Что Вы хотите? - вопрошает мой редактор, мужчина неженатый, высокий, симпотный, быстро краснеющий, основательный и скромный.
- У Вас хорошо получалось, вот и приезжайте сами...
Все понятно, да? Я еще пару часов доставала своего начальника:
- Ах, вот кто во всем виноват! А сколько народу из-за неразделенной
любви пострадало! Так, Вам надо сегодня в цветочный магазинчик зарулить,
зарплату получили все...
Он мне свой гонорар отдать пообещал, только чтобы я домой убралась с глаз долой. Загрустил, в общем, сильно...
Еще одно приключение, которое вывело меня из меня по полной программе.
Хозяйка (в растянутой майке и с непромытой головой) ателье (в подвале, с
обшарпанными стенами и, полагаю, с крысами) заявила редактрисе, что моя
"статья слишком уж простая, я сама поправлю через неделю". М-да, за
неделю половину "Войны и мира" накропать можно... Это если умеючи.
В-общем, перезвонила она через неделю и вообще отказалась от услуг
рекламщиков. Полагаю, не получилось у нее меня переправить. При этом
договор был подписан, менеджеры работали, я писала, проплаты нет...
- Ну что, все правильно! Я ж не берусь перешивать ее платья!
Редактриса похохотала и выбила из нее деньги за оплату нашей работы.
В-общем, понимаю, что реклама надоела всем настолько, что некоторые люди
уже ни за что уже не станут покупать рекламируемую вещь. Потому что и
так тошнит. К примеру, от мужика, который ко всем встречным-поперечным в
рот заглядывает. Но знали бы вы, что это за работа - "танцующей
девочки" - ей-богу, прониклись бы!
Конкурс «Палитра увлечений», который myJulia.ru проводит вместе с брендом Remington не совсем
обычный. Участникам предлагается написать статьи на интересные темы для женской
энциклопедииWomanWiki. А призы порадуют! http://www.myjulia.ru/post/437741/
Новый, интересный кулинарный конкурс на myJulia.ru! Бренд Philips предоставил
замечательные призы кулинарам, которые придумают яркое блюдо, используя осенние
овощи! Ограничений очень мало, зато столько простора для творчества! Конкурс
«Краски осени». http://www.myjulia.ru/post/441314/
Не пропустите начало масштабного конкурса-викторины «Угадай,
что дальше!», в котором мы предлагаем продолжить отрывки из произведений
Натальи Калининой и Татьяны Корсаковой. А если не угадаете? Победителем может
стать и самый креативный автор! Победителя первого этапа ждет кофеварка Delonghi EC 9, призеров –
набор дисков с лучшими фильмами о любви. Самый же главный приз этого масштабного конкурса –
итальянская сумочка с полным набором милых женских мелочей. http://www.myjulia.ru/post/440937/
Конкурс «Я ценю себя» состоит из двух частей. Нужно ответить
на вопросы викторины и написать небольшую статью о своем рецепте красоты. Призы
– книги Эндрю Матьюз «Живи легко!» и Кэрол Мэджио ««Новая аэробика для кожи и
мышц лица». http://www.myjulia.ru/post/440312/
Конечно же, наш традиционный конкурс «20 лучших статей
месяца»! Не забывайте, что за лучшие статьи, размещенные на нашем портале
даются призы http://www.myjulia.ru/post/437311/