ТЕМА ДНЯ: Развитие эмоционального интеллекта у детей
Что это такое и зачем он нужен? И разве не достаточно для успешной жизни простого интеллекта? Оказывается не достаточно.
Эмоциональный интеллект – это способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Особенно это становится очевидным в крупных компаниях, где стали оценивать сотрудников не по IQ, апо EQ, то есть эмоциональному интеллекту. А все потому, что как бы ни развивался технический прогресс, по-прежнему важен человеческий фактор и самыми сложными аппаратами управляют люди. От того как они это делают, зависит результат.
По последним исследованиям выходит, что чем эмоциональнее работник относится к своим обязанностям, в положительном смысле, тем выше от него отдача, в отличие от трижды квалифицированного специалиста, который делает все равнодушно, хоть и правильно. Производительность у последнего будет ниже, даже при том, что ему будут обещаны большие деньги. В таких условиях естественно, что руководители будут искать действительно заинтересованных сотрудников, способных горы свернуть практически на голом энтузиазме.
При чем здесь наши дети, спросите вы? Так ведь им предстоит жить в меняющемся мире. Если сейчас еще не везде оценивают эмоциональный интеллект, то это только дело времени.
Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства.
Делать это не сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним. Следите за своим лицом, когда подходите к малышу. Так вы создадите предпосылки для развития такого умения человека как просто радоваться жизни.
Умение радоваться жизни дано не всем. Это умение надо воспитывать, ведь часто приходится заниматься не совсем приятными и интересными делами, и делать не то, что хочется, а что надо. Вот тогда то и потребуется способность взглянуть на проблему с другой стороны и найти что-то положительное. Тренировать позитивное отношение к жизни можно начать с уборки игрушек, если ребенок не любит это занятие. Постарайтесь вместе с ним найти положительные моменты – порядок в доме, радость
бабушки или папы, помощь маме и так далее.
Ну и, конечно, старайтесь демонстрировать своему чаду вашу способность решать любые проблемы и извлекать из них положительные моменты.
Чтобы ребенок начал разбираться в эмоциях надо
с ним о них разговаривать. Проговаривайте, что человек испытывает в той или иной ситуации. Расскажите, что лично вы испытываете в разных жизненных обстоятельствах, при общении с людьми. Как вы справляетесь с негативными эмоциями. Естественно, в этих рассказах стоит избегать безоговорочного осуждения других – они все плохие, а я хороший. Постарайтесь разобраться вместе с малышом, почему человек поступил так, а не иначе.
Расспрашивайте
ребенка о том, что он чувствует в тот или иной момент, что ему нравится, а что нет, какие он видит положительные и отрицательные стороны дел, которыми ему приходится заниматься.
Это все приведет к тому, что ребенок спокойно сможет выражать свои эмоции, СЛОВАМИ, а не криком, слезами и истерикой, когда он чувствует, но не может высказать, что именно чувствует. А взрослые, не редко, вместо того чтобы разобраться в причинах, подавляют эмоции
маленького человечка.
Занимайтесь с малышом ежедневно, и он обязательно научится управлять своими эмоциями, радоваться жизни и всегда будет востребованным в новых условиях жизни и работы.