Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Худеем вместе" советует... 2004-04-15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сегодня в "Гавани красоты и здоровья":


ВИРУС ОБИДЫ
  

Всем известно, что ежеминутно человек подвергается нападению армии микробов, бактерий, вирусов. Не будь иммунитета, не прожить нам на свете и мгновения - сожрут. И вот горы лекарств выстраиваются и заглатываются пачками, дабы противостоять врагам. А стоит ли объяснять, сколько вреднейших агрессивных вторжений совершает в наш мир злодейка под названием "обида" в течение дня? А на протяжении жизни?..


ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СЛУЖЕБНОГО РОМАНА
   Даже самая интересная работа рано или поздно вызывает в нашем организме достаточно сильное напряжение. А когда вокруг ничего необычного и романтического не происходит, каждый день одно и то же, появляется скука. Эти два компонента - напряжение и скука - приводят к тому, что организм "перегревается". Для "раскаленного" состояния души и тела нужен "охладитель".

КАК НАСЧЕТ ПОЛОВИНЫ СЧАСТЬЯ?
   Помните известное выражение: "Счастье - это когда утром с удовольствием идешь на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой"? Стало быть, для полного счастья необходимы две основные составляющие: хорошая семья и любимое дело.
А как у вас лично обстоит с одной из этих половинок, довольны ли вы своей работой? Помочь полнее разобраться в этом вопросе поможет вам наш тест.

ЭПИДЕМИЯ ОЖИРЕНИЯ

Человечество набирает вес. В Америке толстых людей 60 процентов, в Европе - 50 на 50. В странах, где едят много риса, морепродуктов, специй и пьют красное вино, этот процент чу-уть ниже, что вовсе не меняет общую неприглядную статистику! По данным ВОЗ, ожирение признано эпидемией.

Отчего и почему все так несправедливо устроено? Почему мы, бедные россияне, все набираем и набираем лишний вес? Ведь, разобравшись с причинами, будет легче сражаться с последствиями!

Одна из причин - ассортимент предлагаемой пищи, именуемый номенклатурным взрывом.

Производители пищи - провокаторы и диверсанты - определенно объявили стройным фигурам войну. Они всюду разложили превосходно оформленную пищу, которая выглядит, как райское наслаждение! Каждая упаковка еды настаивает на том, чтобы ее съели. И это понятно. Фабрикантам важно, чтобы их товар пользовался спросом - законы рынка жестоки. А сейчас, по заверениям экономистов, наступила эра перепроизводства, когда при выборе равного по качеству продукта побеждает тот, в рекламе которого наиболее сильно использованы факторы психологического воздействия. Выбор провизии столь огромен, что даже при очень скромных доходах можно позволить себе каждый день пробовать что-то новое. Срабатывает психологический фактор потребителя. Тем более что по телевизору в рекламах шоколада и конфет показывают далеко не толстух полтора на полтора, а стройных изысканных див.

Вторая причина - экология.

Еще одна причина - экология. Экологическая неблагоприятная обстановка, особенно обстановка большого города, провоцирует не только изменения нашего обмена веществ на уровне, невидимом домохозяйке. По большому счету, горожане не знают, что именно они едят, что пьют и чем дышат. К техногенным факторам, создающим неблагоприятную экологическую обстановку, относится и уровень пыли, и уровень шумов, и сильно нарушенная видеоэкология города, вибрация, излучения. Ущерб терпят как наше здоровье, так и нервы. Организм вынужден прямо или косвенно перерабатывать огромное количество веществ и впечатлений, не предназначенных для потребления живыми существами. Преображенная сфера обитания человека как биологического вида трансформируется с гораздо большей скоростью, чем в состоянии угнаться за ней наш недоделанный природой организм. Поэтому не сохраняется и оптимальная для выживания и репродукции форма человека.

Третья причина - стресс.

Стрессы провоцируются большим городом, да и вообще обстановкой современности. Стресс порождает неврозы, переедание, беспорядочное питание, случайное, непродуманное. И на сосисках можно жить. Хуже, что поглощение пищи происходит в промежутках между руганью, психозами и неврозами, работой и домашней нагрузкой, на фоне тысячи проблем, которые “зависли” в голове и не желают “проскакивать”. Так и сосиска зависает в желудке в глубокой задумчивости: перевариваться ей или как?

Наш желудок, чтобы переварить то, что в него натолкали, использует все подходящие и неподходящие моменты. Такое хаотичное, неспокойное усвоение провизии не может быть полезным. Но никто ведь не станет откладывать еду на тот момент, когда у него будет не менее часа-полутора на переваривание. Тогда есть придется только один раз, после работы, дома. А это противоречит нашему социокультурному воспитанию.

Немаловажная причина полноты - традиционный культурный режим страны.

Утром мы кушаем. Потом около восьми (а ребенок - около пяти) часов проводим в полунеподвижном фиксированном положении, чаще всего сидячем. Ребенок не ест, когда не голоден. Но вкусностями, понуканиями, единым режимом питания в саду и школе его приучают поглощать пищу по графику, отучают слушать свое тело, свои потребности. Нас равняют под одну гребенку, приучают есть без аппетита и воспринимать пищевые подачки и подарки как стимул хорошо себя вести. А ведь потребности у всех разные.

Пятая причина - лень.

Пища - это самое простое удовольствие, которое легче всего получить и которому можно внешне безнаказанно предаваться. Пища - это удовольствие от скуки и удовольствие, которое отвлекает от более важных дел.

Секс? Сколько надо потрудиться, чтобы получить хорошего сексуального партнера, а также место, где, и время, когда!

Спорт? Поездка куда-то? Любимая работа?

Все это требует усилий, не то, что пища.

У человека всего-то пять чувств, плюс интуиция. Зрение, осязание, обоняние, вкус, слух. Поглощение пищи - это процесс, приятный всем чувствам. Увы.

Кроме того, полнота для многих - хороший повод ничего не делать: ни в плане карьеры, ни в плане личной жизни. Дескать, сделаю что-нибудь, когда похудею! Лишние килограммы становятся щитом, надежно укрывающим от жизни.

Шестая причина - национальное отношение к спорту.

Можно вспомнить двинутых на спортивном образе жизни "средних" американцев. И одновременно превосходный русский фильм “Особенности национальной охоты”. Нет у нас традиции постоянно напрягать тело, несмотря на героические, в общем-то, усилия со стороны б/у власти сделать Союз самой спортивной страной мира. Прекрасные спортсмены-профессионалы есть. Безукоризненно стройные балерины есть. А сами мы... Мужской спорт - шахматы и пиво. Женский - чаепитие и сплетни.

А зря!

Причина номер семь - гормоны.

Есть и еще одна причина, бороться с которой бессмысленно. Это - различия в гормональном устройстве мужчин и женщин.

Отчего целлюлита у мужчин почти не бывает? Почему мужчины чаще "усыхают" с возрастом, а женщины "расплываются"? Потому что Природа ссудила нам повышенное содержание жира в тканях ради воспроизводства потомства. Каждый пол берет свое каким-то качеством. Мужчины - сильные, но нередко менее выносливые, чем женщины. Мужчины - умные и логичные, но часто за счет чувств и интуиции. На женщинах лежит главная задача, благодаря которой выживает биологический вид - вынашивание и воспитание потомства. Потомство, пока оно в утробе, надо питать. Его надо утеплять и защищать от ударов.

Плохо только то, что природа явно не знакома с требованиями моды. Она страшно далека от мира кутюрье, выгоняющих на подиумы шагающие скелеты. Она - природа - не учитывает, что человек не живет больше в мире первобытной бескормицы. И, возможно, она права. Кто знает, где, когда и как могут пригодиться нам ее законы, гораздо более древние, чем те, которые выдумал человек?..

Нина ЛОЗА

Добро пожаловать в Гавань красоты и здоровья!
Там вас ждет приятная атмосфера и полезная информация. Диеты, комплексы упражнений, системы оздоровления, форумы "Дневник худеющей дамы", "Любовь и секс", "Записки родителей" и "Беседы у камина" и многое другое. На сайте выходят газеты "Худеем вместе", "Друг дома", сервис открыток, проводятся конкурсы. Работает дамский магазин: корсетное белье, косметика, БАДы, средства для похудения, весы: электронные и механические и многое другое.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное